Программа дисциплины "Новые медиа и политические коммуникации"  Для направления - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины "Научно-исследовательский семинар "Новые направления... 1 258.88kb.
Программа дисциплины Медиакультура для направления 031400. 62 «Культурология» 1 185.26kb.
Программа дисциплины "Современные политические системы и политические... 4 400.95kb.
Программа дисциплины "Современные политические системы и политические... 4 401.1kb.
Программа дисциплины "Современные политические системы и политические... 1 315.22kb.
Программа дисциплины «Теория и история медиа» 1 188.84kb.
Программа дисциплины Социология массовой коммуникации для направления... 1 305.32kb.
Программа дисциплины "Конституционное право и политические институты" 5 476.27kb.
Программа дисциплины «Исследовательский семинар: Политические церемонии... 4 365.5kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 192.03kb.
Программа дисциплины "Современные политические идеологии" 1 265.45kb.
Программа дисциплины «Профилактика и разрешение конфликтов» 5 384.52kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины "Новые медиа и политические коммуникации"  Для направления - страница №1/1



[Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет прикладной политологии



Программа дисциплины "Новые медиа и политические коммуникации"
 Для направления 030200.68 «Политология»
магистерской программы «Прикладная политология»

Автор программы:

Абрахимов М.А., abrakhimov@su155.com
Одобрена на заседании кафедры интегрированных коммуникаций «___»____________ 200 г

Зав. кафедрой Зверев С.А.


Рекомендована секцией УМС политология «___»____________ 200 г

Председатель Миронюк М.Г.


Утверждена УС факультета прикладной политологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Пильгун М.А.


Москва, 2012



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200.68 «Политология», обучающихся по магистерской программе «Прикладная политология», изучающих дисциплину "Новые медиа и политические коммуникации"

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом ВШЭ по направлению подготовки 030200.68 «Политология» подготовки магистра,

  • Рабочим учебным планом магистерской программы «Прикладная политология».

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Новые медиа и политические коммуникации» является изучение студентами основных аспектов использования новых медиа в политических коммуникациях, позволяющих грамотно ориентироваться в вопросах получения, обработки, интерпретации необходимой для политической деятельности информации и применения соответствующих алгоритмов с целью подготовки содержания и оформления политически нагруженных сообщений, принятия оптимальных решений по проведению политических и общественных кампаний (в том числе предвыборных), оценки эффективности использования новых медиа в политических коммуникациях разного рода.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать сущность, структуру и функции политических коммуникаций в интернете в целом и в новых медиа в частности, основные используемые методы политических коммуникаций в интернете и особенности политических коммуникаций в новых медиа, параметры государственного контроля за коммуникациями в интернете.

  • Уметь планировать использование новых медиа для организации и проведения общественных и политических кампаний в интернете с использованием новых медиа.

  • Иметь навыки политической коммуникации в новых медиа на начальном (уровень непосредственной коммуникации) и среднем (уровень проектирования коммуникации) уровнях.





4Тематический план учебной дисциплины



Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

1-й модуль

1

Эволюция коммуникаций и каналов коммуникаций. Введение в дисциплину.

2

2

0

0

2

Сущность, структура и функции политических коммуникаций в новых медиа.

2

2

0

0

3

Основные каналы коммуникаций в новых медиа. Региональные особенности новых медиа.

26

12

6

6

4

Сравнение печатных и электронных средств коммуникации XX века и новых медиа.

2

2

0

0

5

USG (user generation content) и гражданская журналистика.

2

2

0

0

6

Эволюция партизанских методов коммуникаций: от партизанских СМИ к новым коммуникациям.

2

2

0

0

Итого по 1 модулю

34

22

6

6

2-й модуль

7

Государственный контроль в интернете. Этика интернет-коммуникаций.

2

2

0

0

8

Формальное и неформальное лидерство в интернете: лидеры общественного мнения и новые медиа.

4

2

0

2

9

Сторонники власти и оппозиции в интернете: история, эволюция, настоящее.

8

4

2

2

10

Использование новых медиа в коммуникациях власти и общества, власти и электората.

10

4

2

4

11

Использование новых медиа в избирательных кампаниях в России и за рубежом.

18

6

4

8

12

Использование новых медиа в политической борьбе вне избирательных кампаний.

18

6

4

8

13

Перспективы развития политических коммуникаций в новых медиа в России.

2

2

0

0

Итого по 2 модулю

62

26

12

24

ИТОГО по дисциплине

96

48

18

30



5Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

Текущий

Домашнее задание




7 неделя

Письменная работа 7000-9000 знаков либо устная презентация

Итоговый

Зачёт




*

Устный экзамен



5.1Критерии оценки знаний, навыков


Текущий контроль: посещение лекций, работа на семинаре, подготовка заданий к конкретным занятиям, домашнее задание.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Итоговый контроль: устный экзамен.

