Программа дисциплины Философия  для направления 030600. 62 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины для направления 030600. 62 «История» подготовки... 1 250.99kb.
Программа дисциплины «Исследовательский семинар: Политические церемонии... 4 365.5kb.
Программа дисциплины Иностранный язык (английский) (факультатив) 1 143.63kb.
Программа дисциплины Антиковедение для направления 030600. 62 История... 5 722.49kb.
Программа дисциплины Иностранный язык ( 2) общелитературный 1 для... 1 203.64kb.
Программа дисциплины Западная философия до середины ХХ века для направления 7 400.41kb.
Программа дисциплины «Политология» для направления 030600. 62 «Журналистика» 1 262.1kb.
Программа дисциплины История правовых и политических учений  для... 1 278.93kb.
Программа дисциплины История и теория медиа  для направления 030600. 5 492.02kb.
Программа дисциплины Исследовательский семинар-3 для направления... 1 240.96kb.
Программа дисциплины История Испании Средних веков и Раннего Нового... 6 874.12kb.
Ничего я первый раз от вас слышу, кто это такой? 1 21.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины Философия  для направления 030600. 62 - страница №1/6




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"
Факультет менеджмента

Программа дисциплины
Философия


для направления 030600.62 «История»

подготовки бакалавриата

Автор программы:

Прозументик К.В., преподаватель, prozumentik@mail.ru

Одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин «___»____________ 20 г


Зав. кафедрой А.А. Борисов _______________________

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________201 г.


Председатель Г.Е. Володина ________________________

Пермь, 2012



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями универ­ситета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к зна­ниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных асси­стентов и студентов направления подготовки 030600.62 "История", обучающихся по программе ба­калавриата и изучающих дисциплину Философия.



Программа разработана в соответствии с:

    • Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образова­тельного учреждения высшего профессионального образования «Высшая школа эко­номики» по направлению подготовки 030600.62 "История", уровень подготовки: ба­калавр; утвержден советом Национального исследовательского университета «Выс­шая школа экономики», протокол №38 от 29.06.2012.

    • Образовательной программой 030600.62 "История" подготовки бакалавра.

    • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030600.62 "Исто­рия", утвержденным в 2012 г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины "Философия" являются:

    • ознакомление студентов со спецификой и важнейшими особенностями философии как самостоятельной формы мировоззрения;

    • рецепция идей и понятийного аппарата древневосточной, античной, средневековой, но­воевропейской, русской и современной западной философии;

    • формирование у студентов герменевтических навыков на основе имманентного и интер­текстуального анализа классических философских текстов;

    • создание условий для овладения навыками самостоятельной работы с первоисточни­ками;

    • знакомство с основными проблемами онтологии, гносеологии, психофизиологии (mind-body problem), этики, эстетики, историософии, философской антропологии, ак­сиологии, социальной философии, философии языка, футурологии;

    • формирование у студентов способности ориентироваться в сложном и противоречи­вом комплексе проблем и направлений философского знания;

    • овладение навыками самостоятельного анализа различных дискуссий по философской проблематике;

    • формирование у студентов способности интерпретации различных явлений и процес­сов внешнего и внутреннего мира с точки зрения их философского смысла;

    • развитие критического мышления студентов на основе историко-философского и компа­ративистского анализа выдающихся философских систем и концепций;

    • формирование у студентов умения самостоятельно устанавливать связи между философ­ской и исторической проблематикой;

    • развитие способности видеть широкий исторический контекст, в котором возникают и эволюционируют философские системы и концепции;

    • расширение кругозора студентов и формирование системного мышления в области гума­нитарных наук; углубление общегуманитарной подготовки студентов.


3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисцип­лины


В результате освоения дисциплины студент должен:


    • Знать:

    • основные философские идеи, концепции, доктрины и системы;

    • базовые философские понятия и категории;

    • основные линии и направления в философии;

    • содержание современных дискуссий по фундаментальным философским пробле­мам;

    • приемы и методы философского исследования;



    • Уметь:

    • ориентироваться в сложном и противоречивом комплексе проблем и направле­ний философского знания;

    • читать, критически анализировать и интерпретировать классические философ­ские тексты;

    • классифицировать и систематизировать философские идеи, концепции, док­трины и системы в соответствии с исторически сложившимися в философии линиями и направлениями;

    • применять базовые знания по дисциплине в образовательной и научно-исследова­тельской деятельности;



    • Иметь навыки:

    • чтения и интерпретации философских текстов;

    • анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых философских про­блем;

    • критического и системного мышления;

    • публичной речи, аргументации, ведения научной дискуссий и полемики;

    • применения философских знаний в практической деятельности и повседневной жизни;

    • анализа и интерпретации различных явлений и процессов как внешнего, так и внутреннего мира с точки зрения их философского смысла.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:




Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формиро­ванию и развитию компе­тенции

Способность учиться, приобретать новые зна­ния, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной


СК-1

Студент демонстрирует научно-исследова­тельский потенциал и исследова­тельскую активность; владеет ба­зовыми методами научного позна­ния и применяет их в областях, отличных от профессиональных

Лекции и семинарские заня­тия, групповые дискуссии, творческие задания, интел­лектуальные игры, презен­тации

