Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... 1 118.92kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... 1 84.58kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 104.74kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 76.6kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 63.85kb.
Номинация конкурса 1 102.77kb.
Номинация конкурса 1 55.48kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... 1 101.83kb.
Конкурс работников народного образования Всероссийский интернет конкурс... 1 41.62kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического... 1 42.53kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 47.08kb.
П п Наименование образца 1 43.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического - страница №1/1

Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Темкинский Дом детского творчества муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области
Номинация конкурса :дополнительное образование

МАСТЕР-КЛАСС

«ОСНОВЫ ДЕКУПАЖА»

Автор: Зубарева Юлия Анатольевна, педагог дополнительного образования первой категории.
Место выполнения работы: МБОУ ДОД Темкинский ДДТ, с. Темкино ул. Школьная д.8
Целевая аудитория: учителя технологии, изобразительного искусства,

начальных классов школ Тёмкинского района Смоленской области.



ЦЕЛЬ: формирование профессиональной компетентности педагога в процессе освоения техники «декупаж».

ЗАДАЧИ: - познакомить с историей развития техники,

материалами и инструментами, необходимыми для работы;

-отработать и закрепить на практике правила и приёмы декупажа.

ПЛАН:

I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.Понятие термина «декупаж». История зарождения и развития техники.

2. Материалы и инструменты, необходимые для работы.

II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Практическое занятие «Декупаж на пластике».

Алгоритм работы:

1) выбор изображения

2) подготовка поверхности для декупажа

3) вырезание фрагментов и составление композиции

4) наклеивание

5) сушка


6) нанесение лака

III. РЕФЛЕКСИЯ.

1.Мини-выставка работ.

2.Дискуссия по результатам совместной работы

3.Заполнение карточки – опросника. 4.Заключительное слово педагога-руководителя.

IV. ВЫВОДЫ.

V. ЛИТЕРАТУРА.

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.Понятие термина «декупаж». История зарождения и развития техники.

Термин декупаж происходит от французского decouper – «вырезать». По своей сути, декупаж- это имитация живописи. Техника заключается в том, что бы аккуратно вырезать понравившееся изображение из различных материалов (чаще всего это салфетки и декупажные карты), а затем наклеить его на нужную поверхность.( Много общего с аппликацией, правда?). Это интересный и творческий способ украшения, который можно использовать для декорирования мебели, различных предметов кухонной утвари, ваз и бутылок, одежды, обуви, сумок. Ограничивается список только фантазией того, кто творит.

(Приложение 1)

Прежде чем перейти к описанию этой техники, хотелось бы затронуть историю возникновения и распространения этого искусства. 


С давних времен кочевники Восточной Сибири украшали могилы своих мертвых таким способом, который сейчас известен как декупаж. Этот опыт переняли китайцы и уже в 12 веке в Китае вырезанными кусками бумаги украшались фонари, окна, коробки. И именно из Китая декупаж перешел в Европу. 
Впервые о декупаже как виде искусства заговорили в конце XV века в Германии, где специально вырезанными картинками начали украшать мебель. Расцветом декупажа можно считать XVII век, когда появилась мода на мебель, украшенную китайскими или японскими рисунками. Самыми искусными на тот момент были мастера Венеции – именно им лучше всего удавалось вырезать нужные изображения и наклеить их на мебель. Для защиты узора мебель после декорирования покрывали лаком. И хоть такая имитация восточной мебели была всего лишь подделкой, пользовалась она большим спросом, так как выглядела ничуть не хуже оригиналов, а стоила дешевле. 
Именно из-за дешевизны итальянцы назвали такой прием «Искусство бедных» (Arte povera). 
Что касается других стран, то декупаж был в моде при дворе Людовика XVI. Придворные дамы и даже сама Мария Антуанетта украшали свои предметы в технике декупаж, используя при этом работы художников Ватто и Фрагонара. 
До Англии декупаж добрался в Викторианскую эпоху и был известен как искусство Japanning. Популярность декупажа была связана с появлением большого количества специальных листов с отпечатанными на них картинками, предназначенными для вырезания. Самыми модными мотивами были цветы, пасторальные сценки и фигурки. 
Из Англии декупаж проник в Америку как разновидность хобби. 
В Россию данная техника пришла в начале 19-го века, но массового распространения не получила. 
Сегодня искусство декупажа переживает 2-е рождение.В 1972 году в США была основана специальная гильдия, которая занимается возрождением этой техники. Сегодня такие гильдии созданы в Америке, Австралии, Англии, Италии и Японии.

