Программа дисциплины «Психология» для направления 080200. 62 «Менеджмент» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Тайм-менеджмент факультатив  для направления... 1 191.04kb.
Программа дисциплины Тайм-менеджмент  для направления 080200. 1 191.25kb.
Программа дисциплины Креативность в бизнесе для направления 080200. 1 264.37kb.
Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления... 1 235.81kb.
Программа дисциплины «Адаптационный курс математики» 1 162.94kb.
Программа дисциплины Управление финансами фирмы для направления 080200. 1 248.49kb.
Программа дисциплины В2В маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент... 4 492.45kb.
Программа дисциплины «Психология лидерства» 1 298.42kb.
Программа дисциплины Методы оптимизации для направления 080200. 1 191.93kb.
Программа дисциплины Конфликты в системе управления для направления... 1 281.26kb.
Программа дисциплины Разработка и принятие управленческих решений... 1 188.49kb.
Развитие личности это такое счастье, фа которое можно до рого заплатить... 1 25.61kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины «Психология» для направления 080200. 62 «Менеджмент» - страница №2/3

Тема 1. Психология в системе наук о человеке.

Анализ понятия «психология». Проблема научного статуса психологии.

Основные классификации наук. Вклад философа Бонифатия Кедрова в разработку классификации наук. «Треугольник Б. Кедрова»: науки о природе, науки об обществе, гуманитарные науки. Место психологии в этой классификации Психология в системе антропологических наук , её связь с другими науками. Житейская и научная психология, их отличия и взаимоотношения. Практическая психология.

Представления о предмете психологии. Психология как наука о проявлениях и механизмах психики. Система психологического знания. Отрасли психологии. Функции психологической науки. Развитие психологии как самостоятельной дисциплины.

Психологические факты и психические явления и состояния.

Понятие «психологическая культура» и его трактовки. Составляющие психологической культуры. Понятие элитарной и массовой психологической культуры. Особенности психологической культуры менеджера.



Основные понятия: парадигма, психология, психические явления состояния и процессы, научная психология, экспериментальная психология, отрасль психологии, направление в психологии, предметная область, психологическая культура.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какое место занимает психология в общей системе наук и почему?

  2. Как вы думаете, в чём основное различие научной и обыденной психологии?

  3. Что скрывает наш разум под словом «психология»?

  4. Опишите природу и функции психологической культуры.

  5. Какие проблемы решают психология как наука, профессиональная деятельность и практика?

  6. Чем объясняется, что в психологии до сих пор не произошло размежевания научного, околонаучного и псевдонаучного знания?

Базовый учебник

Психология. Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. (Под общей ред. В.Н. Дружинина). – СПб.: Питер -2009. – Главы 1, 2, 4, 5, 8, 16, 17. (есть электронная версия)



Основная литература

  1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций. – М.: ЧеРо, ОМЕГА-Л, МПСИ, 2006.

  2. Розин, В. М. Психология : наука и практика: учеб. Пособие.– 2-е изд. стер. – М. : Омега – Л. 2008. – С. 8-24

Дополнительная литература

  1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания.3-е изд. – СПб.: Питер, 2010.-С. 3-33

  2. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 2006. – С. 12-43

  3. Глейтман и др. Основы психологии: Пер. с англ. – СПб.: Речь, 2001. –С. 17-27

  4. Малашкина, М.М. Популярная история психологии. – М.: Вече, 2002. – С.10-55

  5. Общая психология. Словарь /Под ред. А.В. Петровского. М.: ПЕР СЭ, 2005. – 251 с.

  6. Сосланд А.И. О психологократии. \\ МПЖ № 1 (52). 2007. – С.192 -199

  7. Шадриков, В.Д. От индивида к индивидуальности: Введение в психологию. - М. : Изд-во Институт психологии РАН», 2009. –С.69-95.

