Программа дисциплины «Прикладная психология личности» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология личности» 1 192.53kb.
Программа дисциплины «Предупреждение и коррекция аддиктивного поведения» 1 371.82kb.
Программа дисциплины «Индивидуально-психологическое консультирование... 1 293.17kb.
Программа дисциплины «Психология личности» 1 195.62kb.
Программа курса пояснительная записка курс «Социальная психология... 1 120.2kb.
Программа дисциплины Судебно-психологическая экспертиза личности... 1 339.57kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины психология личности Для специальностей... 1 290.27kb.
Родился: 27 мая 1879, Меккесхайм, Германия; скончался 1 17.21kb.
Рабочая программа дисциплины психология труда, инженерная психология... 2 604.7kb.
Рабочая программа дисциплины специальная психология направление подготовки... 4 822.51kb.
Программа дисциплины Современная прикладная алгебра для направления... 1 183.4kb.
Составители: канд психол наук, доц. Габдреева Г. Ш 1 109.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины «Прикладная психология личности» - страница №1/4

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ
Учебные программы основных дисциплин

вузовского цикла подготовки

квалифицированных пользователей

психологическими знаниями
В методическую разработку включены программы дисциплинам психологического цикла для подготовки управленческого персонала любого профиля.
Учебная программа дисциплины

«Прикладная психология личности»
1. Введение
1.1. Цели преподаваемой дисциплины

Дисциплина «Прикладная психология личности» введена в соответствии с современными моделями специалиста, относящихся к категории государственных служащих, включающих в число общих требований: развитые способности к анализу своих возможностей, к проектированию деятельности в профессиональной сфере, к научно обоснованным постановке целей и формулировке задач; готовность к кооперации с коллегами, к нахождению и принятию решений в условиях противоречивых требований; психологическую готовность к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности.

Объем и содержание курса определялись с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление», согласно которым специалист указанного профиля должен:

- «знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе»;

- «иметь представления о сущности сознания, его взаимоотношения с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности»;

- «понимать природу психики, знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека»;

- «владеть простейшими приемами саморегуляции»

- «уметь дать психологическую характеристику личности».

Дисциплина входит в состав лекционных и практических курсов, направленных на психологическую подготовку госслужащих как квалифицированных пользователей психологическими знаниями. В программе психологической подготовки специалистов управленческого профиля эта дисциплина является основополагающей для следующих за ней курсов «Психология делового общения» и «Организационная психология», так как каждый последующий курс использует категориальный аппарат предшествующих.
1.2. Задачи изучения курса.

Постановка задач, решаемых в ходе преподавания курса «Прикладная психология личности», производилась с учетом управленческого профиля подготавливаемых специалистов и, следовательно, управленческой деятельности как ведущей. В результате в число задач, решаемых в ходе изучения курса вошли:

- усвоение студентами и слушателями категориального аппарата, необходимого для анализа и прогнозирования проявлений личности как субъекта профессиональной деятельности;

- изучение студентами и слушателями своих личностных особенностей и их оперативная коррекция в ориентации наивысших профессиональных достижений;

- формирование и коррекция элементарных навыков саморегуляции;

- совершенствование навыков экспресс-диагностики психологических качеств личности.


1.3. Перечень дисциплин, необходимых для изучения курса.

Программа курса составлена с учетом знаний, получаемых студентами и слушателями при изучении, прежде всего такой дисциплины, как «Философия». Кроме того, определение необходимого минимума содержания производилось таким образом, чтобы избежать излишнего дублирования с программами таких дисциплин, как «Социология», «Менеджмент», «Управление персоналом».


2. Содержание дисциплины

«Прикладная психология личности»
2.1. Содержание лекционного курса.

2.1.1. Введение. Предмет и задачи курса (1 час).

Понятие «личность» в психологии. Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность», трактуемых следующим образом:

- "индивид" как термин, который, прежде всего, подчеркивает принадлежность данной особи к определенному виду;

- термин "личность" как обозначение того сложного, многопланового качества, которое обретают отдельные представители вида "Человек разумный" в человеческом сообществе;

- "индивидуальность" - понятие, характеризующее значимую для людей неповторимость личности, которая наиболее полно в психологическом плане раскрывается в производимом человеком личностном выборе.

