Программа дисциплины «современные проблемы акмеологической теории и практики» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«современные проблемы теории и практики физической культуры, спорта... 1 149.19kb.
Программа дисциплины «Современные проблемы политической философии» 5 387.05kb.
Программа дисциплины «Современные проблемы политической философии» 5 387.26kb.
Программа дисциплины современные проблемы химической физики Цикл дс 1 75.69kb.
Секция №1. «Актуальные проблемы экономической теории» Подсекция 1... 15 3564.36kb.
Программа дисциплины «Современные теории массовой коммуникации» 1 205.9kb.
Программа дисциплины «история дизайна, науки и техники» 1 202.09kb.
Программа дисциплины «Классические и современные теории обучения» 1 96.09kb.
Рабочая программа дисциплины современные проблемы налогового права... 1 204.45kb.
Программа дисциплины «Культурные практики (пост)современности в контексте... 1 274kb.
«программа производственной практики» 3 589.63kb.
Рефлексивно-акмеологические проблемы развития творческого потенциала... 1 65.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины «современные проблемы акмеологической теории и практики» - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Факультет психологии и социальных коммуникаций

Кафедра теоретической и прикладной психологии

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по научной работе

_____________/Н.Ф. Купчинов/

«____»___________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ»
Программа разработана в соответствии с учебным планом по научной специальности

19.00.13 – Психология развития, акмеология



Квалификация (ученая степень)

Кандидат психологических наук

Общая трудоемкость 2 ЗЕ (72 часа), из них самостоятельная работа – 72 часа. Форма итогового контроля – зачет.


Автор программы - Демидова Ирина Феликсовна, кандидат психологических наук, доцент
контактный электронный адрес - i.demidova@tmei.ru

Рекомендована кафедрой Теоретической и прикладной психологии

Дата_22.09.2011 г. , протокол № __2_______, ____________________

(подпись заведующего кафедрой)

Утверждена Советом факультета психологии и социальных коммуникаций

Дата_20.10.2011 г.,протокол № __2____, _________________________

(подпись ученого секретаря)
Таганрог – 2011

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины «Современные проблемы акмеологической теории и практики» расширяет и углубляет знания в области акмеологической науки, современных тенденций ее развития. Будучи дисциплиной по выбору, она позволяет аспиранту определить свое место как ученого – профессионала в науке и практике психологии и акмеологии и наметить перспективы своего дальнейшего развития и профессионального пути.

Цели освоения дисциплины:

- расширить и систематизировать знания аспирантов о современных проблемах акмеологической теории;

- проанализировать место акмеологии в теории и практике современной психологии;

- определить свое место как ученого и профессионала в мире акмеологической теории и практики.



Задачи дисциплины:

- рассмотреть основные проблемы акмеологии;

- изучить методологические принципы, на которых строятся современные теоретические и прикладные разработки в области акмеологии;

- научиться анализировать акмеологические работы с различных методологических позиций;

- определить тенденции развития акмеологии как науки и сферы практической деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП АСПИРАНТА
Дисциплина «Современные проблемы акмеологической теории и практики» (ОД.А.06) относится к блоку дисциплин по выбору аспиранта по специальности 19.00.13 – Психология развития, акмеология.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины аспирант должен:

Знать:

- современные проблемы, над которыми работают ученые в области акмеологии;

- междисциплинарные теоретические и прикладные разработки в сфере акмеологии;

- тенденции и перспективы развития акмеологической теории и практики.

Уметь:

- выбирать для своей исследовательской работы смежную проблематику, анализировать степень разработанности этих проблем;



-определять проблемное поле для своей исследовательской работы;

- намечать перспективы и строить программу дальнейших исследований.
4. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Изучаемые темы и модули

Всего зачетных единиц / часов

Модуль 1. Теоретические проблемы современной акмеологии

1 ЗЕ /36

Тема 1. Методологические проблемы современной акмеологии




Тема 2. Основные направления развития современной акмеологии




Модуль 2. Прикладные проблемы современной акмеологии

1 ЗЕ / 36

Тема 3. Прикладная акмеология




Тема 4. Акмеология как исследовательская технология




Тема 5. Развитие практической акмеологии




Общая трудоемкость зачетные единицы

часы


2

72



5. Содержание курса
Модуль 1. Теоретические проблемы современной акмеологии

Тема 1. Методологические проблемы современной акмеологии

Общая характеристика методологических принципов акмеологии: степень их разработанности и представленности в научных работах. Методологическая проблема как детерминанта развития науки. Соотношение и взаимодействие теории и практики как проблема современной психологии и акмеологии. Основные направления решения методологических проблем в акмеологии. Психолого-акмеологический подход к решению методологических проблем.



Тема 2. Основные направления развития современной акмеологии

Соотношение психологических и акмеологических знаний в современной науке. Развитие междисциплинарных знаний: педагогическаяакмеология, правовая акмеология, акмеология физической культуры и спорта, акмеология управления, дифференциальная акмеология. Основные проблемы, решаемые в данных отраслях знаний, перспективы их развития.


Модуль 2.Прикладные проблемы современной акмеологии

Тема 3. Прикладная акмеология

Современные тенденции развития прикладных аспектов акмеологии. Роль акмеологических знаний в формировании новых направлений науки. Креативная акмеология, рефлексивная акмеология, акмеология интегральной индивидуальности: предметная область, методы и результаты исследований, тенденции развития.



