«Проектирование и создание школьного сайта» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Н. А. Карпова Санкт-Петербург 2005 1 96.48kb.
Fall 08 uCoz: создание сайта 16 5913.08kb.
Бриф на создание сайта Общая информация 1 242.21kb.
Вычислительная техника 1 109.96kb.
Ландшафтный дизайн школьного двора мобу сош № Выступление руководителя... 1 53.52kb.
ПСихолого-педагогические аспекты проектирования школьного 1 53.17kb.
Web-дизайн. Создание сайта 1 26.4kb.
Структура Содержание 1 35.96kb.
37. Проектирование баз данных. Проектирование с использованием метода... 1 209.74kb.
Создание и применение системы нейтронно-дозиметрического сопровождения... 7 1021.52kb.
Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. 1 85.45kb.
Технологическая информатика 10 1571.39kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Проектирование и создание школьного сайта» - страница №1/1

Научное общество учащихся «Поиск»


МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа №2»
ИНТЕРНЕТ

«Проектирование и создание школьного сайта»


Автор: Эдельман Сергей,

ученик 10 класса

Руководитель: Швецов Сергей

Петрович учитель информатики
р.п. Горьковское, 2008
Методы работы.

Данная тема меня интересует уже несколько лет. Об Интернете я очень много читал, часто пользовался его ресурсами. Были попытки ( удачные и не очень ) создания сайта.

При создании web-сайта школьнику приходиться изучать не один предмет, а несколько. Приведу лишь некоторые из них: информатика, журналистика, русский, а в идеальном и иностранные, языки и дизайн. Одному учителю все эти предметы преподавать на одном уроке не под силу. Некоторые из этих предметов не изучаются в общеобразовательной школе, но мне повезло в этом плане, так как в школе, где я учусь в 10 классе, многие из них изучаются. Так как всё-таки учитель информатики является ведущим педагогом, то ему приходится брать на себя организационные проблемы по созданию web-сайта.

При написании своей работы, я изучил и изложил теоретические сведения по теме, что позволяет мне с большой долей уверенности говорить о проблематике выбранной темы. Результатом работы под руководством учителя информатики Швецова Сергея Петровича, является проектировка и создание школьного сайта, который уже реализован в русскоязычном Internet.



Задачи.

  1. Изучить научную литературу по данной теме.

  2. Собрать и осмыслить факты по теме.

  3. Систематизировать и обобщить факты, сделать выводы .

  4. Спроектировать школьный сайт.


Оглавление

Методы работы. Задачи.

Введение

Глава 1. История возникновения сети Internet, её прошлое

и настоящее.

    1. История возникновения.

    2. Word Wide Web.

    3. Internet в России.

Глава 2. Создание школьного сайта.

2.1. Internet в школе.


2.2. Для чего нужен сайт школе.

2.3. Возможные цели школьного сайта.

2.4. Функции школьного сайта.

Глава 3. Front Page – программа для создания веб – страниц.

3.1. Что представляет собой Front Page в целом.

3.2. Компоненты Front Page.

3.3. Использование Front Page для запуска Web.

3.4. Использование Front Page Editor для создания страниц.

Заключение.

Литература.

Приложения.


ВВЕДЕНИЕ
Я представляю вашему вниманию научно-практическую работу на тему: «Интернет. Проектирование и создание школьного сайта».

В своей работе я не ставил цели написать руководство по компьютерному созданию сайта. Моя главная цель была создать рекомендации при проектировании школьного сайта, так же, мне хотелось выяснить каким этот сайт должен быть и как с ним работать. А самое главное научить школьников создавать web-сайты.

В практической части моей задачей являлось проведение эксперимента по созданию сайта школы.

Мы живем в непростое время – время информационной революции. Приходится признать, что компьютер и присущие ему новые информационные технологии все более прочно входят во все стороны деятельности человека и, в том числе, в систему образования. Одна из проблем, напрямую связанная с компьютерными технологиями – это использование Интернет в учебном процессе. Безусловно, все плюсы, которые несет Интернет в школьное образование, общеизвестны.

В нашей школе спутниковый Интернет был установлен в рамках национального проекта «Образование» летом 2007 года.

Было принято решение, что школе нужен свой сайт в Интернет. Необходимо было определиться – каким должен быть этот сайт, какие функции он должен был реализовывать? Совершенно очевидно, что сайт не мог играть роль фильтра, это противоречило бы самой природе Интернет. Можно было бы рассказать на страницах сайта об истории школы, ее традициях, учителях и учениках, разместить информацию о профильных курсах и последние новости. Это дело, конечно, нужное, но, согласитесь, не самое главное. Такой сайт – как семейный альбом: открыл, посмотрел и закрыл. Актуальной задачей было создание такого сайта, который мог стать средой взаимодействия нескольких школ, показать пример грамотного и полезного общения, создать атмосферу творчества и условий для повышения образовательного уровня не только современного школьника, но и учителей.


