Примерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 «Ветеринария» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 5 347.67kb.
Примерная программа наименование дисциплины «философия» Рекомендуется... 1 366.64kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 283.24kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 314.05kb.
Примерная программа история и философия науки Рекомендуется для направления... 1 263.22kb.
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык рекомендуется... 1 175.92kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 192.94kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 129.88kb.
Программа дисциплины Финансирование проектов частно-государственного... 1 338.52kb.
Примерная программа дисциплины " Сейсмостойкость сооружений" Рекомендуется... 1 176.96kb.
Примерная программа наименование дисциплины система удобрения рекомендуется... 1 290.99kb.
Отчет по разделу паразитологии студенты представляют после прохождения... 1 18.37kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Примерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 - страница №1/3

Министерство образования и науки Российской Федерации



ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

Рекомендуется для направления подготовки (специальности)

111801 «Ветеринария»

Квалификация (степень) выпускника – «специалист»



Наименование специализации

«Ветеринарное предпринимательство»

Москва 2013



  1. Цель и задачи специализации «Ветеринарное предпринимательство»

Целью специализации «Ветеринарное предпринимательство» является подготовка выпускника к профессиональной предпринимательской ветеринарной деятельности и предполагает дать студентам необходимый объем теоретических и практических знаний, умений и навыков по организации ветеринарного предпринимательства, правовому регулированию ветеринарного предпринимательства, ценообразованию, финансированию, налогообложению в сфере ветеринарного предпринимательства, ветеринарному менеджменту и маркетингу, бизнес - планированию, государственному регулированию ветеринарного предпринимательства.

Задачи специализации:

  • освоить организацию и осуществление лечебно-профилактических, ветеринарно-санитарных мероприятий врачом ветеринарной медицины в условиях рыночных отношений;

  • научить ориентироваться в действующем законодательстве, регулирующем отношения в сфере ветеринарного предпринимательства;

  • освоить организацию и проведение маркетинга, ветеринарного менеджмента, финансово-хозяйственной деятельности (бизнес - планирования, налогообложения, делопроизводства);

  • научить организации научно-обоснованной консультативной помощи по вопросам кормления, содержания животных (сельскохозяйственных, мелких домашних, экзотических и др. животных);

  • научить методологии и методам научных исследований по проблемам ветеринарного предпринимательства.



  1. Место специализации в структуре ООП1

Специализация «Ветеринарное предпринимательство» относится к профессиональному циклу основной образовательной программы в вариативной части. Специализация включает следующие дисциплины:

  • маркетинг и менеджмент в сфере ветеринарного предпринимательства;

  • финансовая деятельность предпринимателей в области ветеринарии;

  • организация и экономика ветеринарного предпринимательства;

  • правовое регулирование ветеринарного предпринимательства.

Студенты, приступающие к изучению дисциплин специализации по ветеринарному предпринимательству, должны знать правоведение и ветеринарное законодательство РФ, историю ветеринарной медицины, деонтологию, ветеринарно-санитарную экспертизу, внутренние незаразные болезни, оперативную хирургию с топографической анатомией, общую и частную хирургию, эпизоотологию и инфекционные болезни животных, акушерство и гинекологию, паразитологию и инвазионные болезни, организацию ветеринарного дела, патологическую анатомию и судебно-ветеринарную экспертизу и др..

3. Требования к результатам освоения дисциплин специализации

В результате изучения дисциплин специализации по ветеринарному предпринимательству обучающийся должен:



Знать:

  • маркетинг и менеджмент в сфере ветеринарного предпринимательства;

  • ценообразование, финансирование, бизнес-планирование, налогообложение в сфере ветеринарного предпринимательства;

  • рынок ветеринарных товаров и услуг;

  • государственное регулирование и контроль ветеринарного предпринимательства;

  • основные принципы и положения гражданского, трудового и ветеринарного законодательства;

  • организационно-правовые формы ветеринарного предпринимательства;

  • порядок государственной регистрации ветеринарной предпринимательской деятельности;

  • основополагающие правовые акты, правила и нормы в области ветеринарии;

  • методы сбора и обработки информации;

  • методы математической и вариационной статистики в ветеринарной медицине;

  • экономику ветеринарного предпринимательства.

Уметь:

  • руководить коммерческим профессиональным коллективом;

  • организовывать труд работников коммерческих ветеринарных учреждений;

  • обосновывать экономическую эффективность ветеринарных мероприятий, проводимых коммерческими ветеринарными учреждениями;

  • вести ветеринарный учет, составлять ветеринарные отчеты;

  • прогнозировать результаты ветеринарной предпринимательской деятельности;

  • составлять смету расходов коммерческих ветеринарных учреждений;

  • использовать литературу и нормативно-правовые документы в своей деятельности.

Владеть:

  • навыками управления ветеринарной предпринимательской деятельностью; анализа степени насыщенности потребительского рынка ветеринарными услугами и товарами;

  • навыками маркетинговых исследований в сфере ветеринарного предпринимательства;

  • навыками сегментации потребителей товаров и услуг;

  • навыками планирования эффективной деятельности ветеринарных врачей- предпринимателей и коммерческих ветеринарных учреждений; принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска осуществления ветеринарного предпринимательства.

4. Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • общекультурными (ОК):

  • способностью к обобщению, анализу, восприятию информации;

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

  • владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации;

  • осуществлением экономического анализа и прогноза предпринимательской ветеринарной деятельности.

  • профессиональными (ПК):

  • умением пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в диагностических и лечебных целях;

  • способностью планировать и осуществлять диагностические, терапевтические, хирургические и акушерско-гинекологические мероприятия в условиях коммерческих ветеринарных учреждений;

  • способностью назначать больным адекватные (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и не медикаментозной терапии пациентам;

  • владением навыками ведения ветеринарного делопроизводства, учета и отчетности, проведения расчетов финансово-хозяйственной деятельности коммерческих ветеринарных учреждений,

  • умением применять инновационные методы в научных исследованиях и в своей предпринимательской деятельности.

5. Объем специализации и виды учебной работы

Общая трудоемкость специализации «Ветеринарное предпринимательство» составляет 12 зачетных единиц (432 часа).

Ветеринарное предпринимательство

Вид учебной деятельности

Всего часов/зачетных единиц

Семестры

6

7

8

9

Маркетинг и менеджмент в сфере ветеринарного предпринимательства

Финансовая деятельность предпринимателей в области ветеринарии

Организация и экономка ветеринарного предпринимательства

Правовое регулирование

ветеринарного предпринимательства



Аудиторные занятия (всего)

216/6

54

54

72

36

В том числе:

Лекции


60 

16

16

18

10

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

-

-

Практические занятия (ПЗ)

156

38

38

54

26

Самостоятельная работа (всего)

216/6

54

54

72

36

В том числе:

Курсовой проект (работа)



-

-

-

-

-

Другие виды самостоятельной работы

-

-

-

-

-

Реферат

-

-

-

-

-

Отчет по практике

-

-

-

-

-

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зачет

экзамен

Общая трудоемкость (часы)

432

108

108

144

72

Зачетные единицы

12













6. Содержание специализации «Ветеринарное предпринимательство»

6.1. Дисциплины специализации

№№

п/п


Наименование

дисциплины

специализации


Содержание дисциплины

1.

Маркетинг и менеджмент

в сфере ветеринарного предпринимательства



Предмет и задачи дисциплины. Рынок ветеринарных товаров и услуг. Роль маркетинга в реализации ветеринарных услуг. Ветеринарная услуга как товар. Механизм действия рынка услуг в ветеринарной медицине. Основные экономические особенности услуг в ветеринарной медицине (классификационные группы). Ветеринарный менеджмент. Организационная структура управления ветеринарной службой. Стиль управления и требование к менеджеру ветеринарной службы. Управление экономическим потенциалом ветеринарных учреждений. Управление персоналом коммерческого ветеринарного учреждения. Планирование коммерческой ветеринарной деятельности. Организация ветеринарных мероприятий.

4.

Финансовая

деятельность предпринимателей в области

ветеринарии

Предмет и задачи дисциплины «Финансовая деятельность предпринимателей в области ветеринарии». Финансовая среда деятельности ветеринарного учреждения. Классификация финансовых ресурсов ветеринарного учреждения. Формы и системы оплаты труда частнопрактикующего врача, их характеристики. Бухгалтерский учет предпринимательских ветеринарных учреждений. Роль руководителей и бухгалтеров в коммерческих ветеринарных учреждениях. Бизнес –план ветеринарного врача-предпринимателя и ветеринарного учреждения. Ценообразование в ветеринарном предпринимательстве. Цены на ветеринарные услуги, их классификация и характеристика. Методология ценообразования в сфере ветеринарного предпринимательства. Понятие и состав налогового законодательства. Функции и классификация налогов. Налогообложение в сфере ветеринарного предпринимательства.

2.

Организация и экономика ветеринарного предпринимательства

Предмет и задачи дисциплины «Организация и экономика ветеринарного предпринимательства». Организационно- правовые формы ветеринарного предпринимательства. Индивидуальная трудовая деятельность ветеринарного врача. Ветеринарное товарищество и общество. Ветеринарный кооператив. Малое предприятие по производству ветеринарных препаратов и оказанию ветеринарных услуг. Ветеринарная клиника. Ветеринарные аптеки. Создание и регистрация частного предприятия по оказанию ветеринарных услуг. Реклама ветеринарного предпринимательства. Риски в предпринимательской ветеринарной деятельности. Этика ветеринарного врача-предпринимателя. Государственное регулирование и контроль ветеринарного предпринимательства. Ветеринарное делопроизводство. Экономика ветеринарного предпринимательства.

3.

Правовое регулирование ветеринарного предпринимательства

Предмет и задачи дисциплины «Правовое регулирование ветеринарного предпринимательства». Основы правового регулирования ветеринарного предпринимательства. Гражданские права юридических и физических лиц в сфере ветеринарного предпринимательства. Сделки, обязательства и договоры в сфере ветеринарного предпринимательства. Собственность предпринимателей в области ветеринарии. Купля-продажа товаров ветеринарного назначения. Аренда ветеринарного имущества.