Личность как основой предмет изучения данного курса. Место данного курса в ряду других дисциплин, направленных на психологическую подготовку государственных служащих. Задачи, на решение которых направлено изучение курса.
2.1.2. Предпосылки, источники и движущие силы развития личности (2 часа).

Органические предпосылки развития личности: два основных класса индивидных свойств - возрастно-половые и индивидуально-типические; три группы индивидуально-типических свойств - конституциональные особенности (телосложение и биохимические свойства индивида), нейродинамические свойства, функциональные особенности геометрии больших полушарий головного мозга. Темперамент и задатки как наивысшая форма интеграции индивидных свойств.

Общество как источник развития личности: мир человеческой культуры как условие существования личности, неиссякаемый источник ее возможностей; влияние культуры на формирование нравственно-ценностного ядра личности; общественно-исторический опыт как основа орудийного оснащения психики; социальная роль как фиксированная в культуре форма передачи общественно-исторического опыта.

Противоречия в различных сферах жизнедеятельности как движущие силы развития личности: диалектическая противоречивость самой жизнедеятельности человека, надситуативный характер его активности; объективная необходимость в разрешении постоянно возникающих противоречий между сложной живой системой, которой является сам человек, и постоянно меняющимся миром, в котором он живет.


2.1.3. Интроиндивидный, интериндивидный и метаиндивидный аспекты существования личности (2 часа).

Три аспекта, три ипостаси существования личности человека - для самого ее носителя в виде индивидуального переживания собственного Я (интроиндивидный уровень существования личности), для участников непосредственного взаимодействия как моя личность и личность другого в данный момент, "здесь и теперь" (интериндивидный уровень), а также как проявление ее существования в личности других людей в виде идеального образа (метаиндивидный уровень). Их описание с помощью следующих единиц психологического анализа: для интраиндивидного - на основе совершенных поступков, для интериндивидного - на основе деяний индивида, для метаиндивидного - на основе феноменов отраженной субъектности.

Поступок - сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом.

Деяние как произведенное изменение и определение наличного бытия. Существенность при использовании деяния, как единицы психологического анализа интериндивидного аспекта бытия личности, социальной значимости его результата. Взаимосвязь персональной ответственности субъекта деяния с конкретно-историческими критериями оценки его потенциальных возможностей предвидеть последствия собственной активности.

Отраженная субъектность как идеальная представленность одного человека в другом, инобытие кого-либо в ком-либо, как проявление идеального образа в качестве деятельного начала, способствующего изменению взглядов, формированию новых побуждений, возникновению ранее не испытанных переживаний.

Формы проявления отраженной субъектности: как переживание человеком своей собственной динамики при попытке охарактеризовать личность другого; как интроекта - идеально значимого другого, когда Я и Другой во мне образуют два самостоятельных смысловых и вместе с тем силовых полюса; как претворенного субъекта, когда Я одного становится неотделимым от Я другого, а оппозиция такому отраженному другому выступает как самоконфронтация, воспринимается отражающим как борьба с самим собой.

Внутреннее противоречие потребности "стать личностью", которое человек не в состоянии разрешить для себя раз и навсегда, и которое вынужден разрешать всю свою жизнь, развиваясь при этом как личность.
2.1.4. Личность как субъект жизнедеятельности (3 часа).

Сферы взаимодействия человека с миром: сфера витальных контактов (бытия человека как психофизиологической целостности), сфера предметной деятельности, сферы общения и самосознания.

Субъект как качество, посредством которого личность разрешает актуальные противоречия в различных сферах жизнедеятельности. Субъектогенез (порождение личности в качестве детерминирующего начала) как проявление самоценной активности, суть которой состоит в стремлении человека владеть своей собственной жизнью.

Этапы субъектогенеза: принятие человеком на себя ответственности за непредрешенный заранее исход своих действий; осознание им возможности реализации различных вариантов будущего, своей причастности к построению образа желаемого результата и своей способности желаемое реализовать; реализация открывающихся возможностей в совершаемых по собственной воле действиях; принятие ответственного решения о завершении действия; осознание человеком пути становления своей субъектности; оценка результата как личностно значимого новообразования, детерминированного собственной активностью.

