Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Разработка и технология производства рекламного... 5 338.54kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 4 164.15kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 283.24kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 109.82kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 56.99kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 192.03kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 163.49kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 73.83kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 393.88kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 230.86kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 8 663.57kb.
Семинар учителей начальных классов «Здоровьесберегающие технологии... 1 90.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ - страница №1/4

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет

Программа дисциплины

для направления 030100.62 «Философия»подготовки бакалавра


Автор программы:

filippovaf@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры Практической философии «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой Филиппов А. Ф.


Рекомендована секцией УМС «Философия»«___»____________ 20 г

Председатель Б.Н. Кашников


Утверждена УС факультета Философии«___»_____________20 г.

Ученый секретарь: И.В. Макарова _______________________

Москва, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки030100.62 «Философия», обучающихся по специализации (специализациям) Философия, изучающих дисциплину Философия.

Программа разработана в соответствии с:

оригинальным образовательным стандартом НИУ ВШЭ по философии;

Образовательной программой030100.62 «Философия» подготовки бакалавра и специальности030100.62 «Философия»;

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки030100.62 «Философия»подготовки бакалавров и специальности030100.62 «Философия», утвержденным в 201_г.


1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Левиафан» Томаса Гоббса являются: овладение источником через тонкую текстологическую работу. Для сравнения привлекаются русский перевод, английский и отчасти латинский варианты оригинала, а также французский перевод английского оригинала; непрерывная проблематизация текста в общении со слушателями. Отдельные положения текста, которые могут показаться самоочевидными, должны ставиться под вопрос. Все, что напоминает позднейшую материалистически-сенсуалистскую теорию познания, должно исследоваться на предмет категориального соответствия этой теории, связи Гоббса с Аристотелем и схоластиками, со стоиками и Цицероном, с Декартом и Галилеем должны становиться всякий раз предметом специального анализа; Особое внимание уделить теории знаков, теории репрезентации и проблематике естественного права.

С давних времен Левиафан считался символом необоримой мощи. В XVII в. Томас Гоббс написал знаменитую книгу "Левиафан", в которой заложены основы современной социальной науки. На фронтисписе книги государство-Левиафан изображено в виде огромного человека, состоящего из множества людей. В руках у него - символы светской и духовной власти, сверху – латинская цитата из библейской книги Иова: "Нет власти на земле, что сравнится с ним". Все земные дела человека объемлются его сосуществованием в политическом единстве с другими людьми. Такова основная идея "Левиафана". Конечно, социальные ученые часто не были согласны с Гоббсом, а трактовка социальной жизни как государства-Левиафана многим кажется странной и спорной. И все-таки мы обращаемся к Гоббсу и напоминаем о Левиафане, потому что в нем высказано много правильного о современном государстве, о жизни в обществе и о том, как и почему действует человек. Это обращение к Гоббсу, прежде всего, к Левиафану, имеет давнюю традицию в истории социальных наук. При жизни Гоббс был очень спорным автором, после смерти его репутация была не лучше, чем репутация Макиавелли, основателя современной политической науки. Но значение Гоббса хорошо понимали все великие политические мыслители. "Богословско-политический трактат" Спинозы написан под влиянием Гоббса, "Общественный договор" Руссо – это развитие нескольких важнейших гоббсовских идей относительно суверенитета верховной власти. "Два трактата о правлении" Локка – это не только полемика с Гоббсом, но и переосмысление его идей. Политическая мысль Канта во многом определяется пониманием важности поставки вопроса у Гоббса. Однако изучение Гоббса началось сравнительно поздно. Только в конце XIXв. знамений немецкий ученый Ф. Теннис сделал первый важный вклад в гоббсоведение, поработал в архивах и сделал доступной для публики важную раннюю книгу Гоббса "Elementsoflaw". Он написал также биографию Гоббса и ряд принципиальных статей. Позже было сделано несколько важных попыток издания "Левиафана", в том числе и первые издания, которые претендовали на критический характер. Следующий важный этап в работе над изучением Гоббса начинается в 30-е гг., в это время вклад в работу над пониманием "Левиафана" вносят два самых крупных политических мыслителя XXв. – Карл Шмитт и Лео Штраус, создавших во многом несхожие между собой интерпретации знаменитого сочинения. Английская историография начинает развиваться в 50-е гг. XXв., французская – в 60-е гг. В настоящее время между собой соперничают англо-американская школа (лидирующим представителем ее является кембриджский историк идей Квентин Скиннер, а в Америке – издатель лучшего английского "Левиафана" Р. Такк) и французская школа, ныне возглавляемая знаменитым историком философии Ш. И. Зарка (выдающимся достижением этой школы является издание монументальных переводов "Левиафана" на французский язык как с английского, так и с латинского оригиналов). Таким образом, "Левиафан" – не просто известная философская работа. Эта книга находится в центре идейных споров в разных странах мира, ее изучение является одним из важных элементов философского образования.

.


следующая страница >>



Если ты живешь в Нью-Йорке, то, будь ты хоть сто раз католик, ты все равно еврей. Ленни Брюс
ещё >>