Тема 2. Генезис психологии. Психология как наука о душе

Предыстория психологической науки. Представления древних о душе (Аристотель, Платон). Предназначение человека в понимании античных философов и христианства. Вопрос о природе души (Декарт). Проблема взаимоотношения души и тела. Этические вопросы: проблема совести. Образ человека в научной и христианской психологии. Соотношение субъектных и объектных признаков человека.

Соматические свойства человека. Конституциональные теории личности (Э, Кречмер). Анализ образов сказки Братьев Гримм «Дух в бутылке» (по Юнгу).

Развитие психология как науки о сознании. Определение базовых понятий. Понятие о бессознательных процессах. Сон и бодрствование. Сновидения и их функции. Самосознание: структура и функции. Нарушение сознания.



Основные понятия: душа, душевность и духовность, телесность, сознание, психика, бессознательное, совесть, смысл жизни, психология любовь, этика и психология, сознание и бессознательное, самосознание, метод интроспекции, периферия сознания, фокус сознания, сны и сновидения, подсознание, самосознание, Я - образ, Я-концепция.

Вопросы для обсуждения:

  1. Назовите основные черты образа человека в христианской психологии.

  2. Согласны ли вы с тем, что духовная жажда – исключительная черта человека?

  3. Как определяется смысл жизни и отношение к смерти в русской классической литературе?

  4. Согласны ли вы, что творчество есть способ осмысления жизни?

  5. Какие проблемы человека обсуждали древние философы?

  6. Согласны ли вы с тем, что мифы и легенды служат предысторией психологической науки о человеке?

  7. Для чего нам нужен сон?

  8. Выполняют ли сновидения какую-либо функцию?

  9. Обучение во время сна: миф или возможность?


Основная литература

  1. Розин, В. М. Психология : наука и практика: учеб. Пособие.– 2-е изд. стер. – М. : Омега – Л. 2008. – С. 27-118.

  2. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций. – М.: ЧеРо, ОМЕГА-Л, МПСИ, 2006. – С.88-98

  3. Глейтман и др. Основы психологии: Пер. с англ. – СПб.: Речь, 2001. –С.120-128

Дополнительная литература

  1. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 2006. – С. 43-59

  2. Юнг К.Г. Собрание сочинений. Дух Меркурий. М.: Канон, 1996.- С.8-17.

  3. Фромм Э. Иметь или быть? Ради любви к жизни. / Перевод с англ.; Предисловие П.С. Гуревича. – М.: Айрис-пресс, 2004.

  4. Янушкявичюс Р.В., Янушкявичене О.Л. Основы нравственности: Учебное пособие для школьников и студентов. – М.: ПРО-ПРЕСС, 2000. – глава 3. – С.106-151.

Тема 3. Психология как наука о поведении: естественнонаучный идеал в психологии

Три основные познавательные парадигмы в психологии: естественнонаучная, гуманитарная и практикоориентированная. Дискуссия 1990 гг. в отечественной психологии о соотношении естественнонаучной и гуманитарной парадигм. Естественнонаучный идеал построения психологии. Идея интроспекции.

Факты поведения. Основная единица поведения. Требования объективного метода в изучении поведения. Инструментальные приёмы исследования поведения. Этические проблемы психологического эксперимента. Основные типы экспериментов (по Р.Готтсданкеру). Эксперимент в школе К.Левина.

Основные понятия: познавательная парадигма, факты поведения, единица поведения, экспериментальная программа, этика, бихевиоризм в психологии.

Вопросы для обсуждения:


  1. Как сторонники поведенческой психологии объясняют различия между людьми?

  2. Может ли каждый человек стать кем угодно с помощью соответствующей тренировки?

  3. Теория социального научения в практике бизнеса.

  4. Зачем проводятся эксперименты, дублирующие реальный мир?

  5. В связи с тем, что в искусственных экспериментах редко воспроизводятся стрессовые условия реальной жизни, можно ли сделать вывод о их соответствии?