Требования к ответу студента соответствуют компетенциям, которые формируются у студента в процессе изучения дисциплины.


6Содержание дисциплины


Раздел представляется в удобной форме (список, таблица). Изложение строится по разделам и темам. Содержание темы может распределяться по лекционным и практическим занятиям.

  1. Эволюция коммуникаций и каналов коммуникаций. Введение в дисциплину

Содержание темы: общие основы коммуникаций, теория коммуникаций, эволюция каналов коммуникаций и историческая ретроспектива.

Количество часов аудиторной работы – 2 часа лекций.

Литература по разделу:


  1. Недосека О.Н. Основы теории коммуникаций. Москва: Владос, 2010.

  2. Викулова Л.Г., Шарунов А.И. Основы теории коммуникации. Практикум. Москва: АСТ, Восток-Запад, 2008.

  3. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Москва: Социальные отношения, 2004.

  4. Ильин А., Соловьев А., Фадеева Л., Шестопал Е. Политическая психология, культура и коммуникация. Москва: РАПН, Российская политическая энциклопедия. 2008.

  5. Даррен Дж. Лиллекер. Политическая коммуникация. Ключевые концепты. Москва: Гуманитарный центр, 2010.

  6. Пономарев Н.Ф. Политические коммуникации и манипуляции. Москва: Аспект Пресс, 2007.

  7. Соловьев А. Политические коммуникации. Учебное пособие. Москва: Аспект Пресс, 2004.

  8. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. Москва: Издательство Михайлова В. А., 2001.

  9. Терхи Рантанен. Глобальное и национальное. Масс-медиа и коммуникации в посткоммунистической России. Москва: Издательство МГУ, 2004.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива.


  1. Сущность, структура и функции политических коммуникаций в новых медиа

    Содержание темы: сущность, структура и функции коммуникаций в интернете в целом и в новых медиа, особенности политических коммуникаций в интернете в целом и в новых медиа.



Количество часов аудиторной работы – 2 часа лекций.

    Литература по разделу:

  1. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. Москва: Издательство Михайлова В. А., 2001.

  2. Ильин А., Соловьев А., Фадеева Л., Шестопал Е. Политическая психология, культура и коммуникация. Москва: РАПН, Российская политическая энциклопедия. 2008.

  3. Даррен Дж. Лиллекер. Политическая коммуникация. Ключевые концепты. Москва: Гуманитарный центр, 2010.

  4. Пономарев Н.Ф. Политические коммуникации и манипуляции. Москва: Аспект Пресс, 2007.

  5. Соловьев А. Политические коммуникации. Учебное пособие. Москва: Аспект Пресс, 2004.

  6. Киселев А.А., Самаркина И.В. Интернет. Модель и практики политического участия. Краснодар: Краснодар, 2007.

  7. Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010

  8. Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. Москва: Альпина Паблишер, 2012

  9. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. Москва: МЦНМО, ФИЗМАТЛИТ, 2010.

  10. Майк Далворт. Социальные сети. Руководство по эксплуатации. Москва: Добрая книга, 2010.

  11. Heather Brooke. The Revolution Will be Digitised. London, Windmill Books, 2012.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива.



  1. Основные каналы коммуникаций в новых медиа. Региональные особенности новых медиа.

Содержание темы: основные каналы коммуникации в новых медиа. Особенности новых медиа. Форумы. Блоги (автономные блоги, Livejournal). Социальные сети (Vkontakte, Facebook, Odnoklassniki). Youtube/Rutube. Подкасты. Сервисы вопросов и ответов. Социальные новости. Социальные закладки. Микроблоги (Twitter). Электронные рассылки. Pinterest, Flikr. Wikipedia. Интернет-СМИ.

Количество часов аудиторной работы – 12 часов лекций, 6 часов семинарских занятий, 6 часов самостоятельной работы.



    Литература по разделу:

  1. Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010

  2. Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. Москва: Альпина Паблишер, 2012

  3. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. Москва: МЦНМО, ФИЗМАТЛИТ, 2010.

  4. Клара Ших. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2010.

  5. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+. Москва: Альпина Паблишер, 2013.

  6. Е. Сорокина, Ю. Федотченко, К. Чабаненко. В социальных сетях. Twitter - 140 символов самовыражения. Санкт-Петербург: Питер, 2011.

  7. Албитов А. Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

  8. Шама Кабани. SMM в стиле дзен. Стань гуру продвижения в социальных сетях и новых медиа! Санкт-Петербург: Питер, 2012.

  9. Бет Хайден. Pinterest для бизнеса. Как привлечь целевой трафик из самой быстрорастущей социальной сети в мире. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

  10. Крис Броган, Джулиен Смит. Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

  11. Дмитрий Кот. E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

  12. Майкл Миллер. YouTube для бизнеса. Онлайн видео-маркетинг для любого бизнеса. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

  13. Бен МакКоннелл, Джеки Хуба. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. Москва: Вершина, 2008.

