Профессиональные бухгалтеры: миссия выполнима! - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Миссия выполнима 1 51.88kb.
Область в целом Пребывание в крае выдающихся деятелей 1 190.09kb.
1 Социальная роль (миссия), цели и задачи ооп. Миссия 1 162.52kb.
Миссия и политика университета в области качества образования Миссия 1 76.97kb.
2 миссия Данная миссия очень лёгкая. Главное грамотно расставить... 1 60.54kb.
Это профессиональные актеры снимались или рабочие? 1 251.9kb.
М. Н. Афанасьев; Фонд "Либерал миссия". М. Фонд "Либеральная миссия"... 1 43.01kb.
Экономическая миссия 5 793.08kb.
Сборник Профессиональные штудии Серия «В помощь специалисту публичной... 9 1518.47kb.
Документ принят на заседании Священного Синода 12 марта 2013 года... 1 160.71kb.
Компания Apple Inc. Миссия 1 20.98kb.
Генезис менеджмента 1 96.24kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Профессиональные бухгалтеры: миссия выполнима! - страница №1/1

Профессиональные бухгалтеры: миссия выполнима!


7 июня в г.Екатеринбурге состоялась IV Областная Конференция

профессиональных бухгалтеров, аудиторов, финансовых менеджеров

«Новое в бухгалтерском учете и аудите, экономическом анализе и финансовом менеджменте, налогообложении и праве»

В связи с подготовкой к переходу на международные стандарты финансовой отчетности и усложнением требований к ведению бухгалтерского учета в нашей стране, все большую актуальность приобретает проблема профессиональной компетенции специалистов финансовой сферы. На плечи бухгалтеров, финансовых менеджеров и аудиторов ложится сложная миссия реформирования и оптимизации отечественной системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности. В Свердловской области неоценимую поддержку в решении этих ответственных задач оказывает ежегодная Областная Конференция «Новое в бухгалтерском учете и аудите, экономическом анализе и финансовом менеджменте, налогообложении и праве», проводимая уже в 4 раз. В работе Конференции приняли участие около 500 человек. Организаторы мероприятия – Уральский территориальный институт профессиональных бухгалтеров (УТИПБ), Институт профессиональных бухгалтеров России, Правительство Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области, Министерство экономики и труда Свердловской области.



Приоритетной целью проведения Конференции является обмен мнениями в решении концептуальных проблем организации бухучета, поиск наиболее успешных подходов, которые могли бы помочь в корректировке практической работы финансовых специалистов. Основываясь на богатом опыте, накопленном в России и Уральском регионе, важно наладить конструктивный диалог в выработке единого подхода к трактовке нормативно-правовых документов и при внедрении современных методов финансового управления.

Открывая Конференцию, президент УТИПБ, В.И. Синчук, особо подчеркнул важность решения стоящей перед профессиональным сообществом проблемы выбора оптимальных путей развития бухгалтерского учета и аудита в России. Большая роль в этом процессе принадлежит членам Уральского территориального института профессиональных бухгалтеров. Поэтому своей приоритетной задачей УТИПБ считает непрерывное и качественное повышение уровня подготовки бухгалтеров, сохранение высокой профессиональной репутации кадров.

О проблемах межбюджетных отношений в Свердловской области в рамках проводимых в России преобразований, рассказал Н. Н. Беспамятных, 1-й заместитель министра экономики и труда Свердловской области: «Бюджетное законодательство, вступающее в силу с 1 января 2006 года, четко определило закрепление доходных источников за каждым уровнем бюджета. Так, например, федеральный налог на прибыль в местные бюджеты не зачисляется. Федеральный налог на доходы физических лиц распределяется так: 70% - зачисляется в региональный бюджет, 30% разделяется между местными муниципальными образованиями. Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с 1 января 2006 года будет в полном объеме зачисляться в бюджет субъекта РФ. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, напротив, будет в полном объеме поступать в местные бюджеты – городских округов и муниципальных районов. Налог на имущество физических лиц в полном объеме поступает в местные бюджеты. С 1 января изменяется перераспределение единого сельскохозяйственного налога – 30% - в региональный бюджет, 50% - в бюджеты городских округов. Эти и многие другие инновации бюджетного законодательства имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Закрепление доходных источников за соответствующими уровнями бюджета значительно стабилизирует экономическую ситуацию, однако ввиду различного уровня развитости муниципальных образований, нагрузка на областной бюджет увеличится. Поэтому законодательством предусматривается создание в бюджете субъекта РФ различных фондов для финансовой поддержки муниципальных образований».