Основная литература

  1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания.3-е изд. – СПб.: Питер, 2010.- 288 с. (глава 1, С.26-36)

  2. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций. – М.: ЧеРо, ОМЕГА-Л, МПСИ, 2006. – С.51-66

  3. Розин, В. М. Психология : наука и практика: учеб. пособие /В. М. Розин. – 2-е изд. стер. – М. : Омега – Л. 2008. – С. 37-46

Дополнительная литература:

  1. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента: учеб. Пособие. Пер. с англ. – М.: Изд-во моск.ун-та,1982. – С.16-46; 94-137.

  2. Столяренко, Л.Д. Психология: учебник. – СПб.: Питер, 2008. – С.205-216.

  3. Малашкина, М.М. Популярная история психологии. – М.: Вече, 2002. – С.10-55.

  4. Социальная психология. 7-е изд. /Под ред. С. Московичи. – СПб.: Питер, 2007. – С.564-589.

Тема 4 . Образ мира как объект изучения психологии. Психология как наука о внутреннем мире человека

Определение понятий. Вопрос о предмете психологии. Категория «образ мира». Образ мира как объект психологии.

В.Д. Шадриков о внутреннем мире как предмете психологии. Внутренний мир как синоним души. Доказательства существования реальной внутренней жизни. Возрастные периоды формирования внутреннего мира. Многообразие языков внутреннего мира. Законы функционирования внутреннего мира.

Основные понятия: образ мира, мир внутренней жизни человека, законы внутреннего мира, зарождение внутреннего мира, языки внутреннего мира.

Вопросы для обсуждения:


  1. Находит ли эмпирическое подтверждение существование внутреннего мира человека?

  2. Как соотносятся внутренний мир и душа человека?

  3. Современные учения о душе и многообразие языков внутреннего мира.

  4. Переведите на язык психологии выражение: «богатый внутренний мир».

  5. Опишите индивидуальные проявления своей внутренней жизни.

  6. Сравните мир внутренней жизни человека на примере героев рассказа А.П. Чехова «Чёрный монах»

Основная литература

  1. Шадриков, В.Д. От индивида к индивидуальности: Введение в психологию. - М. : Изд-во Институт психологии Ран», 2009. –С. 113-123.

  2. Шадриков , В.Д. Введение в психологию. М., 2002. –С.10-27.

  3. Юнг К.Г. Собрание сочинений. Дух Меркурий. М.: Канон, 1996.- С.8-17.

Дополнительная литература

  1. Смирнов С.Д. Образ мира как объект психологического исследования. //Теория и методология психологии: Постнеклассическая перспектива. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. – С.157-174

  2. Чехов А.П. Моя жизнь, Дом с мезонином. Чёрный монах. Т. 10 -Собрание сочинений :В 15 т. – М.: Книжный клуб Книговек, 2010.

  3. Толстой Л.Н. Семейное счастье: Роман, повести. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 384 с.

  4. Тургенев И.С. Стихотворения в прозе

  5. Юнг Карл Густав и др. Человек и его символы. – М.: Медков С.Б.,»Серебряные нити», 2012. – С.14-152

Тема 5. Психология в современном мире.

Изменения представлений о человеке в современной науке. Изменения социальной ситуации и ценностных ориентаций современного общества. Актуализация проблемы влияния культуры на личность. Психология и требования современной культуры. Психология и постмодернизм.

Современное состояние психологии. Основные направления развития психологической науки: развитие существующих направлений, новые парадигмы (гуманистическая психология), новые объяснительные принципы, междисциплинарные связи.

Психологическая наука и психологическая практика. Сферы практического применения психологического знания. Психологическое обеспечение деятельности предприятия. Методы практической психологии: диагностика, консультирование, тренинг.



Основные понятия: идея неопределённости, постмодернизм, толерантность, объяснительный принцип, практическая психология, психологическое консультирование, диагностика, организационное консультирование.

Вопросы для обсуждения:

1. Как мифы и склонности психологов влияют на роль психологии в современном мире?