  14. Ларри Вебер. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

  15. Марк Шефер. Маркетинг в твиттере. Используйте инструмент, который многие недооценивают. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

  16. Антон Попов. Блоги. Новая сфера влияния. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2008.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива; ознакомление с практическими кейсами и профильными исследованиями.


  1. Сравнение печатных и электронных средств коммуникации XX века и новых медиа

Содержание темы: Печатные средства коммуникации (листовки, газеты, журналы). Электронные средства коммуникации (радио, ТВ, интернет-СМИ). Сравнение характеристик средств коммуникации XX века и новых медиа.

Количество часов аудиторной работы – 2 часа лекций.



    Литература по разделу:

  1. Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010

  2. Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. Москва: Альпина Паблишер, 2012

  3. Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации. Том 1. Процессы глобализации и система масс-медиа. Под редакцией А. Новиковой. Москва: Государственный институт искусствознания, 2005.

  4. Копьев В.В. Средства массовой коммуникации в контексте глобализации мировой экономики и развитие информационного пространства России. Москва: Научная Книга, 2005.

  5. Михайлов С.А. История зарубежных СМИ. Москва: Издательство Михайлова В. А., 2006.

  6. Стариков А.Г. Масс-медиа современной России. Москва: Феникс, 2013.

  7. Анна Литвиненко. Газеты Германии в ХХI веке. От кризиса к модернизации. Москва: КМК, 2011.

  8. Норберт Больц. Азбука медиа. Москва: Европа, 2011.

  9. Д. В. Мартынов, А. В. Оськин. Интернет и пресса. Москва: Собеседник, 2010.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива.



  1. USG (user generation content) и гражданская журналистика

    Содержание темы: USG (user generation content). Принципы и правила создания контента, работы с авторами контента и использования чужого контента. Гражданская журналистика. Отличия гражданской журналистики от классической.



Количество часов аудиторной работы – 2 часа лекций.

    Литература по разделу:

  1. Бен МакКоннелл, Джеки Хуба. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. Москва: Вершина, 2008.

  2. Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам. Под редакцией Ислама Румина. Москва: Альпина Паблишер, 2010.

  3. Олег Киреев. Поваренная книга медиа-активиста. Москва: Ультра. Культура, 2006.

  4. Эрин Киссейн. Основы контентной стратегии. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

  5. Эмануил Розен. Анатомия сарафанного маркетинга. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

  6. Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010

    Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива.



  1. Эволюция партизанских методов коммуникаций: от партизанских СМИ к новым коммуникациям

    Содержание темы: Медиа-активизм. Партизанские коммуникации и партизанский маркетинг. Эволюция методов неофициальной коммуникации. Использование партизанских коммуникаций в политической борьбе.



Количество часов аудиторной работы – 2 часа лекций.

    Литература по разделу:

  1. Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010

  2. Бен МакКоннелл, Джеки Хуба. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. Москва: Вершина, 2008.

  3. Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам. Под редакцией Ислама Румина. Москва: Альпина Паблишер, 2010.

  4. Олег Киреев. Поваренная книга медиа-активиста. Москва: Ультра. Культура, 2006.

  5. Эрин Киссейн. Основы контентной стратегии. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

  6. В. В. Цыганов, С. Н. Бухарин. Информационные войны в бизнесе и политике. Теория и методология. Москва: Академический Проект, 2007.

  7. Конрад Беккер. Словарь тактической реальности. Культурная интеллигенция и социальный контроль. Москва: Ультра. Культура, 2004.

  8. Криптоанархия, кибергосударства и пиратские утопии. Под редакцией Питера Ладлоу. Москва: Ультра. Культура, 2005.

  9. Ваэль Гоним. Революция 2.0. Санкт-Петербург: Лениздат, 2012.

  10. Эмануил Розен. Анатомия сарафанного маркетинга. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

    Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива.



  1. Государственный контроль в интернете. Этика интернет-коммуникаций

    Содержание темы: Государственный контроль в интернете: практика контроля в России и зарубежных странах. Этика журналиста. Этика интернет-коммуникаций.



Количество часов аудиторной работы – 2 часа лекций.

    Литература по разделу:

  1. Денис Колисниченко. Анонимность и безопасность в Интернете. От "чайника" к пользователю. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2012.

  2. Robert B. Gelman, Gelman, Stanton McCandlish, Electronic Frontier Foundation. Protecting Yourself Online: The Definitive Resource on Safety, Freedom, and Privacy in Cyberspace. New York, N.Y.: Harper-Collins, 1998

  3. В.Б. Наумов. Право и Интернет: очерки теории и практики. Москва: Книжный дом "Университет", 2002.

  4. Микаэл Дашян. Право информационных магистралей. Law of Information Highways. Вопросы правового регулирования в сфере Интернет. Москва: Wolters Kluwer, 2007.

    Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива.



  1. Формальное и неформальное лидерство в интернете: лидеры общественного мнения и новые медиа

    Содержание темы: Лидерство: формальное и неформальное. Лидеры общественного мнения. Системы рейтингов. Лидеры общественного мнения в новых медиа.



Количество часов аудиторной работы – 2 часа лекций; 2 часа самостоятельной работы.

    Литература по разделу:

  1. Т. В. Бендас. Психология лидерства. Санкт-Петербург: Питер, 2009.

  2. Л. В. Шалагинова. Психология лидерства. Москва: Речь, 2007.

  3. Олег Евтихов. Стратегии и приемы лидерства. Теория и практика. Москва: Речь, 2007.

  4. Е. В. Селезнева. Лидерство. Москва: Юрайт, 2013.

  5. Стивен Кови, Боб Уитман, Брек Ингланд. Правила эффективного лидерства. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

  6. Стивен Кови. Лидерство, основанное на принципах. Москва: Альпина Паблишер, 2013.

  7. Сет Годин. Лидер есть в каждом. Племена в эпоху социальных сетей. Москва: Альпина Бизнес Букс, 2012.

    Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива; самостоятельное выявление лидеров общественного мнения в новых медиа.



  1. Сторонники власти и оппозиции в интернете: история, эволюция, настоящее

    Содержание темы: История развития представительства политических сил в интернете: российский и зарубежный опыт. Сторонники оппозиции в интернете. Сторонники оппозиции в интернете. Самоцензура. Межличностные коммуникации политической тематики в новых медиа.



Количество часов аудиторной работы – 4 часа лекций; 2 часа практической работы; 2 часа самостоятельной работы.

    Литература по разделу:

  1. Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010

  2. Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. Москва: Альпина Паблишер, 2012

  3. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. Москва: МЦНМО, ФИЗМАТЛИТ, 2010.

  4. С. Г. Туронок. Интернет в политике. Москва: Издательский дом Международного университета в Москве, 2003.

  5. Г. Л. Акопов. Интернет и политика. Москва: КноРус, 2013.

  6. Дмитриев А. В., Латынов В. В., Яковлев И. Г. Политика, политология, Интернет. Москва: Современный гуманитарный университет, 2002.

  7. А. В. Костина. Интернет-сообщества. Что обсуждается в Интернете? От думеров - до фурри. От игнора - до троллинга. Москва: Либроком, 2011.

    Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива; мастер-класс от практиков политической коммуникации в новых медиа; самостоятельное выявление представителей политических партий в новых медиа.



  1. Использование новых медиа в коммуникациях власти и общества, власти и электората

    Содержание темы: Использование новых медиа в коммуникациях органов власти. Новые медиа как инструмент коммуникации электората с властью, власти и общества.



Количество часов аудиторной работы – 4 часа лекций; 2 часа практической работы; 4 часа самостоятельной работы.

    Литература по разделу:

  1. Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010

  2. Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. Москва: Альпина Паблишер, 2012

  3. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. Москва: МЦНМО, ФИЗМАТЛИТ, 2010.

  4. С. Г. Туронок. Интернет в политике. Москва: Издательский дом Международного университета в Москве, 2003.

  5. Г. Л. Акопов. Интернет и политика. Москва: КноРус, 2013.

  6. Дмитриев А. В., Латынов В. В., Яковлев И. Г. Политика, политология, Интернет. Москва: Современный гуманитарный университет, 2002.

  7. А. В. Костина. Интернет-сообщества. Что обсуждается в Интернете? От думеров - до фурри. От игнора - до троллинга. Москва: Либроком, 2011.

  8. Ю. М. Кузнецова, Н. В. Чудова. Психология жителей Интернета. Москва: ЛКИ, 2011.

  9. В. Ф. Уколов. Взаимодействие власти, бизнеса и общества. Москва: Экономика, 2009.

  10. М. М. Назаров. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. Москва: Либроком, 2010.

  11. Бет Новек. Wiki-правительство. Как технологии могут сделать власть лучше, демократию - сильнее, а граждан - влиятельнее. Москва: Альпина Паблишер, 2012.

  12. Е. А. Репина. Политический текст. Психолингвистический анализ воздействия на электорат. Москва: Инфра-М, 2013.

  13. Война по правилам и без… Технологии изготовления предвыборных миражей. Составитель Андрей Максимов. Москва: Дело, 2003.

  14. Брайан Каплан. Миф о рациональном избирателе. Почему демократии выбирают плохую политику. Москва: ИРИСЭН, 2012.

    Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива; мастер-класс от практиков политической коммуникации в новых медиа; самостоятельное выявление представителей политических партий в новых медиа.



  1. Использование новых медиа в избирательных кампаниях в России и за рубежом.

