Программа детского объединения «Алые паруса» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
О проекте «Алые паруса» Праздник «Алые паруса» 1 28.94kb.
2009г. 2009 г. Положение о детской школьной организации «Алые паруса» 1 63.52kb.
Г. С. Полтавченко 2013 г. План организации и проведения праздника... 1 219.38kb.
Литературно-музыкальная композиция по книге А. Грина «Алые паруса» 1 118.62kb.
Программа «Школьного пресс-центра: «Алые паруса» 1 22.63kb.
Программа лагеря с дневным пребыванием «Алые паруса» 4 641.22kb.
Летний пришкольный лагерь "Алые паруса" 1 194.38kb.
Гомельский район Имущество бывшего спортивно-оздоровительного лагеря... 1 18.1kb.
Учебный план по дополнительному образованию гбоу сош №1005 «Алые... 1 49.99kb.
Педагогический состав мбоу до города Новосибирска Центр дополнительного... 1 103.17kb.
Исследование по повести-феерии А. Грина «Алые паруса» Задачи: познакомить... 1 71.07kb.
Пояснительная записка Детство это часть всей жизни. В ней ребята... 1 102.39kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа детского объединения «Алые паруса» - страница №1/2

МБОУ Шептуховская СОШ

Согласовано с зам.по ВР

________________________/Протас С.И./

Программа

детского объединения «Алые паруса»

на 2012-2015уч.годы

составлена старшей вожатой

МБОУ Шептуховской СОШ

Земляной Л.А.

С.Шептуховка

2012г

Пояснительная записка

Программа детского объединения «Алые паруса» составлена на основе нормативных документов:



  • Конституции Российской Федерации (Ст.13 ч.4, Ст.13 ч.5, Ст.19 ч.2, Ст.30);

  • Гражданского кодекса РФ (Часть первая, Ст.117);

  • Федерального закона «О некоммерческих организациях», «Общественные и религиозные организации (объединения)» Гл.2, Ст. 6;

  • Федерального закона «Об общественных объединениях»;

  • Федерального закона «О государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений» от 28.06.1995года -№98-ФЗ (ред. от 22.08.2006 г. );

  • Распоряжения РФ от 18.12. 2006 №1760-р «Стратегия государственной молодежной политики в РФ»;

  • Федерального закона «Об образовании» (Ст.32);

  • Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (28.06.1995 №98-ФЗ.,);

  • Постановления Верховного Совета Р Ф «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» от 03.06.1993 №5090-1 ;

  • Постановления Правительства РФ «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» от 24.07.2000 №551;

  • Закона РФ «Об основных гарантиях ребенка в РФ»;

  • Областного закона Ростовской области от 22.10.2004 г №167-PC(ред. от 24. 06.2009г ) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в РО»;

  • Постановления избирательной комиссии Ростовской области от 28.11.2006г№64-2 ;

  • «Типового положения о выборах органов ученического самоуправления в образовательных учреждениях Ростовской области»;

  • Устава МБОУ Шептуховская СОШ утвержден Постановление Администрации Чертковского района№ 1242 от 15..11.2011г ;

  • Локального акта о детском объединении «Алые паруса» МБОУ Шептуховской СОШ от

Детское объединение «Алые паруса» образовано на базе Шептуховской средней школы в 1998 году. Детское объединение «Алые паруса» является добровольным объединением учащихся МБОУ Шептуховской СОШ, в которое вступают на добровольной основе учащиеся 5-11 классов.

