Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Разработка и технология производства рекламного... 5 338.54kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 4 164.15kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 283.24kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 109.82kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 4 390.6kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 56.99kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 163.49kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 73.83kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 393.88kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 230.86kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 8 663.57kb.
Конкурс скульптурных произведений по созданию мемориального комплекса... 1 97.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ - страница №1/1


Государственный университет – Высшая школа экономики


Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет прикладной политологии



Программа дисциплины Основы теории коммуникации

для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра

Автор программы:

Цыганова Л.А., к.и.н., ltsyganova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры интегрированных коммуникаций «___»____________ 2012 г.

Зав. кафедрой С.А. Зверев


Рекомендована секцией УМС Политология «___»____________ 2012 г.

Председатель М.Г. Миронюк


Утверждена УС факультета прикладной политологии «___»_____________2012 г.
Ученый секретарь М.А. Пильгун ________________________

Москва, 2012



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью», изучающих дисциплину «Основы теории коммуникации».

Программа разработана в соответствии с:

Стандарт НИУ ВШЭ

Образовательной программой 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью», утвержденным в 2012 г.


2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Основы теории коммуникаций» являются

изучить основные направления теории коммуникацией, основные модели, термины, категориальный аппарат;

овладеть коммуникативной компетентностью;

анализировать различные уровни коммуникаций: межличностный, в группе, массовый;

изучить следующий виды коммуникации: политическая, публичная, в организациях, межкультурная

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: виды, средства, формы и методы коммуникаций; основы социологии и психологии массовых коммуникаций, принципы организации работы отделов интегрированных коммуникаций;

Уметь выполнять аналитические и организационные работы при подготовке концепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ;

Иметь навыки (приобрести опыт) традиционными и современными технологиями профессиональной деятельности, навыками поведения ситуационного анализа, принципами ведения переговоров, навыками работы с рекламными и PR-текстами на родном и иностранном языках, способностью работать в группах и коллективах в качестве исполнителя или руководителя младшего звена; методами коммуникации и кросс-культурном пространстве.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общеукультурная компетентность

ОК-1 ОК-9


владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны






Коммуникативная компетентность

ПК-23; ПК-24; ПК-25;

способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры

владение знаниями теории и практики массовой информации, способностью понимать ее место и роль в жизни современного общества и социальном управлении; владение знаниями системных характеристик современных российских и зарубежных СМИ

способностью прогнозировать возможные последствия и моделировать предполагаемые методы влияния СМИ на установки, способы поведения и восприятия действительности массовой аудиторией; способность прогнозировать возможные психологические последствия массовой коммуникации
















4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу обще гуманитарных и социально-экономических дисциплин и блоку дисциплин по выбору, обеспечивающих гуманитарную подготовку.

Философия

Политология

Риторика
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Копирайтинг

Управление интегрированными коммуникациями



Теория и практика массовой информации

5Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия



Теория коммуникаций и коммуникология

12

4

2




6



Основные этапы развития теории коммуникаций

12

4







8



Современные теоретические концепции коммуникаций

16

4

4




8



Коммуникативный процесс

10

4







6



Вербальная коммуникация

12

4

2




6



Невербальная коммуникация

14

4

4




6



Межличностная коммуникация и технологии межличностных коммуникаций

12

4







8



Коммуникации в группах

10

4







6



Массовые коммуникации

16

6

4




6



Корпоративные коммуникации

10

4







6



Политические коммуникации

12

6







6



Публичная коммуникация

12

2

4




6



Межкультурные коммуникации

16

6

4




6




ИТОГО

162

56

24




80


6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Домашнее задание




*







Групповой проект




Эссе

*










Письменная работа, 3-4 тыс. слов

Итоговый

Экзамен








*




Письменный экзамен.



6.1Критерии оценки знаний, навыков

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.