    Содержание темы: Использование новых медиа в коммуникациях политических партий. Использование новых медиа в избирательных кампаниях: российский и зарубежный опыт.



Количество часов аудиторной работы – 6 часов лекций; 4 часа практической работы; 8 часов самостоятельной работы.

    Литература по разделу:

  1. Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010

  2. Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. Москва: Альпина Паблишер, 2012

  3. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. Москва: МЦНМО, ФИЗМАТЛИТ, 2010.

  4. С. Г. Туронок. Интернет в политике. Москва: Издательский дом Международного университета в Москве, 2003.

  5. Г. Л. Акопов. Интернет и политика. Москва: КноРус, 2013.

  6. Дмитриев А. В., Латынов В. В., Яковлев И. Г. Политика, политология, Интернет. Москва: Современный гуманитарный университет, 2002.

  7. Е. А. Репина. Политический текст. Психолингвистический анализ воздействия на электорат. Москва: Инфра-М, 2013.

  8. Борис Докторов. Явление Барака Обамы. Москва: Институт Фонда "Общественное мнение", Европа, 2011.

  9. Киселев А.А., Самаркина И.В. Интернет. Модель и практики политического участия. Краснодар: Краснодар, 2007.

    Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива; мастер-класс от практиков политической коммуникации в новых медиа; самостоятельное выявление представителей политических партий в новых медиа.



  1. Использование новых медиа в политической борьбе вне избирательных кампаний.

    Содержание темы: Использование новых медиа в коммуникациях политических партий. Использование новых медиа в «мирное время».



Количество часов аудиторной работы – 6 часов лекций; 4 часа практической работы; 8 часов самостоятельной работы.

    Литература по разделу:

  1. Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010

  2. Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. Москва: Альпина Паблишер, 2012

  3. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. Москва: МЦНМО, ФИЗМАТЛИТ, 2010.

  4. С. Г. Туронок. Интернет в политике. Москва: Издательский дом Международного университета в Москве, 2003.

  5. Г. Л. Акопов. Интернет и политика. Москва: КноРус, 2013.

  6. Дмитриев А. В., Латынов В. В., Яковлев И. Г. Политика, политология, Интернет. Москва: Современный гуманитарный университет, 2002.

  7. Е. А. Репина. Политический текст. Психолингвистический анализ воздействия на электорат. Москва: Инфра-М, 2013.

  8. Ваэль Гоним. Революция 2.0. Санкт-Петербург: Лениздат, 2012.

  9. Эмануил Розен. Анатомия сарафанного маркетинга. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

  10. Эрин Киссейн. Основы контентной стратегии. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

  11. Антон Попов. Блоги. Новая сфера влияния. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2008.

  12. Крис Броган, Джулиен Смит. Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

  13. Майк Далворт. Социальные сети. Руководство по эксплуатации. Москва: Добрая книга, 2010.

  14. Киселев А.А., Самаркина И.В. Интернет. Модель и практики политического участия. Краснодар: Краснодар, 2007.

    Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива; мастер-класс от практиков политической коммуникации в новых медиа; самостоятельное выявление представителей политических партий в новых медиа.



  1. Перспективы развития политических коммуникаций в новых медиа в России

    Содержание темы: Развитие политических коммуникаций в интернете. Перспективы развития новых медиа. Перспективы развития политических коммуникаций в новых медиа



Количество часов аудиторной работы – 2 часа лекций.

    Литература по разделу:

  1. Ильин А., Соловьев А., Фадеева Л., Шестопал Е. Политическая психология, культура и коммуникация. Москва: РАПН, Российская политическая энциклопедия. 2008.

  2. Даррен Дж. Лиллекер. Политическая коммуникация. Ключевые концепты. Москва: Гуманитарный центр, 2010.

  3. Эрин Киссейн. Основы контентной стратегии. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

  4. В. В. Цыганов, С. Н. Бухарин. Информационные войны в бизнесе и политике. Теория и методология. Москва: Академический Проект, 2007.

  5. Ваэль Гоним. Революция 2.0. Санкт-Петербург: Лениздат, 2012.

  6. Эмануил Розен. Анатомия сарафанного маркетинга. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

  7. Сет Годин. Лидер есть в каждом. Племена в эпоху социальных сетей. Москва: Альпина Бизнес Букс, 2012.

  8. Г. Л. Акопов. Интернет и политика. Москва: КноРус, 2013.

  9. Бет Новек. Wiki-правительство. Как технологии могут сделать власть лучше, демократию - сильнее, а граждан - влиятельнее. Москва: Альпина Паблишер, 2012.

    Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с элементами интерактива.

7Образовательные технологии


На занятиях помимо лекций применяются интерактивные формы проведения занятий, а именно разбор практических задач и кейсов, элементы тренинга. Также в рамках курса предусмотрены мастер-класс экспертов новых медиа и встречи с представителями выборных органов государственной власти.

