Профессиональные объединения: результаты и проблемы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Кризис и профсоюзы 1 264.57kb.
Итоговая декларация четвертого международного конгресса «Безопасность... 1 55.88kb.
Это профессиональные актеры снимались или рабочие? 1 251.9kb.
Тематическое планирование № п/п Дата Тема урока Решаемые проблемы... 1 324.45kb.
Программа занятий объединения дополнительного образования «Спортивное... 1 150.18kb.
Сборник Профессиональные штудии Серия «В помощь специалисту публичной... 9 1518.47kb.
Аглая Шиловская Актриса, ведущая, певица. Профессиональные навыки... 1 32.22kb.
Профессиональные аэрографы jonnesway® 1 50.93kb.
Наталья Гвоздикова Народная артистка России. Профессиональные навыки... 1 19.33kb.
Программа «Теоретические проблемы физики элементарных частиц» 1 25.6kb.
Структура портфолио достижений педагогического работника в межаттестационный... 1 154.44kb.
Преподаватель и обучающийся: стиль взаимоотношений 1 75.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Профессиональные объединения: результаты и проблемы - страница №1/1

Профессиональные объединения: результаты и проблемы

Как известно, методическая работа на всех уровнях опирается на три «кита» (основных компонента) процесса повышения профессионализма педагогов: курсовая подготовка, самообразование и профессиональное общение. Последнее, в свою очередь, состоит из общения во время массовых методических мероприятий (конкурсов, конференций, фестивалей, педчтений и т.д.) и общения в рамках профессиональных объединений. Такие объединения, часто именуемые методическими объединениями, занимают особое место в структуре методической службы на любом уровне и, в принципе, являются традиционной формой организации методической работы.



Обычно рейтинг МО среди других форм повышения профессионализма достаточно высок. Педагоги становятся активными участниками различных форм объединений на муниципальном уровне, а на уровне учреждения практически все сотрудники входят в состав школьных объединений. Основной причиной, видимо, является то, что особая локальная профессиональная среда внутри объединения становится катализатором эффективных изменений в практической деятельности педагогов. Кроме этого, важным фактором является и то, что сама форма - объединение – позволяет обеспечить доступность общения с коллегами всем категориям педагогических работников. Судите сами: основаниями для формирования групп являются такие признаки как:

  • предметный (РМО учителей русского языка и литературы) или надпредметный (проблемные группы по освоению отдельных педагогических технологий, проблем воспитательной работы).

  • уровень профессионализма (для начинающих педагогов - школа молодого педагога).

  • форма организации (виртуальные или проводимые в реальном режиме). Одно из главных преимуществ – это способность восполнить дефицит профессионального общения для педагогов отдаленных школ. Но в то же время для успешного функционирования виртуального МО необходима сверхвысокая мотивация, специальная техническая подготовка (уверенное владение компьютером).

  • долговременные или кратковременные формирования(творческие лаборатории учителей ИЗО и технологии.)

В нашей территории сеть профессиональных объединений педагогов включает в себя16 объединений:

    • 8 РМО

    • 2 КМО

    • 1 проблемная группа

    • 1 педагогическая мастерская руководителей

    • 2 школы педагогического мастерства

    • 2 творческая лаборатория

Изучение соответствующих материалов, наблюдения, беседы с педагогами и руководителями РМО, диагностика удовлетворенности работой, анализ планов стали основой для определения некоторых путей обновления подходов к организации деятельности РМО. Вот они:

  1. Актуализация тематики МО. Во- первых, анализ реально существующей образовательной ситуации на территории муниципалитета, приоритетные направления российской и краевой образовательной политики и образовательные потребности педагогов и администрации ОУ. Например, в рамках РМО решаются проблемы подготовки педагогов к ЕГЭ, гражданского образования, овладения новыми способами отслеживания достижений учащихся (портфолио ученика, электронный дневник), повышения компетентности педагогов.

  2. Изменение способов деятельности педагогов в МО. Необходимо обеспечить приоритетное использование в работе активных и интерактивных форм и методов. К первым можно отнести семинары, круглые столы, разработку и реализацию проектов, презентации, мастер-классы. Обеспечить активное включение в работу помогут исследовательская и проектная деятельность. Развитию активности педагогов в профессии, повышению психолого-педагогической компетентности, выявлению и поддержке его творческой инициативы способствует включение педагога в конкурсное движение.

В 2010 году рамках Года Учителя проходил конкурс «Учитель года – 2010». Победителем стала учитель начальных классов Гайнской СОШ Климова Наталья Николаевна.

Конечно, хороший учитель всегда развивается сам, развивая учеников. Что же касается профессионального обучения, профессионального роста педагогов, то для нас крайне важно предложить учителям различные формы участия именно самих педагогов.

«Обучаясь, обучаю», - можно сформулировать педагогическое кредо учителя математики и заместителя директора по УМР Гайнской СОШ Базуевой Н.В., которая возглавляет районное методическое объединение «Завуч». Совсем немного педагогов принимают участие в виртуальных объединениях на Российском уровне. Заместитель директора по УМР Базуева Н.В. ГСШ ( директор Фортуна А.Н.) в течение нескольких лет результативно участвует в Интернет - конкурсах и фестивалях: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ( Издательский дом «Первое сентября»- диплом), Педагогические инновации - 2009, Международный фонд Ролана Быкова, клуб учителей «Доживем до понедельника», м\н общественный фонд социально-экономических и политических исследований «Горбачев-фонд» - Медаль Януша Корчака), Интергуру( Министерство образования РФ, федерация Интернет-образования АНО «Компьютер и дети» - Учитель-методист 2 гурии); в 2010году учитель принимала участие в конкурсе «Педагогические инновации 2010», который был организован Всероссийским клубом «Доживем до понедельника».

Учитель Сергеевской СОШ Самкова Ольга Вениаминовна принимала участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок».



Успешный учитель может вырастить успешного ученика, который, может быть, придет в школу, увидит привлекательность в учительском труде.




В войне не бывает второго приза для проигравших. Омар Брэдли
ещё >>