Отлично (8-10)

Студент показывает отличное знание теоретического материала, использование дополнительной литературы, использует широкий диапазон коммуникативных средств и умений, может описать/смоделировать коммуникативный процесс/акт, оформление высказываний для решения поставленных коммуникативных и когнитивных задач

Хорошо (6-7)

Теоретические знания основательные, использует довольно широкий диапазон коммуникативных средств и умений, в целом может описать/смоделировать коммуникативный процесс/акт, оформление высказываний для решения поставленных коммуникативных и когнитивных задач соответствуют

Удовлетворительно – (4-5)

Студент может определить необходимость той или иной информации при создании текста, но использует речевые средства неэффективно, теоретические знания неглубокие

Текст не полностью соответствует решения поставленных коммуникативных и когнитивных задач.



Недовлетворительно – (1-3)

Студент использует широкий диапазон языковых средств и умений отбирать коммуникативно-приемлемое языковое оформление высказываний для решения поставленных коммуникативных и когнитивных задач



7Содержание дисциплины


Тема № 1. Теория коммуникаций и коммуникология

Предмет теории коммуникаций, ее сущность и виды. Законы и категории. Методы и функции. Антропосоциогинез и социальная коммуникация


Основная литература:

Основы теории коммуникаций. Под ред. Проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. С. 9-56.



Дополнительная литература:

Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации: Теория и практика в эпоху информации. Спб., 2000.

Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М., 1995.

Яковлев И. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2006.


Тема № 2. Основные этапы развития теории коммуникации

Проблемы коммуникации в истории социально-философской мысли.


Основная литература:

Основы теории коммуникаций. Под ред. Проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. С. 63-91.



Дополнительная литература:

Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т 1-4. СПб., 1994-1997.

Яковлев И. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2006.
Тема № 3. Современные теоретические концепции коммуникаций

Технократические подходы. Интеракционный подход. Лингвистические подходы. Теории массовой коммуникации.



Основная литература:

Основы теории коммуникаций. Под ред. Проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. С. 91-123.



Дополнительная литература:

Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М., 1995.

Монсон П. Современная западная социология. СПб., 1992.

Яковлев И. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2006.


Тема № 4. Коммуникативный процесс

Структурные модели коммуникации. Основные элементы коммуникативного процесса. Коммуникативные барьеры.



Основная литература:

Основы теории коммуникаций. Под ред. Проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. С. 126-161.



Дополнительная литература:

Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001

Яковлев И. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2006.
Тема № 5. Вербальная коммуникация

Семиотика. Синтактика, семантика, прагматика. Средства коммуникации. Речевое общение как способ коммуникации. Функции речи. Формы речевой коммуникации. Устноречевая коммуникация. Письменноречевая коммуникация.


Основная литература:

Основы теории коммуникаций. Под ред. Проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. С.165-292.



Тема № 6. Невербальная коммуникация

Сравнение вербальной и невербальной коммуникаций. Пара- и экстралингвистические особенности невербальной коммуникации. Мимика и взгляд. Жесты. Организация пространства и времени коммуникационного процесса.Позы и походка. Контакт глаз.


Основная литература:

Основы теории коммуникаций. Под ред. Проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. С.295-333.



Дополнительная литература:

Горелов Н.И. Невербальные коммуникации. М., 1980.

Николаева Т.М. Жесты и мимика. М., 1972.

Штангль А. Язык тела. М., 1993.

Яковлев И. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2006.

Баева О.Л. Ораторское искусство и деловое общение. – М.: Новое знание, 2005. – 368 с.

Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 272 с.

Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере. – М.: Флинта: МПСИ, 2006. – 168 с.

Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 240 с. (Серия «Журналистика и реклама»).

Стернин И.А. Практическая риторика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.



Тема № 7. Межличностная коммуникация и технологии межличностных коммуникаций

Понятие межличностной коммуникации. Ситуационные и психологические предпосылки межличностной коммуникации. Речевое и неречевое поведение в межличностном взаимодействии. Чувства эмоции как коммуникативные действия.


Основная литература:

Основы теории коммуникаций. Под ред. Проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. С.337-394.



Дополнительная литература:

Вацлавик П., БивинДж., Джексон Д. Психология межличностный коммуникаций. СПб., 2000


Тема № 8. Коммуникации в группах

Понятия, виды, функции коммуникации в малой группе. Структура и динамика. Прагматика коммуникации в малой группе.


Основная литература:

Основы теории коммуникаций. Под ред. Проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. С.397-430.



