Программа дисциплины Тайм-менеджмент факультатив  для направления 080200. 68 «Менеджмент» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Тайм-менеджмент  для направления 080200. 1 191.25kb.
Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления... 1 235.81kb.
Программа дисциплины Креативность в бизнесе для направления 080200. 1 264.37kb.
Программа дисциплины «Психология» для направления 080200. 62 «Менеджмент» 3 468.29kb.
Программа дисциплины «Операционный менеджмент» 1 328.37kb.
Программа дисциплины В2В маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент... 4 492.45kb.
Программа дисциплины «Стратегический менеджмент» 1 177.49kb.
Программа семинаров «тайм-менеджмент» 1 31.78kb.
Программа дисциплины Методы оптимизации для направления 080200. 1 191.93kb.
Программа дисциплины «Адаптационный курс математики» 1 162.94kb.
Программа дисциплины Венчурный бизнес и прямые частные инвестиции... 1 167.19kb.
Тайм–менеджмент для школьников: методы, приемы, инструменты. 1 251.04kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины Тайм-менеджмент факультатив  для направления 080200. 68 «Менеджмент» - страница №1/1




Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента

Программа дисциплины

Тайм-менеджмент

факультатив



для направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистра



Автор программы:

Свиридова Л.В., профессор, к.психол. н,

E – mail: sviridova@sinn.ru

Одобрена на заседании кафедры Общего и стратегического менеджмента «___»____________ 2012 г

Зав. кафедрой А.Г. Городнов
Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «___»____________ 2012 г

Председатель Т.В. Радаев


Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2012 г.

Председатель Н.С. Петрухин ________________________


Нижний Новгород, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200.68 «Менеджмент», подготовки магистра.

Программа разработана в соответствии с:


  • ОрОС НИУ ВШЭ 080200.68 «Менеджмент»

  • Образовательной программой для направления 080200.68 «Менеджмент»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 080200.68 «Менеджмент», утвержденным в 2012г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины Тайм-менеджмент является обучение студентов методам организации своей деятельности, выработке навыков самоорганизации, мотивации, и целеполаганию, планированию, расстановке приоритетов, делегированию полномочий, эффективному чтению, контролю и оценке личных показателей де6ятельности.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

    - понятие тайм-менеджмента и общие правила управления временем;

    -основные понятия культуры тайм – менеджмента;

    - приоритетные задачи управления временем- методы тактической и стратегической эффективности

    - методы эффективного планирования

    - техники расстановки приоритетов,

    Элементы техники тайм – менеджмент - автоматизации



  • Уметь

    определять цель и призванные обеспечить ее достижения задачи в управлении временем

    - определять структуру рабочего времени

    - определять резервы времени



- делегировать работу подчиненным и оценивать эффективность от наделения полномочиями.


    Иметь навыки (приобрести опыт)

    - постановки эффективных целей

    - использования технологий внутренней мотивации в достижении успешных результатов в деятельности

    - применения инструментов тайм-менеджмента

    -учета времени, баланса времени, экономии времени,

    внедрения технологий персональной эффективности





В результате освоения дисциплины студент приобретает следующие компетенции:



    Компетенция

    Код по НИУ

    Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

    Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

    1.Универсальные / общие

    • способность развивать свой личностный и творческий потенциал, самостоятельно осваивать новые виды деятельности в управления временем;

    ОК-1



    Студент владеет теоретическим материалом и использует представленные в курсе инструменты в своей научной, учебной и профессиональной деятельности

    Обзорные лекции в целях рассмотрения основных теоретических и практических положений и понятий тайм - менеджмента. Семинарские занятия, учебные кейсы, решение задач по технологиям и принципам тайм - менеджмента

    Способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения ;



    ОК-3


    Дает ключевые определения, владеет навыками анализа тайм - менеджмента, грамотно излагает и обосновывает полученные в ходе работы выводы демонстрирует навыки получения информации из источников разных типов, сравнительного анализа, правильно применяет нормы при решении задач в области управления временем, делегирования полномочий, критического восприятия информации, профессионально грамотного изложения.