В детском объединении происходит формирование нравственных ценностных ориентаций и социального интереса участников программы; члены детского  объединения включаются в социально-значимую деятельность и общение и приобретают знания, умения и навыки самообразования и самовоспитания; обеспечивается организация эффективной и целесообразной деятельности детского общественного объединения  на основе ценностного подхода; оказывается посильная помощь в решении социальных проблем в микрорайоне школы. Осмыслив и обобщив предыдущий опыт, отмечая падение духовности, нравственности нашего общества, необходимо было определиться и найти правильный путь, по которому нам предстояло дальше двигаться, жить, творить и действовать. Концептуальные основы программы опираются на идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии:



  • принцип деятельного подхода - находясь в детском объединении, ребенок живет реальной жизнью, отвечающий общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям, наполненной разнообразной деятельностью - общественно- полезной, творческой. Участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому ребенку найти своё дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека;

  • принцип вариативности - разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования программы (её содержания, направлений, временных рамок);

  • принцип средового подхода - включает различные варианты взаимодействия детского объединения со средой (семьей, школой, учреждениями культуры);

  • принцип личностного подхода - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка;

Деятельность, организованная в рамках реализации данной программы, основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности и общества, целостном подходе  к воспитанию и развитию личности в условиях коллективной деятельности, построенной на фундаменте сотрудничества взрослых и детей.В возрасте 11-14 лет у детей ярко выражена потребность в общении со сверстниками и взрослыми на уровне сознания своей взрослости. Уникальность воспитательной среды детского объединения «Алые паруса» заключается в следующем:

  • формирует возможность переживания личного успеха;

  • создаёт условия для реализации способностей и умений детей;

  • развивает личность в коллективе;

  • даёт пример для подражания;

  • создаёт новые эмоциональные переживания.

Это позволяет вести работу по направлению процесса развития личности подростка на новой ступени, предполагающую более полное самораскрытие, познание окружающего мира в новых качествах и проявлениях, и на основе этого – поиск путей к самоопределению и самосовершенствованию.

Данная программа - социально-педагогической направленности, составлена на 2012-2015 уч.г.. на основе Воспитательной системы МБОУ Шептуховская СОШ

Программа включает разделы:


  1. Актуальность программы

  2. Цели и задачи

  3. Основная идея программы

  4. Структура детского объединения «Алые паруса»

  5. Сроки реализации программы

  6. Участники программы

  7. Формы работы

  8. Принципы.

  9. Членство в объединении

  10. Права членов объединения

  11. Обязанности членов объединения

  12. Руководящие органы

  13. Символика детского школьного объединения «Алые паруса»

  14. Порядок прекращения деятельности объединения

  15. Подпрограммы детского школьного объединения

  16. Совет лидеров.

  17. Функции Совета лидеров

  18. Ожидаемые результаты

  19. План работы на 2012-2013 уч.год

  20. Циклограмма

  21. План работы Совета лидеров по четвертям

  22. Годовая циклограмма деятельности Совета Лидеров.

  23. Методическое оснащение

  24. Отчет деятельности ДО за 2011-2012 уч.год

1.Актуальность

Как сделать, чтобы ребёнок, входя во взрослую жизнь, в сложную систему социальных связей, не потерялся в сфере человеческих взаимоотношений, духовности, экономике, политике, полностью реализовал себя как личность.

Ответить на эти вопросы, создать условия для развития личности ребёнка в тесной взаимосвязи с обществом поможет деятельность детского объединения «Алые паруса» .

Работая по данной программе, члены детской организации получают:



  • интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;

  • возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;

  • выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;

  • участие в планировании работы детской организации, в выборах органов самоуправления и возможность быть избранными в них;

  • возникновение таких отношений с учителями и родителями, которые строились бы на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, равноправия.

В процессе реализации программы ребенок участвует в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром: эстетических, этических, экономических, правовых и т.д.

Программа ДО «Алые паруса» » предоставляет различные методы и формы работы детского коллектива.



2. Цели программы:

  • объединение детей разного возраста с целью формирования разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и способностей учащихся.

  • раскрытие способностей и творческих возможностей каждой личности, пробуждение интереса к окружающей жизни, овладение приемами саморазвития и саморегуляции, которое предполагает самопознание, самовоспитание, самостановление и самообразование.

  • формирование лидерских качеств, нравственной стойкости, убежденности.

