Проблемы борьбы с терроризмом в странах СНГ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сотрудничество стран СНГ в вопросах борьбы с терроризмом 1 52.63kb.
О ходе переписи населения в странах СНГ 1 106.39kb.
Россия на пространстве безопасности СНГ 1 148.03kb.
Материал для обсуждения на Международном симпозиуме «Востоковедение... 1 33.4kb.
Нарушение во время кампании борьбы с терроризмом были серьезные и... 1 56.98kb.
Борьбы с терроризмом 1 333.81kb.
Высшее еврейское образование в странах СНГ 1 75.64kb.
Практический семинар по вопросам миграции и денежных переводов в... 1 76.26kb.
I. Международный терроризм как преступление против мира и безопасности... 4 594.36kb.
I. Международный терроризм как преступление против мира и безопасности... 8 1309.64kb.
Международно-правовые проблемы борьбы с терроризмом 1 263.13kb.
Прикладное применение интеллектуальных систем видеонаблюдения в интересах... 1 114.17kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Проблемы борьбы с терроризмом в странах СНГ - страница №1/1

Проблемы борьбы с терроризмом в странах СНГ
Жоль А.А., 1 курс, УИР

Научный руководитель: Цобкало А.А, к.и.н., доцент
На сегодняшний день проблема терроризма очень актуальна. Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политических и моральных проблем XXI ст. Терроризм и экстремизм в любых их проявлениях все больше угрожают безопасности многих стран и их граждан, влекут за собой огромные политические, экономические и моральные потери.

Терроризм уже приобрел международный, глобальный характер. Если еще сравнительно недавно о терроризме можно было говорить как о локальном явлении, то на сегодняшний день он уже стал универсальным феноменом. Глобализация и все более широкая интернационализация терроризма – это неоспоримый факт, перед которым сегодня оказалось человечество.

Как показала история, от вспышек терроризма не застрахованы ни высокоразвитые, ни отстающие в экономическом и социальном развитии страны с различными политическими режимами и государственным устройством. Об этом свидельствуют террористические акты, имевшие место как за рубежом (11 сентября 2001 года в США два пассажирских самолета, угнанные террористами, врезались в здания-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, погибли 2749 человек), так и в странах СНГ (теракт в минском метрополитене на станции «Октябрьская» 11 апреля 2011 года в 17:55 по минскому времени, в результате которого пострадали 203 человека, 15 человек погибли [2].

Поскольку террористическая угроза для стран с каждым годом не уменьшалась, а наоборот возрастала, возникла необходимость создания специального органа, который мог бы координировать их действия по борьбе с терроризмом. В этой связи решением Совета глав государств-участников СНГ (СГГ СНГ) от 21 июня 2000 года был создан АТЦ СНГ.

Антитеррористический Центр государств-участников Содружества Независимых Государств – это отраслевой орган Содружества Независимых Государств, обеспечивающий координацию взаимодействия компетентных органов государств-участников Содружества Независимых Государств в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

Современный терроризм и экстремизм непосредственно угрожают интересам государств - участников СНГ, всему мировому сообществу. В этих условиях государства - участники СНГ своей приоритетной задачей считают содействие формированию в мире стабильной, справедливой, демократической и эффективной системы международных отношений, основанной на общепризнанных принципах и нормах международного права. Основополагающим звеном в такой системе, главным центром регулирования международных отношений является и должна оставаться Организация Объединенных Наций. Государства - участники СНГ выступают за то, чтобы под эгидой ООН и на прочном фундаменте международного права мировым сообществом была сформирована и реализовалась глобальная стратегия противодействия новым вызовам и угрозам.

Сегодня, как никогда, необходимо усиление и расширение сотрудничества в данном направлении. Государствам-участникам СНГ необходимо решать проблемы обеспечения защиты их граждан и других лиц, находящихся на их территориях; проблемы создания атмосферы неприятия терроризма и экстремизма в любых их формах и проявлениях; выявления и устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма на территориях государств - участников СНГ, а также ликвидация последствий преступлений террористического и экстремистского характера. Не менее важными являются и проблемы укрепления международного антитеррористического сотрудничества; выработки согласованных подходов государств-участников СНГ к вопросам борьбы с терроризмом и экстремизмом; усиления роли государства как гаранта безопасности личности и общества в условиях нарастающих угроз терроризма и экстремизма; повышение эффективности взаимодействия компетентных органов по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию преступлений террористического и экстремистского характера.

Вместе с тем, государства-участники СНГ в настоящее время уже активно сотрудничают в различных направлениях, которые способствуют развитию антитеррористического потенциала государств - участников СНГ и Содружества в целом; предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию преступлений террористического и экстремистского характера, а также минимизации их последствий; совершенствованию правовой базы сотрудничества в борьбе с терроризмом и экстремизмом [1].

В ходе своей деятельности государства-участники СНГ анализируют факторы и условия, способствующие возникновению терроризма и экстремизма, и прогнозируют тенденции их развития и проявления на всех видах транспорта, объектах жизнеобеспечения и критической инфраструктуры, а также угрозы использования локальных или глобальных компьютерных сетей в террористических целях (борьба с кибертерроризмом).

Государства-участники СНГ активно участвуют и в антитеррористической деятельности международного сообщества, включая взаимодействие в рамках международных организаций и коллективных антитеррористических операций, объединение усилий в содействии формированию глобальной стратегии противодействия новым вызовам и угрозам под эгидой ООН. Они также оказывают содействия третьим государствам, заинтересованным в сотрудничестве в области борьбы с терроризмом и экстремизмом во всех его проявлениях, оказывают помощь в реабилитации лиц, пострадавших от преступлений террористического и экстремистского характера.

Проанализировав взаимодействие государств-участников СНГ в сфере безопасности, борьбы с преступностью и терроризмом, следует отметить, что двадцатилетний опыт развития Содружества Независимых Государств свидетельствует о том, что обеспечению безопасности и противодействию организованной преступности в ее различных формах и проявлениях уделялось и уделяется повышенное внимание. Постоянно развивается нормативная правовая база и практика сотрудничества государств-участников Содружества и их компетентных органов в сфере безопасности. По мнению автора, это и является определяющим фактором упрочнения и наращивания общего антикриминального и антитеррористического потенциала.

Но, несмотря на все проводимые мероприятия, терроризм продолжает существовать. Цивилизованное общество должно стремиться к тому, чтобы не давать ему распространяться и вовремя выявлять террористическую угрозу.


Литература

1. Антитеррористический центр государств-участников Содружества Независимых Государств. [Электронный ресурс]/ – Режим доступа: http://www.cisatc.org/132. – Дата доступа: 15.11.2011.



2. Террористический акт в минском метро / [Электронный ресурс] // Википедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki. – Дата доступа: 14.11.2011.




Если двое держатся одного мнения, за этим часто стоит кто-то третий. Славомир Троцкий
ещё >>