Как и все в мире, искусство декупажа не стоит на месте. Сейчас появилось много новых техник – декупаж из салфеток, из ткани, трехмерный декупаж с применением компьютерных технологий, объемный декупаж с применением модельной массы. Плюс появились дополнительные, не использовавшиеся ранее в декупаже приемы – золочение, состаривание, кракле и д. Что касается стилей декупажа, то сейчас популярны «прованс», «шебби-шик», «этно».



2.Материалы и инструменты:

Для того, что бы превратить простую вещь в произведение искусства с помощью техники декупаж, не стоит покупать ничего лишнего. Вот что вам понадобится:

-плоская синтетическая кисть№12-14 (для наклеивания);

-клей ПВА, разведённый водой в пропорции 1:1;


-многослойная салфетка с рисунком, которой будете декорировать,- для работы понадобится только верхний красочный слой;
- ножницы – лучше всего небольшие и с острыми кончиками;  
- лак, который понадобится для окончательной обработки(лучше-азрозоль); 
-предмет для декорирования -обязательно с гладкой поверхностью(это может быть бутылочка, баночка, тарелочка), в нашем случае - пластиковая крышечка.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Практическое занятие» Декупаж на пластике».

Алгоритм работы:

1) Выбор изображения. Рисунок подбирается так, чтобы соответствовал вашей идее или определенному празднику, если вы делаете подарок. Салфетку можно наклеивать как целиком, так и конкретным фрагментом. На начальном этапе обучения наклеивайте фрагменты - это легче.

СОВЕТЫ:

- Рисунок должен быть достаточно крупным и с небольшим количеством мелких элементов, чтобы его можно было без особых усилий вырезать из салфетки. Помните, что один слой салфетки – очень тонкий материал, поэтому вырезать надо очень осторожно.



- Рисунок должен быть ярким, либо с четкими краями – это поможет определить линию реза.

- Если на рисунке есть мелкие детали, которые невозможно вырезать, то эти элементы вырезаются вместе с фоном.


С накоплением опыта можно будет браться и за мелкие рисунки, но начинать лучше всего с крупных и несложных. 

2) Подготовка поверхности для декупажа. На этом этапе поверхность для декупажа необходимо обезжирить и высушить. Можно использовать жидкость для снятия лака с ногтей.

3) Затем из салфетки вырезают фраменты и предварительно составляют композицию

4) Наклеивание фрагментов композиции. Приложив рисунок к поверхности, нужно тщательно покрыть салфетку клеем, внимательно следя за тем, чтобы на рисунке не образовывалось складок. Клей наносится с середины рисунка, постепенно продвигаясь к краю. 


Салфетка должна полностью пропитаться клеем.

5) Сушка. Ускорить процесс сушки можно с помощью фена.

6) Нанесение лака. После высыхания клея, на изделие наносится лак для защиты рисунка от повреждения. Иногда лак наносят в несколько слоев – до тех пор, пока поверхность не станет абсолютно ровной, а рисунок не будет выглядеть как роспись или инкрустация.
Даже если вы не покроете работу лаком, с ней не случится ничего страшного. Ведь клей ПВА является водостойким.

(Приложение 2)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Если поверхность, на которую клеится салфетка, темная, то лучше всего отделять вместе с цветным слоем еще и следующий белый – это поможет избежать сильного затемнения рисунка после приклеивания. Лучше всего декупаж смотрится на светлых поверхностях. 


