Примерный перечень вопросов для студентов по подготовке к экзамену по дисциплине «Медико-биологические основы дефектологии» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Примерный перечень вопросов для студентов по подготовке к экзамену... 1 22.17kb.
Примерный перечень вопросов по подготовке к экзамену по дисциплине... 1 91.87kb.
Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине... 1 62.78kb.
Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине... 1 50.85kb.
Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине специализации... 1 15.44kb.
Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Технологии... 1 33.6kb.
Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Микроэкономике» 1 38.64kb.
Примерный перечень контрольных вопросов по дисциплине «Биология с... 1 92.47kb.
Программа по дисциплине примерный перечень контрольных вопросов по... 1 57.32kb.
Основы законодательства по охране материнства и детства. Система... 1 122.47kb.
Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «История педагогики... 1 26.23kb.
Психогенетика 4 381.91kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Примерный перечень вопросов для студентов по подготовке к экзамену по дисциплине - страница №1/1

Примерный перечень вопросов для студентов по подготовке к экзамену

по дисциплине

«Медико-биологические основы дефектологии»
1. История невропатологии как ветви медицинской науки.

2. Взаимосвязь невропатологии с другими науками.

3. Филогенез и онтогенез нервной системы.

4. Особенности развития нервной системы в пренатальном онтогенезе.

5. Особенности развитиянервной системы в постнатальном онтогенезе.

6. Мозг как саморазвивающаяся система.

7.Развитие важнейших функциональных систем. Учение о системогенезе и гетерохронии.

8. Возрастная эволюция мозга. Критические периоды развития.

9.Общий принцип строения нервной системы.

10. Особенности внешнего и внутреннего строения нейрона.

11. Потенциал покоя нервной клетки.

12. Потенциал действия нервной клетки.

13. Классификация нейронов.

14. Анатомо-функциональная характеристика глиальных клеток нервной ткани.

15. Анатомо-функциональная характеристика нервного волокна.

16. Физиология нервных волокон.

17. Анатомо-функциональная характеристика нервных окончаний.

18. Физиология синапса.

19. Рефлекс - основной акт деятельности нервной системы. Рефлекторное кольцо.

20. Физиология нервных центров.

21. Особенности внешнего строения спинного мозга.

22. Особенности внутреннего строения спинного мозга.

23. Функции спинного мозга.

24. Общая характеристика головного мозга.

25. Анатомо-функциональная характеристика продолговатого мозга.

26. Анатомо-функциональная характеристика Варолиевого моста.

27. Анатомо-функциональная характеристика среднего мозга.

28. Анатомо-функциональная характеристика таламуса.

29. Анатомо-функциональная характеристика гипоталамуса.

30.Анатомо-функциональная характеристика мататаламуса и эпиталамуса промежуточного мозга.

31. Анатомо-функциональная характеристика белого вещества переднего мозга.

32. Анатомо-функциональная характеристика базальных ядер переднего мозга.

33. Анатомо-функциональная характеристика древней и старой коры.

З4. Анатомо-функциональная характеристика новой коры.

35. Локализация функций в коре больших полушарий.

36. Анатомо-функциональная характеристика лимбической системы.

37. Желудочки мозга. Спинно-мозговая жидкость (ликвор).

38. Анатомо-функциональная характеристика оболочек головного и спинного мозга.

39. Характеристика черепно-мозговых нервов.

40. Анатомо-функциональная характеристика ретикулярной формации.

41. Принципы координатной деятельности ЦНС.

42. Физиологический покой и физиологическая активность.

43. Наследственные заболевания нервной системы: хромосомные и генетические.

44. Внутриутробное поражение плода: инфекции, интоксикации, травмы плода.

45. Родовая травма и асфиксия плода, их последствия.

46. Характеристика симптомов и синдромов двигательных расстройств.

47.Характеристика симптомов и синдромов чувствительных расстройств.

48. Характеристика симптомов и синдромов вегетативных расстройств.

49. Органические и функциональные расстройства, различия.

50. Характеристика бульварного и псевдобульбарного паралича.

51. Клинические проявления менингита и их последствия.

52. Клинические проявления энцефалита и их последствия.

53. Клинические проявления полиомиелита.

54. Клинические проявления ревматического энцефалита (хорея).

55. Причины заболевания нервной системы.

56. Этиология, патогенез, клинические проявления опухолей головного мозга.

57. Классификация опухолей головного мозга.

58. Опухоли головного мозга.

59. Общая характеристика этапов обследования клинических больных..

60. Праксис. Виды. Апраксия.

61. Гнозис. Понятия, расстройства гностических функций.

62. Кровоснабжение головного и спинного мозга, синдромы поражения.

63. Общая характеристика черепно-мозговых травм.

64. Характеристика видов повреждения головного мозга при черепно-мозговых травмах.

65. Общая характеристика спинно-мозговых травм.

66. Психогенетика как наука: сущность и история становления.

67.Сущность термина «генетика поведения».

68.Особенности развития психогенетики в России.

69.Научные центры развития психогенетики в 20-е гг. прошлого века в России.

70.Основные источники психогенетики.

71.Вклад Ф. Гальтона в становление психогенетики как науки.

72.Евгеника как наука: основные этапы развития.

73.Отличие евгеники от евфеники.

74.Особенности исследования человека в психогенетике.

75.Методы психогенетики и их разрешающая способность.

76.Сущность закона Харди-Вайнберга

77.Сущность популяционного метода.

78.Признаки популяции.

79.Особенности генеалогического метода.

80.Характеристика метода приемных детей и метода близнецов.

81.ущность семейных исследований в психогенетике.

82.Методы исследования среды.

83.Особенности методического подхода Г. Менделя.

84. Содержание понятий популяции, изолята и дем.

85.Ассортативность браков: сущность и значение.

86.Сущность материнского эффекта.

87.Мейоз и митоз: сущность и фазы.

88.Обозначение мужской и женской половой хромосомы.

89.Заболевания, которые передаются через половую Y-хромосому.

90.Эффекты генотипа и среды.

91.Модели наследования: моногенная, полигенная и мультифакторальная.

92.Сущность и обозначение генетической, средовой и аддитивной дисперсии.

93.Основные положения хромосомной теории наследования.

94.Структура ДНК и РНК.

95.Основные положения хромосомной теории.

96.Сущность понятий: делеция, дупликация, транслокация и транскрипция.

97.Кодирование информации в ДНК.

98.Причины хромосомных мутаций.

99.Основные свойства мутации.

100.Психогенетические исследования когнитивных функций.

101.Исследование генетики личностных свойств.

102.Синдром Дауна: сущность и генетические предпосылки.

103.Синдром трипло-Х и его содержание.

104.Наследуемость шизофрении, аффективного психоза и алкоголизма.

105.Синдром Клайнфельтера и его содержание.

106.Синдром Шершевского-Тернера.

107.Психогенетические основы свойств нервной системы.

108.Исследование темперамента в психогенетике.

109.Наследование интеллекта и успешность обучения.

110.Психогенетика двигательной сферы человека.



111.Функциональная асимметрия и наследственные факторы (леворукость и праворукость).




Если покупатель всегда прав, то можно ли утверждать, что продавец всегда виноват? Данил Рудый
ещё >>