Программа дисциплины Разработка и принятие управленческих решений для направления 080200. 62 «Менеджмент» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Разработка и принятие управленческих решений... 1 229.08kb.
Программа дисциплины Тайм-менеджмент факультатив  для направления... 1 191.04kb.
Программа дисциплины Тайм-менеджмент  для направления 080200. 1 191.25kb.
Программа учебной дисциплины «Разработка и принятие управленческих... 1 211.02kb.
Программа дисциплины Креативность в бизнесе для направления 080200. 1 264.37kb.
Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления... 1 235.81kb.
Программа дисциплины «Адаптационный курс математики» 1 162.94kb.
Программа дисциплины «Психология» для направления 080200. 62 «Менеджмент» 3 468.29kb.
Программа дисциплины Управление финансами фирмы для направления 080200. 1 248.49kb.
Программа дисциплины В2В маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент... 4 492.45kb.
Программа дисциплины Методы оптимизации для направления 080200. 1 191.93kb.
Учебная программа для специальности: ( рабочий вариант) 1-310306-... 1 183.02kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины Разработка и принятие управленческих решений для направления - страница №1/1



Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"
Факультет менеджмента

Программа дисциплины
Разработка и принятие управленческих решений
для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
Автор: к.э.н., доц. Балаева О.Н., obalaeva@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры общего и стратегического менеджмента

Зав. кафедрой Филинов-Чернышев Н.Б.

Утверждена УС факультета менеджмента

Ученый секретарь Балаева О.Н.


Москва, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедр-разработчиков программы
  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200.62 Менеджмент подготовки бакалавра, , изучающих дисциплину «Разработка и принятие управленческих решений».

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», уровень подготовки: Бакалавр,

  • базовым учебным планом университета и факультета менеджмента по направлению 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра.


  1. Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Разработка и принятие управленческих решений» является формирование у слушателей навыков разработки и принятия различного рода управленческих решений на уровне организации.

Учебными задачами дисциплины являются:



  • изучение технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений, в том числе в условиях риска и неопределенности;

  • изучение методов разработки и принятия управленческих решений;

  • получение практических навыков в применении изучаемых инструментов и методов разработки и принятия управленческих решений при помощи проигрывания конкретных ситуаций и решения практических задач, в том числе с применением компьютерной техники;

  • формирование навыков адаптации рассмотренных методов к конкретным условиям функционирования организации.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Знает основные этапы эволюции управленческой мысли, опыт выдающихся менеджеров и умеет соотносить их с обстоятельствами собственной практической деятельности

ПК-1

Использует основные концепции теории разработки и принятия решений в практической деятельности

Лекционные занятия, самостоятельная работа студентов, анализ кейсов, проведение деловых и ситуационных игр

Способен предложить организационно - управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений

ПК-3

Разрабатывает организационно-управленческие альтернативы и принимает решение с использованием релевантных методов и с учетом оценки соответствующих условий и последствий

Лекционные занятия, самостоятельная работа студентов, анализ кейсов, решение задач по моделированию и количественному анализу, проведение деловых и ситуационных игр, подготовка презентаций

Учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности

ПК-14

Демонстрирует способность разрабатывать управленческие решения с позиции социальной ответственности

Лекционные занятия, самостоятельная работа студентов, проведение деловых и ситуационных игр

Владеет методами выработки стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций

ПК-16

Владеет методами количественного и качественного анализа и моделирования деятельности организаций сферы услуг, разрабатывает рекомендации по совершенствованию их деятельности

Лекционные занятия, анализ кейсов, решение задач, проведение деловых и ситуационных игр, подготовка домашнего задания

Владеет инструментарием стратегического менеджмента для разработки стратегии организации

ПК-18

Способен использовать отдельные инструменты стратегического менеджмента при разработке стратегических решений

Лекционные занятия, анализ кейсов, проведение деловых и ситуационных игр, самостоятельная работа студентов, подготовка домашнего задания

Умеет анализировать взаимосвязи между стратегиями различного уровня с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

ПК-19

Демонстрирует способность к анализу взаимосвязей между стратегиями различного уровня с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

