Проблемно ориентированный анализ работы школы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
3. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы-интерната 1 204.28kb.
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного... 10 1377.84kb.
Школы на 2012 13 учебный год с. Шишкина 2012 г. Содержани е плана... 5 725.62kb.
Анализ научно-методической работы гоу лицея №1553 «Лицей на Донской»... 1 98.58kb.
Программа муниципального общеобразовательного учреждения 3 886.7kb.
Анализ учебно-методической работы моу- сош №3 г. Унеча за 2010 2011... 6 857.85kb.
Г. Калининграда гимназия №32 Проблемно-ориентированный анализ 10 1943.77kb.
Темы рефератов по курсу «Объектно-ориентированный анализ и проектирование» 1 24.22kb.
Анализ работы гбоу сош за 2012 2013 учебный год 15 2698.16kb.
Анализ работы мбоу сош №105 г о. Самара за 2011/2012 учебный год 10 1404.3kb.
Анализ работы кафедры учителей начальных классов за первое полугод 4 1227.6kb.
Программа философской части кандидатского экзамена по курсу "История... 1 254.56kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Проблемно ориентированный анализ работы школы - страница №1/7

ПРОБЛЕМНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ

РАБОТЫ ШКОЛЫ
1. Анализ выполнения программ по предметам учебного плана и результатов обучения .

Достижение современного качества обучения является основным направлением концепции развития системы общего образования. В 2011 – 2012 учебном году в рамках реализации образовательной программы, педагогический коллектив работал над проблемой «Оптимизация образовательной среды школы, создающей равные условия для развития всех учащихся на основе технологизации формирования универсальных учебных действий.



Цель методической работы школы– повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников, в рамках реализации внедрения образовательных стандартов II поколения как одного из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Задачи методической работы:

  • Создание условий для:

- получения качественного образования;

- профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;



  • Развитие информационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей успешную социальную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • Системное использование всеми членами педагогического коллектива современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникативных;

  • Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода становления личности.

Через достижение поставленных перед задач, в ОУ решались проблемы

  1. Создания комфортных условий для успешного обучения каждого ученика и учителя:

  • Охват учащихся по всеобучу

  • Овладение всеми учащимися стандартами образования

  • Введение элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся

  • Достижение выпускниками школы более высокого качества образования в результате профильного обучения

  • Работа по комплексно-целевой программе «Одаренные дети»

  • Работа над достижением оптимального уровня воспитанности учащихся, созданием эмоционально – психологического комфорта в общении ученика и учителя

  1. Внедрения принципов компетентностного подхода в обучении:

  • Повышение профессионального уровеня учителей

  • Продолжение внедрения инновационной и опытно – экспериментальной деятельности

  • Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий

  • Развивитие творческой ориентации педагогического коллектива на овладение здоровьесберегающими технологиями с целью укрепления здоровья учащихся, раскрытия творческого потенциала личности ребенка, повышения качества знаний и качества обучения

  1. Ведения воспитательной работы в соответствии с компетентностным подходом в обучении

  • Ведение внутриклассной работы согласно разработанной модели ученика (см. образовательную программу)

  • Формирование личности, готовой к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию

  • Изучение и корректирование факторов, влияющих на духовное, физическое, социальное и психическое здоровье личности

    Год обучения

    Количество детей школьного возраста

    Количество детей, охваченных обучением



    Общеобразовательная программа

    Коррекционная программа

    Обучение на дому по медицинским показаниям



    VIII/VII вид

    Общеобр.

    VIII вид

    2009-2010

    208

    2208

    203

    4

    1

    1

    2010-2011

    253

    253

    244

    8

    1

    1

    2011-2012

    241

    241

    228

    10/2

    1

    1

  • Развитие сотрудничества школы и семьи на принципах гуманизма

Охват всеобучем контингента детей школьно возраста, проживающих в микрорайоне школы

Результаты мониторинга позволяют сделать выводы о том, что образовательное учреждение охватывает обучением всех детей школьного возраста с различным уровнем состояния здоровья.



Начальное образование (1 ступень - 4 класса) позволяет достичь цели начального общего образования и включает набор образовательных областей: филология, математика, естествознание, искусство, физическая культура, технология, соответствующий стандартам, и обеспечивается типовой программой для начальной школы:

1 класс - программа «Школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой;

2 класс - программа «Школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой;

3 класс - программа «Школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой;

4 класс - программа «Школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

В 2011-2012 учебном году государственная программа выполнена в полном объеме, выполнена практическая часть учебных программ, на базовом уровне обучены все учащиеся.