В рамках выполнения заданий между занятиями, домашнего задания и самоподготовки используются возможности сети Интернет.


8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1Тематика заданий текущего контроля


Тематика для домашнего задания:

Использование новых медиа в связях с общественностью в политической партии (на примере выбранной студентом политической партии из числа зарегистрированных Министерством юстиции РФ; каждую партию может выбрать только один студент)


8.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу:

  1. Описать эволюцию каналов коммуникации

  2. Сущность, структура и функции коммуникации в интернете

  3. Отличие коммуникации в новых медиа от классической коммуникации в интернете и оффлайн

  4. Особенности политических коммуникаций в интернете

  5. Отличие политических коммуникаций в новых медиа от классической политической коммуникации в интернете и оффлайн

  6. Основные каналы коммуникации в социальных медиа. Особенности новых медиа

  7. Особенности отдельных новых медиа в качестве канала политической и классической коммуникации: форумы

  8. Особенности отдельных новых медиа в качестве канала политической и классической коммуникации: блоги (автономные и Livejournal)

  9. Особенности отдельных новых медиа в качестве канала политической и классической коммуникации: социальные сети (VK, Facebook, OK)

  10. Особенности отдельных новых медиа в качестве канала политической и классической коммуникации: видеосети (Rutube/Youtube)

  11. Особенности отдельных новых медиа в качестве канала политической и классической коммуникации: подкасты

  12. Особенности отдельных новых медиа в качестве канала политической и классической коммуникации: сервисы вопросов и ответов, социальные новости, социальные закладки

  13. Особенности отдельных новых медиа в качестве канала политической и классической коммуникации: микроблоги (Twitter)

  14. Особенности отдельных новых медиа в качестве канала политической и классической коммуникации: Pinterest/Pinme, Flikr, Instagram

  15. Работа с сетевой энциклопедии Wikipedia

  16. Как используются Интернет-СМИ в качестве бесплатного канала политической коммуникации

  17. Сравнение характеристик средств коммуникации XX века и новых медиа

  18. Принципы и правила создания контента, работы с авторами контента и использования чужого контента

  19. Гражданская журналистика и её отличие от классической

  20. Медиа-активизм: партизанские коммуникации и партизанский маркетинг. Использование партизанских коммуникаций в политической борьбе

  21. Государственный контроль в интернете: практика контроля

  22. Этика журналиста и этика интернет-коммуникаций

  23. Формальное и неформальное лидерство в социальных медиа

  24. История развития представительства политических сил в интернете

  25. Использование новых медиа в коммуникациях органов власти

  26. Использование новых медиа в коммуникациях политических партий

  27. Использование новых медиа в избирательных кампаниях

  28. Перспективы развития новых медиа

  29. Перспективы развития политических коммуникаций в новых медиа



8.3Вопросы для текущей оценки освоения лекционного материала


1. Как ваш собственный опыт соотносится с тем, что вы узнали в лекции?

2. Какие вопросы, идеи, понятия остались неясными (непонятными) к концу лекции?

3. Что важного вы узнали на этой лекции? Как то, что мы изучили в лекции, связано с другими изучаемыми вами дисциплинами?

9Порядок формирования оценок по дисциплине

Преподаватель оценивает освоение лекционного материала проводя письменные проверочные работы по материалу предыдущей лекции в начале занятия, включающие ответы на три вопроса. Сданная работа отмечается плюсом («+») как свидетельство получения отклика от студента, отсутствие сданной работы отмечается знаком минуса («-»). При выставлении преподаватель считает количество плюсов и выставляет соответствующий балл, предварительно вычислив процент, который составляет количество сданных студентом работ от совокупного числа всех лекционных проверочных по курсу:

Таблица 1. Соответствие

количества лекционных проверочных работ десятибалльной шкале,(%)



Кол-во выполненных лекционных проверочных работ (% от общего числа лек. провер. работ)

1-

10

%



11-

20%


21-

30%


31-

40%


41-

50%


51-

60%


61-

70%


71-

80%


81-

90%


91-

100%


Баллы

(Oлек.провер.)



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: активность студентов в дискуссиях, правильность решения задач на семинаре. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем - Oраб. на сем..

Главным критерием является устный отклик, который свидетельствует о владении материалом и его способности размышлять. Oраб. на сем. учитывает устное выступление, устный отклик на обсуждение проблемы семинара и здесь также как при оценке лекционных проверочных прежде всего ценится постоянное проявление активности (активность на всех семинарах, в течение всего модуля или семестра). Количество выступлений в рамках семинара не учитывается (это может быть одно, два выступления и др.), учитывается активность студента на каждом из семинаров.
Таблица 2.Соответствие

выступлений на семинарах десятибалльной шкале,(%)



Кол-во семинаров, на которых студент отвечал (% от общего числа семинаров)

1-

10

%



11-

20%


21-

30%


31-

40%


41-

50%


51-

60%


61-

70%


71-

80%


81-

90%


91-

100%


Баллы

(Oраб. на сем.)