Глава 1. История возникновения сети Internet, её прошлое и настоящее.

1.1. История возникновения.


Первая компьютерная сеть появилась в США в начале 60-х годов. Для решения проблем надежности и устойчивости связи в условиях войн и катастроф была нужна сеть, функционирующая и при потере значительной части своего оборудования. Такая сеть должна быть децентрализованной и состоять из отдельных независимых частей. За основу был взят принцип коммутации пакетов. Любое информационное сообщение делится на части-пакеты. Каждый пакет имеет адрес. После передачи пакеты собираются в узле-получателе. Если часть информации при передаче потеряется, то у всего сообщения больше возможностей найти получателя. Предполагалось, что для приема - передачи данных могут использоваться любые каналы связи (радио, телефон, специальные каналы).

Первая сеть объединила RAND, Масачусетский технологический институт и Калифорнийский университет. В 1968 году сеть стала международной - к ней присоединилась Национальная физическая лаборатория Великобритании. В 1969 году специалистами из Пентагона были объединены в сеть ЭВМ оборонных, научных и управляющих центров. Сеть получила название - Arpanet (Advanced Research Project Adency Network). В 1969 году в сети было только 4 компьютера, а в 1972 - 37 компьютеров. С 1977 года Arpanet стал сливаться с другими сетями, как в США, так и в других странах. Тогда и выяснилось, что основную нагрузку в сетях составляют не вычисления, а почта и новости. Стали развиваться системы электронной почты и телеконференций. С 1984 года Национальный научный фонд США начал вкладывать большие средства в научную компьютерную сеть - NSFNNET. Сеть объединила научные центры и университеты США, NASA и другие организации. Образовались пять первых основных доменов сети - gov, mil, edu, com, org и net. 1986 год считают годом рождения сети Internet.

Первоначально программное обеспечение было ориентировано только на пересылку файлов и неформатированного текста. Физики Тим Бернерс-Ли и Роберт Кайо из Женевского центра Церн разработали структуру, которая помогала всем физикам в Европе обмениваться результатами научных изысканий в виде привычного отформатированного текста, включающего ссылки на другие публикации. Это было начало Word Wide Web, всемирной информационной паутины, WWW, the Web или 3W.

Эта паутина оплела сейчас практически весь мир и сделала Internet доступным и привлекательным. Как и любой шаг человечества в направлении технического прогресса создание Internet и WWW несет как положительные, так и отрицательные последствия. WWW - это не лекарство от всех бед человеческих, но, и не оружие тоталитарного контроля США, как пишут некоторые паникеры. Internet входит в нашу жизнь.




1.2. Word Wide Web.


WWW - это не весь Internet, а только его часть, но очень популярная часть. Своей популярностью Web обязана следующим:

1) ее легко использовать (правда после того, как вы подключились, что не всегда просто);

2) она очень многообразна;

3) любой может внести свой вклад в ее развитие WWW - это распределенная информационная система мультимедиа, основанная на гипертексте.

Информация хранится на огромном количестве WWW - серверов, то есть компьютеров со специальным программным обеспечением, объединенных в сеть Internet. Пользователи получают эту информации с помощью специальных программ просмотра - WWW-браузеров. Программа просмотра посылает специальный запрос серверу, хранящему файл с необходимой документацией. В ответ на запрос сервер посылает требуемый файл программе просмотра или выдает сообщение об отказе. Взаимодействие происходит по определенным правилам. Эти правила называют протоколом. Протокол, принятый в WWW - HyperTextTransferProtocol, сокращенно - HTTP.

Все страницы WWW сделаны с применением мультимедиа-средств (то есть озвучены, содержат картинки, клипы и т.п.) и связаны между собой гиперссылками (на мониторе такие ссылки выглядят как подкрашенные другим цветом и/или подчеркиванием), то есть доступ к другим страницам, к средствам мультимедиа и другим ресурсам достигается просто указанием на них, а «Паутиной» она называется потому, что для гиперссылок в WWW безразлично, где именно географически находится те части просматриваемой страницы (документа), на которые они указывают — ниточки гиперссылок от многих страниц тянуться в дальние города и страны.

Благодаря этому работа с WWW происходит интерактивно — если на какой-то странице рекомендуется обратится к какому-то документу или поручить «скачать» на свой компьютер какой-то архив, сделать это можно одним щелчком мыши в указанном месте страницы — при условии, что программа просмотра WWW правильно понимает такие ссылки (она может неправильно их понимать, например, если они указывают на ресурс нового вида, появившегося после того, как эта программа разработана), и при этом абсолютно не важно, где именно географически) расположена та страница WWW, которую вы смотрите - ресурс, который вы при этом задействуете, может находится на краю Земли или на Марсе, для вас это будет совершенно несущественно.

1.3. Internet в России.


В России в 2006 году Интернетом пользуется 21% населения - втрое больше, чем в 2003 году. Такие данные приводятся в материалах Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики.

