Программа дисциплины История и теория медиа  для направления 030600. 68 подготовки магистра для магистерской программы «Менеджмент - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Правовые аспекты медиа для направления 030600. 1 322.52kb.
Программа дисциплины «История российского конституционализма» для... 3 668.24kb.
Программа дисциплины «Теория и история медиа» 1 188.84kb.
Программа дисциплины Венчурный бизнес и прямые частные инвестиции... 1 167.19kb.
Программа дисциплины для направления подготовки магистра для магистерской... 5 781.65kb.
Программа дисциплины «Уголовная политология» 6 751.96kb.
Программа дисциплины «Уголовная политология» 6 752.2kb.
Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления... 1 235.81kb.
Программа дисциплины «История и методы исследования культуры» 4 332.83kb.
Программа дисциплины для направления подготовки магистра для магистерской... 5 192.54kb.
Программа дисциплины «Государственно-конфессиональные отношения:... 1 334.29kb.
Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых... 1 311.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины История и теория медиа  для направления 030600. 68 подготовки - страница №4/5

7Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

7.1Тематика заданий текущего контроля

Основные приблизительные темы домашних заданий:



По разделу 1 «История медиа»

  1. Средства коммуникации в экономическом развитии.

  2. Технологический медиадетерминизм: за и против.

  3. Коммуникации и этапы развития общества.

  4. Концепция М. Кастельса: больше футурологии или социологии?

  5. Теория Д. Маккуэйла и ее роль в понимании истории медиа.

  6. Сопровождает ли технология развитие общества или общество идет за технологией?

  7. Маршалл Маклюэн и «Галактика Гутенберга».

  8. Роль книгопечатания в развитии медиа.

  9. Организация цензуры в странах Запада.

  10. Цензура: различные теоретические подходы.

  11. Четыре теории прессы: Ваши представления!

  12. Информационное общество – понимание термина.

  13. Медиа и средства коммуникации в мировой экономической мысли

  14. Масс-медиа, политическая и экономическая системы как механизм.


По разделу 2 «Теория медиа»


  1. Парадигма «силы медиа» в ранних линейных теориях (теория пули).

  2. Парадигма «ограниченных эффектов» в работах Колумбийской школы

  3. Теория двухступенчатого потока информации

  4. Вариации парадигмы ограниченных эффектов (теории повестки дня и спирали молчания).

  5. Пол Лазарсфельд и теория двухступенчатого потока информации

  6. П. Лазарсфельд как представитель эмпирико-функционалистского направления изучения СМИ.

  7. Э. Ноэль Нойманн и теория «спирали молчания».

  8. М. Маккомбс и Д. Шоу и теория «повестки дня»

  9. Концепция «общественного мнения» У. Липмана.

  10. Коммуникационные модели: от линейных к цикличным.

  11. Теодор Адорно и философия музыки

  12. Парадигма культурных индустрий и ее трансформация

  13. Теория коммуникационного контроля в работах Маркузе и поздней Франкфуртской школы

  14. Теория «общественной сферы» Ю. Хабермаса.

  15. Хабермасовская теория действия.

  16. Теория галактик М. Маклюэна

  17. М. Кастельс об информационном обществе

  18. Теория диффузии инноваций у Э. Роджерса

  19. Теория «перевода» Б. Латура

  20. Теория обретения пользы и удовлетворения Э. Каца

  21. Парадигма активного потребителя в работах Э. Каца

  22. Теория культурного доминирования

  23. Культурный империализм Г. Шиллера

  24. Г. Шиллер как представитель политэкономии массовой коммуникации.

  25. Г. Шиллер и манипуляторы сознанием

  26. Теория культурных индустрий в политэкономической традиции

  27. Этнометодология Г. Гарфинкеля

  28. Теория интеракционизма И. Гоффмана.