2. Что может подсказать современная психология менеджеру?

3. В чем суть идеи неопределённости как основного признака постмодернизма?

4. Перечислите характерные признаки постмодернизма. Какие из них можно отнести к психологическим явлениям?

Основная литература


  1. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. (Под общей ред. В.Н. Дружинина). – СПб.: Питер -2009. – Главы 1, 2.

  2. Шадриков В.Д. Введение в психологию. М., 2002. –С.10-27.

Дополнительная литература

  1. Ковриженко М. Креатив в рекламе. – СПб.: Питер, 2004. – С. 10-89

  2. Пендикова И.Г. Архетип и символ в рекламе: учебное пособие. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – Гл.1-4

  3. Юнг Карл Густав и др. Человек и его символы. – М.: Медков С.Б.,»Серебряные нити», 2012. – С.14-152.


Тема 6. Методы научной психологии

Вопросы методологии. Понятие парадигмы (Т.Кун). Критерии зрелости теоретических дисциплин. Классификация наук по уровню зрелости: описание неживой природы, живой природы, личности и общества.

Понятие научного метода. Классификация методов. Методы исследования в психологии. Основные и вспомогательные методы. Наблюдение – древнейший метод познания. Особенности научного наблюдения. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения. Эксперимент в психологии. Виды экспериментов. Измерение в психологии. История психодиагностики.

Основные понятия: парадигма, метод, психодиагностика, наблюдение, самонаблюдение, тесты и опросники, валидность, эксперимент, зависимая и независимая переменные, экспериментальные гипотезы.

Вопросы для обсуждения:


  1. Согласны ли вы с утверждением, что наблюдение лучший метод познания человека?

  2. Почему психодиагностика с момента появления была ориентирована на измерение интеллекта?

  3. Перечислите обязательные этические правила психологического эксперимента.

  4. Какие этические проблемы возникают при психологическом тестировании?

Основная литература

  1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций. – М.: ЧеРо, ОМЕГА-Л, МПСИ, 2006. – С.51-66

  2. Розин, В. М. Психология : наука и практика: учеб. пособие /В. М. Розин. – 2-е изд. стер. – М. : Омега – Л. 2008. – С.257-262

  3. Бурлачук , Л.Ф. Психодиагностика: учебник для вузов, 2 изд. – СПб.: Питер, 2008. -384 с. (главы 1, 2)

Дополнительная литература

  1. Хозиев В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2007 . Гриф УМО

  2. Регуш Л. А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. — СПб.: Питер, 2001. — 176 с. — (Серия «Практикум по психологии»).

  3. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии /Под ред Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М.: Смысл, 1997. – 336 с. (С.67-92).

Тема 7. Психология развития человека

Понятие «развитие» как ключевое понятие психологии развития. Различение понятий развитие и созревание. Виды психического развития: филогенетическое, онтогенетическое и функциональное. Проблема детерминант психического развития человека. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития; кризисы в развитии. Понятие психологического возраста.



Основные понятия: развитие, рост, созревание, психологический возраст, филогенез, онтогенез, социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, новообразования, кризис, «акме», акмеология, геронтогенез, госпитализм, деформация поведения, жизненный путь, жизненный сценарий, самоактуализация, сенситивный период.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как связаны между собой понятия развитие, созревание и рост?

  2. Опишите влияние ведущих детерминант на развитие человека (наследственность, среда и активность).

  3. Что составляет сущность кризиса развития? Назовите основные кризисы развития человека и их характеристики.

  4. Формирование основ эмоциональной культуры в период юности.

  5. Специфика взаимовлияния особенностей личности и характера интеллектуального развития в студенческом возрасте.

Основная литература

Психология человека от рождения до смерти /под ред. А.А. Реана. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 651 с.



Дополнительная литература

  1. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. вузов / Сост. И науч. ред. В.С. Мухина, А.А, Хвостов. – М.: Изд. Центр «Академия, 2003. – 624 с.

