Программа : Времена дата : 16. 02. 2008 18: 55 сюжет - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа : Вести + дата : 03. 02. 2008 21: 19 сюжет 3 468.8kb.
Программа : к барьеру дата : 22. 02. 2008 00: 15 сюжет : Мнение судей 3 462.62kb.
Программа : Сегодня дата : 24. 02. 2008 19: 41 сюжет : Полосатая... 1 288.56kb.
Программа : Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым дата : 02. 5 699.81kb.
Программа : Вести+ дата : 25. 02. 2008 21: 17 сюжет 3 420.2kb.
Программа : Реальная политика дата : 09. 02. 2008 23: 27 сюжет 1 188.46kb.
Программа : Неделя дата : 23. 02. 2008 19: 56 сюжет : Рок с женским... 3 317.72kb.
Программа : Постcкриптум дата : 24. 11. 2007 22: 03 сюжет : В: и... 1 346.39kb.
H и я по делам об административных правонарушениях, вынесенные с... 1 123.13kb.
Рассказ №2 Сюжет 8 Язык 8 Соответствие картинке 8 1 51.03kb.
H и я по делам об административных правонарушениях, вынесенные с... 1 409.84kb.
Литература Людмила Улицкая «Священный мусор» Максим Кантор «Красный... 1 25.61kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа : Времена дата : 16. 02. 2008 18: 55 сюжет - страница №1/1

Документ N1

КАНАЛ: 1 Канал

ПРОГРАММА: Времена

ДАТА: 16.02.2008 18:55

СЮЖЕТ: В: Ну, я как всегда завершая программу, не стан говорить о том, о чем мы сегодня говорили

ВЕДУЩИЙ:

ТЕКСТ:

В: Ну, я как всегда завершая программу, не стан говорить о том, о чем мы сегодня говорили. Я всегда беру какую-то другую тему. Ну, или, по крайней мере, как правило. Так вот, выступая в Красноярске, Дмитрий Медведев говорил о том, что средства массовой информации в России должны быть свободными и независимыми. И что это будет способствовать в частности, борьбе с коррупцией. Вот, я с ним совершено согласен. Но поскольку в России мы часто говорим, что надо, но, не говорим как, я бы хотел сделать некоторые предложения как сделать так, чтобы действительно СМИ были свободными и независимыми. У меня есть несколько предложений. Вот первое: надо чтобы власть всех уровней ушла из средств массовой информации. Вот как федеральная, так и местная. Просто вот чтобы не имела отношения к средствам массовой информации, не могла управлять ими и или владеть ими. Второе: нужно приватизировать средства массовой информации, но при этом нужно принять положения, в соответствии с которым запрещается владеть в одном городе более чем определенным количеством этих средств. Ну, скажем, одной радиостанцией и одной газетой или одной телевизионной станцией и одной газетой. То есть, ограничить, сколько средств могут быть в руках одного человека или одной компании. И более того, надо запретить всем корпорациям, которые не занимаются СМИ, то есть у которых основной бизнес - другое, вообще владеть средствами массовой информации. Это должно быть только особый и отдельный бизнес, который не смешивается ни с каким другим. Третье. Нужно создать общественное вещание, как телевизионное, так и радио, то есть такое вещание, которое, с одной стороны, не будет зависеть от частного владельца, а с другой стороны, не будет зависеть от власти. Вот, понятно, что частный владелец будет продвигать свои интересы, понятное дело, но ведь частных владельцев будет много, и тогда и интересов много. Я тогда могу посмотреть, послушать, почитать то или иное, и сделать свои выводы. Что касается власти, то власть будет появляться в телевизионных программах, в радиопрограммах, будет отстаивать свою точку зрения, безусловно, таким образом, сможет свои интересы представить именно объективно, не будучи хозяином, что ли, данного СМИ. И, наконец, и это, пожалуй, главное, читатель, слушатель, зритель, то есть мы с вами, сможет получить широкий спектр мнений как заинтересованных, так и в случае, скажем, общественных СМИ, незаинтересованных. И будем, таким образом, лучше понимать, что происходит в собственной стране. Понравятся ли мои предложения, не знаю, но сделать их я считал полезным. Вот такие времена.

Документ N2

КАНАЛ: 1 Канал

ПРОГРАММА: Времена

ДАТА: 16.02.2008 18:45

СЮЖЕТ: В. ВАСИЛЬЕВ: А штраф - это крайняя мера

ВЕДУЩИЙ:

ТЕКСТ:

В. ВАСИЛЬЕВ: А штраф - это крайняя мера.

В: Владимир Викторович, одну секундочку, это также и ваша инициатива, то есть ГИБДД поддерживает эту позицию.

В. КУЗИН: Да, министерство внутренних дел поддерживало. Но я хочу сказать о чем. Ведь речь-то не идет о возможности пить за рулем. Посмотрите норму закона. Там написано: управление в состоянии опьянения, а не написано, что управление при наличии алкоголя в крови такого-то. Не допускает, речь идет… Вот закон четко дает определение, что это наличие алкоголя в крови 0,3 промилле. Все что выше, это будет состояние опьянения.

В. ТРАВИН: Но запах-то есть от водителя в этом случае.

В: Вы услышали две точки зрения. Подумайте, это все не очевидные вещи, понимаете. Надо очень хорошо подумать.

В. ФЕДОРОВ: Единственное, что? Что не надо призывать, что вот норму ввели, значит, разрешили пить за рулем.

В: Нет, ну разумеется, я немножко опасаюсь этого.

В. ФЕДОРОВ: За рулем как было запрещение, так и оно и есть на сегодня.

В: Хорошо. Время у нас кончается, последний вопрос.

В. ФЕДОРОВ: Появился объективный показатель.

В: Вот если вы выйдите отсюда, из Останкино не через главный вход, а через, так сказать, черный, скажем так, и поедете направо, и поедете, ну только не вы, разумеется, а поедет вот вы, скажем, вы будете ехать больше 40 км/ч, то вас остановят. Там спрятана машина, она всегда здесь, попробуйте, и вам выскочат и остановят. Ловят, ни одной машины нет, пусто, но вас ловят. Когда пробка, вот на днях в Москве была такая пробка, я давно такого даже в Москве не видел - ни одного работника ГАИ, который бы как-то помогал, потому что люди едут на красный, уже все равно. 2,5 часа ехать примерно 10 км, это что-то страшное. Где работники? Где эти люди, которые должны нам помогать? Их нет. А вот тут, где ничего вроде опасного нет, они нас ловят. Вы понимаете, что это тоже действует на отношения?

В. КУЗИН: Я думаю и в момент трубки инспектор находился и сейчас на пустой дороге, просто он заметен в этой ситуации. Потому что он остановил. Там судя по всему...

В: Да, что вы.

В. КУЗИН: По другом не может быть Владимир Владимирович.

В: Да не было никаких инспекторов, который бы одних держал у светофора, а другим дал ехать. А вот так и все. И это стандарт. Я могу сказать, на Брестской у Белорусского вокзала пожалуйста вы это увидите. Поезжайте, поглядите.