    Организационно – ролевые игры, тренинги, кейс – стадии, видео материалы с использованием инструментов, самостоятельная работа студентов по учебно - методическим комплексам и пособиям, в т.ч в электронном виде.

    • способность принимать решения и организовывать работу в условиях риска и неопределенности

    ОК-5



    Имеет представление о о технологиях и методах принятия решений в условиях неопределенности и риска с использованием инструментов тайм -менеджмента

    Семинарские занятия, кейс – метод, дискуссионные технологии, работа в мини – группах . Упражнение POST BOX



    Профессиональныекомпетентности:

    Научно-исследовательские, преподавательские

    • способность выявлять и формулировать актуальные научные проблемы, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме в сфере тайм - менеджмента

    ПК-1


    Студент распознает и воспроизводит актуальные тенденции в сфере тайм м- менеджмента как в российских организациях , так и за рубежом представленные в исследованиях отечественных и зарубежных СМИ и ресурса- Интернет; владеет навыками изучения и анализа текстов:




    Семинары – тренинги, разбор документов и их анализ, технологии чтения документов, их анализа и рационального использования времени в работе с документами



    - способность представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада;







    ПК-5

    Студент представляет результаты своего исследования в области в виде доклада на семинаре; грамотно отвечает на вопросы аудитории слушателей


    Работа в мини- группах. Задания по разработке инструментов По организации и планироваюия рабочего времени в организации.


    • владение современными менеджериальными технологиями и способность разрабатывать новые технологии управления




    ПК-15

    Студент представляет результаты своего исследования в виде доклада на семинаре; грамотно отвечает на вопросы аудитории слушателей


    Работа в мини- группах. Задания по разработке инструментов по формированию личного бренда и системы сбалансированных показателей по оценке эффективности результатов плавнирования



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу факультативных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавров.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Основы менеджмента», «Организационное поведение», «Теория организации». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Современные проблемы стратегического управления», «Управление проектами», «Стратегическое управление человеческими ресурсами», «Стратегический маркетинг».


5Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Понятие тайм - менеджмента. Приоритетные задачи управления временем. Принцип 80/20. Лучевая диаграмма. Личные приоритеты. Цель и призванные обеспечить ее достижения задачи и шаги.

16

2




2

12

2

Учет времени, баланс времени, экономия времени.

Экономия времени через убедительное « Нет». Сокращение объема бумажной работы. Учет телефонных переговоров. Приемы эффективного чтения. Компьютерная информация. Умение слушать. Эффективный прием посетителей.



20

2




2

16

3

Планирование времени.

Преимущества и недостатки различных инструментов планирования времени

( ежедневник, органайзер, планирование через приоритеты, приблизительный расчет времени)


20

4




4

16

4

Искусство делегирования работы . Эффективность от наделения полномочиями.

Противодействие информационному прессингу.



Определение контрольных точек.

8

2




2

4

5

Обучение управлению временем. Инструктирование персонала .организация. Мониторинг, оценка и подведение итогов.
Средства и организация обучению временем.

24

4




4

16

6

ТМ – автоматизация. . Компьютерный тайм - менеджмент

16

2




2

12




Итого

108

16




16

76



6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2







Домашнее задание




*







Разработка проекта формирования личного бренда и личной системы сбалансированных показателей деятельности с использованием PBSC в объеме св. 3000 слов

Итоговый

Зачет




*







Специальное упражнение без посторонней помощи по планированию и правлению временем «POST BOX»



6.1Критерии оценки знаний, навыков


В процессе текущего контроля оценивается работа студентов на практических занятиях (степень подготовленности и активность участия в групповых обсуждениях), также предусмотрено выполнение Домашнего задания «Проект формирования личного бренда и личной системы сбалансированных показателей деятельности» с использованием PBSC с презентацией на занятиях. Итоговый контроль осуществляется посредством проведения Специального упражнения без посторонней помощи по планированию и управлению временем « POST BOX».
Критерии оценки домашнего задания.


№п/п/

Критерии оценки выполнения

балл



Работа выполнена в необходимом объеме на весьма высоком уровне в соответствии с требованиями ( четкая формулировка миссии и видения, критических факторов успеха, представлена индивидуальной системы сбалансированных показателей деятельности по всем сферам деятельности ) и имеет выполненную на весьма высоком уровне презентацию .