  2. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / Пер. с англ. – 2-е изд., испр. – М.: Смысл: Альпина нон-фикшн, 2011.- 496 с.

  3. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие /Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2005. – 688 с.

  4. Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.

Раздел 2. Мировые психологические школы.

Тема 8. Психоаналитическая линия в психологии

Истоки психоанализа. З, Фрейд и психоанализ. Психоанализ и культура. Окна в бессознательное. Биология или социум? Оценка вклада З. Фрейда в психологию. Ученики и последователи Фрейда ( А.Адлер, К. Юнг, К. Хорни, Э. Фромм). Концепции психоанализа в повседневной жизни. Последние достижения в психоаналитической терапии.



Основные понятия: психоанализ, фрейдизм, бессознательные конфликты, Эдипов комплекс, ид, эго, суперэго, агрессия, защитные механизм, неофрейдизм.

Вопросы для обсуждения:

  1. Согласны ли вы с Фрейдом в том, что половое влечение и агрессия – два основных мотива, лежащих в основе человеческого поведения?

  2. Как вы думаете, какие из защитных механизмом, описанных в психоанализе, чаще действуют у вас?

  3. Как вы могли бы объяснить поведение чрезмерно пунктуального и опрятного человека, используя фрейдовскую модель психосексуального развития?

  4. Представьте, что вы лежите на кушетке и разговариваете с психоаналитиком. Какие сферы вашей жизни вы больше всего хотели бы обсудить?

Основная литература

  1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций. – М.: ЧеРо, ОМЕГА-Л, МПСИ, 2006. – С.88-99

  2. Глейтман и др. Основы психологии: Пер. с англ. – СПб.: Речь, 2001. –С.804-830

  3. Фрейд З. Введение в психоанализ. Сборник произведений. М., 1989

Дополнительная литература

  1. Осборн Р. Фрейд для начинающих /Пер. с англ. – Мн., «Попурри», 2004. – 176с.

  2. Малашкина, М.М. Популярная история психологии. – М.: Вече, 2002. – (главы 5, 6).

Тема 9. Гуманитарная линия в современной психологии

Гуманистическая психология как движение протеста. Критика естественнонаучного идеала в психологии. Теория личности Абрахама Маслоу (1908-1970). Позитивный взгляд на человеческую мотивацию. Что такое самоактуализация. Оценка самоактуализации («Опросник личностной ориентации»). Гуманистическая перспектива в отечественной психологии. Экзистенциальная психология. Логотерапия (В. Франкл). Место экзистенциальной психологии среди других психологических подходов.



Основные понятия: самоактуализация, Я-концепция, человекоцентрированный подход, конгруэнтность, мотивация, иерархия потребностей.

Вопросы для обсуждения:

  1. В чём заключается гуманистический подход к личности?

  2. Чем понятие мотивации в трактовке Маслоу отличается от того, что под ним понимают психоаналитики и бихевиористы?

  3. Что Маслоу подразумевал под самоактуализацией?

  4. Для чего нам экзистенциальная психология?

Основная литература

  1. Розин, В. М. Психология : наука и практика: учеб. пособие /В. М. Розин. – 2-е изд. стер. – М. : Омега – Л. 2008.- (глава 4)

  2. Экзистенциальная психология /Перевод с английского.- Москва: Институт общегуманитарных исследований, 2005 – 160 с.

  3. Роджерс К. К науке о личности/ История зарубежной психологии. Тексты М., 1986.

  4. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / Пер. с англ. – 2-е изд., испр. – М.: Смысл: Альпина нон-фикшн, 2011.

Дополнительная литература

Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии /Под ред Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М.: Смысл, 1997. – 336 с. (С.40-41;67-92).


Тема 10. Бихевиоризм и его современные версии

Базовые понятия бихевиоризма: «стимул – реакция». Понятие «медиаторы». Понятие «научение». Основные принципы: ориентация в научных исследованиях на естественные науки; натурализм – игнорирование специфики поведения человека (человек – крыса); принципиальный разрыв связей с философией. Необихевиористы. Теория социального научения.