При этом доля активных пользователей - тех, кто заходит в Интернет хотя бы раз в месяц - составляет 13% населения России против 9% в 2003 году.

В материалах отмечается также, что по сравнению с 2003 годом резко увеличилась численность населения, имеющего в домохозяйствах телевизор, сотовый (мобильный) телефон, фотоаппарат, персональный компьютер, связь с Интернетом, кабельное телевидение и др. Так, персональный компьютер имеют 21% россиян против 9% в 2003 году.

Однако эксперты института констатируют, что несмотря на высокие темпы прироста числа домашних хозяйств, оснащенных персональными компьютерами (с 9% до 21%), и увеличения доступа к Интернету (с 5% до 17%), уровень России по обеспеченности домохозяйств персональными компьютерами и доступом к Интернету значительно отстает от уровня стран Европейского Союза (в среднем по страна ЕС эти показатели составляют 62% и 52% соответственно).

Как поясняется в материалах, это связано, прежде всего, с отношением респондентов к современным технологиям: более половины опрошенных (57%) считают, что им Интернет не нужен, и только 2% опрошенных категорически настроены против Интернета.

Следующими по значимости причинами названы слишком высокая цена оборудования (ее указали 10% респондентов) и доступа (8%), отсутствие возможности доступа к Интернету в регионе или доме (9%). Такой фактор как недостаток навыков отметили всего 2% респондентов, столько же сказали, что имеют доступ к Интернету в других местах.

Вместе с тем, в России очень велика доля людей, никогда не пользовавшихся персональным компьютером (59%) и Интернетом (79%). Когда-либо пользовались компьютером менее половины россиян (41%), Интернетом - только каждый пятый (21%), отмечается в материалах института.

Доля россиян, которые за последний год пользовались компьютером, вдвое ниже, чем в среднем по странам ЕС (35% и 66% соответственно), а Интернетом - втрое ниже (19% и 57% соответственно). Доля активных пользователей (работающих на компьютере ежедневно или хотя бы раз в неделю) - 23%, тогда как в Европе этот показатель вдвое выше - 56%. Доля активных пользователей Интернетом составляет в РФ 10% (в Европе - в пять раз выше - 47%).

Эксперты института отмечают также, что как в России, так и в Европе наблюдается тенденция роста доли домашних пользователей компьютером и Интернетом по сравнению с местом работы. Но если в среднем по Европе доля домашних пользователей почти вдвое превышает долю пользователей на рабочем месте, то в России наблюдается только начало перелома. Так, если в 2003 году доля пользователей персональных компьютеров на работе была даже больше, чем домашних пользователей (11% и 9% соответственно), а доля пользователей Интернетом - одинаковая и на работе, и дома (по 5%), то в 2006 году доля домашних пользователей стала выше, чем доля пользующихся на работе персональным компьютером (16% и 12%) и Интернетом (8% и 6%). Общественные места доступа к компьютерам и Интернету используются пока слабо (менее чем 1% опрошенных).

В настоящее время уровень проникновения Интернета в России не превышает 25%. Однако в самое ближайшее время ситуация должна значительно измениться в лучшую сторону: министр информационных технологий и связи Леонид Рейман заявил, что в2008 г. количество пользователей услуг Интернета в России достигнет 40 млн. человек. По словам министра, по состоянию на конец 2006 г. их было 27 млн., что уже представляет собой уровень проникновения, сопоставимый с европейскими показателями.

Росту числа пользователей Интернета в РФ будут способствовать и различные программы поддержки, проводимые государством, одна из которых - инициатива по информатизации школ страны. Так, по словам первого вице-премьера Дмитрия Медведева, к 1 сентября 2007 г. Интернетом должны быть обеспечены 95% школ страны.

Количество пользователей Интернета и уровень проникновения Сети в России оценивают по-разному. Однако большинство исследований сходятся на том, что на настоящий момент уровень проникновения Интернета в нашей стране не превышает 25%. Таким образом, обещанный г-ном Рейманом показатель должен превысить текущий примерно в 1,5 раза.

Рост числа пользователей Интернет в России, млн.человек.

Глава 2. Создание школьного сайта.

2.1. Internet в школе.


В нашей школе спутниковый Интернет был установлен в рамках национального проекта «Образование» летом 2007 года.

Работа в сети Internet дает неограниченные возможности в получении необходимой информации, позволяет не выходя из школы побывать в различных странах, посетить музеи и библиотеки, получить не только текстовую информацию, но и графическую, видео, т.е. увидеть много интересного и познавательного. Все это можно «скачать» из сети на свой компьютер и воспользоваться в процессе учебы, для получения дополнительных знаний.

Большое значение в организации работы с системами телекоммуникаций имеет возраст учеников.