  29. Теории о понятиях информации и коммуникации

  30. Социологическая традиция изучения информации и коммуникации

  31. Культурологическая традиция изучения СМИ

  32. Теория индустриализации культуры в работах Франкфуртской школы

  33. Социальный и коммуникативный контроль в работах Маркузе и Хабермаса

  34. Ю. Хабермас и теория общественной сферы.

  35. Теория гегемонии А. Грамши и роль масс-медиа в ней.

  36. Теория знака в лингвистической традиции изучения СМИ.

  37. Модель коммуникации с точки зрения Р. Барта

  38. Концепция мифа в работах Р. Барта

  39. Методика анализа текста в лингвистической традиции изучения СМИ.

  40. Актантная модель А. Греймаса

  41. Т. Ван-Дейк и дискурс новостей.

  42. Теории информационного общества.

  43. Э. Тоффлер об информационном обществе.

  44. М. Кастельс о распаде СССР и информационных факторах.

  45. Информациональное общество М. Кастельса.

  46. Эволюция моделей технической инновации

  47. Основные направления исследований Cultural Studies.

  48. Новая парадигма «активного пользования» в теориях СМИ.

  49. Политэкономическая теория медиа.

  50. Теория культурного империализма.

  51. Крупные концерны медиа и критика концентрации в работах политэкономии медиа.

  52. Критика «нового мирового информационного порядка» в теориях культурного доминирования.

  53. Теория коммуникативного центра и периферии

  54. Теории культурных индустрий в политэкономии коммуникации

  55. Этнометодология и интеракционизм как коммуникационные теории

7.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины



По разделу 1 «История медиа»


  1. Виды и формы коммуникаций.

  2. Ключевые отличия массовой коммуникации.

  3. Место массовой коммуникации в уровнях коммуникаций.

  4. Основные атрибуты массовых коммуникаций.

  5. Основные жанры коммуникаций.

  6. Функции медиа и коммуникаций на микроэкономическом уровне: обслуживание обмена.

  7. Медиа и коммуникации как информация о рыночных альтернативах.

  8. Медианосители и трансформация форм социальной организации.

  9. Медиа и коммуникации и их роль в порядках закрытого и открытого доступа.

  10. Формы цензуры в период средневековья.

  11. Контроль университетских книжных корпораций как форма цензуры.

  12. Трансформация роли церкви в регулировании идеологических норм.

  13. Роль книгопечатания в мировой культуре.

  14. Книгопечатание и Эпоха Возрождения.

  15. Роль книгопечатания в движении Реформации.

  16. Книгопечатание как «разменная карта» в борьбе за влияние и автономию немецких княжеств.

  17. Французская система регулирования прессы. Французский принцип свободы печати.

  18. Роль Великой Французской Революции в книжном и газетном промысле.

  19. Роль Звездной палаты и Компании типографщиков в регулировании печатного промысла в Великобритании.

  20. Британский принцип свободы печати.

  21. Эволюция свободы печати в Великобритании.

  22. Наполеон Бонапарт и манипулирование прессой.

  23. Развитие регулирования прессы во Франции в 19 в.

  24. Развитие регулирования прессы в Великобритании в 18-19 вв.

  25. Бисмарк и манипулирование прессой.

  26. Американский принцип свободы печати.

  27. Массовая пресса и ее роль в конце 19 в.

  28. Военная пропаганда 1 мировой войны.

  29. Немецко-фашистская пропаганда и пропаганда союзников во 2 мировой войне.

  30. Появление радио и телевидения как предприятий медиа.

  31. Особенности развития газетного и медиарынка Великобритании после войны.

  32. СМИ в зонах оккупации в Германии после войны.

  33. Развитие медиа во Франции после войны.

  34. Пресса США и власть.

  35. Основные трансформации письменности и его носителей.

  36. Эффективность письма и эволюция письменности от идеографических к силлабическим письменностям.

  37. Форма книги и ее эволюция.

  38. Трансформация внешнего вида книги с появлением книгопечатания.

  39. Трансформация форм библиотек

  40. Организационные формы книжного промысла.

