Проблемы глобализации - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Мировая политика и международные отношения 1 196.73kb.
Информационная политика стран тропической африки в условиях глобализации... 4 599.81kb.
Образование как фактор утверждения в обществе норм этноконфессиональной... 2 439.34kb.
Понятие глобализации и факторы, определяющие ее развитие 1 105.29kb.
«Век глобализации». 2011.№2(8). С. 174-180. Культура и вызовы глобализации... 1 131.22kb.
Современная эпоха стала свиде­телем качественного и количест­венного... 1 243.33kb.
Менеджмент в условиях глобализации экономики 1 84.34kb.
Новая политическая реальность глобализации: «возвращение государства»... 1 230.92kb.
Трансформация эстетического воспитания в эпоху глобализации и смены... 1 237.02kb.
Д. В. Туманов (Казань) Информационное общество в условиях глобализации 1 103.87kb.
Толерантности в последнее время становится в нашем общественном сознании... 1 108.91kb.
Антиглобализм и перспективы модификации глобалистского процесса 1 82.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Проблемы глобализации - страница №1/1

Тема: ПРОБЛЕМЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Откуда миллионы долларов у антиглобалистов?

ТАИНСТВЕННЫЙ Маркос вместе с французским фермером Жозе Бове является духовным лидером антиглобалистов. Из джунглей в Мексике через Интернет он управляет тысячами своих сторонников в разных концах земного шара. Лицо этого человека постоянно скрыто черной маской, его настоящего имени никто не знает. Именно Маркос организовал погромы в  Генуе, Давосе, Париже и Праге, сделав так, что мэры всех мегаполисов мира хватаются за сердце, когда узнают, что в их городе пройдет международный экономический форум или съезд политических лидеров. Маркос никогда не расстается как с автоматом Калашникова, так и с новейшим компьютером-ноутбуком со спутниковой связью. Именно через спутник обозревателю «АиФ» удалось взять у Маркоса интервью.

— ДВИЖЕНИЕ противников глобализации только на первый взгляд кажется стихийным, но на самом деле оно четко организовано. Скажите, кто финансирует перелеты десятков тысяч людей, оплачивает их размещение в гостиницах и т. д.?

— Товарищи, верящие в идеалы революции и отлично понимающие, что случится с их бизнесом, когда мир проглотят транснациональные корпорации. Кстати, вы должны знать из истории, что у любой революции никогда не было проблем с финансированием.

— Легко заниматься революцией, если она кем-то оплачена…

— Я занимаюсь революцией бесплатно. Зачем мне деньги, если я уже восемь лет веду партизанскую жизнь в джунглях?

— Однако есть сведения, что за 2000–2001 годы продавцы маек с вашим изображением и прочих сувениров заработали 100 млн. долларов.

— На моем имени зарабатывают бедные люди, и, признаться, я ничего не имею против.

— Многие замечают, что антиглобалисты во время беспорядков жгут и ломают далеко не все магазины, которые попадаются им на пути, а действуют выборочно.

— Вы из меня сделали такого монстра, что даже Кинг-Конг позавидует. Если человек своим трудом создал богатство, не эксплуатируя других, никто не должен отнимать его деньги. Именно поэтому демонстранты переворачивают роскошный «Мерседес» и не трогают скромный «Фиат», разбивают модный магазин и проходят мимо недорогой пиццерии, где работает целая семья. Я не коммунист и не ставлю своей задачей строить социализм, я просто хочу, чтобы все люди на земле были равными.

— На встречу лидеров мировых держав в Геную съехались 25 000 антиглобалистов, только авиабилеты для них стоили два миллиона долларов — откуда взялись деньги?

— Большинство товарищей приехали из стран Европы автостопом. Билеты оплачивались тем, кто прибыл из США, Израиля и России. Кстати, за гостиницы никто не платил — раздавали спальные мешки, и люди спали в парках, на улице — было лето. Ели они тоже на свои деньги, бесплатными были только стаканчики с кофе. Деньги были выделены французской и испанской антиглобалистскими организациями. Откуда они взялись? Я могу вам объяснить. У нас было бы гораздо больше денег, если бы мы брали все, что нам предлагают. Например, левыми организациями из Колумбии была предложена сумма с шестью нулями. Но мы вежливо отказались, потому что эти деньги заработаны на продаже кокаина. Средства регулярно собирают профсоюзы фермеров из Европы, которые страдают от глобализации, деньги идут от мелких компьютерных компаний, разоряемых монополией Билла Гейтса, нам жертвуют и владельцы множества мелких закусочных, потому что их съедают растущие, как грибы, «Макдоналдс». Группы студентов часто устраивают уличные сборы пожертвований. Естественно, есть  два-три очень крупных спонсора, разделяющих наши убеждения, но их имена я назвать не могу.

— А зачем вообще вам нужны костры из автомашин и бутылки, летящие в полицию, на улицах европейских городов?

— Позвольте задать вам встречный вопрос: неужели вы считаете, что до моего появления в мире было все спокойно? В 1991 году нам сказали: радуйтесь, благородный капитализм разбил проклятый социализм. Теперь не существует никаких «железных занавесов» между странами, люди будут ездить, куда захотят, наступит всеобщая демократия, любовь и счастье. И что же мы видим теперь? Богатые страны отделились от бедных визами и колючей проволокой, почти  каждый день начинаются новые войны, еще более кровопролитные и жестокие. Глобализация стирает человека как личность, делая его циничным, а глобальная пропаганда оболванивает людей. Например, никто из граждан Европы не выступил против бомбардировок Белграда: им было все равно, что рядом с ними убивают безоружных людей. И куда это нас приведет?