Мотивационно-смысловое, каузальное, процессуальное описания личности как субъекта жизнедеятельности. Операционализированное психологическое описание личности как субъекта активности с помощью понятий инициатива и ответственность, основные жизненные ориентиры, притязания, самоудовлетворенность и саморегуляция.
2.1.5. Акмеологический подход к изучению личности (8 часов).

Акмеология как наука о закономерностях, условиях, факторах и механизмах развития человека в качестве высшей ценности природы и главного приоритета общества на ступени его зрелости, о проблемах достижения высших форм самореализации личности. Содействие личности как субъекту, разрешающему противоречие между не удовлетворяющей его реальностью и его идеалом, пути и способы обретения человеком вершины, оптимального пика самосовершенства, всех его макрохарактеристик, связей и отношений, составление целостной картины субъекта на ступени зрелости как сущность акмеологического подхода, основной предмет акмеологии.

Специфика акмеологической концепции субъекта - понимание субъекта как определенного уровня самоорганизации, самодетерминации, системы, самоопределения ею собственной активности, требующиеся для разрешения актуального противоречия.

Механизмы субъектогенеза как описание совокупности тех процессов и состояний, из которых складывается становление человека в качестве субъекта, то есть рождение человека в качестве самодействующей причины, самодетерминирующего начала, организующего и регулирующего собственную активность для преодоления возникающих в ходе своей жизнедеятельности противоречий.

Развитое мышление, воображение, богатая мотивационно-смысловая сфера личности, развитое сознание и самосознание как психологические основания, позволяющие человеку детерминировать свою собственную активность, прежде всего через изменение смысла собственных действий, через сознательное влияние на силу побуждения к действию, через его инициацию и осуществление, через выбор действия при конфликте целей и мотивов, регуляцию различных параметров действия, своих психофизиологических состояний, организацию и регуляцию психических процессов.

Саморегуляция как неотъемлемое проявление субъектного бытия человека, состоящее в инициации, построении, поддержании и управлении разными видами и формами произвольной активности, непосредственно реализующей достижение принимаемых человеком целей. Возможность оценки степени совершенства процессов саморегуляции с учетом их успешности, надежности, продуктивности, конечного исхода.

Структурно-функциональное описание процессов саморегуляции с учетом таких составляющих, как принятая субъектом цель деятельности, субъективная модель значимых условий, программа используемых действий, система субъективных критериев достижения цели, контроль и оценка реальных результатов, их коррекция.

Реализация субъектом регуляторного процесса посредством самостоятельного принятия человеком ряда взаимосвязанных решений, осуществления последовательных согласованных между собой выборов. Становление субъектности как преодоление различных сторон информационной неопределенности при построении и управлении человеком своей активностью от начала целеполагания до окончательной оценки достигнутых результатов. Техники психологической саморегуляции, психотехнологии ее развития.

Самосознание личности и его роль в организации человеком собственной деятельности, взаимоотношений, общения с окружающими, взаимодействия с миром в целом. Использование личностью таких структур самосознания, как собственная Я-концепция, понятие о совести, долге, ответственности, представления о собственном достоинстве, об имеющихся возможностях, о правах и обязанностях, о смысле собственной жизни в качестве средств самопобуждения к тем или иным действиям или в качестве средств их торможения. Детерминация субъектом своего взаимодействия с миром, своих отношений, стиля и характера общения с другими людьми через когнитивные и эмоциональные формы самосознания.

Взаимодействие с миром, с другими людьми как стимулы для формирования человеком представлений о своем предназначении и смысле жизни, относящихся к числу фундаментальных составляющих его самодетерминации. Становление личности субъектом морального выбора путем применения определенных моральных требований в качестве основания для регуляции своего поведения, жизни в целом. Отдельный акт рождение субъекта морального выбора как результат перехода некоторой общественной нормы в собственную максиму, внутреннюю установку и позицию личности путем осмысленного преобразования формулы "все должны..." в убеждение "я должен...", в переживание собственного долженствования при осознанном понимании "должен во имя чего".

Чувство ответственности как эмоциональный ориентир для определения личностью границ своей субъектности (первопричиной чего являюсь, был, могу или мог бы быть я), определения границ субъектности других (первопричиной чего являются, были, могут или могли бы быть они).