  41. Оптический телеграф и его социальное значение.

  42. Оптический телеграф как административный канал коммуникации.

  43. Электрический телеграф как корпоративная система.

  44. Телефон и телеграф: борьба двух коммуникационных систем.

  45. Технологии «сохранения» информации: изобразительной (фото и кино) и аудиальной (фонограф).

  46. Трансформация форм музыкальной практики в 19 в. и устройства ее облегчающие.

  47. Огюст и Луи Люмьеры. Кино как аттракцион. Начало истории кинематографа.

  48. Братья Патэ: рождение экранной журналистики.

  49. Жорж Мельес: кино как “сфотографированный театр”. .Возникновение и формирование языка экранного искусства. Д.У.Гриффит.

  50. Рождение экранной публицистики. Дз.Вертов и его “Киноправда”. Историко-монтажный (архивный) фильм. Эсфирь Шуб.

  51. Сценарная документалистика: от “Турксиба” Виктора Турина до экранного стереотипа “пропаганды успехов”.

  52. С.М.Эйзенштейн о ведущей роли кинодокументалистики в 20-е годы. Монтаж и его различное понимание американской и советской киношколами.

  53. Передача изображения на расстояние. Научно-технические предпосылки ТВ: Максвелл, Герц, Столетов и др.

  54. Первые идеи и опыты реального ТВ: Нипков и Розинг. Роль и место проф. Б.Л.Розинга в истории телевидения.

  55. Состояние мирового телевидения в 30-е годы ХХ века. Пропагандистские устремления тоталитарной власти – толчок к опережающему развитию ТВ в нацистской Германии. Война 1939-45гг.: тормоз в развитии ТВ.

  56. Новый этап в развитии аудиовозуальной коммуникации 50-60 гг. Основные характеристики и факторы развития.

  57. Открытия кинематографа 50-60 гг . Общая характеристика.

  58. «Неореализм». Характеристика направления, эстетические открытия и приемы, представители направления.

  59. «Новая волна» Характеристика направлений, эстетические открытия и приемы, представители направления.

  60. Советское кино 60-х. Тематика, эстетика, наиболее яркие режиссеры периода.

  61. Телевидение «оттепели» в истории страны (СССР) и «новостная документалистика» в США

  62. 1960 -1968 гг. Новая эстетика телевидения. Основные жанры и программы. Споры о «документальности» и «малоэкранном кино» на телевидении.

  63. 1960-е годы как переломные в истории ТВ развитых стран мира. Массовое телевидение. Оформление трех статусных форм телевидения, их характеристика.

  64. Август 1968г. – толчок к распаду мирового коммунистического движения. Растущая изоляция СССР от внешнего мира, влияние этих обстоятельств на деятельность кино и телевидения.

  65. 1985г.: новое партийное руководство страны. Политика «перестройки и гласности»: противоречие между стратегией (цели, задачи), тактикой (реальная практика) и конечными результатами. Печать и телевидение.

  66. ТВ и гласность: попытки освободиться от идеологического прессинга и цензуры. Роль и место ТВ в событиях августа 1991-го года.

  67. Размежевание телевидения на производителя и вещателя. Начало коммерциализации ТВ. Роль и место рекламы на ТВ.

  68. Указ Президента о преобразовании «Останкино» в ОРТ. Оценка реальной ситуации, сложившейся после Указа.

  69. Мобилизация федеральных телеканалов и роль российского олигархата в предвыборной борьбе 1996-го года.

  70. НТВ до и после президентских выборов 1996г.

  71. Создание канала «Культура», характеристика его структуры и рубрик.

  72. Усиление политико-пропагандистского потенциала ТВ в предвыборном сезоне 1999-2000гг. ОРТ и НТВ в центре «информационных войн».

  73. Проблема журналистской этики.

  74. Реорганизация и переформатирование канала НТВ после 2000г.