  1. Содержание дисциплин специализации

7.1. МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ ВЕТЕРИНАРНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

      1. Объем дисциплины «Маркетинг и менеджмент в сфере

ветеринарного предпринимательства» и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

7

Аудиторные занятия (всего)

54

54

В том числе:







Лекции

16

16

Практические занятия (ПЗ)

38

38

Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

54

54

В том числе:







Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Другие виды самостоятельной работы

-

-

Реферат

-

-

Отчет по практике

-

-

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Зачет

Зачет (вместе с дисциплиной Финансовая деятельность предпринимателей в области ветеринарии)

Общая трудоемкость часы/зачетные единицы

108 /3

  1. /3



      1. Содержание дисциплины «Маркетинг и менеджмент в сфере ветеринарного предпринимательства»

п/п

Наименование

раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Введение

Предмет и задачи дисциплины. Сущность маркетинга и менеджмента. Значение маркетинга и менеджмента в сфере ветеринарного предпринимательства.

2

Рынок ветеринарных товаров и услуг

Понятие о рынке ветеринарных товаров и услуг. Правовые основы рынка ветеринарных товаров и услуг. Состав и структура рынка ветеринарных товаров в субъектах РФ. Состав и структура рынка ветеринарных услуг в городах. Состав и структура рынка ветеринарных услуг в сельских районах. Факторы, влияющие на рынок ветеринарных товаров и услуг.

3

Роль маркетинга в реализации ветеринарных услуг

Основное содержание маркетинга. Предпосылки возникновения маркетинга ветеринарных услуг. Главный принцип маркетинга. Условия, обеспечивающие эффективность маркетинга в сфере ветеринарного предпринимательства. Субъекты маркетинга в сфере ветеринарии. Стратегия маркетинга в зависимости от спроса на ветеринарные товары и услуги.

4

Ветеринарная услуга как товар

Ветеринарная медицина как потребительское производство. Сфера услуг в ветеринарной медицине: определение понятия, его содержание. Ветеринарный субъект как элемент рыночных отношений в ветеринарной медицине; контрагенты рыночных отношений (партнеры ветеринарного субъекта), их характеристики.

5

Механизм действия рынка услуг в ветеринарной медицине

Сущность и структура рыночного механизма. Спрос, экономическое содержание категории. Закон спроса, причины, его определяющие. Детерминанты спроса. Предложение, экономическое содержание категории. Закон предложения.

Рынок услуг в ветеринарной медицине как подвижная саморегулирующаяся система.

Изучение рыночного спроса на ветеринарные товары и услуги.

Функции рынка. Эластичность спроса, определение понятия; виды характеристик эластичности спроса и их содержание.



6

Основные экономические особенности услуг в ветеринарной медицине (классификационные группы)

Специфика проявления результата профессиональной деятельности лиц, занятых оказанием ветеринарных услуг (первая группа). Выражение количественных характеристик стоимости услуг в ветеринарной медицине (вторая группа). Особенности процесса оказания (производства) услуг в ветеринарной медицине; основные черты (третья группа).

7

Ветеринарный менеджмент

Понятие о ветеринарном менеджменте. Значение менеджмента в развитии ветеринарного предпринимательства.

8

Организационная структура управления ветеринарной службой

Организационное построение и структура управления в негосударственных ветеринарных учреждениях. Менеджер и его функции. Система управления ветеринарными учреждениями и ее уровни: однозвенная, двухзвенная, трехзвенная, четырехзвенная. Структуры управления в негосударственных ветеринарных учреждениях: линейная, линейно-штабная, функциональная, дивизионная, матричная, множественная, комбинированная.

9

Стиль управления и требование к менеджеру ветеринарной службы

Понятие о стиле управления. Основные виды стиля управления: авторитарный, демократический, нейтральный, смешанный.

Требования, предъявляемые к менеджеру ветеринарной службы.



10

Управление экономическим потенциалом ветеринарных учреждений

Понятие об экономическом потенциале, основные черты экономического потенциала коммерческих ветеринарных учреждений. Технология управления экономическим потенциалом ветеринарного предпринимательства. Основные характеристики экономического потенциала ветеринарного предпринимательства.

11

Управление персоналом коммерческого ветеринарного учреждения

Подбор и расстановка специалистов коммерческого ветеринарного учреждения.

Моральное и материальное стимулирование труда работников. Учет личной и экономической мотивации труда.



12

Планирование коммерческой ветеринарной деятельности

Планирование – важная управленческая функция. Цель планирования ветеринарной деятельности. Системы планирования: долгосрочная, краткосрочная, перспективная, текущая, оперативная.

13

Организация ветеринарных мероприятий

Организация мероприятий – важная функция управления в коммерческих ветеринарных учреждениях. Изучение эпизоотической ситуации, анализ результатов лабораторных исследований крови, патологических материалов, кормов. Организация мероприятий против заразных и незаразных болезней животных.

следующая страница >>



Они хотят быть гражданами космоса, и клеймят позором космополитизм. Станислав Ежи Лец
ещё >>