Анализ кейсов, проведение деловых и ситуационных игр, Самостоятельная работа студентов

Знает методы реинжиниринга бизнес-процессов

ПК-28

Демонстрирует знание методов реинжиниринга бизнес-процессов

Самостоятельная работа студентов

Способен принимать решения с использованием корпоративных информационных систем

ПК-29

Имеет навыки использования информационных систем при принятии управленческих решений

Семинарские занятия в компьютерных классах (индивидуальная и групповая работа с использованием пакетов прикладных программ, применяемых для различных ситуаций разработки и принятия управленческих решений)

Умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно- управленческие модели

ПК-35

Владеет навыками использования количественных и качественных методов анализа при принятии управленческих решений и построения экономических, финансовых и организационно- управленческих моделей

Лекционные занятия, анализ кейсов, проведение деловых и ситуационных игр, решение задач по моделированию и количественному анализу, работа в компьютерных классах, самостоятельная работа студентов, подготовка домашнего задания

Способен выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления

ПК-36

Демонстрирует способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления

Лекционные занятия, решение задач по моделированию и количественному анализу, работа в компьютерных классах, самостоятельная работа студентов, подготовка домашнего задания

Умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею

ПК-48

Демонстрирует навыки нахождения и оценки новых рыночных возможностей и формулирования бизнес-идеи

Лекционные занятия, самостоятельная работа студентов, анализ кейсов, подготовка домашнего задания, подготовка презентации

Способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.)

ПК-49

Знает основные принципы построения бизнес-планов создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.)

Самостоятельная работа студентов, подготовка домашнего задания



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к блоку обязательных дисциплин профессионального цикла, настоящая дисциплина является базовой.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория и история менеджмента», «Моделирование в менеджменте», «Теория организации и организационное поведение».

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении ряда дисциплин, в том числе: «Стратегический менеджмент», «Управление проектами», «Операционный менеджмент», «Экспертные системы и системы поддержки принятия решений» и др.




  1. Тематический план учебной дисциплины



Название раздела



Всего часов



Аудиторные часы

Самостоятельная работа



Лекции

Семинары

1

Процесс разработки и принятия управленческих решений

17

3

2

12

2

Диагностика проблем

19

3

2

14

3

Экспертные методы разработки и принятия решений

30

5

5

20

4

Количественные методы разработки и принятия решений

42

7

9

26

5

Принятие управленческих решений в условиях многокритериальности

21

3

2

16

6

Принятие решений в условиях риска и неопределенности

35

5

6

24

7

Реализация и контроль исполнения управленческих решений

16

2

2

12




Итого:

180

28

28

124



  1. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

3 курс

Параметры

1

2

3

4

Текущий


Контрольная работа




*







письменная работа 80 минут




*







письменная работа 80 минут

Домашнее задание
















Итоговый

Экзамен





*







письменная работа 80 минут

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.








  1. Содержание дисциплины

ТЕМА 1. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.

1. Понятие управленческого решения. Механизм принятия решений.

2. Классификация управленческих решений.

3. Модели процесса разработки и принятия управленческих решений.

4. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.


Литература:

Основная:

Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2004, разделы 2 - 3 (с. 42 – 84);

Мендель А.В. Модели принятия решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010, глава 1 (с. 3-60), глава 13 (с. 419 - 460);

Дополнительная:

Вертакова Ю.В., Козьева И.А., Кузьбожев Э.Н. Управленческие решения: разработка и выбор. М.: КНОРУС, 2005, тема 1 (с. 9 – 29);

Филинов Н.Б. Разработка и принятие управленческих решений. М.: ИНФРА-М, 2009, глава 1 (с. 9 - 48);

Юкаева В.С. Управленческие решения. М.: Дашков и К, 1999, главы 1-3, (с. 5-36, 46-52).


ТЕМА 2. ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ.

1. Система целей организации. Деревья целей.

2. Методы сбора информации о проблемной ситуации (диагностические интервью, опросы, наблюдения, выявление критической трудности, карточки проблем, контрольные листы и др.).

3. Методы диагностики проблем (методы комплексного анализа, причинно-следственные диаграммы, метод «шести слов», анализ Парето, экспертные оценки и др.).