Если занятия проводятся в начальной школе, то учитель предварительно сам должен найти партнеров по общению, придумать интересный для детей проект на родном языке. В этом случае он должен быть готов к тому, что ему придется затрачивать больше усилий и времени на помощь ученикам во время уроков, так как у маленьких детей нет еще понятия о важности информации.. Если занятия проводятся в средней школе, то детям уже интереснее участвовать в викторинах и учебных проектах. Здесь учитель может предложить детям на выбор различные виды деятельности.

Если занятия проводятся в старших классах, то ученикам интереснее самим искать информацию в Сети. Чтобы им не «потеряться» в «паутине» и не набрести на «нежелательную» информацию, можно давать определенные задания, например: «Найти фотографии Солнца в период солнечного затмения». Кроме того, старшеклассникам интересно пообщаться со своими сверстниками из других городов и стран.

Кроме этого, у многих учеников появляется желание сделать свою Web-страничку. Для этого лучше воспользоваться тем фактом, что любой школе в наше время необходим своя собственная Web-страница, для того чтобы о ней знал весь мир. Поэтому мне кажется, что создание школьного сайта — это и есть наилучший вариант организации обучению создания собственного сайта


2.2. Для чего нужен сайт школе.

Есть ещё те, кто не понимают (или не хотят понимать) зачем нужен школьный  сайт. И чем он выгоден.

Между тем, всё просто. Достаточно сказать одно слово, и всё станет ясно. Сайт – это собственное СМИ (!). То есть, это наше средство массовой информации. И часто лучшее, чем обычные газеты и т.п.

Вы спросите: «Почему лучшее?»

Потому, что сайт дешевле, оперативнее, с большими… намного большими возможностями. То есть, получается, у нас есть собственное СМИ. И мы можем делать с ним всё, что хотим.

Представьте себе газету только про вас. Исключительно про вашу школу: с разных сторон. И тираж этой газеты можно увеличивать бесконечно. И бесплатно. Самому. Приятно?  По-моему, да.


Интернет – это огромное количество людей. Ваша электронная газета (сайт) будет находиться там 24 часа в сутки. И будет доступна в любой точке мира.

Представляете, сколько это может дать возможностей?..

Сейчас, Интернет у нас – уже не экзотика. Интернет – давно уже привычная кладезь информации. Очень и очень многие даже проводят там весь день.

И, кстати, прогноз. Интернет будет развиваться семимильными шагами. То есть, быстрыми темпами. Как это сейчас и происходит: аудитория Интернет постоянно растёт. Непрерывно растёт.

Почему?
Потому, что информацию в Интернет получить легче, удобнее, быстрее, чем из газет и журналов. Газету надо покупать… идти за ней… А тут не надо даже вставать с места. Логично, что люди всё меньше покупают газет и больше информации узнают с сайтов.

2.3. Возможные цели школьного сайта.

1. Школьный сайт - визитная карточка школы

«Борьба за ученика», переход на профильное обучение, поиск грантов и субсидий требует установления контактов и форм сотрудничества. Важно сформулировать на сайте, в чем своеобразие школы, чем она отличается от других, показать специфику реализуемых в школе программ, чтобы привлечь к ней внимание, не потеряться в кругу подобных.



2. «Школьный сайт - элемент образовательной Интернет-системы»

Это не самоцель школьного сайта, но сайт станет частью информационной системы, которая отражает образовательную картину в рамках района, города, региона.



3. «Сайт - точка внутришкольного взаимодействия»

Сайт создает новые возможности взаимодействия в образовательном процессе.


Например, общение учеников, возможность анонимных вопросов в кризисных ситуациях, организация дистанционного обучения для учеников отсутствующих в школе.
На сайте педагогам придется отвечать на вопросы, которые не всегда осмысляются в процессе работы.

Школьный сайт - коммуникативный инструмент для администрации, педагогов, учеников и «внешних» субъектов - родителей, работников образования и культуры.

В этом качестве сайт способствует повышению открытости образовательного учреждения.  

Думаю, что свой сайт – эффективное средство продвижения наших услуг, создания правильного имиджа нашего учреждения. Что крайне важно в условиях современной конкуренции между образовательными учреждениями.



2.4. Функции школьного сайта.

Школьный сайт не может полноценно создаваться лишь усилиями самой школы, пусть даже триадой «администрация — педагоги — ученики». Все это субъекты «изнутри» школы, и они не всегда могут отражать представляемую систему во всей полноте информационных запросов её потенциальных «внешних» пользователей. Иными словами, при таком подходе к созданию сайта, например, зачастую не будут учитываться информационные запросы родителей или работников районного комитета по образованию, не сможет быть реализовано координированное профессиональное взаимодействие учителей-предметников, работающих в различных школах и т. д. Кроме того, немаловажным является также «отключенность» от участия в работе сайта творческих учителей школы, активных учеников, которые по тем или иным причинам не работают в контакте с группой создателей сайта. Такой сайт будет решать лишь проблемы, локализованные рамками самой школы, сможет быть в лучшем случае «визиткой» отдельно взятого учреждения. Быть инструментом взаимодействия с другими субъектами (не обязательно только образовательными!), структурным элементом системы образования, открытой для контактов с окружающим миром, такой сайт не может.

