Программа дисциплины История и теория медиа  для направления 030600. 68 подготовки магистра для магистерской программы «Менеджмент - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Правовые аспекты медиа для направления 030600. 1 322.52kb.
Программа дисциплины «История российского конституционализма» для... 3 668.24kb.
Программа дисциплины «Теория и история медиа» 1 188.84kb.
Программа дисциплины Венчурный бизнес и прямые частные инвестиции... 1 167.19kb.
Программа дисциплины для направления подготовки магистра для магистерской... 5 781.65kb.
Программа дисциплины «Уголовная политология» 6 751.96kb.
Программа дисциплины «Уголовная политология» 6 752.2kb.
Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления... 1 235.81kb.
Программа дисциплины «История и методы исследования культуры» 4 332.83kb.
Программа дисциплины для направления подготовки магистра для магистерской... 5 192.54kb.
Программа дисциплины «Государственно-конфессиональные отношения:... 1 334.29kb.
Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых... 1 311.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины История и теория медиа  для направления 030600. 68 подготовки - страница №1/5




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Медиакоммуникаций



Программа дисциплины История и теория медиа


для направления 030600.68 подготовки магистра

для магистерской программы «Менеджмент в СМИ»
Авторы программы:

Кирия И.В., к.ф.н., Ph.D., ikiria@hse.ru

Качкаева А.Г., к.ф.н., akachkaeva@hse.ru

Одобрена на заседании Департамента «Медиапроизводство и креативные индустрии» «___»____________ 2012 г.

Зав. Департаментом И.В. Кирия
Рекомендована секцией УМС «Журналистика»

«___»____________ 2012 г

Председатель С.А. Шомова
Утверждена УС факультета Медиакоммуникаций «___»_____________2012 г.

Ученый секретарь А.А. Новикова ________________________ [подпись]

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600.68 подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Менеджмент в СМИ» изучающих дисциплину Медиаменеджмент.

Программа разработана в соответствии с:


  • Стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки 031300.68 Журналистика

  • Образовательной программой по направлению 031300.68 Журналистика подготовки магистра «Менеджмент в СМИ»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 031300.68 Журналистика, утвержденным в 2012г.

1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «История и теория медиа» являются:

  • Сформировать понимание истории развития и основных теоретических направлений исследований коммуникации и информации и тем самым дать представление о многоаспектности и плюридисциплинарности современных коммуникаций, включая медиа, технологии информации и коммуникации, индустрии культуры.

  • Дать представление о том, как, и из чего сложился мир современных медиа (экономические и социальные предпосылки, технические открытия, потребность человека в информации и творчестве), как поступательно рождался особый язык аудиовизуальной коммуникации и в чем его специфические особенности.



2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные научные направления в области исследования массовых коммуникаций, базовые принципы функционирования медиа как субъекта экономической деятельности, ориентироваться в исторических аспектах развития медиа в обществе, знать экономическую специфику отличия медиа от других видов индустрий.

  • Уметь классифицировать теории массовых коммуникаций сообразно применяемым ими методам исследований, идентифицировать тенденции зарубежных медиарынков, учитывать их в принятии менеджериальных решений.

  • Владеть основами экономического анализа медиа.

    В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:





Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы

СК-М1

  • Формулирует и классифицирует методы, применяемые для анализа медиа теми или иными теоретическими школами

  • Различает объекты исследований разных теоретических направлений исследований медиа

  • Критически оценивает и осмысляет теоретические концепции и методы исследований, сопряженные с ними

  • Классифицирует существующие теории медиа с точки зрения репрезентативности методов и валидности результатов

  • Способен ставить научные задачи и разрабатывать методику их решения, опираясь на методический аппарат теорий

  • Ознакомление с базовой и дополнительной литературой

  • Выполнение упражнений (групповых и индивидуальных) в рамках семинарских занятий

  • Написание эссе

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

СК-М6

  • Знает и распознает тексты ведущих исследователей в области медиа

  • Различает исторические периоды и этапы возникновения разных школ исследований в области медиа

