Программа дисциплины "Конституционное право и политические институты" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конституционное (государственное) право зарубежных стран Часть общая... 7 1590.28kb.
Учебная программа дисциплины «Экологическое право» для специальности... 1 153.15kb.
Программа дисциплины «Профилактика и разрешение конфликтов» 5 384.52kb.
Политические институты 1 165.24kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Конституционное право» 7 1198.65kb.
Тематика курсовых работ по курсу «Конституционное право зарубежных... 7 1367.68kb.
Опыт Республики Казахстан в решении проблем международной безопасности... 3 709.63kb.
Программа кандидатского минимума по общему курсу политологии 1 233.52kb.
Республика Казахстан и Республика Корея в политическом процессе:... 4 806.79kb.
Программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 1 215.41kb.
Конституционное право на свободу творчества и охрану интеллектуальной... 1 354.69kb.
Дидактический материал к проекту «Землятресение» Новый Мадрид 1 198.57kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины "Конституционное право и политические институты" - страница №4/5

8Образовательные технологии


Курс «Конституционное право и политические институты» предполагает использование активных форм обучения, а также традиционных лекционных занятий. Каждое занятие предваряется краткой постановкой проблемы в теоретическим аспекте, обеспечением доступа студентов к необходимым материалам (от доступа к электронным массивам информации до сделанных обзоров и т.п.), постановкой прикладной задачи с последующим обсуждением результатов.


9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Темы домашнего задания:

  1. Возможно ли научное познание права и его изменений. Как отвечает на этот вопрос современная юриспруденция Восточной Европы.

  2. При каких обстоятельствах либеральная правовая доктрина оправдывает акты гражданского неповиновения власти.

  3. Сформулируйте существо различий в подходе к праву юснатурализма и нормативизма. Приведите примеры преодоления этих противоречий из практики Конституционных судов.

  4. В чем различие понимания права в формальном и материальном смысле.

  5. Чем объясняется различное отношение к прецеденту в англо-саксонской и континентальной правовых системах. В какой степени правомерна постановка вопроса о прецедентном характере решений Конституционных судов. Как влияет решение вопроса на толкование конституции.

  6. Как вы прокомментируете соотношение принципов народного суверенитета и представительства в современном конституционном праве. Каковы тенденции изменения понятия суверенитета в связи с интеграционными процессами (Евросоюз и СНГ).

  7. При какой форме правления глава государства имеет право распускать парламент, а при какой нет.

  8. Как можно интерпретировать характер правовых предписаний с помощью структурной лингвистики.

  9. Определите соотношение принципов свободы и равенства в современном праве.

  10. Что такое толкование права, в чем причина его различных интерпретаций в современной теории права.

  11. В чем различие морального и правового поведения.

  12. Каковы основные признаки развитой системы права.

  13. Какое право является с вашей точки зрения справедливым, а какое нет. Аргументируйте свою позицию.

  14. Что такое правовая аксиология.

  15. Раскройте содержание понятий легитимности и законности с точки зрения права и политологии. Как в этом контексте можно интерпретировать принятие российской конституции 1993 г.

  16. Сопоставьте основные теоретические подходы современной науки к вопросу о соотношении права и государства. Какова ваша собственная позиция в этом споре и почему.

  17. Согласны ли вы с нормативистской трактовкой государства.

  18. В чем состоит различие понятий противоречия, пробела и умолчания в конституции. Примеры.

  19. Каковы причины конституционных кризисов и способы выхода из них. Приведите примеры.

  20. Приведите аргументы в защиту президентской формы правления.

  21. В чем состоят преимущества парламентской формы правления.

  22. Каковы аргументы в пользу смешанной формы правления.

  23. Чем объясняется отказ от классической модели парламентаризма и замена его рационализированным парламентаризмом.

  24. Сформулируйте основные различия между федеративным и конфедеративным политическими образованиями. Укажите тенденции российского федерализма.

  25. Каковы различия конституирующей (учредительной) и конституционной власти.

  26. При каких обстоятельствах конституция может быть изменена с помощью референдума, а при каких - нет.

  27. Определите преимущества и недостатки пропорциональной и мажоритарной избирательных систем.

  28. В чем различие многопартийной и двухпартийной систем и как они функционируют в парламентском и президентском режимах. Определите тенденции развития партийной системы в России и других странах Восточной Европы.

  29. Согласны ли вы с тезисом об усилении роли исполнительной власти по отношению к представительной в современном обществе.

  30. Сформулируйте основные различия авторитарных и тоталитарных режимов.

  31. Каково отношение к идее социального государства в различных политико-правовых идеологиях современности. Как оно повлияло на конституции стран Восточной Европы, в частности, России?

  32. Что такое фундаментальные права человека и как они защищены в конституционном праве России.

  33. В чем различие понятий контроля и надзора в конституционном правосудии. Проиллюстрируйте ответ восточноевропейским материалом.

  34. Как вы относитесь к тезису о правлении судей.