О. М. Островский, генеральный директор ИПБ России, начал свое выступление с поздравления уральских бухгалтеров. По итогам работы 2004 года УТИПБ занял 1 место в рейтинге территориальных институтов среди 72 регионов страны. Однако помимо достижений и праздников существуют будни – трудная ежедневная работа, еще более усложняющаяся в переходный для российской системы бухучета и аудита период: «Сегодня государство значительно уменьшает свое влияние на бизнес – постепенно происходит переведение функций управления бухучетом и аудитом от государства к саморегулируемым организациям. Программа реформирования бухучета была принята в 1998 году и предполагает как подготовку к переходу на МСФО, так и пересмотр всей системы управления бухучетом и аудитом. Новейшие законодательные преобразования должны коренным образом поменять всю нашу работу. Закон по аудиту принят в 1-м чтении; разрабатывается закон по бухгалтерскому учету; в 3-м чтении должен быть принят закон о консолидированной отчетности. Вся ответственность за грамотную реализацию всех этих новшеств на практике ложится на плечи компетентных квалифицированных специалистов – только лучшие члены профессионального сообщества (т.е. члены ИПБ) смогут справиться со сложнейшими задачами совершенствования системы бухучета и аудита. Надо понимать, что современная эффективная система бухучета и аудита – основа экономической безопасности как каждого отдельного предприятия, так и всего государства в целом. Кроме того, с учетом целостного единства профессий бухгалтера и аудитора ИПБ России работает над созданием новой системы подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров и аудиторов, которая будет идентичной для представителей обеих профессий и максимально приближенной к международным стандартам».

Практическим вопросам сближения учетных систем в процессе перехода на МСФО был посвящен доклад С. А. Николаевой, д.э.н., генерального директора фирмы «ЦБА» (Москва): «Последние два года процесс подготовки к переходу на МСФО очень сильно актуализировался, однако сегодня невозможного реализовать его в полной мере из-за незрелости рыночных отношений в стране, информационной закрытости, рассогласованности отношений между пользователями финансовой отчетности, существенной разницы менталитетов. Надо понимать, что МСФО – это концептуальные правила, в большей мере строящиеся на оценочных категориях, в то время как мы привыкли работать на основе четких методических рекомендаций. Кроме того, возникают проблемы и законодательного характера: МСФО – это бизнес-стандарты, основанные на приоритете экономического содержания над юридической формой. А в России традиционно сложился приоритет права над бухгалтерским учетом. Тем не менее, МСФО все шире начинают применять в практике работы средних и крупных российских компаний – это эффективный способ совершенствования отечественной системы учета и оптимизации бизнес-процессов».

А. В. Брызгалин, генеральный директор группы компаний «Налоги и финансовое право», осветил одну из самых злободневных для всех тем налогового контроля и налоговой ответственности.

Актуальные аспекты применения Трудового кодекса в работе бухгалтера раскрыла в своем выступлении С. Ю. Головина, профессор УрГЮА.