Задачи объединения:

  • помочь каждому ученику воспитать в себе личность;

  • создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;

  • самовыражение каждого члена объединения через участие в ее конкретных делах;

  • обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;

  • расширение форм досуга;

  • сотрудничество с другими общественными организациями в целях расширения контакта детей с другими ребятами;

Отличительной особенностью программы является то, что в процессе реализации программы ребенок участвует в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром: эстетических, этических, экономических, правовых и т.д. Программа « Алые паруса» предоставляет не только различные методы и формы работы детского коллектива, но и новую технологию ее реализации. Ребенок может вступить в объединение в любом возрасте. Взрослый выстраивает участие подростка в деятельности детского объединения в зависимости от его возраста, организаторских качеств, знаний и навыков по направлению деятельности. В рамках данной программы каждый учащийся в зависимости от своих интересов, потребностей, склонностей, организаторских и творческих способностей, может выбрать дело по душе, в каком либо из направлений программы. Общность интересов детей и взрослых наглядно проявляется в совместной деятельности, в интересах, отвечающих потребностям и возрастным особенностям детей. Начиная с младших отрядов, ребята работают над мини-проектами, которые могут являться составной частью социально-значимых проектов. КТД организуется так, чтобы каждый член организации нашел себе дело по душе, испытывая ответственность за его результаты, чувство успеха и уверенность в себе, вступая в разнообразные отношения со взрослыми и сверстниками. В совместной деятельности происходит приобщение учащихся общечеловеческим ценностям, формируются отношения к таким понятиям, как семья, Отечество, труд, знания, национальная культура, экология и общение – как духовная ценность; это ориентация на личность, его интересы и способности.

3. Основная идея программы

Программу следует понимать как модель совместной деятельности руководителя и активистов ДО, педагогов школы и учащихся 5-11 классв, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития.
4. Структура детского объединения «Алые паруса»

Конференция

Капитан

Совет лидеров

«Образование» «Культура и досуг» «Спорт и здоровье»

«Экология» «Патриот»

отряды

5 кл 6 кл. 7 кл. 8кл. 9кл. 10 кл. 11 кл.

5. Сроки реализации программы

Срок реализации программы – 3 года. В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа: подготовительный, основной и итоговый.



Подготовительный этап предполагает введение в программу. На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Руководитель детского объединения организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность.

Основной этап предполагает расширение и закрепление полученных  ранее качеств и навыков. Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов.

Итоговый этап предполагает становление коллектива как единого целого, стремящегося к саморазвитию. Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, активно участвуют в шефской работе, проведении занятий школы актива, что способствует преемственности в деятельности детского общественного объединения от старших к младшим.

6.Участники

Членами детского общественного объединения « Алые паруса» МБОУ Шептуховская средняя общеобразовательная школа» становятся учащиеся в возрасте от 10 до  18 лет, вступившие в детское объединение по собственному желанию на добровольной основе.



7.Формы работы

1. Реально-значимые дела. Их отличает стремление к достижению конкретного результата, полезного, как и для самих детей, так и для окружающих (трудовые десанты, экологические акции, помощь ветеранам и т. д.)

2. Имитационные игры. Игра помогает ребенку вырабатывать и закреплять опыт общения в коллективе, сформироваться как социально-активной личности, повысить свой уровень внешней и внутренней культуры, раскрыть свои творческие способности, позволяет проявить заботу о младших.

3. Различные формы досуговой деятельности, которые также способствуют социализации детей.

4. Проектная деятельность учащихся.

Воспитанники участвуют в районных, республиканских, межрегиональных, всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях.



8.Принципы.

Программа строится на основе следующих принципов:



  • равенство всех участников;

  • добровольное привлечение к процессу деятельности;

  • чередование коллективной и индивидуальной работы;

  • свободный выбор вида деятельности;

  • нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности;

  • развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки;

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей.

9 . Членство в объединении:
4.1. Членами детского объединения «Алые паруса» могут быть учащиеся МБОУ Шептуховская СОШ в возрасте от10 до 18 лет, поддерживающие цели и задачи объединения, выполняющие его Положение.
Прием в члены детского объединения «Алые паруса» осуществляется по добровольному волеизъявлению на основании личного заявления.