— То есть вы считаете, что если антиглобалисты будут избивать полицейских и уничтожать магазины, то сразу наступит торжество справедливости?

— А разве лучше, если бы люди были стадом послушных овец? Когда молодежи не дают свободы выбора, она выходит на улицы выражать свой протест, потому что не хочет жить в таком мире.

— Почему антиглобалисты в любой стране нападают на рестораны под маркой «Макдоналдс»?

— Для нас это символ угнетения. «Макдоналдс» распространился по всему миру как символ американского образа жизни. Этот образ уничтожает величайшие культуры Африки, Европы, Латинской Америки: исчезают целые народы, превращаясь в  копию американского стандарта, обезличиваются нации. Глобализм ведет с нами войну не на жизнь, а на смерть и использует в ней любые средства — поэтому стоит ли уж так горевать о разрушении «Макдоналдса»?

— Вы никогда не откроете свое настоящее лицо?

— Нет. Мне нравится ходить в маске: я считаю, что мой образ придуман удачно. Субкоманданте Маркос не умрет никогда — даже если я буду убит или со мной что-то случится, товарищи легко заменят меня на другого человека в маске, который начнет произносить умные речи и давать интервью 24 часа в сутки. Любой, кто исповедует идеалы антиглобализма и всеобщего равенства, может надеть черную маску и называть себя «субкоманданте Маркос». Чем больше будет в мире таких людей, тем лучше мне.

— И последний вопрос. Какая книга является для вас своеобразной Библией? «Капитал» Маркса или «Заветы» Мао Цзэдуна?

— Мне жаль вас разочаровывать. Я всегда ношу с собой только одну самую любимую книгу — «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса.



(Георгий ЗОТОВ, «Аргументы и факты»,№ 22 (1127) от 29 мая 2002 г.)

Проверьте, знаете ли вы значения следующих слов:

антиглобалист

стихийный

транснациональная корпорация

монополия

«железный занавес»

оболванивать

эксплуатировать



  1. Разделите текст на части, используя вопросы к тексту:

  1. Кто такие Маркос и Жозе Бове? Кто и как взял у Маркоса интервью?

  2. Кто финансирует движение антиглобалистов?

  3. Каковы, по мнению Маркоса, цели движения антиглобалистов?

  4. Как действуют антиглобалисты? Как проходят их акции?

  5. Принимают ли противники глобализации деньги от всех? Как они выбирают источники финансирования?

  6. В чем, по мнению Маркоса, главная опасность глобализации?

  7. Почему антиглобалисты не любят «Макдоналдс»?

  8. Почему Маркос всегда носит маску?

  9. Какая у Маркеса любимая книга?

  1. Вспомните, как задать в косвенной речи вопрос с вопросительным словом. Данные вопросы из текста переведите в косвенную речь:

  1. Скажите, кто финансирует перелеты десятков тысяч людей, оплачивает их размещение в гостиницах и т. д.?

  2. На встречу лидеров мировых держав в Геную съехались 25 000 антиглобалистов, только авиабилеты для них стоили два миллиона долларов — откуда взялись деньги?

  3. А зачем вообще вам нужны костры из автомашин и бутылки, летящие в полицию, на улицах европейских городов?

  4. Почему антиглобалисты в любой стране нападают на рестораны под маркой «Макдоналдс»?

  5. Какая книга является для вас своеобразной Библией?

  1. Вспомните, как задать в косвенной речи вопрос без вопросительного слова. Данные вопросы из текста переведите в косвенную речь:

  1. Позвольте задать вам встречный вопрос: неужели вы считаете, что до моего появления в мире было все спокойно?

  2. То есть вы считаете, что если антиглобалисты будут избивать полицейских и уничтожать магазины, то сразу наступит торжество справедливости?

  3. А разве лучше, если бы люди были стадом послушных овец?

  4. Вы никогда не откроете свое настоящее лицо?

  1. Вспомните, как одну и ту же мысль выразить с помощью активной и пассивной конструкции. Найдите в данных предложениях пассивные конструкции. Скажите то же самое по-другому, используя активные конструкции:

  1. Деньги были выделены французской и испанской антиглобалистскими организациями.

  2. Например, левыми организациями из Колумбии была предложена сумма с шестью нулями.

  3. Но мы вежливо отказались, потому что эти деньги заработаны на продаже кокаина.

  4. Лицо этого человека постоянно скрыто черной маской, его настоящего имени никто не знает.

  5. Легко заниматься революцией, если она кем-то оплачена.

  6. Мне нравится ходить в маске: я считаю, что мой образ придуман удачно.

  1. В данном тексте вам встретилось несколько глаголов и отглагольных существительных, объединенных общим значением «разрушать, уничтожать». Найдите предложения, в которых употреблены следующие слова:

разбивать

жечь


ломать

уничтожать

разрушение

погромы


Определите значения данных слов. Какие слова выражают идею разрушения в более общем виде, а какие более конкретно называют способ разрушения?

  1. Найдите синонимичные выражения в данных предложениях:

  1. Глобализация стирает человека как личность, делая его циничным, а глобальная пропаганда оболванивает людей.

  2. Этот образ уничтожает величайшие культуры Африки, Европы, Латинской Америки: исчезают целые народы, превращаясь в  копию американского стандарта, обезличиваются нации.








Грубость — остроумие дураков. Андре Моруа
ещё >>