Программа дисциплины Общественный диалог в публичной сфере (Public Dialogue in Public Sphere)  для направления 030200. 68«Политоло - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Свобода собраний и роль массовых мероприятий... 1 123.81kb.
Программа дисциплины «Политическая история России и зарубежных стран. 5 500.35kb.
Кафедра всеобщей и отечественной истории Программа дисциплины политическая... 1 145.74kb.
Программа дисциплины «Правовое обеспечение публичной политики» 8 1047.69kb.
Программа дисциплины История политических учений  для направления... 1 349.52kb.
Программа дисциплины «Границы и конфликты для направления 030200. 1 193.97kb.
Программа дисциплины Политология (обзор) для направления 030200. 1 208.13kb.
Программа дисциплины "Новые медиа и политические коммуникации" ... 1 313.38kb.
Программа дисциплины Качественные методы политических исследований... 1 338.16kb.
Программа дисциплины Для направления 030200. 62 «Политология» (программа... 2 520.9kb.
Программа дисциплины Политическая география  для направления 030200. 4 463.85kb.
Конкурс начинается в середине октября. Предоставляется стипендия... 1 96.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины Общественный диалог в публичной сфере (Public Dialogue in Public - страница №1/4




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Общеуниверситетская кафедра публичной политики



Программа дисциплины Общественный диалог в публичной сфере (Public Dialogue in Public Sphere)


для направления 030200.68«Политология» подготовки магистра

для магистерской программы «Политический анализ и публичная политика»

по специализации «Права человека и демократическая политика» и «Политический анализ и публичная политика»

Авторы программы:

Гусейнов Г.Ч., докт. филол. р., gguseynov@hse.ru

Потсар А.Н., канд.филол.н., apotsar@hse.ru

Одобрена на заседании общеуниверситетской кафедры публичной политики «___»____________ 2013г.

Зав. Кафедрой Н.Ю.Беляева
Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 200 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]


Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________200 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


1Область применения и нормативные ссылки (Scope of Use)


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 030200.68 «Политология», обучающихся по магистерской программе «Политический анализ и публичная политика» по специализации «Права человека и демократическое управление», «Политический анализ и публичная политика», изучающих дисциплину «Общественный диалог в публичной сфере».

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки 030200.68 «Политология» (уровень подготовки – магистр);

  • Образовательной программой «Политический анализ и публичная политика» по направлению подготовки 030200.68 «Политология» (уровень подготовки – магистр)

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030200.68 «Политология» (уровень подготовки – магистр), Магистерской программы «Политический анализ и публичная политика», специализации «Права человека и демократическое управление», «Политический анализ и публичная политика», утвержденным в 2011 г.



The present program established minimum demands of students’ knowledge and skills and determines content of the course.

The present syllabus is aimed at department teaching this course, their teaching assistants, and students of the degree program 030201.68 ‘Political Science’, master’s program ‘Political Analysis and Public Policy’, studying forms of public dialogue.

This syllabus meets the standards required by:

  • Standards of National Research University Higher School of Economics of Federal Masters’ Degree Program 030200.68 “Political Science”,

  • Master’s program ‘Political Analysis and Public Policy’ of Federal Masters’ Degree Program 030200.68 “Political Science”,

  • Curriculum of the master’s program ‘Human Rights and Democratic Governance’ and ‘Political Analysis and Public Policy’ as of 2011.

2Цели освоения дисциплины (Learning Objectives)


Цели освоения дисциплины «Общественный диалог в публичной сфере» следующие.

Показать возможности применения филологической науки в изучении и оценке публичной политики, выявив взаимосвязь между политическим статусом актора и качеством поддерживаемого им общественного диалога.

Познакомить студентов с лингвопрагматическим подходом к оценке эффективности речевых практик публичной политики и лингвистическими основами политической субъектности.

Изучить речевые практики влиятельных акторов публичной политики, обращая внимание на качество их взаимодействия с общественными группами.

Выявить направления совершенствования и развития публичного диалога в категориях гражданской активности и взаимодействия между властью и гражданским обществом.
The course “Public Dialogue in Public Sphere” aims:

to show possibilities of philology in analysis and estimation of public policy, revealing the correlation between actor’s political status and influence and quality of public dialogue conducted;

to use linguo-pragmatic approach to an estimation of discursive practices in public policy and linguistic foundation for political actorness;

to analyze discursive practices of the influential public policy actors focusing on social interaction quality;

to specify directions for improvement and development of public dialogue in terms of civil activity and interaction between civil society and authorities.


3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (Learning outcomes)


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать определения основных понятий общественного диалога, формы и этапы его развития, методы изучения речевых практик и их оценки.

  • Уметь вычленять и структурировать конфликтующие позиции в общественном диалоге, использовать высказывание, текст или последовательность высказываний и текстов в качестве источника имплицитной информации с применением релевантных категорий лингвостилистики, риторики, семиотики, теории аргументации.

  • Выполнить исследование публичной речевой активности, связанной с определенной общественной проблемой (значимым прецедентом).

  • Иметь навыки инициирования и формирования общественной дискуссии, целенаправленного управления речевым взаимодействием акторов.