Способность выявлять научную сущность про­блем в профессиональной области

СК-3

Студент демонстрирует способность про­никновения в сущность историче­ских явлений и процессов, пред­ставляет связь между философ­ской и исторической проблемати­кой

Лекции и семинарские заня­тия, групповые дискуссии, творческие задания, эссе, рефераты, герменевтические практики и упражнения

Способность решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза


СК-4

Студент демонстрирует способность решать проблемы в профессиональной деятельности на основе общенаучных методов анализа и синтеза

Семинарские заня­тия, групповые дискуссии, творческие задания, эссе, рефераты, подготовка докладов и выступлений

Способность работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)


СК-6

Студент владеет навыками и умениями находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач; понимает специфику системного подхода в философии и смежных социально-гуманитарных науках


Лекции и семинарские заня­тия, групповые дискуссии, творческие задания, эссе, рефераты, герменевтические практики и упражнения, подготовка докладов и выступлений

Способность вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества


СК-7

Студент демонстрирует способность вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества


Написание научно-исследовательских работ, рефератов и эссе, подготовка докладов и выступлений по результатам научных исследований

Способность работать в команде


СК-8

Студент демонстрирует способность работать в команде, владеет навыками сотрудничества, групповой коммуникации, кооперативного мышления и коллективной деятельности


Семинарские занятия, груп­повые дискуссии, творче­ские задания, интеллекту­альные игры

Способность к использованию иностранного языка для поиска и анализа иностранных источников информации


ПК-3

Студент демонстрирует способность к использованию иностранного языка для поиска и анализа иностранных источников информации (статей, монографий и пр.) по философии и истории философии; владеет навыками поиска по электронным базам данных


Семинарские заня­тия, рефераты, работа с электронными ресурсами НИУ ВШЭ

Способность читать и понимать исторические источники, написанные на одном из древних языков


ПК-4

Студент использует древневосточные, ан­тичные, средневековые, новоевро­пейские философские тексты в ка­честве исторических источников в своей научно-исследовательской деятельности. Владеет и применяет навыки чтения исторических и философских источников на древнегреческом и латинском языках

Твор­ческие задания, семинарские занятия, подготовка докладов и выступлений, пере­вод, анализ и интерпретация первоисточников на древне­греческом и латинском языках

Способность работать в малых творческих коллективах


ПК-5

Студент демонстрирует способность работать в малых творческих коллективах, владеет навыками групповой коммуникации, кооперативного мышления и коллективной деятельности


Семинарские занятия, груп­повые дискуссии, творче­ские задания, интеллекту­альные игры

Способность работать с информацией из различных типов и видов источников


ПК-7

Студент демонстрирует способность работать с информацией из различных типов и видов источников (письменных, устных, фотографических, кинематографических, звуковых и т.п.)


Лекции, семинарские занятия, твор­ческие задания, подготовка рефератов, докладов, выступлений, работа с электронными ресурсами НИУ ВШЭ, а также другими электронными библиоте­ками, медиатеками в сети Интернет

Способность ориентироваться в новых направлениях социальных и гуманитарных наук


ПК-10

Студент демонстрирует знание основных тенденций и направлений в разви­тии западной цивилизации, пони­мает роль социального и гуманитарного знания в ее становлении и развитии; оперирует современной философ­ской терминологией, ориентиру­ется в новых тенденциях и направ­лениях современной философской мысли; понимает специфику но­вого философского дискурса, де­монстрирует знакомство с пробле­матикой современной философии, а также смежных социальных и гуманитарных наук

Лекции, семинарские заня­тия, групповые дискуссии, творческие задания, эссе, рефераты

Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности


ПК-11

Студент владеет навыками понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности; осознает степень ответственности за произ­водимое знание, умение оценить последствия развития и практического воплощения от­стаиваемых идей

Лекции и семинарские заня­тия, групповые дискуссии, творческие задания, написание рефератов и эссе, подготовка докладов и выступлений, работа с электронными ресурсами НИУ ВШЭ

Способность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации

ПК-12

Студент демонстрирует способность получения, хранения, переработки информации

Работа с ин­формационными ресурсами НИУ ВШЭ, а также другими электронными библиоте­ками, медиатеками в сети Интернет

Способность понимать и анализировать мировоз­зренческие, социально и личностно значимые про­блемы и процессы, про­исходящие в обществе


СЛК-6

Демонстрирует знание мировоз­зренческих проблем прошлого и современности, способность кри­тически осмыслить их содержание, экстраполировать на современные процессы, происходящие в совре­менном обществе; обнаруживает умение рефлексировать над собст­венным мировоззрением, перево­дить его из стихийной плоскости в плоскость критического рассмот­рения.

Лекции и семинарские заня­тия, групповые дискуссии, творческие задания, анализ первоисточников, герменев­тические практики

Способен ориентиро­ваться в системе общече­ловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гума­нистических ценностей для сохранения и разви­тия современной цивили­зации.


СЛК-9

Использует знания из таких сфер философии, как аксиология, этика, философия религии, философская антропология при анализе станов­ления, эволюции и трансформации общечеловеческих ценностей; оперирует полученными знаниями в широком контексте российской культуры и истории.

Лекции и семинары, участие в дискуссиях, чтение и ана­лиз философских текстов, анализ и интерпретация пер­воисточников




следующая страница >>



Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении. Норберт Винер
ещё >>