В. ФЕДОРОВ: По ситуации надо ставить всех 10 сотрудников ДПС, чтобы они брались за руки и выходили и запрещали въезд на перекресток.

В. ВАСИЛЬЕВ: Я не знаю, согласитесь вы со мной коллеги или нет, но вопрос есть. Очень много людей жалуются, ГАИ работает на выявление нарушителей. Да, а не на безопасность дорожного движения. Это не их вина. Это их беда. Они по другому работать не могут пока. Почему мы говорили про эту систему. Вот у него нет пульта, чтобы пустить потоки сейчас даже в Москве должным образом. Вот эту систему надо построить. То есть, мы не можем сегодня к сожалению понимая то, что мы другая нация завтра проснуться совершенно в новом качестве. Это надо заработать. Поэтому сейчас сделан шаг в этом направление. И конечно же будем менять систему. Ну, что такое, я посмотрел у вас тут 50 млн. наказано за правила дорожного движения. Это по сути все, кто за рулем. Да еще не раз.

В. ФЕДОРОВ: Это мы уже проходили, где-то в 98-м году мы наказывали 52 миллиона. И если коллеги помнят...

В: Водителей?

В. ВАСИЛЬЕВ: Может, не водителей, деликтофактов. Кстати, нам не дали провести вот эту, помните, систему балльную. Это была огромная профилактика. Нам не дали, просто общественное мнение не дало. А ведь это было бы прекрасной профилактикой. Мы бы тогда выявили тех, извините, негодяев, которые, выезжая, провоцируют, нарушая грубейшим образом, по 200-300 раз их задерживают, они у нас все есть.

В. ФЕДОРОВ: Система работала 7 лет, и в результате в 97-м году в стране погибало всего лишь 27 тысяч.

В: А как вы относитесь к этой балльной системе?

В. ТРАВИН: Самая коррупционная. Я не знал ни одного водителя, который набрал бы заветных 15 баллов, которые автоматически влекли к лишению прав.

В: Вы считаете, что это не помогает?

В. ТРАВИН: Я не знал ни одного.

В: А вы как считаете.

И. МОРЖАРЕТТО: Такая система работает во всей Европе.

В: И в Америке?

И. МОРЖАРЕТТО: Я ничего не могу сказать.

В: Мы что, мы не такие люди, я не понимаю.

В. ВАСИЛЬЕВ: Те, кто говорят, что мы не такая страна, мы никогда такими не будем, если будем слушать, извините, вас. А если встанем на этот путь, если действительно вот эти 40 миллионов, которых накажут, невинно выступят, я вам приведу пример. Мы встретились на Авторадио в Твери вместе с начальником ГАИ. Говорим: анонимно готовы принимать, сообщайте, где у вас вымогают. Ни один не позвонил.

В. ТРАВИН: Мы сначала вводим жесткие санкции, а потом думаем, как нам навести порядок в ГИБДД. Вот в этом и тоже мы такая страна.

В. ВАСИЛЬЕВ: Сколько жизней уже сохранили. На встречную, я скажу так: по областным показателям - на 40 с лишним процентов меньше людей погибло за это время.

В: Вы знаете, это всё, я думаю, очень точно. Я вообще абсолютный противник вот этих вот высказываний, что мы какие-то совершенно другие. Мы не такие и поэтому всё для нас не так, как у всех. Вообще, тогда мы действительно никогда другими не будем. Но почему-то мы хотим быть, как другие. Мы же носим джинсы. Давайте их не носить, потому что...

В. ВАСИЛЬЕВ: Ездить на этих машинах! Жить таким образом жизни...

В: Давайте на "Жигулях" ездить".

В. ТРАВИН: Мы ведь не такие не потому, что мы джинсы начали носить. Нам еще, чтобы...

В. ФЕДОРОВ: Пересекая границу великой России, мы становимся такими.

- Такими же!

В. ФЕДОРОВ: И нет вопросов. Ни в Германии, ни в Финляндии...

В. ВАСИЛЬЕВ: А иностранцы у нас становятся такими же, как мы на дороге. И это вы тоже знаете!

(кричат все хором)

В: Мы переезжаем - переезжаем, но я видел любопытную сцену, это было в Америке, когда недавно как раз переехавший границу человек решил поговорить с полицейским, как с гаишником... Это кончилось очень плохо... Очень плохо! (все смеются)

В. ТРАВИН: Для гаишника?

В: Для этого человека, вот который... Хорошо! Я не знаю, сколько у нас осталось времени - нисколько. Значит, говорят - всё, время! Мы должны дать рекламу. Значит, итог.

ОЛЬГА ПОГОДИНА (актриса): Знаете, за четыре года, как я вожу машину, у меня нет, я вам клянусь, ни одного штрафа, ни одного, и одна взятка 200 рублей за очень незначительное нарушение, но больше не нарушаю. Потому что самое главное в жизни - это ценить свою жизнь, ценить свою жизнь и жизнь окружающих.

В: Ну, я думаю, что это достойный конец сегодняшней программы. Сейчас будет реклама, и потом я её завершу.

Документ N3

КАНАЛ: 1 Канал

ПРОГРАММА: Времена

ДАТА: 16.02.2008 18:29

СЮЖЕТ: В: Значит, во время перерыва выяснилось

ВЕДУЩИЙ:

ТЕКСТ:

В: Значит, во время перерыва выяснилось... я уж не скажу, кто, тогда, чтоб никого не подвести, что г-н Иванов ошибся, когда он сказал, что 40% ДТП связаны с пешеходами. На самом деле, цифра 18%. Так что, хоть мы - пешеходы, конечно, и виноваты в чем-то... В. ФЕДОРОВ: 85.

В: А, еще раз. А, то есть, 85 водителей... Подождите, 85 и 18 получается...

В. ТРАВИН: Ну, есть взаимная обоюдная вина.

В: Ага.

В.ФЕДОРОВ: И тот, и другой.

В: Ну вот видите, как получается. Значит, таким образом...

В. ФЕДОРОВ: Процентов 35 еще и по вине дорог.

В: То есть, перевыполнение плана по всем направлениям. Ну, очень хорошо! Хорошо. Теперь...

В. ТРАВИН: Полагаю, что на самом деле по вине водителей гораздо меньше, наверное, если смотреть пропорции по отношению к пешеходам. На пешеходов практически не составляются протоколы, потому что это просто невозможно сделать.

В. ФЕДОРОВ: Дело не в протоколах, речь идет о ДТП. Там составляются... Там уголовные дела.

В: Вот какой вопрос. Вот смотрите, нет парковок. Я не знаю, строят их или нет, если строят, то очень медленно. Машину увозят, уже такса известна: 9 тыс. рублей и без очереди можно получить машину. Вас привезут туда, без очереди вам ее выдадут.

В. КУЗИН: Слава Богу, это не ГАИ выдает.

В: А ГАИ получает с этих 9-ти что-нибудь, есть ли договоренность?

