Проект черты поселения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Г п. Красный Профинтерн Заключение на проект решения Муниципального... 1 88.04kb.
Проект решения совета депутатов городского поселения щёлково 1 26.12kb.
Контрольно-счетная комиссия гаврилов-ямского муниципального района 1 253.02kb.
Муниципального района, городского поселения апрелевка, городского... 1 299.68kb.
Проект Концепция (стратегический план) социально –экономического... 1 329.85kb.
Краткий обзор отчета Характерные черты эко-деревень. Устойчивые поселения. 17 1479.03kb.
Пояснительная записка к изменениям в проект бюджета городского поселения... 1 27.78kb.
Генеральный план сельского поселения «жаворонковское» одинцовского... 4 787.66kb.
Отчет Главы городского поселения Рощинский о работе Администрации... 1 159.09kb.
Пояснительная записка; графические материалы 15 2183.17kb.
Выборы главы Горноводяновского сельского поселения 8 сентября 2013... 1 32.36kb.
Кодекс и региональная специфика 1 112.93kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Проект черты поселения - страница №1/3





ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАРЕЧЬЕ» ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

ПРОЕКТ ЧЕРТЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Цели и задачи
Целью данного проекта является решение проблемы эффективного функционального использования территории, а также решение социально-экономических, экологических, инженерно-транспортных проблем.

Работа выполняется ГУП НИиПИ генплана Москвы по заказу Администрации Одинцовского района, по заданию, согласованному в установленном порядке согласно Постановлению Главы Одинцовского района Гладышева А.Г. №1061 от 20.04.2005 г. «О разработке генерального плана городского поселения Заречье Одинцовского района».

В задачи входит разработка предложений по функциональному зонированию и планировочной организации территории, развитию инженерной инфраструктуры поселка, охране окружающей среды.

Исходными материалами для проектирования являются ранее выполненные работы:

- Генеральный план развития г. Одинцово и схемы районной планировки в пределах зоны влияния. Разработан ГУП НииПИ генплана Москвы и утвержден решением коллегии Департамента архитектуры и строительства Московской области 01.10.1996 г № 12/1;

- Проект детальной планировки поселения Заречье, выполнен институтом «Моспроект-3», согласован в установленном порядке;

- Основные положения ТКС Одинцовского района, разрабатываемой в настоящее время, прошедшие первые слушания в Администрации Одинцовского района;

- Проект территориального землеустройства муниципального образования «Городское поселение «Заречье Одинцовского района Московской области» (ООО «РУС-ГЕО», 2005 год).



ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Предложения по функциональному и строительному зонированию территории. Сравнительный баланс территории.
Предложения по функциональному зонированию территории разработаны с учетом Генерального плана развития г. Одинцово и схемы районной планировки в пределах зоны влияния, а также разрабатываемой в настоящее время Территориальной комплексной схемы Одинцовского района.

Утвержденный ранее проект «Генеральный план развития г. Одинцово и схема районной планировки в пределах зоны влияния» не предусматривал вывода сельскохозяйственного производства с рассматриваемой территории. Однако низкая рентабельность сельскохозяйственного производства, а также несоответствие производственных зон рекреационному использованию прилегающих территорий делают актуальным вопрос о реконструкции производственных территорий с изменением их функционального назначения.

В данном проекте предлагается использовать территории, занятые теплицами, под жилую и общественную застройку.

Предлагаемый вариант функционального зонирования предполагает формирование массива многоквартирной застройки на месте производственных и коммунальных территорий, создание новой жилищно-коммунальной зоны на базе существующих инженерных сооружений и объектов.

В рамках данного проекта рассмотрены два варианта планировочной организации территории: с сохранением технического коридора ЛЭП и с его ликвидацией.
В варианте, который принят в качестве рекомендуемого (см. чертеж «Генеральный план. Вариант 1»), для создания комфортных условий и повышение эстетических качеств среды предлагается ликвидировать технический коридор ЛЭП, убрать сети в технический коллектор.

Зону общественной застройки предполагается расположить вдоль ул. Зареченской, а также на границе жилой и коммунальной зон. В зоне общественной застройки поселения предполагается разместить объекты, связанные с обслуживанием проживающего населения.

Еще одну зону общественной застройки - территорию вдоль МКАД в пределах линии ограничения застройки предлагается предоставить под объекты торговли, придорожного сервиса и многофункциональные центры регионального значения. Объекты могут быть новыми местами приложения труда для населения Заречья.

Небольшую парковую зону предлагается организовать в северной части поселения, на берегу р. Сетунь. Для отдыха населения предполагается использовать также прилегающий массив Баковского лесопарка. Территорию лесопарка для этих целей необходимо благоустроить. Для уменьшения нагрузок на территорию предлагается организация двух входных зон, где могут быть расположены объекты обслуживания. Один из входов расположен как продолжение (и завершение) новой жилой улицы, другой расположен со стороны ул. Зареченской.

