Программа дисциплины «философия» для специальности 040200. 62 «Социология» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Социология молодежи» 7 451.72kb.
Программа дисциплины для направления 040100. 62 «Социология» идля... 1 225.07kb.
Программа дисциплины «Концепции измерения в гуманитарных науках» 1 340.04kb.
Программа дисциплины «Философия» для направления 080100. 62 1 367.68kb.
Программа дисциплины «Социология молодежи» 7 393.15kb.
Программа дисциплины Анализ социологических данных-2 Для направления... 1 137.81kb.
Программа дисциплины «Социология города» Пояснительная записка Программа... 3 491.14kb.
Программа дисциплины Витгенштейн и социологическая теория для направления... 1 69.61kb.
Программа учебной дисциплины Пояснительная записка Программа дисциплины... 8 1258.99kb.
Программа учебной дисциплины «Маркетинг в финансовой организации»... 1 363.74kb.
Рабочая программа дисциплины социология семьи блок «Общепрофессиональные... 1 231.28kb.
25 марта 1841, д. Новоселовка Ярославской губ. 24 апреля 1880, Москва 1 27.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины «философия» для специальности 040200. 62 «Социология» - страница №8/8

10 Порядок формирования оценок по дисциплине


Промежуточный контроль (зачет):

Озач = 0,5*Осем1 + 0,5*Оконт

Накопленная итоговая оценка по результатам работы за год:

Онак = 0,5*Озач + 0,25*Осем2 + 0,25*Оэссе 

Итоговая результирующая оценка:

Оит  = 0,8*Онак + 0,2*Оэкз

Где, Оит - итоговая оценка по дисциплине;

Онак - накопленная оценка по итогам работы в течение учебного года;

Осем1 - оценка за работу на семинарах в первом семестре;

Осем2 - оценка за работу на семинарах во втором семестре;

Оконт - оценка за письменную контрольную работу в конце второго модуля;

Оэссе - оценка за эссе;

Озач  - оценка за зачет  в конце первого семестра.

Способ округления оценки промежуточного контроля (зачет) и итогового контроля (экзамен) – арифметический (в пользу студента).

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: подготовка домашнего задания, активное участие в дискуссии, написание творческих работ в виде небольших эссе во время семинарского занятия или дома по одной из наиболее дискуссионных тем, полнота раскрытия темы и творческий подход при подготовке доклада. При расчете накопленной оценки за работу на семинарских занятиях следует ориентироваться на общее количество семинаров минус 2.Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Qнакопленная.



На первой пересдаче «зачета» или «экзамена» учитывается накопленная оценка (соответственно, за первый семестр или за год), при второй пересдаче накопительная оценка аннулируется.
  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник


Философия/Под ред. Губина В.Д., Сидориной Т.Ю. – М.: Гардарики, 2005 http://www.philosophy.ru/lib/history/history_1455.html

    1. Основная литература





  • Антология мировой философии. – М.: Мысль, 1969 http://socioline.ru/book/antologiya-mirovoj-filosofii-v-4-h-tomah-seriya-%C2%ABfilosofskoe-nasledie%C2%BB

  • Гайденко П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. М., 2000 http://philosophy.ru/library/gaid/02/0.html

  • Зеньковский В., прот. История русской философии. — М.: Республика, 2001. http://www.e-reading-lib.org/book.php?book=149066

  • История философии/Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова, Д.В. Бугая – М.: АкадемПроект, 2005 http://yanko.lib.ru/books/philosoph/mgu-ist_filosofii-2005-8l.pdf

  • Коплстон Ч.Ф. Средневековая философия. — М .: Энигма, 1997.

  • Основы теории познания: Учебное пособие. Под ред. Б.И. Липского. - СПб.: СПбГУ, 2000 http://uchebalegko.ru/v1639/?cc=1&view=txt

  • Порус В. Рациональность. Наука. Культура. М., 2012 http://www.lib.ru/FILOSOF/PORUS/racionalnost.txt

  • Реале Дж., Антисери Д.. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 1-4. СПб.: Петрополис, 1997-98.

  • Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. М.: Высшая школа, 1996 http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Article/sok_evrfil.php

  • Фрагменты ранних греческих философов. Часть 1. М.: Наука, 1989. http://www.nsu.ru/classics/plato/vorsokratiker.htm

  • Этика: Учебник (для филос. фак-тов ун-тов)/Под общ. ред. А.А.Гусейнова и Е.Л.Дубко. - М.: Гардарики, 1999.


    1. Дополнительная литература





  • Аврелий Августин. Исповедь Блаженного Августина, епископа Гиппонского. Перевод и примечания М.Е.Сергеенко/ Издание подготовил А.А.Столяров. М.: Ренессанс, 1991.