Рефлексивное отношение человека к себе, процесс формирования самооценки, при котором его Я выступает одновременно в виде субъекта и объекта самоанализа как один из ведущих механизмов субъектогенеза. Рационально-мыслительные и чувственные формы результатов самооценки, их отличие осознанностью от чисто эмоционально - реактивных форм проявления удовольствия - неудовольствия.

Расширение и качественное преобразование ориентировочной основы самооценки за счет внутреннего освобождения личности от повседневного и ежечасного внешнего надзора, ситуативного диктата конъюнктурных соображений. Движение от оценки своих действий к обобщенной оценке своего личного облика, появление понятий о чести и достоинстве, расширяющих границы субъектности личности. Переход в организации и регуляции человеком своей жизнедеятельности от сиюминутных ориентиров к ориентации на представления о родовой сущности человека, к ориентации на нравственные идеалы. Стремление держать ответ не перед кем-то, а перед самим собой, действовать по совести, формирующееся в результате интериоризации предельных требований к человеку, как высший уровень развития самодетерминации личности.

Акмеологический смысл ориентации личности на служение высоким идеалам. Преодоление, трансцендирование человеком своих границы как частного лица, создание посредством постановки перед собой беспредельных по масштабам нравственных задач внутренних предпосылок к постоянному самопорождению личности в качестве трансцендентного субъекта.

Акмеичность - признак вершинности в реализации творческого потенциала социального субъекта как характерная черта сущностного проявления человека на всех этапах земной цивилизации.
2.2. Содержание практических занятий.

2.2.1. Выявление составляющих имплицитных представлений о личности. Активизация субъектного опыта из области психологии личности путем составления письменной психологической характеристики своей собственной личности (1 час).

2.2.2. Изучение структурных составляющих мотивационно-смысловой сферы личности, преобладающих типов стимулирования, основных ценностных ориентиров (3 час).

2.2.3. Изучение особенностей личности как субъекта деятельности на этапах ориентировки, целеполагания, постановки задачи, исполнения задуманного, контроля и коррекции полученных результатов (4 часа).

2.2.4. Изучение структуры самосознания личности, роли самосознания в процессе психологической регуляции личностью своей активности (4 часа).

2.2.5. Формирование и коррекция элементарных навыков саморегуляции (4 часа).


3. Учебно-методические материалы по дисциплине
3.1. Список основной литературы.

  1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. - 299 с.

  2. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. - 367 с.

  1. Деркач А.А., Огнев А.С., Гончаров Ю.Н. Психодиагностика и акмеография. - Воронеж, 1997. - 191 с.

  1. Леонтьев А.Н. Личность. Сознание. Деятельность. - М.: Политиздат, 1977. - 304с.

  2. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. - Москва - Воронеж, 1996. - 448с.

  3. Огнев А.С. Теоретические основы психологии субъектогенза. - Воронеж, 1997. - 121 с.

  4. Огнев А.С. Субъектогенез и психотренинг саморегуляции - Воронеж: Изд-во Воронежск. гуманитарн. ин-та, 1997. - 336 с.

  5. Основы общей и прикладной акмеологии. - М., 1995. - 388 с.

  6. Петровский А.В. Введение в психологию. - М., 1995. - 496 с.

  7. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. - Ростов-на-Дону, 1996. - 512 с.

  8. Проблемы психологии личности. - М., 1992. - 112 с.

  9. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер Пресс, 1997. - 608 с.

3.2. Список дополнительный литературы.



  1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М.: Наука, 1980. - 335 с.

  2. Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. - М.: Наука, 1973. - 288 с.

  3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды // Соч.: В 2-х т. - М.: Педагогика, 1980. - 232 с.

  4. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1980. - Т. 2. - 288 с.

  5. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977. - 380с.

  6. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1968. - 340 с.

  7. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 105 с.

  8. Асмолов А.Г. Личность: психологическая стратегия воспитания // Новое педагогическое мышление. - М.: Педагогика, 1989. - С. 206 - 237.

  9. Батищев Г.С. Деятельностная сущность человека как философский принцип // Проблема человека в современной философии. - М.: Наука, 1969. - С. 73 -144.

  10. Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1984. - 200 с.