  • Способен ранжировать и классифицировать предложенные теории с точки зрения их методологии, взаимосвязи и методологической или философской близости друг другу

  • Способен идентифицировать названия научных школ, направлений и соответствующие им канонические тексты, а также журналы

  • Чтение основной и дополнительной литературы

  • Упражнения в ходе семинарских занятий




Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде

СК-М8

  • Демонстрирует владение международной признанной терминологией из зарубежных теорий медиа

  • Демонстрирует способности усваивать, перессказывать и осмыслять профессиональную литературу на иностранном языке

  • Знаком и способен применять зарубежные концепции для классификации теорий медиа

  • Чтение основной и дополнительной литературы

  • Выполнение упражнений в ходе семинарских занятий

  • Написание рефератов по зарубежным источникам

Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности, в том числе посредством участия в общеотраслевых союзах журналистов, деятелей культуры, руководителей СМИ и т.д.

СЛК –М1Ж

  • Называет и идентифицирует функции журналистики и различных элементов массовых коммуникаций

  • Классифицирует и отличает друг от друга теоретические подходы к массовым коммуникациям и соответствующие им нормативные модели

  • Способен строить профессиональный дискурс и коммуникацию, используя нормативные положения различных теорий массовой коммуникации

  • Чтение основной и дополнительной литературы

  • Выполнение упражнений в ходе семинарских занятий

  • Решение кейсов




Способен разрешать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы

СЛК-М6

  • Демонстрирует владение текстами основных теоретиков в области массовых коммуникаций

  • Критически анализирует тексты и подходы представителей теорий массовых коммуникаций

  • Использует аргументы из тех или иных теоретических концепций в повседневном дискурсе

  • Чтение основной и дополнительной литературы

  • Подготовка рефератов на основе чтения тех или иных авторов

  • Подготовка эссе

  • Решение кейсов

  • Ролевые и организационно-деятельностные игры

Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности и общественного интереса, а также общественно-ориентированной миссией профессий, связанных с массовой коммуникацией

СЛК-М7Ж

  • Демонстрирует знакомство с текстами представителей теорий массовой коммуникации, посвященных роли информации в обществе и социальной роли журналистики

  • Обсуждает профессиональные проблемы (в сфере медиабизнеса, журналистики как профессии и т.д.), применяя теоретические концепты, освоенные в ходе курса

  • Отделяет научное знание в области социальной роли массовых коммуникаций от ненаучного, способен применять научную аргументацию

  • Чтение основной и дополнительной литературы

  • Подготовка эссе

  • Организационно-деятельностные игры

  • Выполнение упражнений в ходе семинарских занятий

Способен воспринимать тексты средств массовой коммуникации с точки зрения их перформативности, семантики и смысла и идентификации возможных манипуляций в различных их формах (устной и письменной, с использованием аудиовизуальных средств).

ИК-М 2.1 Ж

  • Демонстрирует знание текстов в области лингвистического анализа медиа

  • Применяет методы нарративного, мифологического (семиотического) и дискурсивного анализа медиатекстов для анализа текстов масс-медиа

  • Способен обозначить природу и вид тех или иных манипулятивных техник, применяемых в медиатексте

  • Интерпретирует интенцию автора текста

  • Чтение основной и дополнительной литературы

  • Выполнение упражнений в ходе семинарских занятий

Способен описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат гуманитарных и социальных наук для решения проблем на стыке наук, в том числе для студенческой аудитории для целей преподавания

ИК-М 5.3_5.6

  • Дает определения теориям, концепциям в области массовых коммуникаций

  • Конструирует упражнения, задания для освоения и лекции по освоенному материалу

  • Способен облекать подготовленные образовательные материалы в форму готовых лекций и семинарских занятий

  • Чтение основной и дополнительной литературы

  • Выполнение упражнений в ходе семинарских занятий

  • Организационно-деятельностные игры




следующая страница >>



Диплом позволяет ошибаться значительно увереннее. Антон Лигов
ещё >>