Программа дисциплины Социальные структуры и демографические изменения для направления 040100. 68 Социология подготовки магистра - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Этнометодологические исследования для направления... 1 107.42kb.
Программа дисциплины для направления 040100. 62 «Социология» идля... 1 225.07kb.
Программа дисциплины «Социология семьи и гендерных отношений» 5 405.65kb.
Программа дисциплины Социология массовой коммуникации для направления... 1 305.32kb.
Программа дисциплины «Сравнительная социология 1 208.47kb.
Программа дисциплины «История искусств» 1 298.7kb.
Программа дисциплины «Сравнительная социология» 1 207.02kb.
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Область... 1 271.96kb.
Программа дисциплины «Социология науки и научного знания» 1 270.32kb.
Программа дисциплины «Социология рекламы» 4 341.69kb.
Программа дисциплины «Социология социальных сетей» 1 157.29kb.
Структурно-семантические особенности двойных названий русских рукописных... 1 137.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины Социальные структуры и демографические изменения для направления - страница №1/4




Государственный университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины Социальные структуры и демографические изменения

для направления 040100.68 - Социология подготовки магистра






Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Факультет социологии



Программа дисциплины
Социальные структуры и демографические изменения


для направления 040100.68 - Социология

подготовки магистра

для магистерской программы «Демография»

Авторы программы:
Д.с.н., проф. Тихонова Н.Е. netichon@hse.ru

К.с.н. Лежнина Ю.П. jlezhnina@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры

социально-экономических систем

и социальной политики «___»____________ 2012 г Зав. кафедрой Тихонова Н.Е.

Рекомендована секцией УМС «Социология» «___»____________ 2012 г

Председатель Ледяев В.Г.
Утверждена УС факультета социологии «___»_____________2012 г.

Ученый секретарь Надеждина Е.В.

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Социология», обучающихся на магистерской программе «Демография».

Программа разработана в соответствии с:


  • ФГОС по социологии;

  • Образовательной программой по направлению 0401000.68 «Социология» подготовки магистра, магистерская программа «Демография».

  • Базовым и рабочим учебными планами университета по направлению подготовки 040100.68 «Социология», магистерская программа «Демография», утвержденными в 2011 г.

2Цели освоения дисциплины

Курс является курсом по выбору, читается студентам 1 курса магистратуры программы «Демография» факультета социологии.



Целью курса выступает приобретение студентом знаний по основным существующим в современной социологической науке подходам к анализу социальной структуры общества, а также изучению характера и механизма взаимовлияния социальной структуры и демографических изменений в разных странах и различных типах обществ. Особое внимание в ходе курса обращается на связь типа общества и модели социальной структуры, включая механизмы социальной мобильности, а также на возможности корректировки социальных неравенств, в т.ч. возникших в связи с демографическими изменениями, мерами социальной политики.
Наряду с общетеоретическими проблемами изучения стратификации, в качестве ключевых тем курса выступают также такие темы как сущность бедности и социальной эксклюзии, специфика и динамика развития среднего класса, модели пространственной и семейно-хозяйственной структуры, включая методики выделения соответствующих социальных субъектов. Основной задачей этой части курса выступает формирование компетенций, необходимых для проведения социальной диагностики и разработки предложений в области социальной политики в целом и демографической политики в частности по отношению к различным социальным группам.

В целом в ходе освоения курса студент получает широкий круг знаний о состоянии российского общества и положении основных социальных групп, а также навыки идентификации и анализа типа (модели) социальной структуры и стратификации, механизмов влияния на нее демографических изменений, использования инструментария выделения основных социальных групп и классов общества, диагностики их положения, особенностей сознания и поведения, включая те из них, которые представляют особый интерес для целей совершенствования социально-демографической политики.


3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен знать:

    базовые для проблематики социальной структуры понятия, методологическую специфику и основные понятия социальной стратификации как науки об обществе, принципы выделения основных элементов социальной структуры.



Студент должен уметь:

  • определять основные понятия, адекватные для описания, сравнения и анализа изучаемых явлений и процессов,

  • раскрывать абстрактные понятия на конкретных примерах из современной социальной, демографической, экономической и политической жизни;

  • находить причинно-следственные связи между изучаемыми социально-демографическими явлениями и процессами, объяснять изучаемые социальные явления и процессы, приводить примеры, аргументировать свою мысль теоретическими определениями и приводить соответствующие факты;

  • самостоятельно находить дополнительную информацию для подготовки к обсуждению изучаемых вопросов.

Студент должен обладать следующими компетенциями:



  • способность к восприятию, обобщению, анализу информации;

  • умение логично, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

  • способность к самостоятельной познавательной деятельности в рамках предложенной программы;

  • способность видеть проблемы в социальной, экономической и политической сферах.




    Студент должен иметь навыки (приобрести опыт)

  • использования иностранного языка для чтения, поиска и анализа иностранных источников информации;

  • работы с информацией в глобальных компьютерных сетях;

  • работы со статистическими и социологическими данными;

  • осуществления коммуникации, формулирования вопросов, конструктивного взаимодействия в группе.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания основ философии и социально-гуманитарных наук

ОК-6

Лекции, дискуссии, самостоятельная работа

Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности

ОК-8

Лекции, дискуссии, самостоятельная работа

Способность собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам

ОК-9

Лекции, дискуссии, самостоятельная работа

Способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности

ПК-5

Лекции, дискуссии, самостоятельная работа

Умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп

ПК-6

Лекции, дискуссии, самостоятельная работа

Способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб, проведения социальной экспертизы политических и научно-технических решений

ПК-10

Лекции, дискуссии, самостоятельная работа

Способность самостоятельно разрабатывать основанные на профессиональных социологических знаниях предложения и рекомендации по решению социальных проблем, а также разрабатывать механизмы согласования интересов социальных групп и общностей

ПК-7

Лекции, дискуссии, самостоятельная работа




следующая страница >>



Плодотворный обмен мнениями: приходишь к начальнику со своим мнением, уходишь с его мнением.
ещё >>