  75. Унификация политико-пропагандистского облика федеральных каналов ТВ – тенденция развития отечественного ТВ последних лет.

  76. Основные тенденции развития мирового телевидения на переломе ХХ-ХХ1 вв.

  77. Коммерческое и общественное ТВ, их сосуществование на современном этапе; эфирное (открытое) и кабельное (подписное) ТВ.

  78. Аудиовизуальная коммуникация в новом технологическом цикле истории человечества: от массовой телевизионной коммуникации к глобально-сетевой индивидуальной коммуникации (Интернет)


По разделу 2 «Теория медиа»:


  1. Понятия информации и понятия коммуникации

  2. Понятия СМИ и медиа

  3. Математическое и гуманитарное представление об информации.

  4. Медиа и СМИ: сходства и различия.

  5. Каноническая схема коммуникации Г. Ласуэлла и ее элементы в науке о коммуникациях.

  6. Чикагская школа и первые исследования урбанизированной коммуникации.

  7. Первые исследования массовых коммуникаций.

  8. Классификация основных теорий массовой коммуникации

  9. Математическая теория информации и ее производные в теориях коммуникации.

  10. Эмпирико-функционалистская группа теорий

  11. Гарольд Ласуэлл и изучение эффектов пропаганды.

  12. Функциональная социология медиа.

  13. Парадигма «пропагандистской силы» в ранних исследованиях масс-медиа.

  14. Парадигма «ограниченных эффектов» масс-медиа.

  15. Концепция «демократического реализма» У. Липмана, теория «общественного мнения».

  16. Парадигма ограниченных эффектов медиа как основной предмет исследований Колумбийской школы.

  17. Теория двухступенчатого потока информации.

  18. Элиху Кац и «теория обретения пользы и удовлетворения».

  19. Теория «повестки дня» и «спирали тишины».

  20. Вальтер Беньямин и первые работы по индустриализации культуры.

  21. Концепция культурной индустрии Адорно и Хоркхаймера.

  22. Теория технической рациональности и мономерного человека Маркузе.

  23. Юрген Хабермас и концепция «публичной сферы».

  24. Концепции знака в структурной лингвистике.

  25. Структурная антропология Клода Леви-Стросса и ее роль в коммуникациях.

  26. Мифы как форма языка. Ролан Барт и семиотический анализ продуктов коммуникации.

  27. Лингвистическая теория массовой коммуникации.

  28. Теун Ван Дейк и когнитивная теория дискурса новостей.

  29. Социально-когнитивная теория Альберта Бандуры. Понятие научения.

  30. Теория прайминга.

  31. Семиосоциопсихологическая теория Т. Дридзе.

  32. Актантная модель А.-Ж. Греймаса

  33. Современные социологические концепции массовой коммуникации.

  34. Информационное общество как социально-философская парадигма.

  35. Технологический детерминизм Маршалла Маклюэна.

  36. Теории «информационной экономики будущего» (Белл, Тоффлер, Фукуяма).

  37. Сетевая информациональная экономика Манюэля Кастелльса.

  38. Норберт Винер и кибернетика в теориях коммуникации.

  39. Модели диффузии инноваций.

  40. «Использование технологий» как современная концепция активного потребителя.

  41. «Культурные исследования» как направления исследования массовых коммуникаций.

  42. Этнометодология Гарольда Гарфинкеля.

  43. Школа Пало-Альто в теориях коммуникации.

  44. Изучение социальных ритуалов и работы Ирвинга Гофмана.

  45. Концепция культурного империализма Герберта Шиллера.

  46. Политические дебаты вокруг «Нового мирового порядка в области информации и коммуникации».

  47. Теория культурной зависимости и ее лимиты.

  48. Концепция культурных индустрий.

  49. Основные понятия культурных индустрий: продукт, цена, стоимость культурных продуктов.

<< предыдущая страница   следующая страница >>



Ревность всем верит и никому не доверяет. Владислав Гжещик
ещё >>