Литература:

Основная:

  1. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2004, раздел 4, (с. 86 - 95);

  2. Филинов Н.Б. Разработка и принятие управленческих решений. М.: ИНФРА-М, 2009, глава 3 (с. 115 - 133), глава 5 (с. 194-232).

Дополнительная:

  1. Лапыгин Ю.Н. Системное решение проблем. М.: Эксмо, 2008, части 1-3 (с. 11-152);

  2. Никольский А.А. и др. Технология принятия управленческого решения. М.: 1998, главы 1 – 2 (с. 14 – 101);

  3. Робсон М. От идеи к решению. М.: Три Л, 2000, часть 2 (с. 130);

  4. Юкаева В.С. Управленческие решения. М.: Дашков и К, 1999, главы 2, (с. 36-46), 6 (с.126-129).

ТЕМА 3. ЭКСПЕРТНЫЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.

1. Использование экспертного оценивания при разработке управленческих решений.

2. Дискуссионные методы (метод комиссий, метод суда, метод мозгового штурма и его модификации), их преимущества и недостатки. Метод номинальной группы.

3. Согласование и выбор решения в группе. Эффекты, возникающие при разработке и принятии групповых решений.

4. Анкетные методы (метод ранжирования, метод парных сравнений, метод экспертной классификации, метод Дельфи), их преимущества и недостатки.

5. Типичные ошибки, связанные с применением экспертных методов.
Литература:

Основная:


  1. Вертакова Ю.В., Козьева И.А., Кузьбожев Э.Н. Управленческие решения: разработка и выбор. М.: КНОРУС, 2005, тема 5 (с. 85 – 115);

  2. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2004, раздел 6 (с. 156 – 164).

Дополнительная:

  1. Литвак Б.Г. Экспертные технологии в управлении. М.: Дело, 2004, разделы 1 – 2 (с. 20 – 199), 4 (с. 291 – 349);

  2. Мендель А.В. Модели принятия решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010, глава 7 (с. 258-275);

  3. Панфилова А.П. «Мозговые штурмы в коллективном принятии решений, Спб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2005, глава 3 (с. 211 – 296);

  4. Плаус С. Психология оценки и принятия решений. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998, раздел 5 (с. 235 – 267).

ТЕМА 4. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.

1. Понятие модели. Возможности применения моделирования при разработке и принятии управленческих решений.

2. Классификация управленческих задач, решаемых с помощью экономико-математического моделирования.

3. Особенности моделирования при решении задач распределения ресурсов.

4. Модели сетевого планирования и управления.


Литература:

Основная:

  1. Мадера А.Г. «Моделирование и принятие решений в менеджменте. Руководство для будущих топ-менеджеров. М.: Издательство ЛСИ, 2010, главы 2-5 (с. 75-392);

  2. Слак Н., Чеймберс С., Джонстон Р. «Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2010, глава 16 (с. 559-604);

Дополнительная:

  1. Вертакова Ю.В., Козьева И.А., Кузьбожев Э.Н. Управленческие решения: разработка и выбор. М.: КНОРУС, 2005, тема 7 (с. 147 – 185);

  2. Исследование операций в экономике. Под ред. Н.Ш. Кремера. М.: ЮНИТИ, 1997, главы 1 (с. 16 – 28), 7 (с. 123 – 153), 8 (с. 153 – 154), 14 (286 – 333);

  3. Суханова Г. Н. Решение задач линейного программирования с использованием средств MS Excel. Методическое пособие для студентов экономических вузов. М.: Новые печатные технологии, 2012;

  4. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решения. М.: ЮНИТИ, 1997, главы 10 (с. 313 – 352), 12, 13 (с. 399 – 501).

ТЕМА 5. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОСТИ.



  1. Особенности процесса принятия рационального решения в условиях многокритериальности.

  2. Понятие оптимальности по Парето. Функции ценности.

  3. Методы и правила выбора решения в условиях многокритериальности (правило гарантированных достоинств и недостатков, правило главной характеристики, метод взвешенного произведения и др.).