Кроме салфеток для декупажа существуют еще и декупажные карты – листы довольно тонкой бумаги с нанесенным на них рисунком. Остается только вырезать и наклеить в нужном месте. 
Для декупажа можно использовать не только салфетки и карты, но и любую картинку, распечатанную на цветном принтере. Только нужно учитывать, что краска в некоторых струйных принтерах имеет свойство растекаться. Обычная бумага толще, чем один слой салфетки, поэтому рисунок может оказаться выпуклым и не таким «сросшимся» с поверхностью. Выпуклость можно сгладить, нанеся несколько слоев лака на поверхность. 
Так же можно использовать для декупажа открытки, предварительно ошкурив задний слой – оставшаяся бумага по толщине будет ближе к салфеткам. Либо, немного намочив нецветной слой, осторожно его отделить от открытки. 
Некоторые используют и оберточную бумагу для цветов – она яркая и тонкая. Но с ней не всегда удобно работать. 
Использование в декупаже вырезанных рисунков из тонкой ткани – тоже достаточно распространенная техника. В этом случае рисунок на предмете выглядит достаточно необычно. 
В общем, для того, чтобы вырезать и наклеить, можно использовать все, что достаточно тонкое, красочное, вырезается и клеится.

ПРАВИЛА ДЕКОРАТОРА:

На занятиях часто приходится повторять детям одни и те же правила. Поэтому, лучше оформить их как памятку и раскладывать на столы перед началом практической работы по выполнению декупажа.

Например:

- Чем жиже краска, тем ровней слой. - Много тонких слоёв лучше, чем один толстый.

- Чем медленнее сушка, тем лучше качество.

- Лучше пересушить, чем не досушить.

- Лака много не бывает.


III. РЕФЛЕКСИЯ.
1.Организация выставки работ

-необходима для просмотра работ своих коллег и их оценки; -для того, чтобы выслушать чужое мнение о результате своей работы.

(Приложение 3)

2.Дискуссия по результатам совместной деятельности.

педагоги используют возможность обменяться мнениями и впечатлениями о работе, задать вопросы педагогу-организатору.


3.Заполнение карточки-опросника.

Анализ ответов из опросника поможет скорректировать работу педагога-руководителя мастер-класса –выявить и учесть свои сильные и слабые стороны в организации и проведении данного занятия.

(Приложение 4)

4.Заключительное слово педагога-руководителя:

«Теперь, надеюсь, вы поняли: декупаж- это просто. А идеальный декупаж- несколько сложнее. Но это лишь вопрос практики. Далее можно приступать к просмотру мастер-классов в Интернете, чтению других информационных материалов-книг, журналов. Уверяю, всё станет гораздо понятнее. И помните - нет предела совершенству! При желании вы узнаете о множестве интересных видов и приёмов декупажа. Дерзайте! Успехов!»



IV. ВЫВОДЫ:
-Мастер-класс проводится в интерактивной форме профессионального взаимодействия педагогов, что выгодно отличает его от репродуктивных форм;

-Мастер-класс предполагает деятельностный, личностноориентированный и рефлексивный подходы в обучении педагогов;

-Сама идея проведения мастер-классов направлена на результативность работы педагогов и, значит, пратико- и компетентностно-ориентирована.
V. ЛИТЕРАТУРА:

-Зайцева А. Декупаж. Иллюстрированная энциклопедия. – Эксмо, 2012.

-Юсель С. Декупаж. – АСТ – Пресс, 2009.

-Творческая школа «Мастер-класс» /Е. Долина, Р. Рахмани, И. Мамаева и др.//

Учитель. – 2003 - № 5.

-Интернет-ресурсы.


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1






















Приложение 3









Приложение 4

КАРТОЧКА-ОПРОСНИК

Участника масте-класса
просим ответить на следующие вопросы:

1.Какова Ваша цель участия в мастер-классе?


………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………

2. Что полезного (интересного) для Вас было на занятии?


………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
3. Хочется ли что-то особо отметить?
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………



Благодарим за ответы!




История России — это борьба невежества с несправедливостью. Михаил Жванецкий
ещё >>