Тема 4. Акмеология как исследовательская технология

Акмеологический подход как метод изучения психологических явлений и средство решения психологических проблем. Формирование имиджа с опорой на акмеологические закономерности. Акмеологическая оценка качества профессиональной деятельности специалиста. Акмеологические основы построения професиональной карьеры. Возможности построения психологических теорий на акмеологической основе: акмеологическая теория потребностей.



Тема 5. Развитие практической акмеологии

Акмеологические техники, технологии и практики. Акмеологический тренинг как современный метод развития личности профессионала и личностного роста. Развитие и саморазвитие личности акмеологическими средствами. Акмеологиябиблиотерапии – новое направление акмеологической практики. Акмеологические методы диагностики личностного потенциала, профессиональной компетентности. Роль акмеологии в развитии компетентностного подхода в обучении и повышении квалификации.


6. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
 Проводится в форме зачета (собеседование по темам).


    7. литература

Основная литература

1. Акмеология: Метод.иметодол. проблемы / С.-Петерб. акмеол. акад. (АКМЕ).Вып. 16. 2011 / [под ред. Н. В. Кузьминой, Е. Н. Жариновой] , 2011 - 143 с.

2. Деркач А.А.Педагогическая акмеология:учебное пособие / А. А. Деркач, О. С. Анисимов, Н. В. Соловьева; Российская акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации.Москва: Изд-во РАГС, 2007 - 159 с.
Дополнительная литература

3. Анисимов О.С. Креативная акмеология: учебно-методическое пособие / О. С. Анисимов; под общ.ред. А. А. Деркача; Российская акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации. Москва: Изд-во РАГС, 2007 - 274 с.

4. Анисимов О.С. Рефлексивная акмеология: учебно-методическое пособие / О. С. Анисимов; под ред. А. А. Деркача; Российская акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации. Москва: Изд-во РАГС, 2008 – 215 с.

5. Базылевич Т.Ф. Дифференциальная акмеология: учебное пособие / Т. Ф. Базылевич; под общ.ред. А. А. Деркача; Российская акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации. Москва: Изд-во РАГС, 2007 - 141 с.

6. Деркач А.А. Акмеология управления / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин; Российская акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации. Казань: Центр инновационных технологий, 2008 – 317 с.

7. Деркач А.А. Социальная психология и акмеология: формирование имиджа: монография / А. А. Деркач, Е. Б. Перелыгина. Москва: Изд-во НОУ СГИ, 2006 - 479 с.

8. Каверин С.Б. Акмеологическая теория потребностей. Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина". - Изд. 2-е изд. Тамбов: Изд-во ТГУ , 2009 – 299 с.

9. Кириченко А.В. Правовая акмеология: учебное пособие / А. В. Кириченко; под общ.ред. А. А.Дергача; Российская акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации. Москва: РАГС , 2007 - 282 с.

10.Кузьмина Н.В. Акмеология качества профессиональной деятельности специалиста: / Н. В. Кузьмина, С. Д. Пожарский, Л. Е. Паутова; Акад. акмеологических наук, Науч. и учеб.центр "Социальная синергетика", Авт. некоммерческая орг. высш. проф. образования "Евразийский открытый ин-т" (Коломенский фил.). Изд-во Рязанского обл. ин-та развития образования, 2008. - 375 с.

11.Москаленко О.В. Акмеология профессиональной карьеры личности: учебное пособие / О. В. Москаленко; под общ.ред. А. А. Деркача; Российская акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации. Москва: Изд-во РАГС, 2007 – 349 с.

12.Полозова Т. А. Акмеологиябиблиотерапии: новое направление изучения книги и чтения. Москва: Наука , 2009.

13.Развитие и саморазвитие личности: (к 100-лет. юбилею А. Н. Леонтьева) / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации; под общ.ред. А. А. Деркача. М. : Изд-во РАГС , 2004 - 299 с.

14.Сагайдак С.С. Акмеология интегральной индивидуальности. Минск: Изд. центр БГУ, 2010 – 301 с.

15.Степнова Л. А. Психолого-акмеологическая диагностика профессиональной компетентности кадров управления; под общ.ред. А. А. Деркача ; Российская акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации Москва : Изд-во РАГС , 2010 - 125 с.



16.Тютюков В.Г. Акмеология физической культуры и спорта: учебно-методическое пособие / В. Г. Тютюков, Г. В. Сафонова, А. П. Пальченко; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Дальневосточный гос. ун-т. Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета , 2009 - 125 с.
Интернет-ресурсы

  1. http://psyjournals.ru/

  2. http://www.ipras.ru/

  3. http://www.voppsy.ru/

  4. http://magazine.mospsy.ru/

  5. http://www.rags.ru/

  6. http://www.human-factor.info/akme.htm

  7. http://flogiston.ru/news/jpp

  8. http://m.presscomail.ru

  9. http://ojigan.ipras.msk.su

  10. http://rlonline.da.ru/


8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Соответствует требованиям «Положения об организации учебного процесса в ТИУиЭ» и включает компьютерные классы с выходом в интернет и электронно-образовательную среду MOODLE (раздел обеспечение учебного процесса) и библиотечный фонд института.




Самые разочарованные люди на свете — люди, получившие то, чего добивались.
ещё >>