10



Работа выполнена в необходимом объеме в соответствии с требованиями и имеет выполненную на высоком уровне презентацию .

8 - 9

3.

Работа выполнена в необходимом объеме с недочетами в формулировке личной миссии или критических факторов успеха и имеет выполненную на высоком уровне презентацию .

7 - 6

4.

Работа выполнена в необходимом объеме с недочетами в формулировке личной миссии или критических факторов успеха, а так же и имеет выполненную на удовлетворительном уровне презентацию, индивидуальная система сбалансированных показателей деятельности выполнена формально и без достаточной конкретики, нет представленности индивидуальной системы сбалансированных показателей деятельности по одной или нескольким сферам деятельности

4-5

5.

Работа выполнена в необходимом объеме с недочетами в формулировке личной миссии или критических факторов успеха, выполнена формально и без достаточной конкретики, нет представленности индивидуальной системы сбалансированных показателей деятельности по одной или нескольким сферам деятельности, презентация отсутствует

1-3

Критерии оценки при проведении зачета.




Критерии оценки выполнения

балл

Оценка оптимальности выполнения задания по маршруту




Оценка заполнения ежедневника




Оценка разрешения временных конфликтов




Оценка разрешения финансовых конфликтов




Оценка делегирования полномочий









При проведении зачета используются следующие критерии:


"10 баллов" – выполнение работы по всем критериям с использованием основных положений дисциплины с оптимальным вариантом маршрута и полным заполнением ежедневника.
"8-9 баллов" – выполнение работы по всем критериям с использованием основных положений дисциплины с обычным вариантом маршрута и полным заполнением ежедневника.
"6-7 баллов" – выполнение работы по всем критериям с использованием основных положений дисциплины с обычным вариантом маршрута и неполным заполнение ежедневника.
"4-5 баллов" - выполнение работы по отдельным критериям с использованием основных положений дисциплины с обычным вариантом маршрута и неполным заполнение ежедневника.
"1-3 балла" – отсутствие заполнения бланка маршрута или бланка ежедневника и невыполнение свыше двух критериев оценки выполнения работы.

7Содержание дисциплины

Раздел 1.

Введение. Понятие тайм-менеджмента, целеполагание.

Понятие тайм - менеджмента. Приоритетные задачи управления временем. Принцип 80/20. Лучевая диаграмма. Личные приоритеты. Цель и призванные обеспечить ее достижения задачи и шаги. Тайм менеджмент – внутренний навык в профессиональных навыках менеджера. Принцип Парето в тайм – менеджменте. Психологические особенности личности в управлении временем.


Основная литература к теме 1.
1. Архангельский Г. А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать, — Санкт-Петербург, Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.- 272 с.

2. Архангельский Г. А. Тайм-менеджмент: Под редакцией Г. А. Архангельского — Москва, Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011 г.- 304 с.


Дополнительная литература к теме 1.


  1. Берд П. Тайм – менеджмент: Планирование и контроль времени/ Поли Берд. – Пер с англ. К. Ткаченко.- М.:ФАИР – ПРЕСС, 2007. – 288.- ( Начальная школа бизнеса) ISBN 5-8183-0540-6 ( рус. ), ISBN 0-340-70463-2( англ.)






    Раздел 2. Учет времени, баланс времени, экономия времени.

    Техники учета времени . Матрица управления временем Эйзенхауэра. Экономия времени через убедительное «Нет». Сокращение объема бумажной работы. Учет телефонных переговоров. Приемы эффективного чтения. Компьютерная информация. Умение слушать. Эффективный прием посетителей. Управление эмоциями и стрессом. Эмоциональный интеллект и эмпатия. Эффективные коммуникации и техники NLP при ведении переговоров.



Основная литература к теме 2.



1. Архангельский Г. А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать, — Санкт-Петербург, Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.- 272 с.

2. Архангельский Г. А. Тайм-менеджмент: Под редакцией Г. А. Архангельского — Москва, Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011 г.- 304 с.