  35. Какое место занимает судебное толкование в англо-саксонской и континентальной системах (провести сравнение). Как оценить с этой точки зрения правовые позиции Конституционного суда РФ.



9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины





  1. Основные направления конституционных реформ в Соединенном Королевстве на современном этапе.

  2. Источники конституционного права Соединенного Королевства.

  3. Прецедент и его значение в конституционном праве.Примеры.

  4. Конвенциональные нормы в неписаной конституции Соединенного Королевства.

  5. Особенности и порядок изменения неписаной конституции Соединенного Королевства.

  6. Вестминстерская модель за пределами Соединенного Королевства. Примеры.

  7. Основные этапы развития Конституции США.

  8. Понятие «книжного права» и «живого права» в развитии американского конституционализма.

  9. Принцип разделения властей в Конституции США.

  10. Порядок изменения Конституции США.

  11. Поправки к Конституции США.

  12. Роль Верховного Суда США в развитии конституции. Примеры.

  13. Особенности принятия Основного закона ФРГ.

  14. Конструктивный вотум в Основном Законе ФРГ.

  15. Разделение властей по Основному закону ФРГ.

  16. Роль Конституционного Суда ФРГ в интерпретации Основного Закона. Примеры.

  17. Конституционные аспекты воссоединения Германии.

  18. Поправки к Основному Закону ФРГ.

  19. Особенности принятия Конституции Японии.

  20. Иностранные источники японской конституции.

  21. Ст. 9 Конституции Японии и различные интерпретации ее содержания.

  22. Разделение властей по Конституции Японии.

  23. Роль ВС Японии в конституционном развитии.

  24. Новейшие предложения о поправках в Конституцию Японии.

  25. Особенности принятия Конституции Пятой республики.

  26. Особенности разделения властей в смешанной форме правления (по Конституции Франции).

  27. Понятие «рационализированного парламентаризма» и его отражение в Конституции Франции.

  28. Порядок изменения Конституции Франции и поправки к ней.

  29. Роль Конституционного Совета в интерпретации конституции.

  30. Договорная модель перехода к конституционной демократии (Испания).

  31. Модель разрыва правовой преемственности при переходе к конституционной демократии (Португалия).Изменение Конституции Португалии поправками.

  32. Регулирование положения автономий в Конституции Испании.

  33. Особенности принятия Конституции Греции и ее последующие изменения поправками.

  34. Порядок изменения конституций Южной Европы. Примеры.

  35. Общие черты конституционного развития Восточной Европы постсоветского периода.

  36. Конституционные реформы в Венгрии.

  37. Принятие конституции в Польше и направления ее критики на современном этапе.

  38. Конституция Чехии, особенности принятия и развития.

  39. Конституционная революция 1993 г. в России: содержание, стадии и результат.

  40. Иностранные заимствования в Конституции РФ 1993 г.

  41. Форма правления и политический режим в России: основные позиции в современной дискуссии о Конституции 1993 г.

  42. Пути постколониального конституционализма (Конституционное развитие Индии и Пакистана).

  43. Исламский конституционализм: основные особенности (Конституция Ирана).

  44. Борьба теократического и светского начал в конституционном развитии (конституции Турции, Египта, Алжира).

  45. Сверхпрезидентская форма правления в странах Латинской Америки (Примеры).

  46. Основные юридические способы изменения Конституции (Примеры).

  47. Американская и континентальная модели конституционного правосудия.

  48. Конституционные суды как гаранты конституции (Примеры).

  49. Возможность изменения конституции путем судебного толкования (Примеры).

  50. Конституционное правосудие в Центральной и Восточной Европе.

Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях:

  • Посещение семинаров

  • Активность на семинарах (участие в дискуссиях)

Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная = Опосещения + Оактивность

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов:



  • Домашние задания (выданные на семинаре)

  • Презентация

Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = Одз ;

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический


Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Оитоговый = 0,2·Озачет + 0,2·Отекущий +0,2·Осам. работа +0,4 ·Оаудиторная
В случае получения студентом неудовлетворительной оценки за аудиторную работу, формула имеет вид (при условии, что студент имеет положительные оценки за текущий контроль и самостоятельную работу):

Оитоговый = 0,4·Озачет + 0,2·Отекущий +0,2·Осам. работа
Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: арифметический (>0,5 = 1)

При неудовлетворительных оценках за письменные работы студент имеет право переписать работу по другой теме (согласуется с преподавателем).

На пересдаче студенту могут быть засчитаны составляющие оценки за текущий контроль (для компенсации оценки за ранее не пройденный текущий контроль), если студентом были предоставлены работы, соответствующие требованию текущего контроля и оцененные положительно. Оценка будет выставляться по формуле:

Оитоговый = 0,2·Озачет + 0,2·Отекущий +0,2·Осам. работа +0,4 ·Оаудиторная
В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Жертва часто возвращается на место преступления, чтобы повздыхать о старом добром времени. Веслав Брудзиньский
ещё >>