Сайт может стать своеобразным пространством профессиональной рефлексии для школы. Новостная лента становится летописью жизни взрослого и детского коллектива, своеобразным дневником 21 века.

Школьный сайт также может выполнять функцию визитной карточки школы — со своим уникальным стилем и характерной для данной школы формой подачи материала.

В ситуации ограниченного государственного финансирования образования сайт-визитка школы может быть также инструментом установления контактов с образовательными и деловыми кругами, поиска форм сотрудничества, грантов и субсидий. В этих условиях игнорировать возможности сетевого самопозиционирования учебного заведения нерационально.

Стандартный набор тем, присутствующих на школьных сайтах:


  • Новости – Мероприятия –Проекты - История школы - Фотоальбом

  • Наши учителя - Наши выпускники - Успехи учеников - Для родителей

  • Расписание - Как нас найти - Благодарности

Глава 3. Front Page – программа для создания веб – страниц.

3.1. Что представляет собой Front Page в целом.

Программ для создания веб – страниц очень много. Но мне больше всего понравилась программа Front Page.

Microsoft Frontpage позволяет разрабатывать документы Web и управлять ими. Не только страницами Web, для работы с которыми имеется масса прекрасных программ, но документами Web (sites) в целом, т. е. наборами связанных страниц. Если вы освоите Frontpage, то сможете преодолеть все трудности, связанные с установкой собственного Web.

Frontpage состоит из трех основных компонентов:



  1. Frontpage Explorer (Проводник) обеспечивает создание структуры доку­ментов Web, и предоставляет мастеров и шаблоны, которые позволяют это сделать всего за несколько минут. Если Web уже установлен, про­водник дает визуальное представление всего документа Web и позволяет поддерживать его в дальнейшем;

  2. Frontpage Editor (Редактор) позволяет создавать отдельные страницы Web или редактировать ранее введенные страницы в режиме "что види­те, то и получаете";

  3. Frontpage Personal Web Server (Персональный сервер Web) обеспечивает проверку всех аспектов работы данного Web и его обслуживание в Internet.

Эти компоненты как раз и составляют то, что считается законченной средой разработки документа Web.

Пакет Frontpage предлагает очень многое, и новые версии будут иметь свои дополнения. Основным недостатком пакета является отсутствие средств для создания приложений на языке Java. Могут понадобиться и такие инстру­ментальные средства, как программы для манипуляции со снимками, про­граммы графики с высоким разрешением, редакторы и программы создания видео и звуковых элементов. Могут потребоваться также специализирован­ные инструментальные средства для создания на современном уровне, на­пример, страниц Macromedia Shockwave или страниц VRML (Virtual Reality Modeling Language). To, каким образом Frontpage будет применять передо­вые технологии в будущем, еще предстоит рассмотреть, однако уже сейчас нужны средства развития системы, позволяющие сделать это.

Однако возможности, предоставляемые Frontpage, являются более чем дос­таточными для большинства разработчиков документов Web. Как комплекс инструментальных средств Frontpage кажется ближе к идеалу, чем что-либо еще имеющееся, в частности, в среде Windows 95 и NT, и эти средства могут быть дополнены любыми другими программами.

3.2. Компоненты Front Page.

Frontpage состоит из нескольких основных компонентов, которые совмест­но образуют полный пакет для создания документа Web. Взаимодействие программ подробно рассмотрено в следующем разделе, а приведенные здесь краткие описания служат только как вспомогательное средство на первом этапе изучения многочисленных возможностей пакета.


Frontpage Explorer


Frontpage Explorer (проводник) разработан, чтобы дать возможность видеть созданный документ Web. Проводник обеспечивает отображение документа Web на трех основных панелях: Outline View (Структурная панель). Link View (Панель связей), Summary View (Общая панель). Структурная панель показывает иерархическую структуру, связи между страницами. Она напо­минает аналогичное окно в системах подготовки текстов. Панель связей да­ет ясное графическое представление того, как страницы данного документа Web связаны между собой и как они соотносятся с внешними элементами. Общая панель отображает характеристики каждого файла, входящего в дан­ный документ Web.

В целом три панели позволяют видеть, как сконструирован документ Web, и в процессе работы помочь определить, что еще должно быть сделано для завершения данного Web. Разорванные связи четко выделяются и могут быть обновлены автоматическим изменением ссылок. Проводник самостоя­тельно создает и устанавливает То Do List (Список заданий), которые должны быть завершены, и вы можете поручить их любому сотруднику из вашей команды.

Самое главное — проводник обеспечивает создание структуры документа Web. Можно построить несколько незаполненных документов, в которые потом включить все нужные сведения. Мастера и шаблоны проводника по­строят законченные документы Web и установят их. Задача разработчика состоит в их настройке и внесении дополнений, но имея основу, легче вы­полнить работу в целом.