As a result of studying of discipline the student should



  • Know main definitions of public dialogue and related terms, forms and stages of its development, methods of analysis and estimation of discursive practices;

  • Be able to specify and structure disputing positions in public dialogue, to approach to utterance, or text, or sequence of utterances and texts as a source of implicit information by usage of relevant categories of linguistic criticism, linguo-stylistics, rhetoric, semiotics, argumentation theory;

  • Make their own research on discursive activities on the chosen public issue or case;

  • Learn to initiate and conduct a public dialogue on specified topic, managing actors’ speech interaction.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения

ИК-2

Владеет навыками презентации результатов собственных исследований на русском и английском языках

Презентации результатов домашнего задания, эссе и самостоятельной работы

способность применять современные методы исследования, интерпретировать результаты исследований и профессионально их представлять с соблюдением правил профессиональной этики

ИК-9

Использует разнообразные методы филологического анализа субъектности политических акторов; интерпретирует и оценивает влияние речевых практик на политический процесс

Разбор и обсуждение кейсов, результатов домашнего задания и самостоятельной работы

способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию

ИК-10

Распознает различные источники и виды информации, критически использует информацию из разных источников, научно обосновывает выводы своих исследований

Разбор и обсуждение кейсов, результатов домашнего задания и самостоятельной работы

способность оформлять и представлять результаты выполненной работы, докладывать о них

ИК-11

Владеет навыками презентации и доклада по результатам выполненной работы

Презентации результатов домашнего задания, эссе и самостоятельной работы

Способность анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

СК-6

Обладает навыками самостоятельного вычленения языковых факторов, релевантных для интерпретации публичного высказывания актора и получения имплицитной информации

Анализ кейсов, работа на семинарах, результаты самостоятельной работы и домашних заданий

Способность организовать многостороннюю (в том числе межкультурную) коммуникацию и управлять ею

СК-7

Демонстрирует навыки инициирования, поддержания и коррекции публичной дискуссии в рамках заданной проблематики

Работа на семинарах в группе, результаты выполнения заданий

способность использовать полученные знания и навыки в исследованиях политических систем, институтов и процессов, политических субъектов и их взаимодействий на разных уровнях организации общества, в изучении сферы публичной политики, политического управления и контроля, политического и гражданского участия, прав человека

ПК-1

Дает определения общественного диалога, его составляющих и этапов развития, применяет комплексную филологическую методику анализа публичного дискурса, распознает дискурсивные характеристики политических акторов, оценивает качество взаимодействия и его влияние на принятие решений

Презентации результатов домашнего задания, эссе и самостоятельной работы

Способность к эффективной коммуникации в соотнесении с характером аудитории (возраст, образовательный уровень, настрой аудитории, ситуацию общения)

ПК-4

Владеет навыками целенаправленной публичной коммуникации в диалогическом режиме

Выполнение и разбор заданий в ходе семинаров, разбор и обсуждение публичной активности акторов с учетом факторов коммуникативной целесообразности

способность осуществлять самостоятельную подготовку обобщающих аналитических материалов (обзоров, записок, докладов, отчетов, рекомендаций и др.) и предложений для лиц, принимающих решения в политической сфере

ПК-18

Владеет навыками подготовки аналитических продуктов

Разбор и обсуждение примеров аналитических продуктов, результатов домашнего задания и самостоятельной работы





Competence

Code

Descriptors (indicators for achievement the result)

Educative forms and methods aimed at generation and development of the competence

Ability to use Russian and foreign languages ​​as a means of business communication

ИК-2

Possesses skills to present the results of their own research both in Russian and English

Presentation of the results of home tasks, essays, and independent work

Ability to apply modern research methods, interpret the results of the research and present them professionally in accordance with the rules of professional ethics

ИК-9

Applies a variety of philological methods to analyze the subjectness of political actors; interprets and evaluates the impact of the speech activities in the political process

Analysis and discussion of cases, results of homework and independent work

Ability to analyze, synthesize, and critically summarize the information

ИК-10

Distinguishes various sources and types of information, critically uses information from different sources, scientifically proves conclusions of the research

Analysis and discussion of cases, results of homework and independent work

Ability to make out and represent results of the performed work to report on them

ИК-11

Possesses skills of presentation and report on the results of the executed work

Presentations of results of homework, essay and independent work

Ability to analyze, verify, estimate completeness of information in the course of professional activity, upon necessity to fill and synthesize missing information and to work in the conditions of uncertainty

СК-6

Possesses skills to discover language factors, relevant for interpretation of the public utterance of the actor and obtaining implicit information

The analysis of cases, work at seminars, results of independent work and homeworks

Ability to organize multilateral (including intercultural) communication and to operate it

СК-7

Shows skills of initiation, maintenance and correction of public debate within the set perspective

Work at seminars in group, results of tasks performance

Ability to use the received knowledge and skills in researches of political systems, institutes and processes, political subjects and their interactions at different levels of the organization of society, in studying of the sphere of public policy, political management and control, political and civil participation, human rights

ПК-1

Gives definitions of public dialogue, its components and stages, applies a complex technique of the philological analysis to public discourse, distinguishes discursive peculiarities of political actors, estimates quality of interaction and its influence on decision-making

Presentations of results of homework, essay and independent work

Ability to keep up the effective communication in correlation with type of audience (age, educational level, spirit, communicative situation)

ПК-4

Possesses skills of purposeful public communication in a dialogical mode

Performance and analysis of tasks during seminars, analysis and discussion of public activity of actors taking into account factors of communicative suitability (i.e., the speaking situation-dependent adequacy of speech as judged by audience)

Ability to independently prepare generalizing analytical materials (reviews, notes, reports, recommendations, etc.) and offers for the persons, making decisions in the political sphere.

ПК-18

Possesses skills of preparation of analytical products

Analysis and discussion of examples of analytical products, results of homework and independent work



следующая страница >>



Мало встать рано утром, надо еще перестать спать. Янина Ипохорская
ещё >>