Литература:

Основная:

  1. Ларичев О.И., Теория и методы принятия решений. М.: Логос, 2002, лекция 3 (с. 63 – 91), лекция 4 (с. 92 – 114), лекция 5 (с. 115 – 133).

  2. Филинов Н.Б. Разработка и принятие управленческих решений. М.: ИНФРА-М, 2009, глава 4 (с. 134 - 193).

Дополнительная:

  1. Вертакова Ю.В., Козьева И.А., Кузьбожев Э.Н. Управленческие решения: разработка и выбор. М.: КНОРУС, 2005, тема 6 (с. 116 - 124), 10 (с. 226 – 241);

  2. Кини Р.Л., Райфа Х. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1981;

  3. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2004, раздел 6 (с. 132 – 156).

ТЕМА 6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РИСКА И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ.

1. Понятие риска и неопределенности. Источники рисков в бизнесе.

2. Оценка степени риска. Метод калькуляции рисков.

3. Меры по снижению возможного риска.

4. Подходы и методы разработки и принятия решений в условиях риска и неопределенности (платежная матрица, дерево решений, подходы теории игр, критерий ЕМV, имитационное моделирование и др.).


Литература:

Основная:

  1. Мадера А.Г. «Моделирование и принятие решений в менеджменте. Руководство для будущих топ-менеджеров. М.: Издательство ЛСИ, 2010, глава 7 (с. 470-536);

  2. Мендель А.В. Модели принятия решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010, главы 9-11 (с. 299-406).

Дополнительная:

  1. Смирнов Э.Р. Управленческие решения. М.: Издательство Национального института бизнеса, 2002, глава 4 (с. 152 – 207);

  2. Филинов Н.Б. Разработка и принятие управленческих решений. М.: ИНФРА-М, 2009, глава 6 (с. 233 - 251);

  3. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решения. М.: ЮНИТИ, 1997, главы 3 (с. 81 – 114), 14 (с. 502 – 525);

  4. Юкаева В.С. Управленческие решения. М.: Дашков и К, 1999, главы 10-11 (с. 182 – 226).

ТЕМА 7. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.

1. Организация работ по реализации решения.

2. Значение, функции и виды контроля.

3. Методы контроля и механизм его осуществления.
Литература:

Основная:


  1. Вертакова Ю.В., Козьева И.А., Кузьбожев Э.Н. Управленческие решения: разработка и выбор. М.: КНОРУС, 2005, тема 13 (с. 284 - 296);

  2. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2004, раздел 9 (с. 247-258, 273 - 278);

Дополнительная:

  1. Смирнов Э.Р. Управленческие решения. М.: Издательство Национального института бизнеса, 2002, глава 6 (с. 255 – 272);

  2. Юкаева В.С. Управленческие решения. М.: Дашков и К, 1999, главы 12 -14 (с. 232 – 286).


  1. Образовательные технологии

Учебный курс включает аудиторные занятия (лекционные и семинарские) и самостоятельную работу по тематике курса. Студентам предоставляется комплекс презентаций лекций, базовый учебник и другие необходимые материалы.

Процесс обучения включает, наряду с лекционной, следующие образовательные технологии:


  • анализ кейсов и заданий по тематике курса;

  • проведение деловых игр;

  • работу в компьютерных классах с пакетами прикладных программ по тематике курса

  • написание контрольных работ;

  • выполнение творческого домашнего задания.


  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий текущего контроля

Аудиторная контрольная работа № 1 выполняется по следующим разделам дисциплины: 1, 2, 3, 4 (темы 1-3). Аудиторная контрольная работа № 2 выполняется по следующим разделам дисциплины: 4 (тема 4), 5, 6.

Домашнее задание: «Использование изученных методов разработки и принятия управленческих решений при решении конкретной управленческой задачи» выполняется в письменной форме.

    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


  1. Понятие управленческого решения. Механизм принятия решений.

  2. Классификация управленческих решений.

  3. Модели процесса разработки и принятия управленческих решений.

  4. Основные этапы разработки управленческого решения.

  5. Проблемы, которые могут возникнуть на каждом этапе процесса разработки управленческого решения.