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: своевременность и качество выполнения заданий для самоподготовки, полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления с докладом на занятии-дискуссии. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.


Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = 0,3*Oлек.провер. + 0,3*Oраб. на сем. + 0,4*Осам. работа
Преподаватель оценивает домашнюю работу студентов, выполненную в соответствии с техническим заданием. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за домашнюю работу определяется перед итоговым контролем - Од/з.
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене:

Оитоговый = 0,3*Оэкзамен + 0,3*Отекущий + 0,4*Од/з
На экзамене студенту предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль, если или студент получил неудовлетворительную оценку за текущий контроль и т.д. На экзамене студент может получить дополнительный вопрос, ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме экзамена, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле

Оитоговый = (0,3*Оэкзамен + 0,3*Отекущий + 0,4*Од/з) + Одоп.вопрос
В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1Базовый учебник


  1. Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010.

10.2Основная литература


  1. Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. Москва: Альпина Паблишер, 2012.

  2. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. Москва: МЦНМО, ФИЗМАТЛИТ, 2010.

10.3Дополнительная литература


  1. Недосека О.Н. Основы теории коммуникаций. Москва: Владос, 2010.

  2. Викулова Л.Г., Шарунов А.И. Основы теории коммуникации. Практикум. Москва: АСТ, Восток-Запад, 2008.

  3. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Москва: Социальные отношения, 2004.

  4. Ильин А., Соловьев А., Фадеева Л., Шестопал Е. Политическая психология, культура и коммуникация. Москва: РАПН, Российская политическая энциклопедия. 2008.

  5. Даррен Дж. Лиллекер. Политическая коммуникация. Ключевые концепты. Москва: Гуманитарный центр, 2010.

  6. Пономарев Н.Ф. Политические коммуникации и манипуляции. Москва: Аспект Пресс, 2007.

  7. Соловьев А. Политические коммуникации. Учебное пособие. Москва: Аспект Пресс, 2004.

  8. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. Москва: Издательство Михайлова В. А., 2001.

  9. Терхи Рантанен. Глобальное и национальное. Масс-медиа и коммуникации в посткоммунистической России. Москва: Издательство МГУ, 2004.

  10. Киселев А.А., Самаркина И.В. Интернет. Модель и практики политического участия. Краснодар: Краснодар, 2007.

  11. Дейдра Брекенридж. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты. Москва: ЭКСМО, 2010

  12. Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. Москва: Альпина Паблишер, 2012

  13. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. Москва: МЦНМО, ФИЗМАТЛИТ, 2010.

  14. Майк Далворт. Социальные сети. Руководство по эксплуатации. Москва: Добрая книга, 2010.

  15. Клара Ших. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2010.

  16. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+. Москва: Альпина Паблишер, 2013.

  17. Е. Сорокина, Ю. Федотченко, К. Чабаненко. В социальных сетях. Twitter - 140 символов самовыражения. Санкт-Петербург: Питер, 2011.

  18. Албитов А. Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

  19. Шама Кабани. SMM в стиле дзен. Стань гуру продвижения в социальных сетях и новых медиа! Санкт-Петербург: Питер, 2012.

  20. Бет Хайден. Pinterest для бизнеса. Как привлечь целевой трафик из самой быстрорастущей социальной сети в мире. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

  21. Крис Броган, Джулиен Смит. Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

  22. Дмитрий Кот. E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

  23. Майкл Миллер. YouTube для бизнеса. Онлайн видео-маркетинг для любого бизнеса. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

  24. Бен МакКоннелл, Джеки Хуба. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. Москва: Вершина, 2008.

  25. Ларри Вебер. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

  26. Марк Шефер. Маркетинг в твиттере. Используйте инструмент, который многие недооценивают. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

  27. Антон Попов. Блоги. Новая сфера влияния. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2008.

  28. Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации. Том 1. Процессы глобализации и система масс-медиа. Под редакцией А. Новиковой. Москва: Государственный институт искусствознания, 2005.

  29. Копьев В.В. Средства массовой коммуникации в контексте глобализации мировой экономики и развитие информационного пространства России. Москва: Научная Книга, 2005.

  30. Михайлов С.А. История зарубежных СМИ. Москва: Издательство Михайлова В. А., 2006.

  31. Стариков А.Г. Масс-медиа современной России. Москва: Феникс, 2013.

  32. Анна Литвиненко. Газеты Германии в ХХI веке. От кризиса к модернизации. Москва: КМК, 2011.

  33. Норберт Больц. Азбука медиа. Москва: Европа, 2011.

  34. Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам. Под редакцией Ислама Румина. Москва: Альпина Паблишер, 2010.

  35. Олег Киреев. Поваренная книга медиа-активиста. Москва: Ультра. Культура, 2006.