В.КУЗИН: Вы знаете, сложно сказать. Ведь это вопросы соответствующих услуг, которые занимаются этими вопросами, связанными с соответствующей информацией. Да, наверное, какие-то вопросы есть. И вы уже затронули вопросы нарушения законодательства, в том числе сотрудниками Госавтоинспекции. Хотя эта проблема не новая, она стояла всегда и вне зависимости от размера штрафа она всегда стояла. Вопрос дачи взятки, вопрос вымогательства взятки, он всегда стоял, поскольку, вы прекрасно понимаете, все это признают, 90 процентов, это предложение: давайте разойдемся по мирному, на тех паритетных основах, которые устраивают и ту, и другую сторону. Это не есть правильно. Естественно, с этим нужно бороться. И министерство внутренних дел борется в этом плане. И цифры довольно-таки серьезные, но, наверное, искоренить эту проблему только путем ужесточения ответственности, вылавливая этих нарушителей, увольнением их.

ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ: МВД не должно этим заниматься.

В. КУЗИН: Здесь нужно смотреть вопрос шире. Вопрос правовой и социальной защищенности всех категорий сотрудников, независимо от должности, это инспектор ДПС, инспектор патрульно-постовой службы или другой. Все лица, которые связаны с правонарушителями, в той или иной степени, естественно, к сожалению, имеют воздействие по вопросу взаимоотношений денежных.

В: Я хочу. Да, вы хотели, пожалуйста. Просто у меня есть любопытное для вас сообщение.

И. МОРЖАРЕТТО: Я прошу прощения. В целом я хотел сказать, что, наверно, хорошо, что повысили штрафы, но я хотел посмотреть на проблему с другой стороны, прошу прощения. Значит, вот до прошлого года была одна система контроля за тем, как эти штрафы прошли. Значит, штраф платил нарушитель и приносил квиток в ГАИ. Она была очень неприятная, тяжелая, отнимала много времени, но, по-моему, процентов 30, была такая цифра, что платится штраф, 70 - не платился. Я прошу прощения, сейчас закончу быстро. Сейчас вот ввели, отменили этот квиток, повысили штрафы, отменили этот квиток, его не надо посылать, теперь человек получает.

В. ФЕДОРОВ: Квиток-то остался, только не надо с ним никуда ходить.

И. МОРЖАРЕТТО: Не надо никуда ходить. А система, которая должна быть не гаишная, должна быть общефедеральная система учета прохождения между банком и гаишным вот этих денег, никто ее не учитывает, заплатил человек или нет. Более того, с 1 января дали большую свободу, дали новые права судебным приставам, которые должны теоретически эти штрафы выбивать. Это их работа. Но у них нет в руках механизма, они не могут толком отследить, деньги эти прошли, не прошли. И получается, бог знает что. Система, как бы есть, и ее нет. Штрафы повысили, а кто проследит, платили их или нет? Более того, сейчас, по моим сведениям, по нашим сведениям, достаточно сложная неразбериха с этими судебными приставами, которые теперь стоят на постах ГАИ, которые теперь на пограничном контроле проверяют, как там платят алименты, как заплатили штрафы, как заплатили налоги. А общей системы нет, и деньги эти как прошли, не знаем. Я конкретный пример привожу. Мне на днях звонит мой одноклассник и говорит, в Подмосковье я поехал проходить техосмотр, а мне говорят, твоя машина арестована. Кто-то наложил арест, и он последние три дня пытается разобраться, кто наложил арест на его машину. То ли это налоговая, то ли это какие-то судебные, вот, непонятно, кто. И он не может установить, кто наложил арест на его машину. Вот такая система должна быть создана еще до того, как ввели новые штрафы. И тогда бы, наверное, от них было гораздо больше пользы.

В. ВАСИЛЬЕВ: Это хорошее пожелание. Но эта система очень дорого стоит. Франции, она стоила где-то около 3 лет по моему времени и больших средств. Кстати, сейчас эта тема проработана в достаточно высокой степени готовности. Я убежден, что в ближайшее время мы ее начнем реализовывать именно как общероссийскую систему, которая позволит перенести ситуацию в совершенно новое качество. Мы разведем, наконец, извечного инспектора, который в кустах или где-то прячется и нарушителя. Они не будут встречаться. Это будет делать камера, которую мы создали вместе правовое основание. Нас винили в том, что мы создали презумпцию виновности. Нет. Мы создали условия, когда можно беспристрастные съемки камеры расшифровывать. Причем, похоже, как и во Франции это будет делать не инспектор, который выявил, а какая-то группа людей. В составе не будет инспектор как специалист, и она будет далеко от этого места определять применимо, как и высылать. Далее, будет выработана система абсолютно четко, когда ни за границу не уедешь, не пройдет техосмотр, если ты не выполнил свои обязанности. В тоже время, любую информацию можно будет получить в реальном режиме времени достаточно оперативно.

В: Скажите пожалуйста, это введение камерной системы... Это когда?

В.ФЕДОРОВ: Это с 1-го июля.

В: Хорошо! Теперь смотрите, теперь опять...

В. ФЕДОРОВ: Ну, вот, все-таки, чтоб вот эту тему чтоб закрыть...

В: Ну...

В. ФЕДОРОВ: ...по взысканию штрафов. Я здесь, Владимир Владимирович, считаю, что мы, как законодатели все-таки в большом долгу перед обществом. Сегодня, к сожалению, взыскание штрафов по законодательству, по Налоговому кодексу, возложено на МВД. Хотя эти деньги в МВД ни копейки не попадают.

В: Так...

В. ФЕДОРОВ: Они попадают в местные бюджеты и в бюджеты муниципальных образований. Поэтому... в то же время механизм контроля, как Игорь Александрович сказал, он вообще пропал. И я действительно уверен, что с этого года и, кстати, те же штрафы, которые будут сниматься, как вы мудро сказали, да, по камерной системе...

В: Да, да, да, да...

В. ФЕДОРОВ: ...то есть, они опять тоже уйдут в небытиё. Поэтому мне представляется, что надо в ближайшее время Думе и Министерству финансов решать, чтоб все-таки эти штрафы, во-первых, попадали туда, куда надо, имеется в виду, в бюджеты соответствующие и чтоб был за ними контроль.

В: Знаете как...

В. ФЕДОРОВ: Минфин, к сожалению, с 2004-го года, это их инициатива, они внесли вот эти изменения в законодательство, они, по крайней мере, до прошлого года они не могли разобраться, где и сколько штрафов. Но это не должно быть функцией МВД, вот это однозначно.

ВЛАДИМИР КУЗИН: Да, на сегодняшний день, я ... Александрович, так сказать, добавлю, естественно, те изменения, которые предполагались в 2004 году все-таки Минфин немножко сдвинул, и ситуация с уплатой штрафов вот на конец этого года стала 62 %. Действительно, было достигнуто только за счет того, что граждан обязали приносить документы о том, что он оплатил, обеспечил системы контроля. Сейчас государство спохватилось, есть соответствующее постановление правительства об администрировании штрафов, в котором в обязательном порядке предусматривается заключение договоров органов внутренних дел с территориальным подразделением казначейства, которые получают информацию о всех платежах в электронном виде. Но вот теперь нужно провести цепочку от них к базам данных органов внутренних дел, чтобы она постоянно поступала и мы могли бы полностью вести учет. Это, конечно, очень сложная процедура.