Далее, под руководством таких авторитетных специалистов, как Островский О.М. (генеральный директор ИПБ России), Бороненкова С. А. (профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита УрГЭУ), Позднякова В.С. (ведущий преподаватель-консультант УЦ «Потенциал»), Рязанова А.Н. (аудитор) и других, работа Конференции была продолжена заседаниями секций. Они были специализированы по следующим направлениям: вопросы реформирования аудита (Островский О.М.); бухгалтерский, налоговый учет и экономический анализ в коммерческих организациях (Бороненкова С.А.); бухгалтерский и налоговый учет и экономический анализ в бюджетных организациях (Позднякова В.С.); специальные режимы налогообложения (Рязанова А.Н.). Участники заседаний смогли принять непосредственное участие в широком обсуждении последних изменений в бухгалтерском учете и аудите, экономическом анализе и финансовом менеджменте, налогообложении и праве. В ходе дискуссий участники получили возможность разобраться во многих спорных моментах, касающихся повседневной практики их деятельности, задать интересующие вопросы и получить на них квалифицированные ответы.

В рамках Конференции прошла тематическая выставка, активное участие в которой приняли фирмы-партнеры УТИПБ, занимающиеся разработкой программных продуктов и издательской деятельностью, специализирующиеся в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложении; а также учебно-методические центры, аккредитованные при УТИПБ – «СКБ-Контур», «Геософт-Урал», УЦ «Потенциал», УМЦ УрГЭУ, УМЦ Гуманитарный университет и др. Выставочная продукция и раздаточные рекламно-информационные материалы вызвали у участников Конференции большой интерес.

Кроме того, широкий отклик получила проведенная на выставке совместная акция УТИПБ и «СКБ-Контур» по сбору подписей в пользу официального утверждения профессионального праздника бухгалтеров и аудиторов.

К дате проведения Конференции был выпущен Сборник методических материалов, куда вошли статьи ведущих специалистов Уральского региона в области бухгалтерского и управленческого учёта, финансового анализа, налогообложения, аудита и права.

По итогам работы Конференции участниками была принята Резолюция.



РЕЗОЛЮЦИЯ

IV Областной Конференции профессиональных бухгалтеров,

аудиторов, финансовых менеджеров

«Новое в бухгалтерском учёте и аудите, экономическом анализе и финансовом менеджменте, налогообложении и праве».

Участники Конференции отмечают, что в последние годы бухгалтерский учёт в России развивается достаточно динамично и продуктивно в направлении создания нормативно-правовой базы.

За прошедшие годы аудит занял важное место среди видов финансового контроля.

Растёт авторитет бухгалтерской профессии, в которую сегодня охотно идёт молодёжь, повышается роль и влияние профессиональных объединений бухгалтеров и аудиторов и, прежде всего, ИПБ России. Значительный вклад в эту работу вносит одно из крупнейших региональных объединений профессиональных бухгалтеров – Уральский территориальный институт профессиональных бухгалтеров (УТИПБ) и входящие в его состав учебно-методические центры.

Наряду с этим, участники Конференции должны констатировать, что перед профессиональным сообществом стоит проблема выбора оптимальных путей развития бухгалтерского учёта и аудита в России.

Учитывая вышеизложенное, участники Конференции считают необходимым:




  1. Ускорить принятие Федерального закона «О бухгалтерском учёте» с целью устранения противоречий между законом и принятыми национальными стандартами по бухгалтерскому учету и аудиторской деятельности. Дать законодательное определение статуса профессионального бухгалтера.

  2. Продолжить работу по разработке национальных стандартов по бухгалтерскому учёту. Обеспечить единообразие подходов к принятию к учёту и оценке отдельных видов активов организации. Создать словарь (глоссарий) российских стандартов по ведению бухгалтерского учёта.

  3. Обеспечить хозяйствующие субъекты текстами официальных переводов МСФО на русский язык, одновременно организовать создание и ведение глоссария МСФО.

  4. Министерству Финансов упорядочить систему оповещения заинтересованных пользователей о разработке тех или иных нормативных актов и о профессиональных сообществах, которым предоставлено право разрабатывать и разъяснять российские стандарты по бухгалтерскому учёту.