Вопросы для обсуждения:

  1. Назовите некоторые из основных различий между психоаналитической и бихевиористской теориями поведения человека.

  2. В чём взгляд бихевиористов на природу человека отличается от взглядов последователей З.Фрейда?

  3. Приведите примеры, иллюстрирующие, как различается позитивное и негативное наказание. Почему Скиннер выступал против наказания как средства устранения нежелательного поведения?

Основная литература

Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций. – М.: ЧеРо, ОМЕГА-Л, МПСИ, 2006. – С 51-88



Дополнительная литература

Малашкина, М.М. Популярная история психологии. – М.: Вече, 2002. –



Раздел 3. Основы психологии человека

Тема 11. Подходы к изучению личности в отечественной психологии. Учение Б.Г. Ананьева о человеке

Человек и его место в различных системах. Образ человека в гуманитарной, христианской и естественнонаучной отечественной психологии. Проблема человека в системе современного научного знания. Учение Б.Г. Ананьева о человеке. Движущие силы и условия развития человека. Среда, наследственность и развитие личности.



Основные понятия: природа человека, социализация, наследственность, концепция человека, личность, индивид, индивидуальность, субъект деятельности и общения.

Вопросы для обсуждения:

  1. В чём состоит сегодня проблема человека?

  2. Согласны ли вы с утверждением Б.Г. Ананьева, что дифференциация научных дисциплин, изучающих человека, это ответ научного знания на многообразие связей человека с миром?

  3. Сравните идеи Э. Фромма о природе человека с представлениями Б.Г. Ананьева.

  4. Думаете ли вы, что психология со временем откроет всё, что можно узнать о природе человека?

Основная литература

  1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания.3-е изд. – СПб.: Питер, 2010.- 288 с. (главы 1,7)

  2. Розин, В. М. Психология : наука и практика: учеб. пособие /В. М. Розин. – 2-е изд. стер. – М. : Омега – Л. 2008. – (глава 1)

  3. Фромм Э. Иметь или быть? Ради любви к жизни. / Перевод с англ.; Предисловие П.С. Гуревича. – М.: Айрис-пресс, 2004.

Дополнительная литература

Аверин, В.А. Психология личности: Учебное пособие. – СПб,: Изд-во Михайлова, 2001. – (Тема: «Учение Б.Г. Ананьева о человеке»).


Тема 12. Психологическая характеристика индивида: темперамент, конституция, психодинамические свойства

Роль индивидных свойств человека в его развитии. Схема индивидных свойств человека (по Б.Г. Ананьеву). Биологический возраст и периодизация развития индивида. Психология половых различий. Конституциональные свойства индивида. Типологии и основные направления исследования темперамента. Проблемы исследования индивидных свойств человека.



Основные понятия: индивидные свойства, конституция, телесность, биологический возраст, пол и гендер, темперамент.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что такое развитие, созревание, научение и социализация человека?

  2. Согласны ли вы с тем, что между строением тела человека и его характером существует тесная зависимость?

  3. Является ли материнская забота результатом биологических факторов или среды, воспитания?

  4. Какие ограничения важно учитывать при работе с методиками исследования индивидных свойств личности?

Основная литература

  1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания.3-е изд. – СПб.: Питер, 2010.- 288 с. (глава7)

  2. Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: Смысл, 2001. – 416 с. (главы 6-13 )

  3. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций. – М.: ЧеРо, ОМЕГА-Л, МПСИ, 2006. – С 244-267.

Дополнительная литература

  1. Панферов ,В.Н. Психология человека. Учебное пособие. СПб., 2000. – 160 с.

  2. Сапогова, Е.Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов. _ М.: Аспект Пресс, 2001.



<< предыдущая страница   следующая страница >>



Если люди подозревают, что вы что-то скрываете, значит, у вас слишком хорошая репутация.
ещё >>