МУЖЧИНА: Нужно говорить о реальной терпимости закона.

В. ТРАВИН: А пока, извините, такого учета нет, нам все, кто штраф уплатил, но квитанцию не сохранил и в базу уплаченных штрафов не попал, грозит 15 суток административного ареста по статье ...

В: Да, это правильно.

В. ТРАВИН: Поэтому это не самое страшное, что к вам пришел домой пристав-исполнитель. Страшно, что мы за решетку сядем.

В: Я говорю, не я говорю, но дьявол кроется в деталях. Вы посмотрите на эти квитанции, которые вы получаете, там стоит печать. Зачастую разобраться, что там написано, в этой печати, просто невозможно. Цифры нечеткие. Вы приходите в Сберкассу, вам говорят, слушайте, мы не работаем запасными глазами, чего написано, мы не знаем, разберитесь сами. Таким образом, мы тратим кучу времени на заполнение, там и очереди, и все. Потом у вас нет гарантии, что вы правильно списали цифры. Я сам смотрел, сегодня мне показали такую квитанцию, мы хотели показать ее по телевизору, но ее не видно будет достаточно хорошо, а заранее мы ее не сняли, чтобы показать крупно. Разобраться нельзя. Смотрите, опять вы ссылаетесь на опыт других стран. В США вы не так ставите машину, вам под дворник уже напечатано четко, замечательно красиво, ярко оранжевая квитанция, на которой указан штраф 75 долларов в городе Нью-Йорке. ... очень сильно, а не заплатить вы не можете, потому что у него в компьютере занесено, и когда вы это заплатите, это будет немедленно сообщено. Почему мы не можем хотя бы напечатать заранее квитанции? Мы примерно знаем, каких нарушений больше. Надо, чтобы не надо было даже цифру написать. Хоть, по крайней мере, это будет понятно. Ну, опять, это дорого. А то, что происходит с неуплатой, с тем, что человек стоит в очереди и т. д., это разве не дороже, в конце концов?

В. КУЗИН: Вы правильно абсолютно затронули эту тему. К сожалению, до последнего периода времени, особенно до принятия Кодекса, когда обеспечение взыскания штрафа происходило за счет изъятого удостоверения, и у нас взысканность была 97 процентов, невероятная цифра по уплате штрафов была. Когда это ушло, естественно, упала вообще до 20 первоначально процентов. Сейчас с учетом внесения изменений в законодательство о бюджетной классификации, введен единый расчетный счет для уплаты штрафов за исключением только кода, который определят кодификацию муниципальных образований, на которых происходит уплата. И сейчас, да, мы сейчас уже начинаем работать над тем, чтобы эти квитанции были напечатаны типографским образом, с четкой пропечаткой цифр, за исключением только одного, что придется все-таки вносить изменение в эту графу, где код... Когда мы этого достигнем, то мы, надеюсь...

В: А когда?

В.КУЗИН: Я думаю, что в течение ближайшего времени, в течение этого года. Это нужно будет в этом году.

В. ТРАВИН: Я прошу прощения. Вы коснулись очень интересной темы, почему-то мы от неё ушли, и застряли на штрафах. Тоже важно, но есть не менее важная тема - это фиксация видеонарушений, в режиме автоматическом с 1июля, которая начнет действовать. И уже на некоторых наших трассах такие видеокамеры установлены и уже даже в Интернете есть карты с местом расположения этих камер и дальнейшего обстрела из духовушки, видимо. Я понимаю себе так, смотрите, насколько будет эта система работать или не работать. Я даю вам машину по доверенности. Соответственно, вы не дай Бог, хорошо не вы, нарушаете некто Иванов, соответственно я прихожу в ГАИ, мне не достаточно доказать, что я был в это время в командировке и я не нарушал. Мне надо обязательно сдать того с потрохами, кто нарушил. Захочу ли я сдавать своего родственника это вопрос. Даже если я скажу, что это был мой сосед Иванов, не министр обороны. Иванова могут пригласить в ГАИ для того, чтобы выяснить был ли он за рулем, а могут и не пригласить. Зачем сотруднику ГАИ искать лишные приключения, если я здесь собственник уже готовенький можно протокол составить на меня. Будет ли он проверять, что Иванов нарушал или не будет? Не знаю. А ведь на Иванов у нас распространяется презумпция невиновности. Иванов упрется и скажет, а я за рулем не был, не нарушал. Стало быть, все возвращается ко мне. И что самое страшно, всегда, мне кажется, с 1 июля будет отвечать на нарушения Иванова собственник транспортного средства. И это неизбежно. Так, о какой же неотвратимости наказания можно говорить, если я регистрирую машину на бабушку слепую без водительского удостоверения, без всего, я нарушаю, бабушка за меня будет платить.

О. ПОГОДИНА: А зачем вы на бабушку ругаетесь?

В. КУЗИН: К сожалению, немножко, так сказать, передернули. Вы сделали предположение - а вот с 1-го июля будет вот так.

В: Я сказал не немножко...

В. КУЗИН: Будет так, да. На самом деле это ведь всё прописано в законе. Посмотрите нормы - обязаны, если в случае поступления сообщения, обязаны его проверить и провести проверку по тем данным, которые предоставлены в отношении лица достоверно управлявшим транспортного средства.

В. ТРАВИН: Как ваши сотрудники выполняют свои обязанности, мы знаем.

В. КУЗИН: Совершенно верно! Собственник транспортного средства - это владелец источника повышенной опасности. Он и должен нести ответственность.

В: Значит, так как время у нас уходит. Я так знаю, что с 1-го июля будет разрешаться некоторая норма алкоголя, да, в крови.

В. КУЗИН: Да, слава Богу!

В: Вы считаете, что это правильно?

В, КУЗИН: Да.

В: Значит, одну минуточку! Учитывая, что Россия - особая страна. Значит, как только многим... А, немножко можно? Ну, раз немножко можно, то и множко можно. Это не является дополнительным элементом и, с одной стороны... это опасно, что люди, так сказать, будут больше пить за рулем. И второе, что, разумеется, работники ГИБДД будут больше этим пользоваться для, ну, в коррупционном плане. Все-таки, почему нельзя... не правильно ли просто запретить всякое употребление алкоголя за рулем? Мало ли что в Европе не запрещено! Не пить, да и всё!

ВИКТОР ТРАВИН (президент Коллегии правовой защиты автовладельцев): Абсолютно правильно. Суббота-воскресенье, праздник, все знают, что до ноля там, по-моему, три или 0,4 в крови или в выдохе воздуха можно. Значит, каждый выяснит для себя норму и будет, наверно, в конце выходного дня выезжать после дачи или после бани, после ресторана с каким-то определенным запахом алкоголя, одним словом, признаки алкогольного опьянения. На постах ДПС будут стоять гигантские очереди тех, кого надо будет вести на медицинское освидетельствование.

В: Вам не кажется, что это неразумно.

