Программа дисциплины «философия» для специальности 040200. 62 «Социология» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Социология молодежи» 7 451.72kb.
Программа дисциплины для направления 040100. 62 «Социология» идля... 1 225.07kb.
Программа дисциплины «Концепции измерения в гуманитарных науках» 1 340.04kb.
Программа дисциплины «Философия» для направления 080100. 62 1 367.68kb.
Программа дисциплины «Социология молодежи» 7 393.15kb.
Программа дисциплины Анализ социологических данных-2 Для направления... 1 137.81kb.
Программа дисциплины «Социология города» Пояснительная записка Программа... 3 491.14kb.
Программа дисциплины Витгенштейн и социологическая теория для направления... 1 69.61kb.
Программа учебной дисциплины Пояснительная записка Программа дисциплины... 8 1258.99kb.
Программа учебной дисциплины «Маркетинг в финансовой организации»... 1 363.74kb.
Рабочая программа дисциплины социология семьи блок «Общепрофессиональные... 1 231.28kb.
25 марта 1841, д. Новоселовка Ярославской губ. 24 апреля 1880, Москва 1 27.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины «философия» для специальности 040200. 62 «Социология» - страница №1/8

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет социологии
Программа дисциплины
«ФИЛОСОФИЯ»

для специальности 040200.62 «Социология» подготовки бакалавра
Автор программы:

Ястребцева А.В., к.ф.н., PhD, доцент кафедры истории философии

aengovatova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры Истории философии «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой Руткевич А.М.


Рекомендована секцией УМС «Философия» «___»____________ 20 г

Председатель Кашников Б.Н.


Утверждена УС факультета Социологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Макарова И.В. ________________________

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1 Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040200.62 «Социология» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Философия».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом НИУ по направления 040200.62 «Социология» подготовки бакалавра

Основной образовательной программой направления 040200.62 «Социология» подготовки бакалавра

Рабочим учебным планом университета направления 040200.62 «Социология» подготовки бакалавра, утвержденным в 2012 г.


2 Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Философия» являются следующие:

- формирование у слушателей широкого мировоззрения и развитие логического, системного мышления;

- ознакомление с основами философии и истории философии;

- анализ ключевых для развития западного философского мировоззрения и интеллектуальный культуры философских проблем, анализ основных этапов в становлении и трансформации представлений о бытии и о человеке;

- обнаружение тесных исторических взаимосвязей между философией и социальным познанием;

- рассмотрение наряду с традиционными для философии гносеологическими, онтологическими, этическими, аксиологическими и культурологическими вопросов, проблем социального характера, а именно: проблемы происхождения общества и государства, справедливости и человеческой свободы, прав человека и его гражданского состояния.


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

- продемонстрировать понимание дисциплинарной специфики философии и знание основных её идей и методов;

- продемонстрировать умение обнаруживать философские основания в других научных дисциплинах, прежде всего, в социологии;

- знать базовые и профессионально-профилированные основы философии;

- знать закономерности исторического развития мировой цивилизации, место человека в историческом процессе, факторы и механизмы исторических изменений;

- продемонстрировать способность к формированию собственного критического взгляда на ту или иную рассматриваемую в рамках курса философскую, политическую и социально-правовую проблему;

- продемонстрировать способность оценивать уровень собственных гуманитарных знаний и определять потребность в дальнейшем обучении;

- продемонстрировать способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.

- владеть навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям;

- владеть умениями толерантного восприятия и социально-философского анализа социальных и культурных различий.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и

выбору путей её достижения



ОК–1

Воспроизводит концептуальную логику анализируемых сочинений отдельных авторов; владеет навыками аналитического и критического мышления; демонстрирует широту мировоззрения, знание историко-культурного контекста, эрудицию.


Лекции и семинарские занятия, групповые дискуссии, творческие задания

Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-2

Демонстрирует знание принципов организации академического текста и способность к системному, логически корректному раскрытию темы; владеет навыками презентации; корректно использует профессиональную философскую терминологию

Групповые дискуссии, творческие задания, подготовка докладов и выступлений

Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации

ОК-6

Демонстрирует исследовательскую активность, принимает активное участие в дискуссиях во время семинарских занятий; понимает необходимость широкого культурного и философского образования для успешного профессионального роста; демонстрирует навыки аналитического мышления, способность применять полученные знания для решения своих профессиональных как теоретических, так и прикладных задач

Семинарские занятия, групповые дискуссии, творческие задания

Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать

средства развития достоинств и устранения недостатков



ОК-7

Осознает ограниченность собственных познавательных возможностей и необходимость развития профессиональных компетенций; демонстрирует дискуссионную активность и научно-исследовательский потенциал

Групповые дискуссии, творческие задания



Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-

экономических наук при решении профессиональных задач



ОК-9

Демонстрирует знание основных траекторий в развитии западной цивилизации и ее философского бэкграунда; обладает пониманием и способностью оперировать основными философскими методами и методами смежных гуманитарных наук в решение своих профессиональных задач; корректно использует соответствующую философскую терминологию

Лекции и семинарские занятия, групповые дискуссии, творческие задания

Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОК-10

Владеет навыками аналитического и критического мышления; умеет проводить междисциплинарные параллели, а также обнаруживать историко-культурные и философские коннотации; знает и понимает теоретические истоки социально-значимых проблем и процессов

Лекции и семинарские занятия, групповые дискуссии, творческие задания

Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного

общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные

требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны


ОК-12

Использует полученные в ходе изучения философии знания для анализа современных социальных проблем с учетом требования логической корректности в проведении общекультурных и историко-философских параллелей; осознает степень ответственности за производимое «новое» знание, умение оценить последствия развития и практического воплощения отстаиваемых идей

Лекции и семинарские занятия, групповые дискуссии, творческие задания

Способность и готовность участвовать в составлении и оформлении научно-технической

документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учётом

особенностей потенциальной аудитории


ПК-3

Демонстрирует высокую исследовательскую активность; владеет навыками интерпретации и логического анализа текстов; проявляет стремление и способность к обнаружению междисциплинарных взаимосвязей, в том числе, в возможности применения философских знаний и методов в решении актуальных задач профессионального социолога; понимает различия в проблемных областях философии и социологии, способен определить их методологическое своеобразие

Семинарские занятия, групповые дискуссии, творческие задания – эссе, доклады, презентации

Способность и умение использовать полученные знания в преподавании

социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных

дисциплин)


ПК-12

Демонстрирует высокую исследовательскую активность; умеет проводить междисциплинарные параллели, а также обнаруживать историко-культурные и философские коннотации; знает и понимает теоретические истоки социально-значимых проблем и процессов; обладает навыками межличностного и межкультурного общения; проявляет умение «владеть» аудиторией; проявляет способность к логичному и систематическому изложения материала

Групповые дискуссии, дискуссии



следующая страница >>



Алкоголик — человек, которого губит выпивка и отсутствие выпивки.
ещё >>