  • Аврелий Августин. О граде Божием. Минск: Харвест, 2000 http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000181/

  • Адлер А. Понять природу человека. СПб., 1997.

  • Адо П. Что такое античная философия? М.: Издательство гуманитарной литературы, 1999.

  • Ансельм Кентерберийский. Прослогион/Сочинения. М.: Канон+, 1995 http://philosophy.allru.net/perv80.html

  • Антология исследований культуры. Т.1. Интерпретации культуры. М., 1997.

  • Антонов К.М. Философия религии в русской метафизике. М.: ПСТГУ, 2008.

  • Апресян Р.Г. От "дружбы" и "любви" - к "морали": об одном сюжете в истории идей//Этическая мысль. М.: ИФРАН, 2000.

  • Апресян Р.Г. Талион и золотое правило: критический анализ сопряженных контекстов//Вопросы философии, 2001, № 3.

  • Аристотель. Сочинения в 4 т. М.: Мысль, 1984.

  • Асмус В.Ф. Античная философия. М.: Высшая школа, 2005.

  • Асмус В.Ф. Платон. М. 1975.

  • Барнс Дж. Аристотель. Краткое введение. М., 2006.

  • Бахтин М. М. Автор и герой. К философским основам гуманитарных наук. СПб., 2000.

  • Бердяев Н.А. Философия свободы // Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М.: Правда, 1989.

  • Беркли Д. О принципах человеческого знания. - Сочинения, М., 1978.

  • Библер В. С. На гранях логики культуры. М., 1997.

  • Библия (любое издание)

  • Борев Ю. Эстетика. М.: Астрель, 2005.

  • Бубер М. Образы добра и зла//Бубер М. Два образа веры. М: АСТ, 1999.

  • Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994.

  • Вебер М. Политика как призвание и профессия. – М., 2001.

  • Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. - М.: Прогресс, 1990.

  • Вебер М. Социология религии: (Типы религиозных сообществ) (§ II. Религиозная этика и "мир")//Вебер М. Избранное. Образ общества. М.: Юрист, 1994.

  • Вольтер Ф.М.А. Эстетика. Статьи. Письма. М.: Искусство, 1974.

  • Гадамер Г.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1988.

  • Гайденко П. Прорыв к трансцендентному. М., 1997.

  • Гарнцев М Проблема самосознания в западноевропейской философии (от Аристотеля до Декарта). М., 1987.

  • Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. М.: Новое литературное обозрение, 2006.

  • Гегель Г. В. Ф. Наука логики. СПб.: Наука, 1997.

  • Гегель Г. В. Ф. Философия права. М.: Мысль, 1990.

  • Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. М.: Мысль, 1994.

  • Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. СПб: Наука, 1992.

  • Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории. СПб.: Наука, 1993.

  • Гегель Г.-В.-Ф. Эстетика. М.: Искусство, 1968 – 1971. Т.1 – 3.

  • Гете И.-В. Об искусстве. М.: Искусство, 1975.

  • Гидденс Э. Постмодернизм // Философия истории / Ред. Ю.А. Кимелев. М., 1995.

  • Гильдебранд Д. фон. Метафизика любви. СПб.: Алетейя, 1999.

  • Гоббс Т. Сочинения в 2-х томах. М.: Мысль, 1991.

  • Гомер. Илиада. Одиссея. М.: Художественная литература, 1967.

  • Гроций Г. О праве войны и мира. М.: Госюрлитиздат, 1956.

  • Гулыга А. Гегель. М.: Соратник, 1994.

  • Гулыга А. Кант. М.: Соратник, 1994.

  • Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. М: Гардарика, 2004.

  • Давыдов Ю. Н. Введение. Отчуждение и культура // Маркс К. Социология. М.: Канон-Пресс-Ц, 2000.

  • Данилевский Н.М. Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому. – СПб.: Изд-во «Глаголъ», изд-во СПб ГУ, 1995.

  • Данилевский Н.Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому. (С приложением статей Страхова). М.: Книга, 1991.

  • Декарт Р. Сочинения в 2-х томах, т. 1, М., 1989.

  • Джеймс У. Что такое прагматизм?//Вестник Московского Университета. Cерия 7 «Философия», №3, 1993.

  • Дидро Д. Эстетика и литературная критика. М.: Худ. лит-ра, 1980.

  • Доброхотов А. Л. Введение в философию. М., 1993 http://www.philosophy.ru/edu/ref/dobr/

  • Евлампиев И.И. История русской философии. Учеб. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 2002.

  • Ивин А.А. Философия истории. М.: Гардарики, 2000.

  • Ильин И.А. О сопротивлении злу силой// http://www.philosophy.ru/library/il/01/11.html

  • История теоретической социологии. М., 1997.

  • История эстетической мысли. Становление и развитие эстетки как науки. М.: Искусство, 1990. Т.5.

