Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Страна мальчишек и девчонок» tv смена евлашево - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчёт о работе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания... 1 100.8kb.
Программа профильной смены (лагеря) учреждения, обеспечивающего летний... 1 308.47kb.
Программа «Коллективная творческая деятельность как одна из важнейших... 1 299.91kb.
Отчет о работе летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания... 1 47.82kb.
Сценарий открытия лагеря дневного пребывания. I смена 1 77.42kb.
Программа летней экологической смены пришкольного лагеря с дневным... 1 131.67kb.
Программа по организации детского отдыха в лагере дневного пребывания... 1 310.36kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга»... 1 248.67kb.
Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Город... 1 275.81kb.
Отчет о работе I смены летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания 1 34.13kb.
Школьного оздоровительного лагеря «Березка» Добросельской основной... 1 26.02kb.
Валерий Яковлевич Леонтьев (19. 03. 49) Колокольников переулок, дом... 1 34.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Страна мальчишек - страница №1/1


Обсуждена

на педсовете МОУ СОШ р.п. Евлашево

протокол №5 от 24.05.2010

Утверждаю

директор школы

Т.В. Протасова




Программа

детского оздоровительного лагеря дневного пребывания



«Страна мальчишек и девчонок»

TV - СМЕНА

Евлашево


2010

  1. Пояснительная записка.

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ СОШ р.п. Евлашево организуется детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Страна мальчишек и девчонок». Предполагается за одну смену оздоровить 75 учащихся. Возраст детей от 6 до 15 лет. Продолжительность смены 21 день. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком, а также дети из неблагополучных семей.

Работа по программе «ТV – смена» будет способствовать формированию нравственности детей и подростков, развитию их эстетического вкуса, что является актуальным на сегодняшний момент. В последнее время заметна тенденция к тому, что дети бессмысленно «поглощают» телевизионные программы. Задача данной профильной смены заключается в том, чтобы показать детям, во-первых, какие передачи полезны, во-вторых, научить находить необходимую информацию, и, в-третьих, развивать эстетический вкус. Постоянная «смена кадров» закрутит всех участников смены в водовороте приключений. Программа дает возможность каждому ребенку проявить все свои способности в полной мере. Этому способствуют спортивные соревнования и состязания, интеллектуальные игры и развлечения, КТД, мастерские творчества и многое другое.

При составлении программы учитывалась природа детских интересов, принимались во внимание потребности и желания самого ребенка, его индивидуальное развитие.



  1. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации

Цель: обеспечить качественный отдых, оздоровление и занятость детей; создать условия для развития личности ребёнка в каникулярное время.

Задачи:

  1. Создание условий для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого к своему здоровью;

  2. Сокращение детского и подросткового травматизма.

  3. Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период.

  4. Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей.

  5. Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей.

  6. Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.

  7. Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений.

  8. Формирование экологической культуры детей.

  9. Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки.


Срок реализации Программы: июнь-июль 2010 года.

  1. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ

  • массовость и добровольность участия в делах лагеря;

  • развитие творчества и самодеятельности;

  • социально значимая направленность деятельности;

  • единство оздоровительной и воспитательной работы;

  • взаимосвязь с семьёй и социальной средой;

  • учёт половозрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • субъект-субъектные отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности.




  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Лагерь организуется на базе МОУ СОШ р.п. Евлашево. Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный инвентарь, технические средства).

  2. Кадровые условия:

- начальник лагеря отдыха;

- воспитатели;

- музыкальный руководитель;

- медицинский работник;

- обслуживающий персонал.

3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

- начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

- сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

- начальник лагеря и воспитатели проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

На время «ТВ – СМЕНЫ» все отряды становятся известными телеканалами. Командиры отрядов - телеведущие. Каждый день смены посвящён какой-либо передаче, в зависимости от темы дня проходят все мероприятия.