Наконец, проводник позволяет установить параметры управления докумен­том Web. Можно определить, кто будет иметь доступ к документу Web на различных уровнях: от администраторов и авторов до конечных пользовате­лей. Если требуется ограничить доступ к вашему документу Web внутри соб­ственной организации, вы можете это сделать. Если нужно, чтобы пользова­тели регистрировались перед открытием вашего документа, вы можете указать и это. А если вы хотите, чтобы сотрудники могли изменять страни­цы без права изменения опций администрирования, то нужно установить несколько параметров в диалоговом окне.


Frontpage Editor


В настоящее время нет недостатка в хороших пакетах, позволяющих созда­вать документы Web. Обычно они называются редакторами HTML, по­скольку страницы Web пишутся на языке разметки гипертекста (Hypertext Markup Language — HTML). Однако в Microsoft Frontpage в действительно­сти не нужно знать язык HTML. Как и текстовый процессор, который не показывает коды форматирования, пока не будет сделан специальный за­прос, редактор Frontpage действует по принципу отображения результатов, т. е. того, что и нужно видеть, а не коды и теги. И хотя на рынке это не первая программа такого типа, она представляется наиболее современной.

Редактор Frontpage поддерживает новые возможности HTML, такие как ра­бота с таблицами, формами и кадрами. Он позволяет также установить цвет и параметры форматирования страницы с помощью группы диалоговых окон, благодаря чему упрощается стандартизация внешнего вида данного документа Web по сравнению с другими. В случаях с формами и кадрами программа делает шаг вперед благодаря встроенному мастеру, позволяюще­му создавать довольно сложные элементы. Далее, редактор продвигается еще на один шаг, предлагая средства автоматизации, называемые Bot1.

Если вы уже пробовали получить форму на сервере Web, то знаете, с какими трудностями можно столкнуться. Разработка самой формы относительно проста: программирование же скриптов, позволяющих форме взаимодейст­вовать с сервером так, чтобы при нажатии кнопки Submit (Завершение) данные отправлялись по назначению, является исключительно неприятным процессом. Средства Bot в формах Frontpage исключают многие из этих трудностей, как и необходимость изучать интерфейс создания скриптов, из­вестный как CGI (Common Gateway Interface - общий интерфейс шлюзов). С этими Bot вы не сможете выполнять все сложные варианты взаимодейст­вия по CGI, по крайней мере в ранних версиях, но Frontpage даже для но­вичков делает возможным организовывать полноценное взаимодействие с серверами Web.

Personal Web Server


Если нужно ваш собственный Web-узел сделать хостом, потребуется часть программного пакета, которая называется программа сервера Web. Когда компьютер подключен к Internet, эта программа позволяет делать его дос­тупным пользователям на World Wide Web. Для эффективной работы компьютер с сервером Web должен быть подключен к Internet все 24 часа в сутки и работать с большей скоростью, чем самые быстрые модемы. Но, если потребуется, можно использовать Personal Web Server (Персональный сервер Web) неполное рабочее время и с меньшей скоростью.

Все же обеспечение связи не является основной функцией персонального сервера. Он разработан как инструмент исследования ваших документов Web после их создания. Сразу вслед за созданием нескольких страниц вам захочется их посмотреть с помощью вашей программы просмотра (Netscape, Internet Explorer, Mosaic и т. д.). Все, что нужно сделать для этого, — просто запустить персональный сервер Web, установить его в локальный режим, затем загрузить программу просмотра (браузер) и убедиться, что все работа­ет. Пока компьютер подключен к Internet, можете проверить внутренние и внешние связи и убедиться, что страницы Web выглядят точно так, как вы хотели.


Расширения сервера


Самая большая уступка пользователям в пакете Frontpage связана с тем, что они могут захотеть применять средства создания Web, но не обязательно с подключенным сервером этого пакета. Действительно, нет такого варианта, когда профессиональные разработчики были бы согласны отказаться от сво­ей хорошо отработанной программы сервера. Поэтому единственный способ сделать Frontpage полезным в широком смысле состоял во включении под­держки существующих серверов. Frontpage делает это с помощью расшире­ний сервера, которые инсталлируют необходимые файлы и директории в существующем сервере, чтобы позволить ему работать со всеми элементами Frontpage.

Получение данных из форм является примером того, что выполняют расши­рения. Как кратко объяснялось ранее, Frontpage дает возможность не думать о том, каким образом сделанные формы возвращают данные, введенные пользователями. Но поскольку Frontpage выполняет возврат данных нестан­дартным способом (на практике, почти все серверы делают это по-разному), кто-то должен сообщить программе сервера, что именно форма Frontpage пытается делать. Этот "кто-то" и есть расширение сервера. Существенно, что расширения сервера увеличивают его функциональные возможности и по­зволяют работать как с Frontpage, так и с программами, которые сервер уже поддерживает.