В. ТРАВИН: Одной мало быть. Значит, где-то будет и вторая очередь.

В: Вы считаете, это разумно? Все-таки я хочу вас спросить, это разумно? Почему, как вы считаете?

В. ТРАВИН: Почему не спорить, вот скажите мне, почему не спорить, почему не спорить?

В. ВАСИЛЬЕВ: Если спор ради спора, то можно продолжать. Если спор ради истины, тогда давайте на минутку остановимся. Две стороны.

В. ТРАВИН: Давайте.

В. ВАСИЛЬЕВ: По этому поводу. Вот мы авторы того, чтобы было вообще пять, 0,5 промилей, вот два сидим, но нашу поправку не приняли, потому что там есть медицинские моменты, у нас были для этого основания. Мы согласились с тем, что есть, согласились. Теперь дальше. Мы же хотим чего сейчас и делаем не только здесь. Надо посмотреть на систему в целом. Здоровый образ жизни в стране. Развивается спорт, мы занимаемся, это правильно. Определенный это кирпичик в этом здании. Так вот, далее. Здоровый образ жизни, а не тотальное пьянство как отдых. Это тоже вклад в этот процесс, по большому счету. Теперь. Есть системы сейчас, определите, которые можно покупать. Вот, хороший пример - Финляндия, не менее пьющая, чем мы, страна.

В: Даже более.

В. ВАСИЛЬЕВ: Они пьют в выходные до стельки в Питере, потому их отправляют в горизонтали, утром они выходят, садятся за руль и работают как черти, и нам еще до них работать и работать, с такой производительностью и качеством труда, кстати. Так вот. И это придется делать. Вообще, мы идем в сторону того, чтобы была дисциплина в интересах общества, дисциплина индивидуума. А то, что вы сказали, стрелять из духовки, можно и из мелкашки, но за это отвечать придется. Это раз. А вообще-то принцип - профилактики. И будем предупреждать 100 раз, вот здесь стоит контролер, чтобы человек не нарушал. Мы не коснулись одной проблемы - штрафов. У нас, их недопустимо много. Штрафы растут, это надо останавливать. Это отталкивает людей. Нам нужно профилактировать поведение, а штраф - это крайняя мера.

Документ N4

КАНАЛ: 1 Канал

ПРОГРАММА: Времена

ДАТА: 16.02.2008 18:23

СЮЖЕТ: В: Но все-таки, я хочу вернуть вас к той теме, о которой я говорил

ВЕДУЩИЙ:

ТЕКСТ:

В: Но все-таки, я хочу вернуть вас к той теме, о которой я говорил. Есть опрос, который был проведен Фондом "Общественное мнение": подавляющее большинство - 77 процентов жителей Российской Федерации, в целом, и 86 процентов жителей больших городов положительно относятся к ужесточению наказаний, и лишь 15 процентов - отрицательно. Но при этом больше половины опрошенных водителей, то есть 54 процента уверены, что ужесточение санкций за нарушение правил приведут к росту коррупции среди сотрудников ГИБДД. То есть, люди готовы нести ответственность, по крайней мере, на словах за эти свои нарушения. Но они не верят той структуре, которая будет карать за эти нарушения. Вот я хочу вас спросить, как свежую голову, вы это мнение разделяете?

О. ПОГОДИНА: Вы знаете, и разделяю, и нет. И в чём ещё вопрос. Как вы тоже очень правильно сейчас заметили то, что законы у нас не для всех. Понимаете? И у скольких людей есть удостоверение, что он может ездить по тротуарам, и так далее. Сколько мигалок у нас пролетает? Как ни в одной стране мира! И поэтому человек, гражданин, ну, скажем, который неуважительно изначально относится к правилам и к закону, видя это, у него возникает азарт того, что я нарушу за любые деньги, как я и говорила. За любые! За 5 тысяч долларов, но я это сделаю, потому что вот этот едет по тротуару, и я не могу с этим мириться. Да? Поэтому. А то, что возрастут штрафы, и я вам начала с этого говорить, что возрастет размер взятки - да. Но это неплохо, потому что некоторых размер взятки, именно взятки, да, пугает, и он не будет пить, и он сделает так, как нужно. Может быть, это.

В: Хорошо. Значит, мы продолжим этот разговор. Во-первых, подумайте над услышанным, а мы вернемся к вам сразу после рекламы.

Документ N5

КАНАЛ: 1 Канал

ПРОГРАММА: Времена

ДАТА: 16.02.2008 18:12

СЮЖЕТ: В: Владимир Александрович вы позволите, я перейду к вам

ВЕДУЩИЙ:

ТЕКСТ:

В: Владимир Александрович вы позволите, я перейду к вам. Вы являетесь не знаю, может быть первым, во всяком случае, одним из самых активных сторонников ужесточения этих наказаний и так далее. Много лет вы об этом говорили. Причем, именно наказание водителей. Теперь я хочу ознакомить вас ...

В. ФЕДОРОВ: Участников движения я бы сказал.

В: Хорошо. Автомобильного движения.

В. ФЕДОРОВ: Дорожного.

В: Хорошо дорожного договорились. Я хочу вам показать небольшой отрывок из выступления Сергея Иванова первого вице-премьера и потом спросить вас, где тут опять некоторые, кто прав, кто не прав. Прошу, давайте посмотрим.

С. ИВАНОВ (первый вице-премьер правительства РФ): Я недавно беседовал с министром внутренних дел. Он мне рассказал статистику всем известную печальную по ДТП. Состояние дорог на самом деле не главная причина гибели на дорогах. 40 процентов причин гибели на дорогах, это пешеходы у нас в стране. Около 25 водители и меньше, но еще значительный объем состояние дорожных сетей и техническое состояние транспортных средств конечно.

В: Если господин Нургалиев прав, а цифры эти взял Сергей Иванов у него, то главными виновниками этих всех происшествий являются пешеходы. 40 процентов всех происшествий против 25 у водителей. Так может быть, надо ввести жесткое наказание пешехода за неправильный переход и т. д.?

В. ФЕДОРОВ: Владимир Владимирович, так я же не зря сказал, что я за то, чтобы всем сестрам по серьгам, всем участникам дорожного движения, в том числе и пешеходам.

В: Но всем-то не раздали.

В. ФЕДОРОВ: Можно я вас поправлю? Вообще-то, сегодня должна речь идти не об изменениях в правилах дорожного движения, к сожалению, вы повторяете этот стереотип так же, как многие журналисты. Правила движения не изменились.

В: А, да, конечно.

В. ФЕДОРОВ: Изменилась ответственность за нарушение правил движения. Это первое. Второе. Конечно, я целиком согласен с Виктором Николаевичем Травиным о том, что определенные несоответствия есть. Их не надо ковырять, их надо просто сейчас вносить законодательные предложения и изменять. Я согласен по детям, я согласен по тем же пешеходам. Езда по тротуару для водителя сегодня стоит 2 тысячи рублей, а не пропуск на пешеходном переходе, извиняюсь, 100 рублей. Где логика? Логики нет. Еще раз говорю, что это не говорит о том, что закон сегодня плох. Его обсуждали гласно, Владимир Владимирович об этом может более подробно сказать, не один раз на парламентских слушаниях. И была у каждого возможность высказаться. Высказывалась "Свобода выбора", высказывалась КПЗ, ну, пропустили. Виноваты? Давайте поправим, это же не самое страшное. Второе: я считаю, что закон должен жить.