Ежедневные дела лагеря тоже обретают названия телепередач:

- «Новости» - утренняя линейка;

- «Спортивный дозор» - зарядка;

- «Смак» - завтрак, обед;

- «Школа ремонта» - уборка территории;

- «Наша дача» - работа на школьном огороде;

Каждый отряд имеет свой «телецентр» - игровую комнату, своих редакторов, художественных руководителей, продюсеров и т.п. Отрядные газеты (в форме телевизоров) отражают жизнь каждого телеканала. План мероприятий на сезон выполнен в виде «Программы передач».


  1. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 день «Непутёвые заметки»

- экскурсия по лагерю;

- Огонёк знакомств.

2 день «Минута славы»

- подготовка к открытию смены;

- Аукцион талантов «Минута славы»;

- оформление «телецентров» и отрядных газет.



3 день «Телемания»

- открытие смены «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!»

4 день «Самый умный»

- экскурсия в библиотеку;

- игра «Самый умный».

5 день «Рекорды Гиннеса»

- сказочные эстафеты;

- состязания самых –самых… «Рекорды Гиннеса»;



6 день «Достояние республики

- конкурс патриотической песни, посвященный Дню России

7 день «Мульти-пульти»

- конкурс «Телецентров»;

- Развлекательная шоу – программа «Мульти-пульти».

8 день «Танцы со звёздами»

- танцевальный теле - марафон;

9 день «Большие гонки»

- беседа о правилах дорожного движения;

- спортивно- оздоровительная программа «Большие гонки».



10 день «Пока все дома»

- познавательно-развлекательная программа «Не нужен и клад, коли в семье лад»

- конкурс рисунков «Моя семья»



11 день «Диалоги о животных»

- Зоологические забеги.

- Игра «Эти забавные животные»

- КТД «Королевская охота»

12 день «Модный приговор»

- показ теле – мод;

- КВН «Жить без улыбки – просто ошибка».



13 день «Городок»

- экскурсия по родному поселку;

- викторина «Городок»;



14 день «Служу Отчизне!»

- митинг у памятника погибшим односельчанам;

- экскурсия в школьный музей.



15 день « Честный детектив»

- Детектив – шоу;

- школа разведчиков.



16 день «Здоровье»

- конкурсная программа «Ускоренная помощь»;

- беседа с медработником о здоровье.



17 день «Цирк со звёздами»

- игра «Знаем правила движения, как таблицу умножения»;

- программа «Цирк со звёздами».

18 день «Вокруг света»

- Фестиваль народных игр;

- Конкурс международных корреспондентов



19 день «Контрольная закупка»

- конкурс рекламных роликов;

- ярмарка

20 день «Народный артист»

- подготовка к закрытию;

- подведение итогов смены.

21 день «Евровидение»

- закрытие смены «Улыбнись на прощанье!»



VII. Оценка эффективности программы.

  • Высокая активность детей в реализации программы.

  • Положительные отзывы участников программы.

  • Положительные отзывы об организации деятельности ДОЛ со стороны родителей.

  • Отсутствие конфликтных ситуаций в детской среде во время смены.

  • Отсутствие заболеваний, травм.

  • Проявление чувств доброты, заботы, взаимовыручки в отношении с окружающими.

  • Сохранение состава детей до конца смены.



VIII. Методы определения результативности программы

  • наблюдение (планомерное и целенаправленное фиксирование психологических факторов в естественных условиях повседневной жизни);

  • метод игры и игрового тренинга;

  • метод товарищеского и педагогического воздействия;

  • беседа;

  • анализ результатов творческой деятельности;

  • анкетирование (ответы на вопросы);

  • рефлексия дня (каждый ребенок имеет возможность высказать свое отношение к событиям прожитого дня и дать им свою оценку)



            1. Ожидаемые результаты




  1. Выработка у детей и подростков представлений и понятий, дополнительных знаний, умений и навыков, помогающих ориентироваться в информационном потоке.

  2. Улучшение здоровья, эмоционального состояния воспитанников.

