Прогнозно-аналитический центр - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Прогнозно-аналитический центр 25 4733.8kb.
Прогнозно-аналитический центр 14 2194.01kb.
Прогнозно-аналитический центр 6 770.12kb.
Прогнозно-аналитический центр 11 1400.49kb.
Прогнозно-аналитический центр 5 517.51kb.
Прогнозно-аналитический центр 5 575.77kb.
Прогнозно-аналитический центр 21 2337.76kb.
Прогнозно-аналитический центр 36 6818.98kb.
Прогнозно-аналитический центр 42 5278.35kb.
Прогнозно-аналитический центр 24 3306.42kb.
Аналитический центр юрия левады («левада-центр») 7 639.56kb.
Хургада- дочь Востока 1 21.27kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Прогнозно-аналитический центр - страница №1/35





глобальными и региональными процессами социального и экономического развития

ПРОГНОЗНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Сравнительное богословие
(книга 2, часть III)


учебное пособие
ОГЛАВЛЕНИЕ

Часть III
Религиозные и идеологические системы 3

3.1 Ранние формы религиозных систем


культура общинной магии 3

3.1.1 Возникновение и особенности ранних форм религиозных систем 3

3.1.2 Глобальная эволюция и периодизация 5

3.1.3 Тотемизм 11

3.1.4 Анимизм 16

3.1.5 Фетишизм 24

3.1.6 Древняя магия, система сдержек и запретов 28

3.1.7 Шаманизм 35

3.1.8 Заключение 44

3.2 Древние национально-государственные религиозные системы


ведически-знахарская культура 47

3.2.1 Ведически-знахарская культура 47

3.2.2 Религиозная система Древнего Междуречья 52

3.2.3 Религиозная система Древнего Египта 60



О тандемном принципе управления 66

Запретная археология 73

Религиозная реформа Эхнатона 76

Крах Египта 82

3.2.4 Религиозная система Древних Сирии и Финикии 86

3.2.5 Религиозная система Древней Греции 90

Античная культура и Европа 92

Античная религиозная картина 99

Содержание античной мифологии 105

Отражение античных мифов в современности 119

Происхождение античной мифологии 124

Роль Санкт-Петербурга 128

Античность и западная культура 137

Античная философия 142

3.2.6 Религиозная система Древнего Рима 152



Римский миф 155

Религиозная трансформация в республиканский период 159

Имперский период и греческое влияние 161

3.2.7 Религиозная система древних кельтов 164

3.2.8 Религиозная система древних германцев 169

Древняя мантика 170

Германский миф и пантеон 177

3.2.9 Религиозная система древних славян 181



Древние истоки Руси 182

Древнерусская вера 192

Бог и древнерусский пантеон 198

Необходимое пояснение 202



Часть III
Религиозные и идеологические системы


3.1 Ранние формы религиозных систем
культура общинной магии

3.1.1 Возникновение и особенности ранних форм религиозных систем


Бог создал человека таким образом, что последний не может жить лишь материальным (вещественным), человеку обязательно нужна духовная жизнь. В предыдущей части учебника мы рассмотрели основные причины и закономерности, почему человек стремится к творчеству и почему человек стремиться отыскать духовные закономерности своего бытия. Иначе говоря, религиозность (в самом общем смысле это — ощущение людьми невидимой связи через сверхъестественные силы), которая заложена в природу человека Свыше — невыхолащиваемая ничем суть человека — которую можно лишь какое-то время не замечать по невежеству, неверию и злонравию, но которую невозможно игнорировать в жизни.

Истоки первых религиозных представлений предков современного человека тесно связаны с возникновением у них ранних форм духовной жизни. Здесь следует отметить общее древнее духовное начало всех первобытных проявлений религий: в первобытности людям было присуще твёрдо верить в существование не «материальных» (не вещественных) невидимых сверхъестественных сил, которые получали своё чисто «материальное» (вещественное) выражение в жизни первобытных людей. И таким образом люди “кодировали” неизвестные духовные явления, тем что наделяли их качествами те или иные предметы, животных, птиц, явления природы, и даже отдельных людей.

Так чисто полевое (не вещественное) взаимодействие (связь) людей со сверхъестественными силами, и взаимодействие (связь) людей между собой получало своё выражение в той или иной религиозной системе. Сами же религиозные системы развивались и трансформировались в ходе глобального исторического процесса.

Технократия внесла свои коррективы в религиозность людей. Особенно в последние два-три столетия с развитием технократии, с возникновением в современном мире мощной материально-технической базы, религиозное сознание многих изменилось в сторону неверия в сверхъестественные силы. Это обусловлено тремя основными факторами:




  • Мощным давлением на психику людей фактора «вещизации» жизни в смысле понятия «вещизации» — как нарастания значимости вещественного в обыденности, нежели духовного, вследствие постоянного наращивания производства товаров и услуг.

  • Появлением и развитием технократических полей1 (параллельно с биополями), как следствия технократического развития, которые грубо вторглись в психику людей, заслоняя своим воздействием более тонкое и гораздо труднее воспринимаемое (и осознаваемое) воздействие биополей.

  • Тем, что люди научились надёжно заслоняться технократическими достижениями от природных биогенных явлений, возомнив себя «независимыми» от последних.