В: Не понял...

В. ФЕДОРОВ: Жить. Ну, два типа юристов есть: есть, которые за незыблемость законодательства. Вот, ну как американская конституция - приняли и там только... сколько? - 11 поправок и всё.

В: 22.

В. ФЕДОРОВ: 22. Я считаю, что закон должен жить. Поэтому, если сегодня нас беспокоит заторовая ситуация в городах, а действительно сегодня, ну, заторы в городах, давайте мы думать, как возобновить ответственность за нарушения проезда линии "стоп". Все сдавали и сегодня сдают... кто есть... то есть, закон доложен идти вперед. Теперь, что говорит... Действительно пешеходы в городах... пешехода надо любить - еще классики говорили и поэтому надо, поэтому сегодня пожестче, к собственникам, относиться. Сегодня по... мы пешеходов в больших городах выгнали на проезжую часть. Да, мы фиксируем нарушение - он оказался там, где не должен быть. Но попробуйте пройти по той улице, где вот я сейчас работаю, по Большой Дмитровке, - невозможно, все тротуары заставлены. Люди идут по проезжей части. Согласитесь со мной! Это тоже надо сегодня на эту тему говорить...

В: А тротуары заставлены, потому что нет парковок.

В. ФЕДОРОВ: Парковок нет. И нет жесткой ответственности нарушения парковок. Мы отучили наших людей от пользования общественным транспортом, потому что мы его тоже ликвидировали.

В: Я как-то встал там я не заметил знак, что стоянка запрещена. И когда хотели увезти мою машину, к счастью, я это увидел и выскочил и так далее. Так, мне работник ГИБДД сказал, лучше ставьте на тротуар. Я говорю, как лучше на тротуар? Он говорит, на тротуаре мы трогать вас не будем. Так, вот, скажите, кстати, не 22 поправки, а 27 на самом деле. Я хотел спросить Владимир ..., вот вы как относитесь к законотворчеству в этой области и как вы полагаете, как это будет дальше идти, насколько это действенная штука.

В. ВАСИЛЬЕВ: Можно я начну с той мысли, которая была высказана, что мы удивительная страна. Мы действительно очень удивительная страна. Очень много теряем в силу того, что в эти годы нигилизма правового отрицания одной правовой системы и приобретения другой системы, мы стали жить по понятиям. Здесь у нас страшные потери. Вот вы назвали цифру, сколько людей гибнет. Подумайте, как медленно работает система. А ведь это система кровоснабжения экономики наших дорог. Мы на этом теряем огромные, несем потери. Для того, чтобы эту ситуацию изменить, мне кажется, самое главное сегодня - сегодняшний разговор. Чего мы хотим на сегодняшний день, по большому счету, - изменить одну очень простую ситуацию: когда нарушитель скорости идет в населенном пункте, угрожая жизни любого, престарелого пешехода, детской коляски, кого угодно, а мы едем ему навстречу и предупреждаем его о том, что там, в отдалении стоит инспектор ГИБДД, вот до чего мы дошли. Общество встало против инспектора, против власти. И вы знаете, бороться с партизанами невозможно, не устранив поддержку населения, так невозможно бороться с нарушителями, не изменив понимание в обществе, что это смертельная угроза каждому из нас.

В: Вообще, разница принципиальная. Я замечал в Западной Европе, в Соединенных Штатах, что если вы так нарушаете, на вас, как у нас говорят, "настучат". Понимаете, позвонят и скажут, что вот этот и так далее. А у нас наоборот. Это действительно так.

И. МОРЖАРЕТТО: Между прочим, мы пытались стучать, мы опять же проводили такой эксперимент.

В: Как пытались стучать? Неужели вам мешали?

И. МОРЖАРЕТТО: У нескольких трасс стояли наши сотрудники и пытались позвонить куда-нибудь, пожаловаться на людей, которые нагло нарушают правила дорожного движения. Ну, во-первых, у нас не принято, действительно, считается, общее мнение, что аморально, стукачество - это отвратительно, и я согласен, но в какой-то ситуации, знаете, очень хочется настучать на человека, который едет на красный свет по встречной полосе. Очень хочется, чтобы у него забрали права навсегда. И мы пытались честно позвонить по разным телефонам, и разные люди, начиная с 02, там какие-то еще нам давали, говорили: да вот как-то вот, ну нету системы такой, куда настучать, так что извините.

В: Хорошо. Я вот что хочу сказать, обратить ваше внимание. Вот, выступая на коллегии на вашей, президент вот в какой-то момент, на мой, на мой взгляд, очень эмоционально как-то отреагировал. Вот посмотрите на это и потом, так сказать, из этого, может быть, мы и перейдем к тому, почему такой нигилизм.

ВЛАДИМИР ПУТИН (президент РФ): Если легко за небольшие деньги, но без нужной подготовки получить права, а потом еще гонять по улицам городов, понимая, что можно положить в права при проверке или при задержании тысячу, или сколько, две, сколько сейчас такса? Я уже сейчас и забыл. Вот, видите, смешно. На самом деле, плакать надо. То тогда, конечно. Понимаете? Но, мы, то, так никогда это не остановим количество погибающих на дорогах.

В: Если так, если можно и нужно вложить в права какие-то деньги. Если нет парковок, но за то, что ты стоишь неправильно, тебя можно штрафовать или увезти и т. д., если права можно купить (а их можно купить), если это так, то как можно уважать вот этого человека, который представляет власть, как вы говорите, Владимир ..., понимаете, ту все взаимосвязано. Не так ли?