Анализ результатов обучения в начальной школе

класс



Кол-во уч-ся

Окончили

Общая успе ваемость в %


Качественная успеваемость в %


на начало года

на конец года

на «5»

с одной «4»

с двумя «4»

на «4» «5»

с одной «3»

с двумя «3»

с одной «2»

более одной «2»







1

19

18

Безоценочеое обучение

2

16

18

1

-

-

110

-

-

-

-

100

61

3

22

21

3

-

-

5

-

-

-

-

100

40

4

24

23

2

1

1

11

-

1

-

-

100

52

Итого:

81

80

3

1

2

16

-

1

-

-

100

50,8

Анализ результатов качественной успеваемости по классам I ступени обучения позволяет констатировать достаточно высокий показатель качества обучения с одной стороны и наличие неиспользованного резерва «хорошистов» в 3 и 4 классах с другой, что делает необходимым постановки на особый контроль учителя проблемы индивидуализации обучения в школе I степени обучения и использование в конечном результате всего резерва хорошистов во вверенном классе.
Сравнительный анализ результатов обучения в начальной школе

Ф.И.О. учителя

Класс

На начало года

На конец года

Динамика

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

«+» / «-» - обоснование

М.Г. Бронникова

3

100

38

100

40

Повышение качества результатов обучения вызвано уменьшением общего числа обучающихся в классе

Н.Н. Самойловаова

4

100

43

100

54,5

Произошло повышение показателя качества обучения в выпускном классе в связи с увеличением числа учащихся, обучающихся по всем предметам учебного плана на «4» и «5», с одной стороны, и в связи с уменьшением общего числа учащихся в классе, с другой.

Следует отметить стабильность качества знаний обучаемых 3, 4 классов.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний

по классам 1 ступени за 3 года

класс

2009 – 2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-20012 учебный год

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

% усп.

% кач.

3

100

65

100

33

100

40

4

100

40

100

65

100

54.5

Итого:

100

52,5

100

49

100

47.25

Анализ уровня учебных достижений за три последних года свидетельствует о том, что образовательные программы в полном объеме освоили 100 % обучаемых 1-4 классов. Результаты качества знаний учащихся школы, представленные в таблице, свидетельствуют о неустойчивой динамике данного показателя по годам обучения, что является следствием неоднородности состава обучающихся по уровню обучаемости..

Важным критерием оценки качества предоставляемых образовательных услуг является стабильность показателя качества знаний учащихся конкретного класса по годам обучения или положительная динамика указанного критерия. В таблице отражены показатели качества знаний выпускного 4 класса по годам обучения в школе I ступени обучения:



Год обучения

класс

Количество обучающихся

Обучается на «4» и «5»

Обучается только на «5»

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

2010-2011

3

24

8

1

100

33

2011-2012

4

23

11

1

100

54,5

Данные таблицы указывают на положительную динамику качества обучения в названном классе по годам, что говорит о оптимальном использовании учителем Самойловой Н.Н. индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. При переходе обучающихся выпускного 4 класса на предметное обучение в 5 классе в начале учебного года необходимо осуществить контроль за организацией образовательного процесса в данном классе на этапе адаптации к новым условиям обучения и осуществить данный вид контроля в 3-х кратной повторности по четвертям учебного года.

Основное общее образование. (II ступень- 5 классов)

Вторая ступень общего образования отражает принцип преемственности с начальной школой и является базой для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе, создает условия для выбора дальнейшего образования, социального самоопределения и самообразования. Подтверждением

Базовыми областями знаний в 5-9 классах являются: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология.

На предмет «Технология» в 9 классе отводится 1 час из компонента образовательного учреждения с целью завершения изучения программы.

На изучение учебных предметов «География» и «Биология» в 6 классе отводится по 1 часу из федерального компонента.

Предпрофильная подготовка в 9 классе направлена на выбор учащимися будущего профиля обучения. Учащимся были предложены для выбора следующие элективные курсы (см. информационную справку о школе)

В 2009-2010 учебном году государственная программа по классам основной ступени выполнена в полном объеме, выполнена практическая часть учебных программ:

Реализация учебного плана. Выполнение программ:

Предмет

Класс

Теоретическая часть

Практическая часть

Причины невыполнения

Выполнена полностью

Отставание

(часов)


Выполнена полностью

Отставание

(часов)


Русский язык

1 - 11

+

-

+

-

-

Математика

1 - 11

+

-

+

-

-

Литература (литературное чтение)

1 - 11

+

-

+

-

-

Иностранный язык

2 - 11

+

-

+

-

-

История

5 - 11

+

-

+

-

-

Обществознание

6 - 11

+

-




-

-

Природоведение

1 - 5

+

-

+

-

-

География

6 - 11

+

-

+

-

-

Физика

7 - 11

+

-

+

-

-

Химия

8 - 11

+

-

+

-

-

Биология

6 - 11

+

-

+

-

-

Информатика

8, 10 - 11

+

-

+

-

-

Физическая культура

1 - 11

+

-

+

-

-

Музыка

1 - 7

+

-




-

-

ИЗО

1 - 8

+

-

+

-

-

Технология

1 - 11

+




+

-

-

ОБЖ

8,10 -11

+

-

+

-

-

следующая страница >>



Война — способ развязывания зубами политического узла, который не поддается языку. Амброз Бирс
ещё >>