  36. Эрин Киссейн. Основы контентной стратегии. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

  37. В. В. Цыганов, С. Н. Бухарин. Информационные войны в бизнесе и политике. Теория и методология. Москва: Академический Проект, 2007.

  38. Конрад Беккер. Словарь тактической реальности. Культурная интеллигенция и социальный контроль. Москва: Ультра. Культура, 2004.

  39. Криптоанархия, кибергосударства и пиратские утопии. Под редакцией Питера Ладлоу. Москва: Ультра. Культура, 2005.

  40. Ваэль Гоним. Революция 2.0. Санкт-Петербург: Лениздат, 2012.

  41. Эмануил Розен. Анатомия сарафанного маркетинга. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

  42. Денис Колисниченко. Анонимность и безопасность в Интернете. От "чайника" к пользователю. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2012.

  43. Robert B. Gelman, Gelman, Stanton McCandlish, Electronic Frontier Foundation. Protecting Yourself Online: The Definitive Resource on Safety, Freedom, and Privacy in Cyberspace. New York, N.Y.: Harper-Collins, 1998

  44. В.Б. Наумов. Право и Интернет: очерки теории и практики. Москва: Книжный дом "Университет", 2002.

  45. Микаэл Дашян. Право информационных магистралей. Law of Information Highways. Вопросы правового регулирования в сфере Интернет. Москва: Wolters Kluwer, 2007.

  46. Т. В. Бендас. Психология лидерства. Санкт-Петербург: Питер, 2009.

  47. Л. В. Шалагинова. Психология лидерства. Москва: Речь, 2007.

  48. Олег Евтихов. Стратегии и приемы лидерства. Теория и практика. Москва: Речь, 2007.

  49. Е. В. Селезнева. Лидерство. Москва: Юрайт, 2013.

  50. Стивен Кови, Боб Уитман, Брек Ингланд. Правила эффективного лидерства. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

  51. Стивен Кови. Лидерство, основанное на принципах. Москва: Альпина Паблишер, 2013.

  52. Сет Годин. Лидер есть в каждом. Племена в эпоху социальных сетей. Москва: Альпина Бизнес Букс, 2012.

  53. С. Г. Туронок. Интернет в политике. Москва: Издательский дом Международного университета в Москве, 2003.

  54. Г. Л. Акопов. Интернет и политика. Москва: КноРус, 2013.

  55. Дмитриев А. В., Латынов В. В., Яковлев И. Г. Политика, политология, Интернет. Москва: Современный гуманитарный университет, 2002.

  56. А. В. Костина. Интернет-сообщества. Что обсуждается в Интернете? От думеров - до фурри. От игнора - до троллинга. Москва: Либроком, 2011.

  57. Ю. М. Кузнецова, Н. В. Чудова. Психология жителей Интернета. Москва: ЛКИ, 2011.

  58. В. Ф. Уколов. Взаимодействие власти, бизнеса и общества. Москва: Экономика, 2009.

  59. М. М. Назаров. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. Москва: Либроком, 2010.

  60. Бет Новек. Wiki-правительство. Как технологии могут сделать власть лучше, демократию - сильнее, а граждан - влиятельнее. Москва: Альпина Паблишер, 2012.

  61. Е. А. Репина. Политический текст. Психолингвистический анализ воздействия на электорат. Москва: Инфра-М, 2013.

  62. Война по правилам и без… Технологии изготовления предвыборных миражей. Составитель Андрей Максимов. Москва: Дело, 2003.

  63. Брайан Каплан. Миф о рациональном избирателе. Почему демократии выбирают плохую политику. Москва: ИРИСЭН, 2012.

  64. Борис Докторов. Явление Барака Обамы. Москва: Институт Фонда "Общественное мнение", Европа, 2011.

  65. Бодрунова С. Современные стратегии британской политической коммуникации. Москва: КМК, 2010.

  66. Непряхин Н. Убеждай и побеждай. Секреты эффективной аргументации. Москва: Альпина Паблишер, 2012.

  67. Волков Л., Крашенинников Ф. Облачная демократия. Москва: Кабинетный ученый, 2013.

  68. Heather Brooke. The Revolution Will be Digitised. London, Windmill Books, 2012.

  69. Солганик Г. Язык СМИ и политика. Москва: Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, Издательство МГУ, 2012.

10.4Справочники, словари, энциклопедии


  1. Шарков Ф.И. Коммуникология. Энциклопедический словарь-справочник. Москва: Дашков и Ко, 2012.

  2. Эффективная коммуникация. История, теория, практика. Словарь-справочник - под редакцией М. Панова. Москва: Олимп, 2005.

11Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для обучения используется проектор. Образовательный процесс проводится в компьютерном классе с подключением к сети Интернет.






Человек человеку Друг, Товарищ и Брут. Анатолий Рас
ещё >>