С учетом сложившейся планировочной структуры главной планировочной осью поселения предлагается оставить ул. Зареченскую, вдоль которой продолжить формирование линейного центра. Вспомогательной планировочной осью предлагается сделать бульвар, который ведет от существующего центра к лесопарку. Бульвар отделяет новые жилые территории от коммунальной зоны, где наряду с существующими объектами – котельной и пожарным депо – предлагается разместить многоярусные гаражи.

На границе существующей и проектируемой застройки предлагается разместить детские учреждения и отделить их от существующей застройки зеленым бульваром.

Вдоль западной границы участка по верхней кромке оврага предлагается проложить улицу. Возможно использование пространства под проезжей частью за счет перепада рельефа под гаражи (с организацией въезда с нижней точки рельефа).

Проектом предлагается развитие рекреационно-жилой функции на территории поселения. Под развитие индивидуальной жилой застройки и застройки с высокой долей озеленения предлагается территория, прилегающая к р. Сетунь (за исключением прибрежной полосы).



Многоквартирная жилая застройка предлагается на территории существующей производственной и коммунальной зоны, с сохранением существующей структуры этажности – от 2-х до 16-ти этажей. Многоэтажная застройка предлагается на территории, прилегающей в сложившейся застройке, малоэтажная – на территории, прилегающей к лесопарку и дому отдыха «Кунцево».

Застройка вдоль МКАД предполагается с озеленением, выполняющим защитные функции.

Вдоль МКАД предполагается расположить объекты придорожного сервиса, торгово-складские комплексы и многофункциональные общественные центры. Объекты, расположенные вдоль МКАД будут иметь региональное значение для Московской области, и служить местами приложения труда для населения Заречья.


Сравнительный баланс территории
Таблица № 4

№№

п/п


Вид использования территории

Современное

состояние



Проектное

решение








га

%

га

%




Территория, в границах поселения

257,4

100

257,4

100




из них:













1.

Жилая застройка, из них:

34,1

13,2

131,3

51,0




многоквартирная

11,6

4,5

70,0

27,2




ИЖС

-

-

21,1

8,2




ИЖС с высокой степенью озеленения

22,5

8,7

40,2

15,6

2.

Земли общего пользования

11,5

4,5

65,9

25,6




территория учреждений культурно-бытового обслуживания

9,2

3,6

19,8

7,7





зеленые насаждения общего пользования

2,3

0,9

46,1

17,9

3.

Коммунальные территории

8,2

3,2

9,6

3,7

4.

Территория объектов городского и районного обслуживания

2,2

0,9

17,3

6,7

5.

Улицы, дороги

8,0

3,1

33,3

13,0

6.

Сельскохозяйственные территории,

из них: сельскохозяйственное производство, в т.ч.

- тепличный комплекс


172,4

67,6
9,0



67,0

-

-

7.

Прочие земли

21,0

8,1

-

-

Территория городского поселения Заречье составляет 257,4 га. Территории жилой застройки в проекте увеличатся на 37,8% и составят 131,3 га, в том числе многоквартирная застройка - 70 га, индивидуальная жилая застройка – 61,3 га. Земли общего пользования также увеличиваются и составят 65,9 га, из них участки учреждений культурно-бытового обслуживания поселения – 19,8 га, территория зеленых насаждений общего пользования – 46,1 га. Территория объектов городского и районного обслуживания (многофункциональные и торговые центры) составит 17,3 га. Территории улиц и дорог увеличиваются на 10% и составят 33,3 га.

По выбранному варианту застройки разработана схема строительного зонирования территории, где определены плотностные и высотные параметры застройки.

Строительное зонирование территории.

Таблица № 5

Строительные зоны

Территория, га

Территория в границах поселения

257,4

Низкоплотная




малоэтажная с озеленением не менее 80%

40,2

малоэтажная (высотой не более 10 м)

21,1

Среднеплотная




малоэтажная (высотой не более 10 м)

28,5

среднеэтажная (высотой не более 15 м)

60,5

многоэтажная (высотой не более 20 м)

16,3

Высокоплотная




Многоэтажная (более 20 м)

11,4

Незастраиваемая территория

79,4

зелень общего пользования

46,1

улицы, дороги

33,3

На плане строительного зонирования застраиваемые территории составляют большую часть рассматриваемой территории - 69,2 % и незастраиваемые территории составляют 30,8 %.



В зону низкоплотной малоэтажной застройки (до 1500 кв.м/га) входят:

- участки коттеджной застройки с озеленением не менее 80% (800 кв.м/га) - 40,2 га;

- участки коттеджной застройки 1-2 эт. с плотностью 1000 кв.м/га - 21,1 га.

В зону среднеплотной застройки (от 4500 до 7000 кв.м/га) входят:

- малоэтажная (до 3 эт.) застройка .детских дошкольных учреждений, школ и общественных сооружений – 28,5 га;



  • среднеэтажная - участки 3-4 эт. жилой, коммунальной и общественной застройки (участки полифункциональных и торговых центров) – 60,5 га;

  • многоэтажная (5-16 эт.) - участки жилой застройки – 16,3 га.