В. ВАСИЛЬЕВ: Можно, нужно, это делается. И я бы хотел сейчас сказать, Игорь Александрович, сейчас об этом говорил. В частности, вы знаете, мы все в обществе, и самая активная часть, увлекаемся только одним, когда нам интересно, чтобы произвести публичный эффект, мы идем, контролируем поток, фиксируем то, что нам кажется, вырываем фрагментарно из цепи явлений жизни что-то одно и даем характеристику. И одна часть говорит - надо менять, а другая говорит - лучше не трогать, ничего хорошего не получится. Так вот, двигаться нужно по всей цепочке. Сегодня вы говорили о том, что надо, чтобы права получали люди подготовленные. У нас, по-моему, около сорока процентов ДТП совершают водители до года. Как вот тот, первый, который убийца, о котором вы рассказали, севший за рубль. Как их готовят? - Еще недавно в комнате, трехкомнатной - однокомнатной квартире и вся школа была! Этот вопрос вообще никак не контролировался. Сейчас мы начали этим заниматься, серьезно. Я, допустим, как депутат Тверской области, могу сказать - мы в прошлом году создали ситуацию, последовательно, кропотливо - это большой труд. Но у нас вот с этого года, с первого числа, на любом из пунктов техосмотра Тверской области любой водитель может пройти техосмотр. Мы убрали очереди, включили конкурентную среду. Эти пункты начали соревноваться. И мы подводим к тому, что у нас водители будут уезжать на технически исправленном автомобиле - это тоже одна из составляющих. Следующий шаг сейчас делается, кстати, поддерживает и ГИБДД нас всячески, значит, чтобы действительно школы готовили водителей, чтобы они не были опасными уже с первых часов, когда выезжают на дорогу и, тем более, исключить факты, когда покупаются права. Это правильно. И, кстати говоря, законодательство направлено на это. Вот если мы сейчас шаг за шагом, кстати, дороги. Вот Сергея Борисовича вспомнили, он ездил в Западную Двину, он ехал по дороге, которую можно назвать направлением. А это наша федеральная трасса, почему он и говорил. Но, что удивительно, когда мы писали очередное обоснование, чтобы выделить деньги скорее на ремонт капитальный покрытия, я посмотрел статистику. Оказалось, по мере прихождения дороги в негодное состояние, аварийность кратно сокращалась, в том числе с гибелью людей. И оказывается, что не только на ухабах проблема, а еще и в головах наших. Мы ездим, мы привыкли. Вот о чем вы очень хорошо сказали, что мы чудные немножко, извините. И нам нужно понять, как же мы будем дальше ездить. Так, как ездили до этого времени, или пристегиваясь ремнем, рискуя и угрожая всем окружающим. Либо мы начинаем понимать это. Слишком дорогой ценой платим.

Документ N6

КАНАЛ: 1 Канал

ПРОГРАММА: Времена

ДАТА: 16.02.2008 18:00

СЮЖЕТ: В: Добрый вечер

ВЕДУЩИЙ:

ТЕКСТ:

В: Добрый вечер. В эфире программа "Времена". Я, Владимир Познер.

Я хочу начать с сенсационного сообщения, напечатанного в одной из английских газет. Итак: "На днях жертвой автомобиля стала 44-летняя мать двоих детей Бриджит Дрискол. В Лондоне ее сбил автомобиль, который, по словам свидетелей, ехал с огромной скоростью. Водитель, стаж которого насчитывал всего три недели, вдвое превысил разрешенную скорость, при этом он оживленно болтал со своей юной пассажиркой. После 6-часового разбирательства, жюри присяжных постановило, что это была случайная смерть, и уголовное дело возбуждать не стали". Именно так завершилось первое в истории дорожно-транспортное происшествие с трагическим исходом. Дело было 17 августа 1896 года. А тот автомобиль-убийца двигался со скоростью 12 км в час. Кстати, в конце заседания судья произнес следующую фразу: "Такое никогда больше не должно случиться". Вот теперь, по прошествии века с лишним мы понимаем, сколько наивен был этот самый английский судья, хотя, справедливости ради, надо отметить, что именно Великобритания наиболее благополучная страна в смысле, с точки зрения аварийности на дорогах. Всего же, ежегодно, в результате дорожно-транспортных происшествий в мире погибает или калечится, так сказать, 20 миллионов человек. Но это просто цифра, статистика. А вот 35 тысяч ежегодно погибающих на дорогах России - это уже не цифра просто, это горе, которое ежедневно, ежедневно приходит в сотни семейств, российских семейств. Программа "Времена" не в первый раз обращается к этой теме. С 1 января этого года вступили в силу те самые драконовские, ну, по мнению многих водителей, изменения в правилах дорожного движения, о необходимости которых столь долго говорили наши власти. Хочу спросить нашу "свежую голову", актрису Ольгу Погодину, добрый вечер.

ОЛЬГА ПОГОДИНА: Добрый вечер.

В: Скажите, пожалуйста, Ольга, вы еще не успели, вы за рулем вообще?

ОЛЬГА ПОГОДИНА: Я за рулем.

В: И вы почувствовали вот это ужесточение или нет?

ОЛЬГА ПОГОДИНА: Если честно, то вот я очень уважительно отношусь к правилам дорожного движения. Я знаю, что они кровью написаны, и я с этим сталкивалась на примере своих друзей, знакомых, и поэтому, честно скажу, я уважаю это дело, и езжу очень аккуратно. Поэтому я не столкнулась. Но хочу вам сказать, то, что штрафы увеличились, большинству моих друзей, знакомых, которые, честно говоря, я не понимаю, почему они это делали, это не укладывается в моей голове, но выпивали за рулем, они перестали это делать, потому что, налетев не на штраф. А честно скажу, на взятку в 2 тысячи долларов, у людей отпало желание пить. А поскольку в нашей стране существует... но, но, что еще удивительнее, поскольку у нас удивительная страна, и какие-то такие анархические влияния в ней очень сильны. А еще больше неуважение к закону очень сильно, где-то я смотрю, процентов 30 населения, чем больше штраф, тем больше возникает какой-то бешеный азарт нарушить его и сказать, 5 тысяч долларов, а я еще и так.

В: А 2 тысячи долларов - это за что, вы не знаете?

ОЛЬГА ПОГОДИНА: Это за то, что человек вываливался практически пьяным.

В: То есть все выпадали.

ОЛЬГА ПОГОДИНА: Да.

В: Хорошо.

ОЛЬГА ПОГОДИНА: Странная страна у нас в этом смысле.

В: Умом Россию не понять. Со дня введения поправок в правила дорожного движения прошло 1,5 месяца. Я не знаю можно ли уже подвести какие-то, хотя бы предварительные итоги, по этому поводу, просто не знаю. Вообще, а что потом ждет нас дальше. Все-таки у нас автомобили на самом деле значительно меньше, чем, если взять на душу населения, скажем в 4 раза меньше, чем во Франции. В 4 раза. Значит, когда мы выровняемся с Францией, сколько же будет людей гибнуть на дорогах. Что нас ожидает в этом смысле? Или все-таки эти новые правила будут способствовать тому, чтобы это сдержалось, не знаю. Вот об этом я бы хотел поговорить с нашими гостями. Я всегда представляю их от себя справа против часовой стрелки. Председатель комитета Государственной думы по безопасности Владимир Абдуалиевич Васильев, добрый вечер! Рядом с ним заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России - Владимир Викторович Кузин. Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательства и собственности Владимир Александрович Федоров, добрый вечер! ВЛАДИМИР ФЕДОРОВ: Добрый вечер!

В: Вы сколько лет возглавляли ГАИ?

ВЛАДИМИР ФЕДОРОВ: 12.

В: 12, да. Напротив меня заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Александрович Можарета. И, наконец, как бы слева от меня наискосок президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Николаевич Травин. Всем вам добрый вечер! Владимир Викторович, давайте начнем с вас. На прошлой неделе президент Путин выступал на коллегии МВД. И вот, пожалуй, наиболее резкой была та часть выступления, которая касалась ситуации на наших дорогах. Так мне кажется. Отметив непрекращающийся рост количества дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших в них, он призвал внести изменения в работу ГИБДД, и как я цитирую его, "предметно разобраться, почему не срабатывают правовые механизмы, включая ужесточение наказаний за нарушение Правил дорожного движения", конец цитаты. Но как мы видим, президент уже дал первую оценку изменениям, которые успели почувствовать на себя многие водители в этом году. В то же время вы, Владимир Викторович, говорите о положительной динамике, особенно в связи с введением новых правил. Кто прав? - вы или президент Путин?