3.3. Использование Front Page для запуска Web.

Возможно, вам не терпится узнать, что в действительности означает созда­ние собственного Web, поэтому начнем. Здесь мы сделаем беглый обзор, чтобы привыкнуть к поведению проводника, поскольку детальное изучение процесса создания Web — тема нескольких следующих глав.

Войдите в меню Start (Старт), откройте подменю Microsoft Frontpage и вы­берите программу Frontpage Explorer. После короткой паузы появится окно Frontpage Explorer.

Выберите команду File, New Web (Файл, Создать Web) из меню проводника. Вы сразу увидите диалоговое окно со списком шаблонов и мастеров Web:



  1. Normal Web (Обычный Web) - создает документ Web с единственной пустой страницей, которая будет исходной;

  2. Corporate Presence Wizard (Мастер представления фирмы) проводит по процессу создания документа Web организационного типа;

  3. Customer Support Web (Web поддержки клиента) позволяет работать со структурой документа для взаимодействия с клиентами;

  4. Discussion Web (Web дискуссий) используется для создания Web-дебатов; создание такого окна с пустого места — работа, отнимающая массу вре­мени;

  5. Empty Web (Пустой Web) создает структуру документа Web без единой страницы. Используйте его после того, как подготовили исходную стра­ницу и требуется пустой Web, чтобы ее вставить.

  6. Learning Web (Web изучения Frontpage) — это краткое, но полезное по­собие для данного пакета программ;

  7. Personal Web (Персональный Web) устанавливает единственную исход­ную страницу с набором объектов гиперссылок, которые можно уничто­жить или настроить в соответствии с вашими потребностями;

  8. Project Web (Web проекта) устанавливает Web, который может использо­ваться для управления проектом.

Для начала выделите строку Normal Web (Обычный Web) и нажмите кнопку ОК. Появится диалоговое окно с запросом указать сервер, на котором нуж­но установить Web; примите установку по умолчанию. Затем введите имя для Web в поле имени. Имя должно соответствовать соглашениям для имен в данном сервере. Например, имена Web Frontpage не могут включать про­белы. Кроме того, имя чувствительно к регистру, т. е. "MyWeb" — не то же самое, что "myweb". Помните об этом, когда пытаетесь получить доступ к своему Web-узлу у поставщика услуг Internet (ISP).

Сразу после нажатия кнопки ОК проводник Frontpage начинает генериро­вать Web. Но прежде чем выполнить эту задачу, проводник как администра­тор Web-узла запросит ваше имя и пароль. Введите имя и пароль, которые были заданы при инсталляции пакета Frontpage, и нажмите ОК. Далее про­водник заканчивает создание Web и открывает его в своей рабочей зоне. Одновременно проводник автоматически запускает персональный сервер Web.

И в этом состоит весь набор требующихся действий. В результате вы имеете новенький, готовый для дальнейшей разработки Web.

Проводник отображает документ Web на трех панелях в удобной форме. Outline View (Структурная панель) находится в левом подокне. Она отобра­жает общую структуру данного Web.

В правой панели может быть два варианта изображения: Summary View (Общая панель) или Link View (Панель связей). Общая панель предоставля­ет список всех графических объектов и страниц текущего документа Web (открытого). Панель связей отображает значки для каждой страницы, образа или World Wide Web URL (Uniform Resource Locator — универсальный идентификатор ресурсов) с линиями, показывающими связи между ними. Переключение от одной панели к другой осуществляется по командам View, Link View (Вид, Панель связей) и View, Summary View (Вид, Общая панель). Обе панели исключительно полезны для управления структурой документа Web и для передачи страниц в редактор Frontpage.

В общей панели нового документа Web имеется две строки: im-ages/Undercon.gif и Normal Page. Первая строка содержит имя графического файла со знаком Under Construction (В работе), столь милый для разработ­чиков Web. Вторая строка — имя исходной страницы данного Web, назван­ной Normal Page (Обычная страница), потом вы научитесь изменять имя на более подходящее. Если вы включите панель связей, то увидите единствен­ный значок для Normal Page, который выглядит довольно одиноко.



3.4. Использование Front Page Editor для создания страниц.

Если проводник Frontpage выполняет функции организатора строящегося документа Web, то редактор Frontpage является той программой, при работе с которой вы тратите большую часть творческой энергии. Это полноценный редактор страниц Web с большим количеством дополнительных возможно­стей сверх стандарта HTML 2.0. Он предоставляет совершенную среду WYSIWYG — редкое свойство для современных редакторов HTML. С помо­щью редактора можно переходить по связям от одной страницы к другой даже в процессе редактирования, что на практике превращает Frontpage Editor в мини-браузер, поэтому вы можете открыть в редакторе страницы World Wide Web для изучения кодов HTML.