10. Права членов объединения:


участие в разработке планов воспитательной работы объединения;
участие в мероприятиях по выбранным направлениям;
сотрудничество с другими детскими объединениями;
представление и защита своих прав, законных интересов своих членов.
проявление творческой инициативы;
право выдвигать, избирать и быть избранным;
право на открытое высказывание своего мнения и отстаивание его до принятия решения.

При неудовлетворении своего интереса в д/о ребенок может выйти из него добровольно и предложить нечто иное.

11. Обязанности членов объединения:





  • соблюдение Правил для учащихся МБОУ Шептуховская СОШ;

  • соблюдение Конституции РФ, Федеральных законов, постановлений Правительства РФ;

  • знание и выполнение Устава «Алые паруса»;

  • знание и выполнение Положения д/о «Алые паруса»

  • выполнение принятых на себя обязательств перед объединением «Алые паруса»;

  • личная ответственность за выполнение своих обязанностей и поручений;

  • бережное отношение к символике и атрибутике школы, д/о «Алые паруса», ДО «Дружба».


12.Руководящие органы.
Высшим органом управления является Конференция(проводится в мае)

Конференция:

Функции:

  • утверждает Положение о деятельности объединения, вносит изменения и дополняет его;

  • утверждает символику объединения,

  • принимает решение о реорганизации либо ликвидации объединения. Это решение принимается большинством голосов от числа присутствующих лидеров;

  • утверждает план работы детского объединения ;

  • подводит итоги работы за год.

Совет лидеров детского объединения «Алые паруса» (заседает 1 раз в четверть )избирается из лидеров классов сроком на один учебный год.

Состав Совета лидеров:

  • капитан д/о «Алые паруса»;

  • заместитель ;

  • актив д/о «Алые паруса» (лидеры 5-ти подпрограмм-Исполнительные советы);

  • секретарь д/о «Алые паруса»;

  • ст. вожатая;

Функции Совета лидеров детского объединения:

  • организация работы детского объединения по подпрограммам;

  • осуществляет прием в объединение;

  • принимает решение о поощрении активной деятельности членов детского объединения;

  • принимает и вносит изменения в Положение объединения.

5.3. Капитан д/о «Алые паруса» – избирается на путем выборов (тайное голосование) сроком на один учебный год ;
Функции Капитана:
1. организует и ведет заседания Совета лидеров объединения;
2. осуществляет представительские функции и координирует работу с другими детскими объединениями, организациями , Ученическим Советом школы.

5.4. Секретарь:


избирается из лидеров д/о «Алые паруса» сроком на один учебный год;
Функции секретаря:
1. ведет протоколы собраний;
2. осуществляет хранение документации объединения.

13. Символика детского школьного объединения «Алые паруса».

Девиз:

«Под парусами алыми мы к солнцу поплывем ,

и встретимся мы с дружбою на корабле своем».

Эмблема: корабль с алыми парусами ,плывущий по морю.



Гимн д/о «Алые паруса».

Сл.и музыка В.Ланцберга.



Алые паруса .

1.Ребята, надо верить в чудеса!

Когда-нибудь весенним утром ранним.

Над океаном алые взметнутся паруса

И скрипка пропоет над океаном.

2.С друзьями можно море переплыть,

И есть морскую соль, что нам досталась,

А без друзей на свете было б очень трудно жить

И серым стал бы даже алый парус.

3.Не три глаза ведь это же не сон,

И алый парус правда гордо реет.

Над бухтой, где отважный Грей

Нашел свою Ассоль,

В той бухте, где Ассоль дождалась Грея



14 .Порядок прекращения деятельности объединения:
Детское школьное объединение «Алые паруса» прекращает свою деятельность по решению Конференции «О ликвидации или реорганизации детского объединения «Алые паруса»;
решение принимается большинством голосов от присутствующих на Конференции.

15. Подпрограммы детского школьного объединения

  • Школа лидера

  • Образование

  • Спорт и здоровье

  • Экология

  • Досуг

  • Патриот

15.1 «Школа лидера» Образовательное направление программы направлено на воспитание у детей активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств, стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту.