Дополнительная литература:

Вацлавик П., Бивин Дж., Джексон Д. Психология межличностный коммуникаций. СПб., 2000.

Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2001.
Тема № 9. Массовые коммуникации

Понятие массовой коммуникации. Структура и функции массовой коммуникации. Эффективность массовой коммуникации.


Основная литература:

Основы теории коммуникаций. Под ред. Проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. С.432-476.



Дополнительная литература:

Березин В. теория массовой коммуникации. М., 1994.


Тема № 10. Корпоративные коммуникации.

Коммуникация как функция управления организацией. Особенности внутренних коммуникаций в организации. Виды и формы коммуникаций в организации. Особенности маркетинговых коммуникаций.



Основная литература:

Основы теории коммуникаций. Под ред. Проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. С. 481-510.



Дополнительная литература:

Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. Спб., 1999.

СвенцицкийА.Л. психология управления организациями. СПб, 1999.
Тема № 11. Политическая коммуникация

Понятие политической коммуникации. Структура, средства, модели. Электоральная политическая коммуникация. Понятие коммуникации в информационном обществе.


Основная литература:

Основы теории коммуникаций. Под ред. Проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. С. 513-543.



Дополнительная литература:

Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения – повседневное использование и злоупотребление. – СПб: Прайм-Еврознак, 2002. – 518 с.

Лиллекер Д. Политическая коммуникация. Ключевые концепты/Пер. с англ. С. И. Остнек – Х.: Изд-во «Гуманиратный центр», 2010. – 300 с.

Цуладзе А. М.. Политические манипуляции, или Покорение толпы. – М.: Книжный дом "Университет", 1999. – 144 с.

Шейнов В. П. Пиар «белый» и «черный»: Технология скрытого управления людьми/В. П. Шейнов. – М.:АСТ, Харвест, 2007 – 672 с.

Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб., 2001.

Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. «Политическая реклама» // Центр политического консультирования «Николо М» , 1999

Черных А. Мир современных медиа.- М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007. (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»).- 312с.



Тема № 12. Публичная коммуникация

Публичная коммуникация, ее формы и жанры. Устная публичная учебная и деловая и публицистическая коммуникация.


Основная литература:

Основы теории коммуникаций. Под ред. Проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. С.545-574.



Дополнительная литература:

Баева О.Л. Ораторское искусство и деловое общение. – М.: Новое знание, 2005. – 368 с.

Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 272 с.

Тема № 13. Межкультурные коммуникации

Становление межкультурной коммуникации и ее место в системе наук о человеке. Культурно-антропологические основы межкультурной коммуникации. Понятия и основные теории межкультурной коммуникации. Виды межкультурной коммуникации. Проблема понимания в межкультурной коммуникации.


Основная литература:

Основы теории коммуникаций. Под ред. Проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. С.576-609.



Дополнительная литература:

Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М., 1990.

Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов (Под ред. А.П. Садохина). - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 352с.

Лотман Ю. М. Избранные статьи: в 3 т. Таллинн, 1992.

Садохин А.П. Межкультурная коммуникация. М., 2006.

Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация М., 2000.

Персикова Т.М. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М., 2008

Леви-Строс К. Структурная антропология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.-512 с.

Встречи этнических культур в зеркале языка. М.: Наука, 2002. - С. 121-151.

Россия первой половины XIX в. глазами иностранцев / Сост. Ю.А. Лимонов. Л.: Лениздат, 1991. - 719 с.

Соколов А.С. Коммуникация как проблема философии. Ценностно-рациональная дихотомия в современной культуре // Коммуникация в культуре: Мат-лы теорет. семинара (14-16 марта 1996 года). Петрозаводск, 1996. -С.5-11.

Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов / Сост., ред. и вступ. ст. Б.С. Ерасова. М.:Аспект Пресс, 1998.-556 с.



8Образовательные технологии

При реализации учебной работы используются активные и интерактивные формы проведения занятий - деловые и ролевые игры, разбор практических задач и кейсов.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


1.Развитие средств коммуникации в процессе антропогенеза.

2. Развитие технических средств коммуникации.

3. Проблема коммуникации в античной культуре

4. Коммуникативная проблематика в христианской культуре.

5. Проблема коммуникации в эпоху Возрождения и Новое время.