  3. Снижение численности безнадзорных детей, что позволит сократить

число правонарушений несовершеннолетних.


  1. Формирование позитивной позиции подростка при оценке событий и поиске решений.

  2. Повышение социальной активности учащихся.

  3. Укрепление связи семьи и школы.



  1. Система организации контроля за исполнением Программы





Контроль за исполнением Программы осуществляет отдел образования Кузнецкого района, Территориальный отдел Роспотребнадзора по Пензенской области.

  1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. М. Н. Сысоева. Организация летнего отдыха детей. Москва 2003год;

  2. Ю. Н. Григоренко. Кипарис-2. Москва 2000 год;

  3. С. Афанасьев. Что делать с детьми в загородном лагере. Кострома 1993 год;

  4. И. Хуснутдинова. Кипарис – 7. Москва 2004 год.

  5. В. Н. Торгашов. В эфире новости. Москва 2004год.

  6. Н.Е. Щуркова. Классное руководство: Игровые методики. Москва 2004год.

  7. Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 год.

  8. С.В. Титов. Добро пожаловать, игра! Творческий Центр «Сфера» Москва 2004 год.

  9. Журналы «Педсовет», «Последний звонок», «Педагогическое творчество».





webby001

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные этапы реализации программы

Ведущие направления деятельности участников



Задачи этапов

Средства и формы деятельности

Результаты деятельности

I

Организационный



II

Основной

III

Заключительный

Адаптация; демонстрация имеющегося опыта; согласование желаемого с реальными условиями; осуществление выбора; общение.

Творчески-практическое; самореализация; самодеятельность; дополнительное образование; оздоровление; совместная деятельность; деятельностное общение.


Творчески-практическое; обобщающее;

Демонстрация и реализация приобретённого опыта; аналитическая деятельность.


- Знакомство участников с возможностями детского лагеря «Страна мальчишек и девчонок».

- Формирование малых групп, клубов, творческих групп, органов самоуправления.

- Выявление уровня притязаний, творческого и лидерского потенциала участников.

- Знакомство с программой смены.

- Планирование деятельности малых групп.
- Обеспечение реализации программы смены;

- Предоставление возможностей творческой, лидерской самореализации каждого участника;

- Помощь в решении личностных проблем участников;

- Включение детей в различные виды деятельности;

- Качественная организация совместной деятельности детей;

-Создание условий для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого к своему здоровью.

- Специально организуемая, совместная разнообразная деятельность подростков;

- формирование программ последействия участников смены;

- анализ качественных изменений, происходящих с детьми.


Коллективно-творческие дела.

Игра –экскурсия «Здравствуй, лагерь!».

День знакомств.

Планирование работы малых групп.

Презентация клубов.

Открытие смены.

Тематические дни или дела по различным видам деятельности.

Система «Часов здоровья».

Органы детского самоуправления.

Конкурсная программа «Кругосветное путешествие…».

Детские творческие группы.

Коллективные творческие дела.

Экскурсии.
Аналитическая работа и коллективные творческие дела в малых группах.

Церемония закрытия лагерной смены.

Итоговая игра.

Подведение итогов работы кружков, клубов.



Положительное мотивирование включения детей в деятельность; организационная готовность к деятельности во всех структурах детского лагеря «Страна мальчишек и девчонок»; запись в кружки и клубы; актуализация возможностей каждого ребёнка в условиях детского лагеря; доброжелательный настрой всех участников смены на деятельность, на требования детского лагеря.

Проявление каждого участника смены соответствующим образом.

Обогащение личного опыта каждого ребёнка социально и лично значимым содержанием.

Максимально возможные практические результаты в различных видах деятельности (познавательной, спортивной, творческой и др.)


Благополучное состояние каждого участника смены; успешная реализация программы смены; положительная динамика проявления ценных личностных качеств детей.







Нигде так сильно не ощущаешь тщетность людских надежд, как в публичной библиотеке. Сэмюэл Джонсон
ещё >>