Программа дисциплины «Социология молодежи» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины Социология молодежи Направление подготовки... 1 194.05kb.
Программа дисциплины «Социология молодежи» 7 451.72kb.
Программы наименование дисциплины: «Социология молодежи» 1 91.38kb.
1. Цель и задачи курса «Социология молодежи» Основной целью курса... 1 72.14kb.
Наименование дисциплины: «Социология труда» Рекомендуется для направления... 1 104.73kb.
Рабочая программа дисциплины социология семьи блок «Общепрофессиональные... 1 231.28kb.
Программа дисциплины «Социология профессий» 1 234.76kb.
Рабочая программа дисциплины Социология управления Направление подготовки... 1 138.76kb.
Перечень вопросов для оценки качества освоения дисциплины «Социология... 1 13.16kb.
Программа дисциплины «Социология общественного мнения» 1 194.64kb.
Рабочая программа дисциплины Социология гендера Направление подготовки... 1 201.92kb.
Поэтическая грамматика Айги — к преимуществам межъязыкового мышления 3 768.14kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины «Социология молодежи» - страница №1/7


Национальный Исследовательский Университет – Высшая школа экономики

Санкт-Петербургский филиал

Программа дисциплины «Социология молодежи»

для направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра

g:\программы\рассмотрение\изображение0001.jpg

  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040200.62 «Социология» подготовки бакалавров, изучающих дисциплину «Социология молодежи».

Программа разработана в соответствии с:


  • ОС НИУ ВШЭ по направлению подготовки бакалавра 040100.62 «Социология» http://www.hse.ru/data/2012/07/26/1257346946/standart-040100-62.pdf ;

  • Образовательной программой НИУ ВШЭ по направлению подготовки бакалавра 040100.62 «Социология»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра для студентов 3 курса

2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Социология молодежи» является овладение студентами знаниями:

в области российских и западных теоретических подходов к исследованию молодежи;

основных эмпирических методов, применяемых при изучении молодежи для достижения поставленных перед ними целей и задач.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:


  • понятийный аппарат социологии молодежи;

  • историю развития молодежного вопроса в отечественной и западной социологии;

  • содержание теорий, концепций и современных подходов к социологии молодежи;

  • содержание основных направлений молодежных культурных, политических активностей и практик;

  • основные методы исследования молодежного поля.

Уметь


  • различать понятия «молодежь» и «молодежность»,

  • критически оценить роль молодежи и молодежности в различных областях социального;

  • анализировать дискурсивные образования, выстаиваемые вокруг категории «молодежь».

Иметь навыки (приобрести опыт)



  • работы с текстами по социологии молодежи;

  • разработки, подготовки исследовательских проектов, их методологического обоснования;

  • ведения и участия в дискуссии;

  • разработки формы анализа визуальных материалов (статичные изображения, документальное, художественное кино);

  • подготовки и проведения презентаций;

  • проведения интервью, наблюдения, плотного описания кейса, саморефлекции, стрессоустойчивости;

  • поиска, обработки и анализа информации по молодежной тематике,

  • анализа «молодежных» проблем.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:




Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Компетенция способности к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-1

Способен к восприятию, обобщению, анализу информации. Ставит цель и выбирает пути ее достижений



Семинарские занятия, проектная деятельность

Компетенция умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-2

Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, представление проекта, компьютерные технологии, технологии написания эссе

Компетенция готовности к кооперации с коллегами, к работе в коллективе

ОК-3

Владеет способностью кооперироваться с коллегами, умеет работать в коллективе

Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, представление проекта

Компетенция способности находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность

ОК-4

Находит организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность

Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии

Компетенция способности использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач


ОК-9

Демонстрирует умение использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач

Семинарские занятия, проектная деятельность,

технология критического мышления, реферирование



Компетенция способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы



ОК-10

Предоставляет анализ социально-значимых проблем и процессов

Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, реферирование

Компетенция способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях


ОК-14

Умеет работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Технология критического мышления, компьютерные технологии

Уметь применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования


ПК-1

Владеет базовыми и профессионально-профилированными знаниями и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования

Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии

Владеть навыками самостоятельного формулирования цели, конкретных задач научных исследований в различных областях социологии и решения их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий


ПК-2

Демонстрирует умение самостоятельного формулирования цели, конкретных задач научных исследований в различных областях социологии, Способен решить их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий

Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии

Уметь составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории


ПК-3

Использует навыки составления и оформления научно-технической документации, научных отчетов, умеет представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории

Семинарские занятия, проектная деятельность, компьютерные технологии

Использовать знание методов и торий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности


ПК-4

Применяет знание методов и торий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности

Семинарские занятия, дискуссионные технологии, компьютерные технологии

Уметь применять социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп

ПК-5

Способен применять социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп

Семинарские занятия, проектная деятельность, компьютерные технологии

Владеть навыками обработки и анализа данных для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций

ПК-8

Владеет навыками обработки и анализа данных для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций

Семинарские занятия, проектная деятельность, компьютерные технологии

следующая страница >>



Когда женщина ярка, она чаще всего к тому же еще и шумлива. Григорий Ландау
ещё >>