В то же время, многотысячелетняя трансформация общественного «религиозного сознания» (как принято говорить) — от первобытных форм идолопоклонничества, политеизма к монотеизму в виде идеалистического атеизма с его естественным финалом материалистическим атеизмом (неверием в Бога и в сверхъестественные силы) — привела людей к необходимости очищения религии (веры) от всего неправедного и ложного (методом последовательных отказов от отмерших и несостоятельных форм религий) с обнадёживающей перспективой выхода к единобожию веры Богу. В этой связи знаменателен последовательный отказ большой части людей в Русской цивилизации от библейско-христианской веры идеалистического атеизма в 1917 году — как веры, не соответствующей внутренней (бессознательной) религиозности русских людей, а затем отказ от идеологии материалистического атеизма в 1991 году.

Поскольку религиозность заложена Свыше в природу (в душу) человека как обязательная составляющая нормальной работы его психики, нормальной организации его жизни, а возврата к прошлому всерьёз и надолго быть уже не может (то есть, не может быть возврата в идеалистический и материалистический атеизмы, от которых мы отказались в прошлом), то выхода всего лишь два. Первый: двигаться вперёд к единобожию веры Богу как религии естественной и непрерывной обоюдосторонней связи людей с Богом для понимания Его Замысла и проведения этого Замысла на Земле и второй: выпадение из Божиего Замысла в технократический атеизм с перспективой самоуничтожения людей, как не соответствующих заложенной в них Свыше природе человека.

Учитывая вышесказанное, можно рассматривать несколько аспектов ранних (первобытных) проявлений религиозности людей:




  • Отсутствие даже абстрактных представлений о Боге, как безликой надмирной реальности, управляющей природой и людьми всемогущей силе.
    Вместо таких представлений древние люди поклонялись не абстрактной для них неведомой силе, а своим представлениям о сверхъестественном, сконцентрированным их воображением в материальных предметах, животных, растениях,…, других людях. При этом сверхъестественность невидимых сил (взаимодействие людей с биополями и через биополя) сводилось к объединению двух их основных признаков:

  • Невидимости, неслышимости и явной недосягаемости их для обычных людей (тех, кто не обладал возможностями хоть немного осознаваемого взаимодействия со сверхъестественными силами через биополя) в обыденной жизни.

  • Невозможности действенно вмешиваться в протекание природных процессов, от которых в значительной мере в древности зависела жизнь людей.

  • Смешение в обычной жизни хозяйственной деятельности и религиозного культа, что отличает ранние (первобытные) религиозные системы от более поздних систем (особенно монотеизма). Однако примитивные отношения со сверхъестественными силами, ошибочные представления об этике общения людей с Богом и Бога с людьми (на ранних стадиях — идолопоклонство и многобожие), даже при правильном совмещении жизни и религиозности не могли полностью удовлетворять естественным потребностям обоюдосторонней постоянной связи с Богом — Единым для всех людей.
    В то же время такое совмещение обыденной жизни и религиозного культа давало почти неограниченные возможности управления племенем, общиной1 со стороны жрецов, старейшин, шаманов, духовидцев, которые прибегая к «авторитету» сверхъестественных сил и имея возможность воздействия на ограниченные фрагменты коллективных духов (эгрегоров) племени, общины, и на людей, оставались безусловными авторитетами, которых слушались, уважали и зачастую даже побаивались. К тому же через культы, вошедшие в жизнь, передавались навыки и знания из поколения в поколение вместе с нормами морали и нравственности той или иной религиозной системы, что тоже было удобно для продления устойчивости системы при смене поколений.

  • Родоплеменной, а не мировой характер религиозных культов, когда каждое первобытное племя или община имела свои религиозные культы. Это являлось естественным ограничением широкого распространения конкретных (привязанных к конкретным религиозным символам и вещам) религиозных культов на другие племена и общины. Последнее затрудняло обобщение опыта религиозной жизни с целью его совершенствования.
    В то же время, родоплеменной характер религиозных культов весьма затруднял (мягко говоря) процесс концентрации управления — внешнего по отношению к древним племенам и общинам. Вследствие огромного разнообразия культовых символов и атрибутов невозможно было на их основе объединить в единой религии даже несколько племён или общин, живущих своей внутренней религиозной жизнью.

Все первобытные религии объединяет наличие твёрдой веры в сверхъестественное. Появление первобытных (ранних) религий объясняется религиозной природой человека, который изначально больше видел и ощущал, чем понимал и поэтому веровал и переживал окружающий мир через природные явления, воспринимая их как живые существа и наделяя имеющиеся в его распоряжении средства свойствами этих живых существ с целью моделирования своих религиозных ощущений с помощью имеющихся средств (что происходило в основном бессознательно). В то же время для полноты восприятия окружающего мира (и в первую очередь его мистико-религиозной, сверхъестественной составляющей) первобытный человек использовал единственный универсальный для всех первобытных религиозных систем критерий — самого себя. Он пропускал через самого себя все ощущения, поступающие из внешнего мира, составляя свою систему “кодирования” этих ощущений и их взаимодействия как во внешнем мире, так и их внешнего взаимодействия с внутренним миром человека.

Поскольку ранние формы религий в определённой мере являются как бы продолжением более древних культур, а также и возможно логическим продлением каких-то фрагментов культур ушедших в прошлое цивилизаций, в следующей главе мы рассмотрим некоторые аспекты глобальной эволюции человечества, прежде чем перейти к конкретным формам древних религиозных систем.


следующая страница >>



Создай «Общество честных людей», и в него вступят все воры. Ален
ещё >>