В зону высокоплотной многоэтажной застройки ( 7500-8800кв.м/га)

- многоэтажная застройка (7-16 эт.) – 11,4 га.

Незастраиваемые территории включают участки зеленых насаждений общего пользования, улицы и дороги - 79,4 га.
Прогноз социально-экономического развития.
Население и жилищный фонд. В проекте рассматривается два варианта развития территории.

Рекомендуемый вариант №1 предусматривает реорганизацию территории с выводом теплиц и переносом ЛЭПВ. С изменением функционального назначения территории в проекте предлагаются дополнительные участки под жилую застройку различного типа.

Объем нового строительства на участке многоквартирной высокоплотной жилой застройки 7-16 этажей составит 134 тыс.кв.м общей площади.

Среднеэтажная среднеплотная застройка составляет большую часть жилых территорий. Объем нового строительства составит 251 тыс.кв.м общей площади при средней плотности жилищного фонда 4,5-5 тыс. кв.м/га,

В границах поселения выделены участки для коттеджного строительства 24,5 га и территория под дачи с высокой долей озеленения. Объем нового строительства составит 30 тыс.кв.м общей площади.

Общий объем нового строительства на территории поселения составит 415 тыс.кв.м общей площади, в том числе 385 тыс.кв.м в многоквартирной застройке.

Жилищный фонд поселения на расчетный срок составит 495 тыс.кв.м общей площади. Население Заречья на расчетный срок увеличится и составит 13,4 тыс.человек. Средняя обеспеченность жилищным фондом составит 37 кв.м/чел.



Вариант №2 предполагает сохранение ЛЭП, в следствии этого сокращаются территории, предлагаемые под жилую застройку. Общий объем нового строительства составит 310 тыс.кв.м общей площади. Жилищный фонд поселения на расчетный срок составит 420 тыс.кв.м с численностью населения – 11,3 тыс.человек.
Производственно-хозяйственный комплекс. В связи с нерентабельностью производства тепличного комплекса ЗАО «Заречье» им С.А. Кушнарева принято решение о ликвидации теплиц. В проекте предлагается размещение ряда центров обслуживания: офисно-деловых, торгово-складских, культурно-развлекательных, спортивно-рекреационных и придорожного сервиса. Численность работающих в коммерческой сфере составит 1,18 тыс.человек. В сфере обслуживания объектов социальной инфраструктуры численность работающих составит 1,12 тыс.человек.

Перечень предприятий, предлагаемых к размещению

Таблица № 6


№№ на плане

Наименование объекта

Площадь участка,

га


Общая площадь, тыс.кв.м

Кол-во

работающих






Объекты коммерческой сферы




17

Торговый центр «МОЛЛ» - сущ.

3,5

20,0

200

18

Центр продаж автомобилей –сущ.

0,5

5,0

50

23

Многофункциональный комплекс ООО «Кербико»

5,0

15,0

180


48

Торговая зона с объектами обслуживания

7,5

20,0

250


49

Торгово-складской комплекс

4,5

15,0

130

50

Офисно-деловой центр

2,0

10,0

200

51

Сервисный центр

1,7

12,0

170




Объекты социальной сферы







Школы

6,5

15,8

180




Детские дошкольные учреждения

1,0

5,5

120




Объекты торговли и общественного питания

1,7

4,5

140




Объекты здравоохранения

0,5

1,1

70



Объекты культуры и досуга


1,5

3,5

45



Предприятия бытового и коммунального обслуживания

1,3

5,0

80




Объекты отдыха и спорта


1,5

3,0

65




Всего:







1700

Таким образом, отраслевая структура производственно-хозяйственного комплекса в перспективе изменится:

- ликвидируется производственная сфера (сельскохозяйственное производство);

- строительство многофункциональных и торгово-складских комплексов ведет к увеличению численности занятых в коммерческой сфере обслуживания;

- в перспективе с ростом численности населения увеличится процент занятости в социальной сфере.

Общее число занятых по проекту увеличится в 2,5 раза и составит 2,3 тыс.человек.

Отраслевая структура занятости.

Таблица № 7

тыс.чел./ %

Отрасли производства

Современное

состояние



Расчетный срок

Производственная, в т.ч.

- сельскохозяйственная


0,43 / 48


-


Коммерческая

0,25 / 28

1,18 / 51

Социальная

0,22 / 24

1,12 / 49

Всего:

0,9 / 100

2,3 /100



Социальная инфраструктура


Организация системы культурно-бытового обслуживания рассматривается в комплексе с прилегающими населенными пунктами: д. Сколково и коттеджные поселки и дачи, расположенные в непосредственной близости. Расчет потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания произведен на основании норм ТСН ПЗП - 99 МО. Расчет необходимого количества мест в школах и детских дошкольных учреждениях произведен на постоянное население 13,4 тыс.чел.. В таблице № 6 представлен расчет учреждений обслуживания.
Расчет нормативной емкости учреждений и предприятий

следующая страница >>



Свобода тоже развращает, а абсолютная свобода развращает абсолютно. Гертруда Химмельфарб
ещё >>