  • Каменский З.А. Философия славянофилов. Иван Киреевский и Алексей Хомяков. СПб.: РХГИ, 2003.

  • Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. М.: Политиздат, 1990.

  • Кант И. Критика способности суждения. М.: Искусство, 1994.

  • Кант И. Основы метафизики нравственности// http://lb.oppa.ru/index/HTMLs/filosofiya.htm

  • Кант И. Ответ на вопрос: что такое Просвещение?// http://wwli.iatp.by/filclub/kant_text.htm

  • Кант И. Сочинения в 6-ти тт. M., 1964.

  • Кант И. Что значит ориентироваться в мышлении?// http://www.philosophy.ru/library/kant/ori.html

  • Кантор В.К. Русская классика, или Бытие России. - М.: РОССПЭН, 2005.

  • Кантор В.К. Русский европеец как явление культуры (философско-исторический анализ). М.: РОССПЭН, 2001.

  • Карсавин Л. П. Философия истории. Спб., 1993.

  • Клягин Н.В. Человек в истории. М.: ИФРАН, 1999.

  • Когда государство убивает…Смертная казнь против прав человека. – М.: Прогресс, 1989.

  • Козлова Н.Н. Социально-историческая антропология. Учебник. М.: Ключ-С, 1998.

  • Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997.

  • Коллингвуд Р. Идея истории. М. 1980.

  • Конт О. Дух позитивной философии. СПб, 2001, ч.I, гл.1

  • Коран (любое издание)

  • Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. М.: Аспект-Пресс, 2000.

  • Крывелев И.А. История религий в 2-х томах. М.: Мысль, 1975.

  • Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов В. В., Момджян К. Х. Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования. Учебник. М., ИНФРА-М, 1999.

  • Кузнецова Г.В., Максимов Л.В. Природа моральных абсолютов. М.: Наследие, 1996.
    Скрипник А.П. Моральное зло. М.: Политиздат, 1992.

  • Культурология. ХХ век. Антология. М., 1995.

  • Кун Т. Структура научных революций. М., 2001.

  • Кьеркегор С. Страх и трепет//Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1993

  • Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. М., 1994.

  • Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М.: УРСС, 2001.

  • Локк Дж. Опыт о человеческом разумении. Избранные философские произведения в двух томах. Т. I. М., 1960.

  • Лосский И.О. Бог и мировое зло. М.: Республика, 1994.

  • Лосский Н.О. История русской философии. М.: Советский писатель, 1991.

  • Малиновский Б. Избранное: динамика культуры. М., 2004.

  • Мамчур Е. А. Объективность науки и релятивизм. М.: ИФ РАН, 2004.

  • Маркс К. Социология. М.: Канон-Пресс-Ц, 2000.

  • Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие. Любое издание, напр.: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/41339

  • Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. Любое издание. Гл. 1.

  • Мартынов В.Ф. Философия красоты. Минск.: Тетра Система, 1999.

  • Межуев В. М. Идея культуры. Очерки по философии культуры. М., 2006.

  • Мень А. Сын человеческий. Любое издание.

  • Наука в культуре/Под ред. В.Н. Поруса. М.: УРСС, 1998.

  • Нерсесянц В. С. Политические учения древней Греции. М.: Наука, 1979.

  • Нибур Р. Почему Церковь не стоит на позициях пацифизма?//Христос и культура: Избранные труды Ричарда Нибура и Райнхольда Нибура. М.: Юристъ, 1996.

  • Никифоров А. Л. Природа философии: основы философии. М.: Идея-Пресс, 2001.

  • Ницше Ф. К генеалогии морали: Полемическое сочинение//Ницше Ф. Соч. в 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 1990.

  • Огурцов А.П. Этика жизни или биоэтика: аксиологические альтернативы//Вопросы философии, 1994, №3.

  • Пирс Ч.С. Закрепление верования. Как сделать наши идеи ясными//Вопросы философии. №12, 1996.

  • Платон. Сочинения в 4-х томах. М.: Мысль, 1993.

  • Поппер К. Открытое общество и его враги, М. 1992.

  • Порус В. Н. «Конец субъекта» или пострелигиозная эпоха//Разум и экзистенция. Анализ научных и вненаучных форм мышления. СПб.: РХГИ, 1999.

  • Порус В. Н. У края культуры. Философские очерки. М., 2008.

  • Порус В.Н. Парадоксальная рациональность. Очерки о научной рациональности. - М.: УРАО, 1999.

  • Проблемы методологии гуманитарных наук // Эпистемология & философия науки. 2007, т. XII.

  • Пружинин Б. И. Рациональность и историческое единство научного знания. М.: Наука, 1986.

  • Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2001.

  • Рейчес Дж. Активация и пассивная эвтаназия. М.: Этическая мысль, 1990.

  • Религии мира. Под ред. Я.Н. Щапова. М.: Просвещение, 1994.