6. Философские подходы к построению теории коммуникации.

7.Проблема общения у Ф. Шлейермахера.

8. Семиотика и теория Ч. Пирса.

9.Критика коммуникации Ф. Ницше.

10.Проблемы коммуникации в экзистенциализме

11. «Кризис общения» Э. Мунье.

12.Типы отношений М. Бубера.

13 Критика диалогической философии Ю. Блохеньским

14. Философско-методологические основы герменевтики.

15.Герменевтическая феноменология Г.Г. Шпета.

16. Онтологическое направление в герменевтике – М. Хайдеггер

17.Герменевтические идеи Г.Г. Гадамера.

18. Проблемы коммуникации в аналитической философии

19. логический позитивизм Б. Рассела.

20. Коммуникативные проблемы в лингвистической философии (Л. Витгенштейн).

21. «Обыденный язык» Дж. Остина.

22. Семиотика и теория Ч. Морриса.

23. Значение коммуникации в современном обществе у Ю. Хабермаса

24. Технократический подход к изучению коммуникации.

25. Теория информационного общества.

26 Теория Г.М. Маклюэна.

27. Математическая теория коммуникации К. Шеннона.

28. Интеракционный подход теории коммуникации

29. Интеракционистский культурологический подход к изучению коммуникации.

30. Теория межкультурного содержания коммуникации

31. Теория «лица» С. Тинг-туми.

32. Диалектическая теория отношений Л. Бакстера

33. Теория снижения неопределенности Ч. Бергера.

34 Теория управления неопределенностью У. Гудикунста

35. Лингвистические подходы к изучению теории коммуникации.

36. Структурная лингвистка Ф. де Соссюра

37.Социолингвистический подход в теории коммуникации.

38. Теории массовой коммуникации

39.Основные методы теории коммуникаций

40. Различия в коммуникативных способностях человека и животных

41. «Лингвистический поворот» в философии XX в.

42. Вклад немецкой классической философии в развитие теории коммуникаций.

43. Становление информационно-коммуникативного общества в России.

44. Информационная концепция коммуникации

45. Кибернетические аспекты коммуникации

9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету и экзамену по всему курсу для самопроверки студентов.


  1. Массовая коммуникация: определение. Структурные составляющие коммуникационных процессов.

  2. Влияние массовой коммуникации на формирование ценностных ориентаций.

  3. Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина.

  4. Предмет теории коммуникации. Методы и функции теории коммуникации.

  5. Коммуникативный процесс

  6. Виды коммуникаций. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация.

  7. Уровни коммуникации.

  8. Межличностная коммуникация.

  9. Коммуникация в малых группах.

  10. Естественный и искусственные языки в коммуникации.

  11. Формы публичной коммуникации. Жанры публичной коммуникации. Устная публичная коммуникация. Устная деловая публичная коммуникация.

  12. Формы межкультурной коммуникации. Типы восприятия межкультурных различий.

  13. Понятие «коммуникация».

  14. Цели коммуникации.

  15. Функции коммуникации.

  16. Понятие «коммуникатор» и типы коммуникаторов.

  17. Основные теории массовой коммуникации.

  18. Функции средств массовой информации.

  19. Коммуникативные барьеры непонимания.

  20. Особенности устной речи.

  21. Различия устной и письменной коммуникации.

  22. Виды слушания.

  23. Роль слушания в коммуникации.

  24. Политическая коммуникация

  25. Виды и формы коммуникаций в организации



10Порядок формирования оценок по дисциплине


Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене:



О накопительная = k2·Опосещаемость + k3·Оработа на семинарах+ k4·Одомашнеее задание+ k5 Оэссе

Оитоговый = k1·Оэкзамен + k6·Онакопительная
k1·Оэкзамен =0,4

K6 O накопительная =0,6

k2·Опосещаемость=0,2

k3·Оработа на семинарах = 0,3

k3·Оэссе=0,3

k4·Одомашнеее задание= 0,2


11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Базовый учебник


.Основы теории коммуникаций. Под ред. Проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006.

11.2Основная литература


. Вацлавик П., БивинДж., Джексон Д. Психология межличностный коммуникаций. СПб., 2000

Березин В. Теория массовой коммуникации. М., 1994.

Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т 1-4. СПб., 1994-1997.

11.3Дополнительная литература


Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения – повседневное использование и злоупотребление. – СПб: Прайм-Еврознак, 2002. – 518 с.

Лиллекер Д. Политическая коммуникация. Ключевые концепты/Пер. с англ. С. И. Остнек – Х.: Изд-во «Гуманиратный центр», 2010. – 300 с.

А. М. Цуладзе. Политические манипуляции, или Покорение толпы. – М.: Книжный дом "Университет", 1999. – 144 с.

Шейнов В. П. Пиар «белый» и «черный»: Технология скрытого управления людьми/В. П. Шейнов. – М.:АСТ, Харвест, 2007 – 672 с.

Основы теории коммуникации: Учебник/Под ред. Проф. М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.

Политическая психология: Учебное пособие для вузов/Под ред. А. А. Деркача, В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева. – М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2001. – 858 с.

Социальная психология: Хрестоматия/Сост. Е. П. Белинская, О. Л. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 463 с.

Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб., 2001.

Грачев М.Н. Политика, политическая система, политическая коммуникация. М., 1999.

Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. «Политическая реклама» // Центр политического консультирования «Николо М» , 1999

Лисовский С.Ф. Политическая реклама // М. ИВЦ «Маркетинг» - 2000.

Малкин Е., Сучков Е. «Основы избирательных технологий» 3- е издание // «Русская панорама» 2002 г.

Подгорная Л.Д. Политическая реклама как форма коммуникации современного общества // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Политология. – 2006. – № 8 – С. 85–94.

Фрейд З. «Массовая психология и анализ «Я» http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Freid/mass_psih.php

Московичи С. «Век толп» http://www.log-in.ru/books/16682

Канетти Э. «Масса и власть» http://lib.ru/POLITOLOG/KANETTI/power.txt

Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием.- М.: Алгоритм, 2000-интернет версия книги на http://lib.ru/POLITOLOG/karamurza.txt

Грачев Г. В. Личность и общество: информационно-политическая безопасность и психологическая защита.http://www.i-u.ru/biblio/archive/grachev_info

З.Бахтуридзе «Манипуляция массами в политическом процессе» http://www.vapp.ru/docs/massmani

Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития// М.: Прометей, 2004. – 328 с

Дзялошинский И.М. Гражданские коммуникации и публичная политика// http://www.dzyalosh.ru/comm-stati.shtml

Дзялошинский И.М. СМИ и общественные институты// http://www.dzyalosh.ru/comm-stati.shtml

Филатова О.Г. «Интернет как масс-медиа»// Сборник научных трудов "Актуальные проблемы теории коммуникации". СПб. - Изд-во СПбГПУ, 2004. - C. 232-240

Черных А. Мир современных медиа.- М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007. (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»).- 312с.

Горелов Н.И. Невербальные коммуникации. М., 1980.

Николаева Т.М. Жесты и мимика. М., 1972.

Штангль А. Язык тела. М., 1993.

Яковлев И. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2006.

Баева О.Л. Ораторское искусство и деловое общение. – М.: Новое знание, 2005. – 368 с.

Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 272 с.

Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере. – М.: Флинта: МПСИ, 2006. – 168 с.

Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 240 с. (Серия «Журналистика и реклама»).

Стернин И.А. Практическая риторика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.

Персикова Т.М. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М., 2008

Леви-Строс К. Структурная антропология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.-512 с.

Встречи этнических культур в зеркале языка. М.: Наука, 2002. - С. 121-151.

Россия первой половины XIX в. глазами иностранцев / Сост. Ю.А. Лимонов. Л.: Лениздат, 1991. - 719 с.

Соколов А.С. Коммуникация как проблема философии. Ценностно-рациональная дихотомия в современной культуре // Коммуникация в культуре: Мат-лы теорет. семинара (14-16 марта 1996 года). Петрозаводск, 1996. -С.5-11.



Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов / Сост., ред. и вступ. ст. Б.С. Ерасова. М.:Аспект Пресс, 1998.-556 с.




Хитрый дерется, пока мудрый уступает. Карел Чапек
ещё >>