Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... 1 118.92kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... 1 84.58kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 104.74kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 63.85kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... 1 90.06kb.
Номинация конкурса 1 102.77kb.
Номинация конкурса 1 55.48kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... 1 101.83kb.
Конкурс работников народного образования Всероссийский интернет конкурс... 1 41.62kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического... 1 42.53kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 47.08kb.
Информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках... 1 15.07kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического - страница №1/1

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012 – 2013 г.)
Областное государственное бюджетное образовательное  учреждение

«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»


(ОГБОУ «Шегарская школа-интернат VIII вида, Потрашкова Валентина Владимировна, учитель профессионально-трудового обучения)

Адрес: 636143, Россия, Томская область, Шегарский район, посёлок Победа,

улица Коммунистическая, 57.

Телефоны: (8-38247)-42 204, 42 462, факс 42- 312   

E-mail: uchshkola@melnikovo.tomsknet.ru

Номинация конкурса - Педагогические идеи и технологии: среднее образование


Урок швейного дела «Лен. Свойства льняного волокна»


Подготовила: Потрашкова В.В., учитель профессионально-трудового обучения.

Урок в 6 классе

Тема: Лен. Свойства льняного волокна.
Цель урока: Сформировать понятие о виде текстильного льняного волокна, производстве льняных тканей.
Задачи урока:


  • познакомить обучающихся с растением лен – источником натурального волокна, используемого в производстве одежды и предметов обихода; научить использовать знания о свойствах льняных тканей для ухода за ними;

  • развивать самостоятельность учащихся; логическое мышление;

  • развивать понятие о структуре поверхности, физических свойствах.


Оборудование и материалы: компьютерный класс, презентация, образцы льняной ткани, емкость с водой.
Тип урока: новая тема.
Этапы урока:


  1. Организация урока

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление изученного материала. (Практическая работа: свойства льняных тканей)

  5. Итог урока.

Ход урока

Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний.

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на классификацию текстильных волокон.


Вопросы:

Что же такое волокно?

Волокно – гибкое прочное тело, длина которого во много раз превышает его поперечный размер.

Что такое натуральное волокно?

Натуральные волокна – те, которые образуются в природе без вмешательства человека.

Что такое химическое волокно?

Химические волокна – те, которые люди производят искусственным путем на промышленных предприятиях.

Какие натуральные волокна растительного происхождения мы с вами уже изучили? (хлопок)

Что такое хлопок? Хлопчатник?

Хлопчатник – однолетнее кустарниковое растение высотой около одного метра.

Давайте с вами совершим прогулку на цветущее поле. А почему оно голубое?

Загадка о льне.

Цвет-цветочек в землю зашёл, 


Синюю шапку нашёл. 
Из земли вырастал — 
Весь мир одевал. 

(Лен)


Сообщение темы урока:
Итак, тема урока: Лён. Свойства льна.

Сегодня мы с вами узнаем, что такое лён, что такое текстильное льняное волокно, какую обработку проходят волокна льна и какими свойствами обладают льняные ткани.


Лён – очень важное прядильное растение.

Лён – долгунец – однолетнее травянистое растение из семейства льновых. Стебель его прямой, тонкий, не ветвящийся, высотой до 100см. Цветки – голубые, но есть растения льна с венчиком другой окраски. Плод – округлая коробочка.




  • Растение высотой до 100см.

  • Волокна льна расположены в коре стебля. Такие волокна называют лубяными.

  • Длина волокна льна от 35 до 100см.

  • Цвет волокон серый (от светлого до тёмного).

Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. Мы с вами отправимся в стародавние времена и вместе с героями сказки узнаем « Как рубашка в поле выросла».

Сказка:

Как рубашка в поле выросла.

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:


— Что ты, тятя, делаешь?

—А вот сею ленок, дочка. Вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.
Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка».
Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:
— Славная у тебя рубашечка будет!
Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки.
«У братца Васи такие глазки, — подумала Таня, — но рубашечек таких я ни на ком не видала».

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыл.
Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят.
А сёстры тут ей опять сказали:
— Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.
Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне.

Потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны.

Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.
— Славная у тебя рубашка будет, — опять сказали Тане сёстры.
Но Таня подумала: «Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку».
Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть.
«Это нитки, — думает Таня, — а где же рубашечка?»
Прошли зима, весна и лето — настала осень. Мать установила в избе кросна, натянула на них основу и начала ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.
Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек.


Принялись сёстры рубашки шить и к Рождеству надели на Таню и Васю новые, белые как снег рубашечки.
Физкультминутка:

Дует с поля ветерок,


Закачался наш ленок.
Ветер тише, тише, тише,
А ленок все выше, выше!
Сегодня вы услышали много новых слов. Давайте разберем их.


  • Гумно - огороженный участок земли в крестьянском хозяйстве, предназначенный для хранения, молотьбы и другой обработки зёрен хлеба. Иногда под гумном понимают одно большое деревянное сооружение, построенное для вышеперечисленных целей (амбар, сарай).

  • Забурели - Начать буреть, приобретая бурый цвет.

  • Снопики - Сноп — связка сельскохозяйственных растений (злаков, льна, бобовых), поясок для снопа обычно делается из тех же растений.

  • Трепало (вытрепавши) - Трепало

1.Орудие для трепания волокна - льна, пеньки, конопли - ручным способом.

2.Рабочая часть трепальной машины.

  • Кострика - кострика (костра, костеря, костерь) – отходы («кора»), образующиеся в процессе трепания и чесания льна и конопли. Один из отходов, получаемых в результате переработки льна).

  • Кросна – ткацкий станок

  • Холст -  льняная ткань с полотняным (то есть, перпендикулярным с чередованием нахлёстов через одну нить) переплетением пряжи. 

  • Белым как кипень – белоснежный, белее снега (белые прибелые)

Давайте с вами обобщим этапы первичной обработки льна.

Собранное сырье проходит длинный путь, перед тем как стать ниткой:


  • Собранный лен сушили на солнце;

  • Высушенные стебли молотили;

  • Обмолоченные стебли стлали и мочили;

  • Затем мяли, отделяя кору от волокна

  • Трепали, удаляя кострицу;

  • Чесали, сортируя волокна по сортам.

Немного о современном производстве.

В настоящее время все перечисленные операции выполняют машины. Но труд людей, занимающихся производством льна трудоемкий, но бесценный.

Превращение волокон в пряжу происходит на прядильных фабриках, где волокна частично распрямляют, располагают параллельно друг другу. Далее формируют толстый, рыхлый жгут – ленту – ровницу. Из ровницы с помощью специальных машин – веретен получают пряжу.


Процессы, в результате которых из коротких, тонких волокон получают непрерывную нить, называются прядением, а нить - пряжей.

Мы узнали, какой долгий путь проходит семя льна до становления тканью, но так и не знаем, за что его так ценят. Проведем небольшую практическую работу и узнаем, какими свойствами обладают льняные ткани.


Свойства тканей

Ткани отличаются, друг от друга по цвету, рисунку, толщине, прочности, волокнистому составу, способности пропускать воздух и сохранять тепло. Все эти особенности тканей называются их свойствами.



  • лен хорошо впитывает влагу и одновременно быстро ее отдает, высыхает; (гигроскопичность)

  • на льняных волокнах не образуется зарядов статического электричества;

  • По сравнению с хлопком лен гораздо прочнее, выносит большее количество стирок

  • в процессе носки он не желтеет и не стареет, а только становится белее и приятнее;

  • лен обладает бактерицидными свойствами.

(Лен обладает редкостными бактерицидными свойствами – ни бактерии, ни грибок не размножаются на нем.)

Подведение итогов урока учителем:
Сегодня на уроке мы узнали: что такое лен, что такое текстильное льняное волокно, какую обработку проходит лен и какими свойствами обладает.

- Вы все сегодня работали хорошо, и я надеюсь, что тот материал, те знания которые вы получили сегодня на уроке пригодятся вам в жизни.

Релаксация:

Давайте с вами создадим свое цветущее поле. В коробочке лежат заранее приготовленные цветы вырезанные из ткани разных цветов и оттенков. Дети выбирают цветы по их отношению к уроку и прикрепляют на зеленую ткань (поле).




Если вы решили убить человека, ничего не стоит быть вежливым. Уинстон Черчилль
ещё >>