  11. Братусь Б.С. Аномалии личности. - М.: Мысль, 1988. - 301 с.

  12. Братусь Б.С. Психология личности в контекстве мировоззрения // Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы. - М.: Изд-во АПН СССР, 1988. - 168 с.

  13. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. - М.: Ин-т психологии РАН, 1994. - 109 с.

  14. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. - 150с.

  15. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. - 320 с.

  16. Грановская Р.М. Элементы практическо психологии. - Л.: Изд-во Ленинградск. ун-та, 1988. - 392 с.

  17. Гримак Л.П. Общение с собой. - М.: Политиздат, 1991. - 320 с.

  18. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. - М.: Политиздат, 1989. - 319 с.

  19. Дискуссия о проблемах деятельности // Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы / Под ред. В.В. Давыдова и Д.А. Леонтьева. - М.: Изд. АПН СССР, 1990. - С. 134 - 169.

  20. Дробницкий О.Г. Понятие морали. - М.: Мысль, 1974. - 388 с.

  21. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М.: Наука, 1977. - 333 с.

  22. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону, 1997. - 480 с.

  23. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1991. - 142 с.

  24. Ильенков Э.В. Философия и культура. - М.: Политиздат, 1991. - 486 с.

  25. Климов Е.А. Введение в психологию труда. - М.: Изд-во Моск. ун-та. - 1988. - 199 с.

  26. Климов Е.А. Психология профессионала. - Москва-Воронеж, 1996. - 400 с.

  27. Климов Е.А. Субъект как реальность глазами разнотипных профессионалов // Акмеология. - 1994. - N 1. - С. 52-66.

  28. Климов Е.А. Субъектное восприятие разнотипных профессий // Основы общей и прикладной акмеологии. - М., 1995. - С. 178 - 183.

  29. Конопкин О.А. Психологическая саморегуляция произвольной активности (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии, 1995. - N1. - С.5 -12.

  30. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. - М.: Наука, 1980. - 256 с.

  31. Конопкин О.А. Феномен субъектности в психологии личности // Вопросы психологии. - 1994. - N 6. - С. 148-150.

  32. Ладанов И.Д. Психологическая саморегуляция хозяйственных руководителей. - М., 1986. - 71 с.

  33. Леви В.Л. Искусство быть собой. - М.: Знание, 1977. - 208 с.

  34. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. - М.: Наука, 1988 - 357 с.

  35. Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Профилактика неблагоприятных состояний человека. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. - 104 с.

  36. Леонтьев А.Н. Избранные произведения : в 2-х т. - М.: Педагогика, Т. 2 , 1983. - 305 с.

  37. Леонтьев А.Н. Философия психологии. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994.- 287с.

  38. Лобзин В.С., Решетников М.М. Аутогенная тренировка. - Л.: Медицина, 1986. - 280 с.

  39. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984. - 444 с.

  40. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996. - 308 с.

  41. Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. - Л.: ЛГУ, 1989. - 304 с.

  42. Огнев А.С. Введение в психологию субъектогенеза.- Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 1996.- 16 с.

  43. Огнев А.С. Выработка навыков психосоматической саморегуляции. - Воронеж: Изд-во Воронежск. политехн. ин-та, 1991. - 13 с.

  44. Огнев А.С. Использование психосоматической саморегуляции в интеллектуальной деятельности инженерных работников. - Воронеж: Изд-во Воронежск. политехн. ин-та, 1994. - 93 с.

  45. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Политиздат, 1982. - 255 с.

  46. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. - М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1992. - 224 с.

  47. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. -М: Политиздат, 1990. - 494 с.

  48. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Прогресс, 1994. - 480 с.

  49. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - Т.1. Т.2.

  50. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика, 1976. - 414с.

  51. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. - Л.: Наука, 1979.- 264 с.

  52. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989.- 215 с.

  53. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. - М.: Политиздат, 1972. - 303 с.

  54. Степанов С.Ю., Полищук О.А., Семенов И.Н. Развитие рефлексивной компетентности кадров управления. - М.: Изд-во РАГС, 1996. - 80 с.

  55. Столин В.В. Самосознание личности. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1983. - 284 с.

  56. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. - М.: Наука, 1966. - 451 с.

  57. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: Прогресс, 1990. - 368 с.