  6. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

  7. Система целей организации. «Деревья» целей.

  8. Методы сбора информации о проблеме.

  9. Методы диагностики проблем, их преимущества и недостатки, области применения.

  10. Использование экспертного оценивания при разработке управленческих решений.

  11. Дискуссионные методы разработки управленческих решений, их преимущества и недостатки, области применения.

  12. Анкетные методы разработки управленческих решений, их преимущества и недостатки, области применения.

  13. Согласование и выбор решения в группе.

  14. Эффекты, возникающие при разработке и принятии решений в группе.

  15. Типичные ошибки, связанные с применением экспертных методов.

  16. Понятие модели. Возможности применения моделирования при разработке и принятии управленческих решений.

  17. Классификация управленческих задач, решаемых с помощью экономико-математического моделирования.

  18. Моделирование и решение задач распределения ресурсов.

  19. Модели сетевого планирования и управления.

  20. Особенности процесса принятия управленческого решения в условиях многокритериальности.

  21. Понятие оптимальности по Парето. Функции ценности.

  22. Основные методы и правила выбора решения в условиях многокритериальности.

  23. Понятия риска и неопределенности. Источники рисков и неопределенности.

  24. Оценка степени риска. Метод калькуляции рисков.

  25. Подходы и методы разработки и принятия решений в условиях риска и неопределенности.

  26. Меры по снижению возможного риска.

  27. Организация работ по реализации решения.

  28. Контроль и механизм его осуществления.



  1. Порядок формирования оценок по дисциплине


Работа студентов на семинарских и практических занятиях: учитывается посещаемость лекционных и семинарских занятий. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Аудиторная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед итоговым контролем - Оауд.

Накопленная оценка учитывает также результаты студента по текущему контролю (за две контрольные работы и домашнее задание) и формируется следующим образом:



Онакопленная= 0,3* Ок/р1 + 0,3* Ок/р2 + 0,2* Од/з + 0,2* Оауд

где Ок/р1 – оценка за контрольную работу №1,



Ок/р2 – оценка за контрольную работу №2,

Од/з – оценка за домашнее задание,

Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:



Орезульт = 0,6* Онакопл + 0,4 *·Оэкз
На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине - арифметический.


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины



11.1 Базовый учебник

Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2004 (2008).



11.2. Основная литература

  • Вертакова Ю.В., Козьева И.А., Кузьбожев Э.Н. Управленческие решения: разработка и выбор. М.: КНОРУС, 2005

  • Мадера А.Г. «Моделирование и принятие решений в менеджменте. Руководство для будущих топ-менеджеров. М.: Издательство ЛСИ, 2010

  • Мендель А.В. Модели принятия решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010

  • Филинов Н.Б. Разработка и принятие управленческих решений. М.: ИНФРА-М, 2009


11.2. Дополнительная литература

  • Исследование операций в экономике. Под ред. Н.Ш. Кремера. М.: ЮНИТИ, 1997

  • Ларичев О.И., Теория и методы принятия решений. М.: Логос, 2002

  • Лапыгин Ю.Н. Системное решение проблем. М.: Эксмо, 2008

  • Литвак Б.Г. Экспертные технологии в управлении. М.: Дело, 2004

  • Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений, Спб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2005

  • Плаус С. Психология оценки и принятия решений. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998

  • Робсон М. От идеи к решению. М.: Три Л, 2000

  • Слак Н., Чеймберс С., Джонстон Р. «Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2010,

  • Смирнов Э.Р. Управленческие решения. М.: Издательство Национального института бизнеса, 2002

  • Суханова Г. Н. Решение задач линейного программирования с использованием средств MS Excel. Методическое пособие для студентов экономических вузов. М.: Новые печатные технологии, 2012

  • Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решения. М.: ЮНИТИ, 1997

  • Юкаева В.С. Управленческие решения. М.: Дашков и К, 1999
  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения лекционных и практических занятий требуется комплекс технических средств, включающий персональный компьютер и проектор.







Помни, что ты звезда. Никогда не выходи на улицу, не будучи одета как на бал, даже если ты вышла выбросить мусор. Сесил Де Милль, кинопродюсер
ещё >>