Задачи :

формировать активную жизненную позицию у членов объединения и способствовать их дальнейшему личностному росту;

учить общаться,  самостоятельно организовывать, проводить и анализировать разнообразные дела и мероприятия;

способствовать развитию коллектива.



15.2 ОБРАЗОВАНИЕ.

Образовательное направление программы направлено на повышение успеваемости , стремления учиться лучше, осознание значимости багажа знаний в будущей жизни членов детского объединения.

Разделом предусматривается:


  • проведение различных тематических викторин, олимпиад по предметам;

  • проведение предметных недель;

  • организация конкурсов лучших ученических работ, рефератов, сочинений, стихов, рисунков и т.д.

  • помощь слабоуспевающим учащимся;

  • поощрение отличников, ударников учебы;

  • организация дежурства по школе, отчетных линеек-собраний за неделю.

  • Выборы актива, капитана Д/о;

  • Заседания УСШ.

15.3 ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ.

Образовательное направление программы направлено на укрепление здоровья каждого ребенка , оздоровление, умение работать в одной команде, поддерживать друг друга, стремление добиваться высоких результатов.

Предусматриваются следующие мероприятия:



  • проведение малых спортивных состязаний по: баскетболу, волейболу, шашкам, шахматам, легкой атлетике;

  • акция против курения и наркотиков;

  • оформление уголков здоровья;

  • проведение Дня здоровья ;

  • привлечение детей в спортивные кружки;

  • походы в природу

  • участие в акциях «Мы –за здоровье», «Водитель ,помни-ты на дороге не один!»;

  • изучение правил дорожного движения;

  • участие в конкурсах ,викторинах по ПДД.

15.4. ЭКОЛОГИЯ.

Образовательное направление программы направлено на повышение экологической культуры детей по отношению к природе, воспитывает любовь к природе, стремление детей сделать окружающую природу лучше, непосредственное участие детей в экологических мероприятиях.

Предусматривается проведение:



  • конкурсов «Самый зеленый класс»;

  • экологические экспедиции по изучению флоры и фауны местности;

  • операция по посадке деревьев, озеленению;

  • конкурсов рисунков, викторин на природоохранную тематику;

  • общешкольных экологических субботников;

15.5. Досуг и культура»

Образовательное направление программы направлено на подготовку, организацию и проведение концертов, фестивалей, праздников, конкурсов, выставок, встреч. Самореализация личности, проба творческих сил, утверждение само ценности каждого; путешествие в мир прекрасного; воспитание творческой личности.

Предусматривается:



  • подготовка и проведение концертов к праздникам, родительским собраниям;

  • участие на районных конкурсах;

  • выпуск поздравительных праздничных номеров газет;

  • оформление классных, школьных уголков.

  • подготовка и участие в общешкольных мероприятиях;

  • проведение классных часов на этические темы;

  • изучение культуры своей страны;

  • изучение правил поведения в школе ,обществе.


15.6 .Патриот

Образовательное направление программы направлено на ознакомление с историей своей Родины. Также это направление предполагает изучение народных традиций, праздников, организация  поисковой работы по краеведению, знакомство с историей Российского государства, края, города, школы; изучение родословной, путешествие к истокам; воспитание школьников в духе патриотизма, любви к своему Отечеству, формирование чувства национальной гордости; воспитание свободной, гуманной личности.

Предусматривает:



  • оказание помощи ветеранам;

  • поздравления ветеранов

  • участие в факельном шествии ,посвященном памяти погибших воинов в Вов ,в локальных войнах;

  • участие в месячнике ,посвященном Дню защитника Отечества;

  • участие в митинге 9 мая;

  • классные часы ,посвященные военной тематике: «Пионеры-герои» , «Дети войны» , « Наши ветераны» и т.д

  • шефство над памятником погибшим воинам ;

  • посещение краеведческого кружка;

  • организация краеведческого уголка в школе;

  • выполнение и оформление исследовательских работ .

16. Совет лидеров.

следующая страница >>



Все хорошее было у него от родителей, все плохое — от отца с матерью. Михаил Генин
ещё >>