  58. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. - М.: Наука, 1982. - 185 с.

  59. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. - М.: Логос, 1993. - 181 с.

  60. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2-х т. М.: Педагогика, 1986. - Т.1. - 408 с.; Т.2. - 392 с.

  61. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. - М., 1997. - 720 с.

3.3. Методические разработки для организации и проведения занятий.



  1. Базаров Т.Ю. Технология центров оценки для государственных служащих. - М., 1995. - 144 с.

  2. Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. - М., 1995. - 112 с.

  3. Баткина И.Б. Определение особенностей интеллекта (первый вариант) (учебно-методическая разработка). - Воронеж: Изд-во Воронежск. политехн. ин-та, 1989. - 17 с.

  4. Баткина И.Б. Определение особенностей интеллекта (второй вариант) (учебно-методическая разработка). - Воронеж: Изд-во Воронежск. политехн. ин-та, 1989. - 17 с.

  5. Баткина И.Б. Определение особенностей интеллекта (третий вариант) (учебно-методическая разработка). - Воронеж: Изд-во Воронежск. политехн. ин-та, 1989. - 17 с.

  6. Баткина И.Б. Определение особенностей интеллекта (четвертый вариант) (учебно-методическая разработка). - Воронеж: Изд-во Воронежск. политехн. ин-та, 1989. - 16 с.

  7. Баткина И.Б. Определение особенностей интеллекта (пятый вариант) (учебно-методическая разработка). - Воронеж: Изд-во Воронежск. политехн. ин-та, 1990. - 17 с.

  8. Баткина И.Б. Ответы и объяснения к учебно-методическим указаниям «Определение особенностей интеллекта» (1-5 варианты) - Воронеж: Изд-во Воронежск. политехн. ин-та, 1989. - 19 с.

  9. Баткина И.Б. Определение и самоопределение характерологических особенностей личности (учебно-методическая разработка). - Воронеж: Изд-во Воронежск. политехн. ин-та, 1991. - 27 с.

  10. Баткина И.Б., Гашо Е.Г. Определение социально-психологической зрелости выпускника технического вуза (учебно-методическая разработка). - Воронеж: Изд-во Воронежск. политехн. ин-та, 1989. - 13 с.

  11. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / Под ред. А.Ф. Кудряшова. - Петрозаводск, 1992. - 318 с.

  12. Огнев А.С. Деятельностный анализ индивидуальных особенностей личности (учебно-методическая разработка). - Воронеж: Изд-во Воронежск. гос.-тех. ун-та, 1994. - 20 с.

  13. Огнев А.С. Определение индивидуальных особенностей личности. Часть 1. (Учебно-методическая разработка). - Воронеж: Изд-во Воронежск. политехн. ин-та, 1993. - 16 с.

  14. Огнев А.С. Определение индивидуальных особенностей личности. Часть 2. (учебно-методическая разработка). - Воронеж: Изд-во Воронежск. политехн. ин-та, 1993. - 21 с.

  15. Огнев А.С. Определение социально-психологических характеристик личности и коллектива как субъектов и объектов управления. Часть 1. (Учебно-методическая разработка) / Воронеж: Изд-во Воронежск. гос.-тех. ун-та, 1995. - 20 с.

  16. Огнев А.С. Определение социально-психологических характеристик личности и коллектива как субъектов и объектов управления. Часть 2. (Учебно-методическая разработка). - Воронеж: Изд-во Воронежск. гос.-тех. ун-та, 1996. - 20 с.

  17. Огнев А.С. Определение эмоциональной направленности личности (учебно-методическая разработка). - Воронеж: Изд-во Воронежского политехн. ин-та, 1991. - 22с.

  18. Огнев А.С., Баткина И.Б., Иевлева И.В. Тест-тренажерный практикум по прикладной психологии.- Воронеж: Изд-во Воронежск. гос. тех. ун-та, 1996.- 122 с.

  19. Огнев А.С., Иевлева И.В. Тест-тренажеры как средства подготовки субъектов квалифицированного использования психологических знаний. - Воронеж: Изд-во Воронежск. гос. технич. ун-та, 1998. - 187 с.

следующая страница >>



Все на выборы из двух зол! Борис Крутиер
ещё >>