ВЛАДИМИР КУЗИН (зам. начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России): Наверное, мы не будем оценивать в этой ситуации, кто прав или не прав, наверное, следует говорить о том состоянии дел, которое существует или сложилось. Естественно, говорить о том, как сработали изменения законодательства в части ужесточения некоторых норм за нарушение Правил дорожного движения, то эти изменения начались только с 1 января. Вы сами только что и озвучили. И говорить о том, как они сработают, мы не можем. Как всегда ведь говорят: цыплят по осени считают. И за месяц мы только можем говорить о тех цифрах, которые имеют место. А как они дают тенденцию на то, чтобы измениться ситуация или нет, мы будем говорить об этом несколько позже. Но, тем не менее, даже, несмотря на те небольшие изменения в статистике можно говорить, что и это положение, т. е. ужесточение, оно каким-то образом повлияло. Хотя мы, допустим, считаем, что та стабилизация обстановки с аварийностью, которая произошла с 2004 года, после принятия федеральной целевой программы большей частью эта стабилизация произошла именно за выполнение мероприятий федеральной целевой программы. Это и пропагандистская деятельность, очень серьезная пропагандистская деятельность, это работа с детьми. И мы по показателям видим, что у нас аварийность, по причине детских нарушений и участия детей в ДТП, очень серьезно сократилась, и это серьезный показатель.

В: Вы меня извините, я все равно должен, ну, как сказать, еще раз повторить вопрос. Президент выступал недавно у вас, и говорит о том, он задает вопрос: почему не срабатывают правовые механизмы и включая ужесточение наказаний? Вы мне говорите, вроде бы, что срабатывает. Так вот, кто заблуждается? Вы меня извините, что я ставлю вопрос, все-таки есть противоречие между вашим заявлением и заявлением Президента.

ВЛАДИМИР КУЗИН (заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России): Считаю, что пока итоговую оценку о том давать, что, как сработает, пока нельзя.

В: Итогового нет, конечно.

ВЛАДИМИР КУЗИН (заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России): Но, на наш взгляд, все-таки изменения, которые произошли, они дают, они просто не дают очень резкого скачка, по котором, сразу можно заявить.

В: Это я понимаю.

В. КУЗИН: Это постепенное, так сказать.

В: Вы что-то хотели сказать. Да, прошу вас, пожалуйста.

ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО (заместитель главного редактора журнала "За рулем"): Позвольте мне, Владимир Владимирович. Мы тут для себя провели эксперимент буквально на днях. Несколько наших сотрудников стояли на центральных улицах Москвы и считали пристегнувшихся водителей и передних пассажиров. С задними сложнее, их не видно. И, в общем, с одной стороны, цифра была очень неплохая, примерно 40-45 процентов водителей пристегивается. Генерал Кирьянов, помнится мне, в прошлом году говорил, что, по прошлому году, пристегивалось 10-15 процентов. 40-45 - это, с одной стороны, значительный рост, но надо говорить, что это, во-первых, январь-февраль только - только вступили эти правила в действие, все ждут этих наказаний, боятся еще. Что это центр Москвы, где довольно много милиции. И что все-таки на уровне европейской цифры в 90 процентов пристегнувшихся 40-45 - это очень мало. И поэтому надо говорить о том, что, с одной стороны, жестокие наказания надо было вводить, а с другой - они должны в голове быть.

В: Можно я скажу вам такую вещь. Понимаете, у нас есть такая тенденция, что мы только начали что-то делать, и мы сразу видим, что это не так как в Европе, не так, как в Америке. Я против таких оценок. Я помню, как в Америке я там был, когда вводили этот ремень, пояс безопасности. Были целые штаты, которые видели, это нарушает мои права. Вот я как человек не желаю этого делать и не буду. А теперь пристегиваются не просто все, автоматически, как утром я не знаю, чистят зубы, так и садятся и ... Но это же не сразу. А почему вы говорите, еще не все. Кто к ним относится не все?

И. МОРЖАРЕТТО (зам главного редактора журнала "За рулем"): Перемены должны произойти в голове у каждого. И надо подавать какие-то примеры положительные. Вы знаете, какой самый обсуждаемый сюжет в Интернете был на прошлой неделе? Фотография прошла, где президент сидит за рулем "Мерседеса" рядом с ним премьер-министр и Интернет очень бурно обсуждал факт, что они оба не пристегнуты. Президент в Сочи..

В: В Интернете больше делать нечего.

И. МОРЖАРЕТТО (зам главного редактора журнала "За рулем"): Оказывается это очень важная проблема.

В: Итак, это главная причина.

И. МОРЖАРЕТТО (зам главного редактора журнала "За рулем"): Для всех это важно.

В: У нас это очень любят. Раз президент не пристегивается, то и я не буду пристегиваться. Можно подумать, что если президент пристегнулся, да, тогда я тоже. Это не так.

И. МОРЖАРЕТТО (зам главного редактора журнала "За рулем"): Если бы президент пристегнулся или премьер-министр это был бы очень хороший пример.

ВИКТОР ТРАВИН: Если позволите, от общего к частному и конкретному. На мой взгляд, меры предусмотрены новой версией Кодекса об административных правонарушениях, в принципе, не могут сработать. Я объясню, почему. Мне не понятна сама логика и построение санкций. Насколько я понимаю, размер санкций должен быть адекватен размеру или опасности содеянного. Чем опаснее содеянное, тем выше санкции. Обратите внимание, что у нас происходит сегодня, я коснусь конкретных цифр, которые знакомы Владимиру Викторовичу, я надеюсь. Сегодня если я как водитель везу не пристегнутого пассажира-папу, я плачу 500 рублей штрафа за то, что я не привязан, взрослого, спортсмена, нормального человека. Если я везу рядышком вместе с папой ребенка,..

В: На переднем сиденье?

ВИКТОР ТРАВИН: Можно даже на заднем, не привязанного в кресле, специальном держащем устройстве, я плачу за это штраф 100 рублей. У нас в 100 рублей оценена жизнь ребенка. Я понимаю, что таким образом государство пытается меня приучить к тому, что жизнь папы я должен оберегать больше, потому что папа один, детей-то мы еще наделаем, это не беда. Поэтому 100 рублей. Мне не понятна философия, логика этого кодекса, поскольку меня приучают не к тому, о чем я должен на самом деле заботиться.

В: Вы сторонник того, чтобы повернуть это, за папу 100, а за ребенка - 500 рублей?

ВИКТОР ТРАВИН: Я сторонник того, что жизнь любого человека выше всякой стоимости.




Стоило только попросить мужчину помочь вымыть посуду — и тут же появилась автоматическая посудомойка. Сирил Норткот Паркинсон
ещё >>