Проект «В мире сказок и стихов Габдуллы Тукая» Габдулла Тукай– великий татарский поэт, и как сказал Минтимер Шаймиев: «Поистине, Габ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Габдулла Тукай (Тукай Габдулла Мухамедгарифович) родился 14 (26) 1 16kb.
Габдулла Тукай (1886 – 1913) Александр Сергеевич Пушкин 1 48.27kb.
Биография Тукай происходил из семьи простого муллы. Когда ему исполнилось... 1 40.01kb.
Габдулла Тукай шурале I 1 53.76kb.
Реферат На Тему: Габдулла Тукай 1 74.23kb.
Предмет татарская литература Тема урока Тукай великий поэт татарского... 1 16.31kb.
Тукай- сын своего народа 1 63.58kb.
В центре реабилитации инвалидов «Надежда» отметили 125-летие Габдуллы... 1 150.97kb.
«Габдулла Тукай» 1 93.17kb.
Урок по теме: «Габдулла Тукай. Стихотворение «Ребёнок и мотылёк» 1 14.36kb.
Литературно-музыкальный вечер «Тукай, в сердце моем!» 1 48.64kb.
Предмет татарская литература Тема урока Тукай великий поэт татарского... 1 16.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Проект «В мире сказок и стихов Габдуллы Тукая» Габдулла Тукай– великий татарский - страница №1/1

Проект «В мире сказок и стихов Габдуллы Тукая»

 

Габдулла Тукай– великий татарский поэт, и как сказал Минтимер Шаймиев: «Поистине,  Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда».

Тукай оставил огромное творческое наследие и самое большое и важное место в нем занимает поэзия. 
26 апреля 2011 года исполняется 125 лет великому татарскому поэту Габдулле Тукаю.

Неиссякаемый интерес детей, воспитателей, родителей и лично меня к его поэтическому и сказочному творчеству, побудил меня создать проект «В мире сказок и стиховГабдуллы Тукая».


Проект «В мире сказок и стихов Габдуллы Тукая» направлен на приобщение дошкольников к творчеству Г. Тукая. Он рассматривает доступ к культурному наследию великого татарского поэта. В его произведениях можно найти ответы на многие вопросы сегодняшнего дня.

Ценно то, что произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Нельзя не отметить и педагогически-воспитательную мотивацию в поэзии Г. Тукая, связанную с детской литературой. Именно через стихи и сказки Г. Тукая ребенок познает окружающий мир.

Важно, что через его произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.

Также важно пропагандировать творчество поэта, воспитывать бережное и трепетное отношение к родному языку.

Организация и планирование проектной деятельности ведется по 3 направлениям:


  • работа с детьми

  • работа с воспитателями

  • работа с родителями

Разработан перспективный план проведения мероприятий. В графиках проектных мероприятий определены мероприятия, цели мероприятий, сроки проведения и ответственные.  В ходе реализации проекта используются разнообразные формы работы: книжные выставки, игровые викторины, занятия, театрализованная деятельность,выставки поделок, рисунков, конкурсы.                                                                                                                

Срок реализации – октябрь месяц.
Вид проекта:Познавательный, краткосрочный.
Цель: Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая.

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая.

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям Габдуллы Тукая.

  • Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость, любовь к Родине  посредством произведений Габдуллы Тукая.

  • Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок Габдуллы Тукая.

  • Расширять представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их совместной с детьми драматизаций произведений Габдуллы Тукая.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями Габдуллы Тукая.

  • Отношение  детей к произведениям Габдуллы Тукая не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

  • Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями Габдуллы Тукая.

  • Активное участие родителей в реализации проекта.

  • Понимание родителями важности семейного чтения.

Значимость проекта «В мире сказок и стихов Габдуллы Тукая» в том, что благодаря проекту появились новые направления в совместном сотрудничестве с семьей по приобщению детей к прекрасному миру стихов и сказок Г. Тукая.

 

Этапы реализации проекта

На первом этапе проекта разработан перспективный план. Наметили следующие  мероприятия:

Прослушивание аудиозаписи сказок Г. Тукая.

Выставка методической и художественной литературы для педагогов и родителей.

Конкурс поделок и рисунков к произведениям Г.Тукая. «Мой любимый  сказочный герой»

«Габдулла Тукай в наших сердцах» праздник посвященный 125 – летию со дня  рождения великого татарского  поэта.

Конкурс драматизаций сказок и произведений.

Литературная викторина среди подготовительных групп.

В конкурсах и викторинах принимали участие дети совместно с родителями.

По объявленным конкурсам были разработаны положения, в которых обозначены цели, условия, критерии и сроки проведения.

 

На  втором  этапе были проведены все запланированные мероприятия.



Очень интересно и увлеченно прошел конкурс поделок по произведениям  Габдуллы Тукая «Мой любимый сказочный герой». Были представлены интересные, замечательные работы. Принимали участие в конкурсе семьи воспитанников.

Были подведены итоги конкурса поделок по номинациям, победители, призеры, участники награждены дипломами.


Новизной проекта было активное участие родителей в постановке драматизаций сказок  Габдуллы Тукая: «Водяная»,

«Шурале», «Сказка про Козу и Барана». Также драматизация стихотворений:«Киска – озорница», «Забавный ученик», «Мышь, попавшая в молоко»,«Кончил дело, гуляй смело». Родители взяли на себя роль ведущих, сказочниц, а также и героев. Вместе с воспитателями продумывали элементы сценария, костюмы, атрибуты.

Мероприятия прошли на высоком методическом уровне.

Третьим этапом реализации проекта было заключительное мероприятие, Литературная викторина «Мы любим Тукая» между группами детей подготовительного возраста. Целью викторины было уточнение и  закрепление знаний детей о творчестве великого татарского поэта Габдуллы Тукая.

Детям были  предложены задания:

- прочитать стихотворение или  отрывок из сказки

- инсценировать  отрывок произведения

- литературная «Угадай-ка»

- решение кроссвордов

- составление пазлов с изображением героев любимых сказок

 

Все группы детей показали хорошие и прочные знания жизненного и творческого пути Г.Тукая.



На заключительном мероприятии были подведены итоги. Награждены  семьи, принимавшие активное участие в конкурсах поделок, рисунков и драматизаций.
Ожидаемые результаты проекта реализованы полностью:

-          Сформирована целостная система работы по

ознакомлению с жизнью и творчеством татарского поэта;

-            Создан интерес у детей,  родителей  и педагогов к его

произведениям;

-            Полностью обновились национальные уголки в группах;

-          -  Вызвано желание у детей и родителей к поисковой

деятельности в рамках творчества поэта



 

На этом моя работа по данному направлению не закончена. Данный проект  может послужить  ступенью к созданию авторской методической разработки.




В политике приходится делать много такого, чего не следует делать. Теодор Рузвельт
ещё >>