  • Риккерт Г. Границы естественнонаучного образования понятий: СПб.: Наука, 1997.

  • Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998.

  • Розов Н. С. «Осень» и будущая «весна эпистемологии: перспективы номологического синтеза в социальных науках // Эпистемология & философия науки. 2007, т. XII.

  • Ролз Дж. Теория справедливости. - Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1995.
    Соловьев Вл.С. Оправдание добра. Собр.соч. в 2-х томах. Т.1. – М.: Мысль, 1988.

  • Руссо Ж. Ж. Об Общественном договоре. М.: Канон-Пресс-Ц, 1998.

  • Самоорганизация и наука: опыт философского осмысления. М., 1994.

  • Сартр Ж.-П. Фрагменты из трактата “Бытие и небытие”//Эстетические ценности в системе культуры. М.: Институт философии, 1986.

  • Сартр Ж.-П. Что такое литература? // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX – XX вв. - М.: Изд-во МГУ, 1987.

  • Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм//Сумерки богов. М.: Политиздат, 1989. С. 319-344.

  • Скратон Р. Кант (краткое введение). М. 2006.

  • Смертная казнь: за и против/Составители Шишов О.Ф., Парфёнова Т.С. М.: Юридическая литература, 1989.

  • Соколов В.В. От философии Античности к философии Нового времени. Субъект-объектная парадигма.М.: Эдиториал УРСС, 1999.

  • Соловьев В.С. Русская идея // Соловьев В.С. Сочинения в 2-х тт. Т. 2. М.: Правда, 1989.

  • Соловьев В.С. Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории//Соловьев В.С. Соч. в 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 1988.

  • Соловьев В.С. Чтения о богочеловечестве // Соловьев В.С. Сочинения в 2-х тт. Т. 2. М.: Правда, 1989.

  • Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. Очерки истории эстетической аксиологии. - М.: Республика, 1994.

  • Суини М. Лекции по Средневековой философии. М.: Греко-латинский кабинет, 2001.

  • Тойнби А. Постижение истории. М.: Прогресс, 1990.

  • Филиппов А. Ф. Систематическое значение политических трактатов Руссо для общей социологии // Руссо Ж. Ж. Об Общественном договоре. М.: Канон-Пресс-Ц, 1998.

  • Филиппов А. Ф. Социология и космос // Социо-Логос. М.: Прогресс, 1991.

  • Филиппов А. Ф. Элементы социологического знания в античных и средневековых концепциях естественного права // История теоретической социологии / Под ред. Ю. Н. Давыдова. Т. 1. М.: Наука, 1995.

  • Философия и культура. М., 1991.

  • Философия науки. Методология и история конкретных наук. М.: Канон+ОИ "Реабилитация", 2006.

  • Философия науки: методология и история конкретных наук. М., 2006.

  • Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования. Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999.

  • Франк С. Л. Смысл жизни // Смысл жизни. Антология. Вып. 2. М., 1994.

  • Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990.

  • Фромм Э. Искусство любви. М., 2004.

  • Хёффе О. Политика, право, справедливость. Основоположения критической философии права и государства. М.: Гнозис, 1994.

  • Хрестоматия по истории философии (русская философия): Учебное пособие для вузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 672 с.\

  • Хрестоматия по философии. Учебное пособие. Сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. М., "Проспект", 1997.

  • Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 2002.

  • Цицерон. О государстве // Цицерон. Диалоги. О государстве. О законах. Перевод В.О. Горенштейна. М.: Наука, 1966.

  • Чанышев А.В. Философия древнего мира. М.: Высшая школа, 1999.

  • Шопенгауэр А. Две основные проблемы этики//Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М.: Республика. 1992.

  • Шпенглер О. Закат Европы (любое издание)

  • Шютц А. Формирование понятия и теории в общественных науках // Американская социологическая мысль: Тексты. М., 1994.

  • Элиаде М. Словарь религий, обрядов и верований. М.: Рудомино, СПб.: Университетская книга, 1997.

  • Эстетика Дидро и современность. М.: Изобр.искусство, 1989.

  • Юм Ю. Трактат о человеческой природе//Соч. в 2-х томах, М., 1966, Т. 1.

  • Яковлев Е.Г. Эстетика. Учебник для ВУЗов. М.: Гардарики, 2002.

  • Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Политиздат, 1991.



11.4. Программные средства


Не используются

11.5.Дистанционная поддержка дисциплины


Перед началом очередной лекции на адреса учебных групп лектором высылаются рабочие таблицы с указанием базовых элементов презентации
  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


  • Проектор (для лекций и семинаров)

<< предыдущая страница  



Беседуя с начальником, мужчина учится втягивать голову в плечи, беседуя с женщиной — учится подбирать живот. Элси Аттенхофер
ещё >>