Дополнительная литература к теме 2:
1. Берд П. Тайм – менеджмент: Планирование и контроль времени/ Поли Берд. – Пер с англ. К. Ткаченко.- М.:ФАИР – ПРЕСС, 2007. – 288.- ( Начальная школа бизнеса) ISBN 5-8183-0540-6 ( рус. ), ISBN 0-340-70463-2( англ.)

Раздел 3. Планирование времени.

    Преимущества и недостатки различных инструментов планирования времени . Инструменты планирования времени: ежедневник, органайзер, компьютер, планирование через приоритеты, приблизительный расчет времени. Принципы рационального чтения. Тренировка памяти и внимания. Специальное упражнение по планированию, экономии и контролю времени « Один день руководителя предприятия»

    Основная литература:

1. Архангельский Г. А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать, — Санкт-Петербург, Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.- 272 с.



    2. Архангельский Г. А. Тайм-менеджмент: Под редакцией Г. А. Архангельского — Москва, Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011 г.- 304 с.

    Дополнительная литература:

    1. Бондаренко С., Бондаренко М. Офисный компьютер. Как делать больше, работая меньше, — Санкт-Петербург, Питер, 2008 г.- 304 с.



  1. Брайан Трейси. Тайм-менеджмент по Брайану Трейси. Как заставить время работать на вас, — Санкт-Петербург, Альпина Паблишерз, 2010 г.- 304 с.



Раздел 4. Искусство делегирования работы .

Эффективность от наделения полномочиями. Искусство отказа, умение сказать « нет»

Противодействие информационному прессингу.


    Определение контрольных точек. . Пять зон делегирования. Типичные барьеры делегирования полномочий.

Основная литература:
1. Архангельский Г. А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать, — Санкт-Петербург, Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.- 272 с.

    2. Архангельский Г. А. Тайм-менеджмент: Под редакцией Г. А. Архангельского — Москва, Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011 г.- 304 с.

    Дополнительная литература:

    1. Брайан Трейси. Тайм-менеджмент по Брайану Трейси. Как заставить время работать на вас, — Санкт-Петербург, Альпина Паблишерз, 2010 г.- 304 с.





Раздел 5. Обучение управлению временем.

Инструктирование персонала .организация рабочего места. Мониторинг, оценка и подведение итогов. Средства и организация обучению временем. Правила планирования в начале рабочего дня, в середине рабочего дня и в завершении рабочего дня. Правила эффективного использования времени.





Основная литература:
1. Архангельский Г. А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать, — Санкт-Петербург, Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.- 272 с.

    2. Архангельский Г. А. Тайм-менеджмент: Под редакцией Г. А. Архангельского — Москва, Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011 г.- 304 с.

    Дополнительная литература:



  1. ГорбачевА.Г. «Время руководителя:24+2. СПб. - ИД ПИТЕР, 2007.

  2. Рамперсад Хьюберт К. Универсальная система показателей для оценки личной и корпоративной эффективности. /Хьюберт Рамперсад, Карл Туоминен. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006-148с. ISBN 5-9614-0301-7 (рус.), ISBN 951-0499-05-9(англ.), УДК 65.011.658.3, ББК65.290.-2



    Раздел 6. ТМ – автоматизация.

    Компьютерный тайм – менеджмент. Методика Тайм – менеджмент автоматизации Организация тайм – менеджмент программы. Внедрение новых методов управления.





Основная литература:
1. Архангельский Г. А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать, — Санкт-Петербург, Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.- 272 с.

    2. Архангельский Г. А. Тайм-менеджмент: Под редакцией Г. А. Архангельского — Москва, Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011 г.- 304 с.

    Дополнительная литература:



  1. Бондаренко С., Бондаренко М. Офисный компьютер. Как делать больше, работая меньше, — Санкт-Петербург, Питер, 2008 г.- 304 с.

  2. ГорбачевА.Г. «Время руководителя:24+2. СПб. - ИД ПИТЕР, 2007.