Редактор Frontpage во многом напоминает текстовый процессор. Можно одновременно открыть несколько страниц и переключаться между ними, можно вырезать, копировать и вставлять фрагменты страниц, выполнять проверку орфографии, задавать размер и внешний вид символов. Он под­держивает работу с таблицами аналогично Word и WordPerfect, но варианты форматирования таблиц здесь несколько сужены из-за ограничений, обу­словленных языком HTML. Включение графических объектов осуществля­ется так же, как в текстовом процессоре. Связывание — всего лишь допол­нительная строка в меню Edit (Правка).

Для первого знакомства с редактором Frontpage начните с команды провод­ника Tools, Show Frontpage Editor (Сервис, Показать редактор). Почти сразу появляется окно редактора.

Теперь поместите в рабочую зону редактора исходную страницу нового до­кумента Web, чтобы иметь возможность ее просматривать. Для этого выбе­рите команду File, Open from Web (Файл, Открыть из Web); появляется диа­логовое окно Current Web (Текущий Web) с единственным именем в списке страниц Web: Normal Page. Это ваша новая исходная страница.

Выделите строку Normal Page и нажмите кнопку ОК. Вы получите рабочую зону серого цвета, поскольку страница еще не имеет содержания, а в зоне заголовка окна редактора выводится Normal Page. С этого момента начина­ется разработка страницы путем добавления графических изображений, тек­ста, гиперссылок, таблиц, таблиц образов, форм, оглавлений и т. д. — спи­сок можно продолжать долго.



Заключение.
В начале своей работы я рассмотрел историю создания и развития Internet, привёл сведения о нынешнем состоянии Internet в России.

В данной работе выделена проблема, – каким должен быть школьный сайт, и каково должно быть его содержание. Я не навязываю своего мнения, а лишь объясняю, почему сайт нашей школы имеет такой дизайн, такую структуру и такое содержание.

Конечно же, не все проблемы по созданию школьного сайта были отраженны в данной работе. Тем не менее, я считаю, что данная работа является в настоящем времени актуальной, затрагивает большинство острых вопросов, с которыми сталкиваются при создании школьного сайта. А, также, может являться методическим и организационным пособием при работе над созданием сайта. В ней рассмотрен системный подход к организации такого вида работ.

Самой большой работой явилась не компьютерная верстка сайта, а работа над его содержанием. Были изучены сайты российских школ, многие из которых мне показались просто рекламой школы. Другие же носили чисто образовательный характер. Проанализировав, их я пришёл к выводу, что нам это не подходит. Нам нужен сайт, который будет работать на школу.

Было решено, что на сайте будет опубликовано: информация о школе, принципы её управления, порядок приёма учащихся, проводимые в ней эксперименты и краткое их описание, законы школы и внутренняя жизнь школы. Так же любой из экспериментов может получить место на сайте школы для своей работы. Что делает наш сайт не только информатийным, но и деятельным.

Уже после того, как сайт был создан, встали проблемы по его обновлению, дополнению и поиска новых тем.

Мы не останавливаемся на достигнутом. Сайт необходимо развивать дальше.

И надеемся, что школьный сайт сможет сыграть важную роль в решении поставленных перед школой задач.



Литература.


  • Вин Дж. Искусство web-дизайна: Самоучитель. СПб.: Питер, 2002.

  • Гончаров А. Ю. Самоучитель HTML. СПб.: Питер, 2001.

  • Кузнецов И. Анимация для Интернета: Краткий курс. СПб.: Питер, 2005.

  • Нидерст Дж. Web-мастеринг для профессионалов. СПб.: Питер, 2001.

  • Поликарпов Р. Где лучше разместить сайт? — http://www.MGraphics.ru (10.01.2006)

  • Поликарпов Р. Обзор бесплатных хостингов — http://www.MGraphics.ru (10.01.2006)

  • Пыхтин С. В. Научный веб-дизайн — http://www.antula.ru (10.01.2006)

  • Соколов С.А. HTML и CSS в примерах, типовых решениях и задачах. Профессиональная работа. М.: Издательский дом "Вильямс", 2007.

  • Федорчук А. В. Как создаются web-сайты: Краткий курс. СПб.: Питер, 2004.

  • Холмогоров В. Основы веб-мастерства: Учебный курс. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003.

  • Холмогоров В., Солоницын Ю. Интернет: Энциклопедия. 3-е изд. СПб.: Питер, 2002.

  • Шамардин Е.А. // под рук. Герасименко С.А., Майстренко Н.В. Основы разработки и сопровождения сайта ОУ — Оренбург: МОУ "Гимназия №4", 2005.

  • Якушина Е. В. Изучаем Интернет, создаем web-страничку. СПб.: Питер, 2001.




1 1 Bot - блок программы, который вставляется в страницы HTML и автоматизирует некоторые процедуры, главным образом, связанные с обеспечением свойства интерактивности страниц.







Христианство не только вера в Бога, но и вера в человека, в возможность раскрытия божественного в человеке. Николай Бердяев
ещё >>