  5. Ускорить внесение в Налоговый кодекс поправок, касающихся сближения правил ведения бухгалтерского и налогового учёта.

  6. Ускорить процесс принятия Федерального закона «О холдингах» и «Консолидированной финансовой отчётности». До принятия вышеперечисленных законов необходимо внести коррективы в существующие Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчётности в соответствии с действующими Положениями по бухгалтерскому учету и международной практикой составления консолидированной отчетности.

  7. Продолжить работу по совершенствованию экономической бюджетной классификации с целью ее укрупнения в связи с тем, что существующий классификатор счетов бюджетного учёта излишне детализирован и не все статьи соответствуют экономической сущности.

  8. Внести дополнения в Инструкцию бюджетного учёта и корреспонденции основных хозяйственных операций бюджетных учреждений по отдельным операциям.

  9. Упорядочить проведение выездных и камеральных налоговых проверок путём:

    • установления фиксированных календарных сроков проведения выездных и налоговых проверок;

    • определения точного и закрытого перечня документов и информации, которые налоговые органы вправе затребовать у налогоплательщика при проведении камеральных налоговых проверок;

    • разработки четких правил проведения камеральных налоговых проверок (сроки проведения, порядок и условия составления акта камеральной проверки с возможностью его обжалования и обсуждения);

    • увеличения срока для представления требуемых документов (с 5 до 10 дней рабочих дней с момента получения соответствующего требования);

    • установления запрета на повторное истребование налоговыми органами ранее представленных документов;

    • увеличения срока для представления возражений на акт выездной налоговой проверки (с 2-х до 6 недель, или в зависимости от количества проверяемых лет и/или проверяемых налоговых периодов) на законодательном уровне;

    • создания при налоговых органах подразделений по независимой экспертизе жалоб налогоплательщиков;

    • установления перечня форм и методов проведения налоговыми органами дополнительных мероприятий налогового контроля;

    • внесения в законодательство четкого перечня оснований для проведения повторной налоговой проверки, с ограничением возможности постоянных проверок одного и того же налогоплательщика по ранее уже проверенным налогам.

10. Сегодня российский аудит - стабильно функционирующий рынок услуг. Принятие поправок в Закон об аудиторской деятельности в том виде, в котором они были представлены депутатами, серьезно изменит положение на рынке аудиторских услуг. По нашему мнению, изменения остановят на длительное время развитие аудита.

11. Считаем существование единого квалификационного аттестата аудитора возможным, но не обязательным. У аудитора должно быть право выбора на тот или иной вид квалификации.
12. Предлагаем считать критерий по численности для отбора саморегулируемых объединений аудиторов несущественным, так как многие аудиторские организации сегодня медлят с выбором профессионального объединения в связи с тем, что неизвестно, какие именно объединения будут аккредитованы.
13. В связи с объективной необходимостью повышения качества подготовки и переподготовки профессиональных бухгалтеров, а также усиления аналитической функции бухгалтерского учета целесообразно в рамках существующей специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ввести специализацию бухгалтер-аналитик. Рекомендовать организациям всех форм собственности вводить в штатное расписание бухгалтерских служб должности бухгалтеров-аналитиков, а также создавать соответствующие аналитические подразделения.

14. При формировании образовательных стандартов подготовки специалистов по бухгалтерскому учёту обратить внимание на необходимость усиления блока дисциплин, связанных с изучением МСФО и формированием практических навыков их применения.

15. Для повышения подготовленности преподавательского состава в регионах выделять гранты на организацию бесплатного повышения квалификации преподавателей базовых региональных учебных центров в местах нахождения этих центров.

Резолюция подготовлена оргкомитетом IV Областной Конференции профессиональных бухгалтеров и аудиторов, куда вошли преподаватели, специалисты по бухгалтерскому учёту и аудиторы Свердловской области.



Резолюция была принята участниками Конференции, состоявшейся 7 июня 2005г. в г.Екатеринбурге.








Ваш труд пропал не напрасно.
ещё >>