  3. Рамперсад Хьюберт К. Универсальная система показателей для оценки личной и корпоративной эффективности. /Хьюберт Рамперсад, Карл Туоминен. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006-148с. ISBN 5-9614-0301-7 (рус.), ISBN 951-0499-05-9(англ.), УДК 65.011.658.3, ББК65.290.-2


8Образовательные технологии


При проведении лекционных занятий используются интерактивные технологии, при реализации практических занятий по отдельным темам используются активные и интерактивные формы проведения занятий - деловые и ролевые игры, разбор кейсов, тренинги, упражнения по планированию, делегированию, разрешению временных и финансовых конфликтов, дискуссии.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля

Тематика:



    «Проект формирования личного бренда и личной системы сбалансированных показателей деятельности» с использованием PBSC (персональной системы показателей эффективности деятельности) с презентацией на занятиях.


10Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на лекционных и семинарских занятиях по

активности студентов в дискуссиях, в ответах на вопросы, в деловых играх, рассмотрении кейсов. Оценки за работу на лекционных и семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка показателя активности Оаудиторная определяется по совокупности данных за весь период обучения по данной учебной дисциплине.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:
Онакопленная = 0,6·Оаудиторная + 0,4·О дом. задание;
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Оитоговый = 0,4·Озачет + 0,6·Онакопленная

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: арифметический.

В диплом ставится результирующая оценка за итоговый контроль по учебной дисциплине.

11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Основная литература


  1. Архангельский Г. А. Тайм-менеджмент: Под редакцией Г. А. Архангельского — Москва, Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011 г.- 304 с.

  2. Архангельский Г. А. Тайм – драйв: Как успевать жить и работать /Глеб Архангельский: 10-е изд. М. – Манн Иванов и Фербер, 2009.-256 с. ISBN 978-5-91657-026-7



11.2Дополнительная литература


  1. Архангельский Г. А. Корпоративный тайм-менеджмент: Энциклопедия решений./ Г. А. Архангельский — 3-е изд. – М.: Альпина Паблишерз,2010.-211с. ISBN 978-5-91614-1186-7

  2. Архангельский Г.А. Работа 2.0. Прорыв к свободному времени /Глеб Архангельский. - М. –Манн, Иванов и Фербер, 2010.-192с. ISBN 978-5-91657-064-9

  3. Берд П. Тайм – менеджмент: Планирование и контроль времени/ Поли Берд. – Пер с англ. К. Ткаченко.- М.:ФАИР – ПРЕСС, 2007. – 288.- ( Начальная школа бизнеса) ISBN 5-8183-0540-6 ( рус. ), ISBN 0-340-70463-2( англ.)

  4. Бондаренко С., Бондаренко М. Офисный компьютер. Как делать больше, работая меньше, — Санкт-Петербург, Питер, 2008 г.- 304 с.

  5. Брайан Трейси. Тайм-менеджмент по Брайану Трейси. Как заставить время работать на вас, — Санкт-Петербург, Альпина Паблишерз, 2010 г.- 304 с.

  6. ГорбачевА.Г. «Время руководителя:24+2. СПб. - ИД ПИТЕР, 2007.

  7. Рамперсад Хьюберт К. Универсальная система показателей для оценки личной и корпоративной эффективности. /Хьюберт Рамперсад, Карл Туоминен. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006-148с. ISBN 5-9614-0301-7 (рус.), ISBN 951-0499-05-9(англ.), УДК 65.011.658.3, ББК65.290.-2

  8. Самсон Ален. Лошадь сдохла — слезь, или Как экономить время, —Москва, АСТ, АСТ МОСКВА, ХРАНИТЕЛЬ, 2007 г.- 140 с.

  9. Свиридова Л.В. Проблемы формирования профессиональных управленческих команд в условиях инновационного развития организации: Монография. – Н. Новгород: ООО « ВЕК», 2009.- 184с. ISBN 978-5-9901479-3-5 ( С. 6-78)

12Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для лекций и семинаров используются мультимедийные технологии ( Медиа-проектор, экран, ноутбук, доступ к Интернету), кейсы домашнего задания, раздаточные материалы, тесты и материалы специальных упражнений.

Автор программы_______________(Свиридова Л.В.)








Всегда можно начать сначала. Не потому ли столько людей ходят по кругу? Анджей Сток
ещё >>