Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 Структура программы учебного предмета I. Поясните - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва... 1 368.97kb.
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) 16 1794.81kb.
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. Слушание музыки москва... 2 1038.08kb.
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) 7 1929.6kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика»... 2 374.64kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена... 3 493.17kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена... 3 396.66kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена... 5 695.86kb.
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 02. Прикладное творчество... 3 439.04kb.
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Основы изобразительной... 3 483.64kb.
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета 1 148.92kb.
Рабочая программа учебной дисциплины западное полушарие в системах... 2 316.18kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва 2013 - страница №1/4

Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей города Москвы
«Детская музыкальная школа имени Л.Н.Власенко»





c:\users\user\desktop\подпись-печать-программы0001.jpg


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Предметная область

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету

ПО.01.УП.01.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Москва 2013

Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного

учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цель и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
II. Содержание учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классам;

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Контрольные требования на разных этапах обучения;

- Критерии оценки;
V. Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации педагогическим работникам;

- Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;
VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

- Список рекомендуемой нотной литературы;

- Список рекомендуемой методической литературы;


I. Пояснительная записка
1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «труба», далее – «Специальность (труба)» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты».

Учебный предмет «Специальность (труба)» направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на трубе, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Программа рассчитана на выработку у обучающихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умения давать объективную оценку своему труду, формирования навыков взаимодействия с преподавателями.

Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения.

Данная программа отражает разнообразие репертуара, академическую направленность учебного предмета «Специальность (труба)», а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику.



2. Срок реализации учебного предмета «Специальность (труба)» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте:

– с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет;

– с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.



3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Специальность (труба)»:

Таблица 1

Срок обучения

8 лет

9 лет

5 лет

6 лет

Максимальная учебная нагрузка

(в часах)



1316

1530,5

924

1138,5

Количество

часов на аудиторные занятия



559

641,5

363

445,5

Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

757

889

561

693


4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут.

Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоционально-психологические особенности.



5. Цель и задачи учебного предмета «Специальность (труба)»

Цель:

развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области духового исполнительства, а также выявление наиболее одаренных детей и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.



Задачи:

- развитие интереса и любви к классической музыке и музыкальному творчеству;

- развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, эмоциональной сферы, музыкальности и артистизма;

- освоение музыкальной грамоты как необходимого средства для музыкального исполнительства на трубе в пределах программы учебного предмета;

- овладение основными исполнительскими навыками игры на трубе, позволяющими грамотно исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле;

- обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтение с листа нетрудного текста;

- развитие исполнительской техники как необходимого средства для реализации художественного замысла композитора;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

- формирование у наиболее одаренных выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы.

6. Обоснование структуры программы учебного предмета «Специальность (труба)».

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:


  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (рассказ, беседа, объяснение);

- наглядный (наблюдение, демонстрация);

- практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность (труба)» должны иметь площадь не менее 9 кв.м и звукоизоляцию. В образовательном учреждении создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

II. Содержание учебного предмета


  • Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Специальность (труба)», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:

Таблица 2

Срок обучения – 8 (9) лет







Распределение по годам обучения

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Продолжительность учебных занятий

(в неделю)



32

33

33

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия в неделю

2

2

2

2

2

2

2,5

2,5

2,5

Общее количество

часов на аудиторные занятия



559

82,5

641,5

Количество часов на самостоятельные занятия в неделю

2

2

2

3

3

3

4

4

4

Общее количество

часов на самостоятельные занятия по годам



64

66

66

99

99

99

132

132

132

Общее количество

часов на самостоятельные занятия



757

132

889

Максимальное количество часов занятий в неделю

4

4

4

5

5

5

6,5

6,5

6,5

Общее максимальное количество часов по годам

128

132

132

165

165

165

214,5

214,5

214,5

Общее максимальное количество часов на весь период обучения

1316

214,5

1530,5



Таблица 3

Срок обучения – 5 (6) лет






Распределение по годам обучения

Класс

1

2

3

4

5

6

Продолжительность учебных занятий (в неделях)

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия в неделю

2

2

2

2,5

2,5

2,5

Общее количество

часов на аудиторные занятия



363

82,5

445,5

Количество часов на самостоятельные занятия в неделю

3

3

3

4

4

4

Общее количество

часов на самостоятельные занятия



561

132

693

Максимальное количество часов занятий в неделю

5

5

5

6,5

6,5

6,5

Общее максимальное количество часов по годам

165

165

165

214,5

214,5

214,5

Общее максимальное количество часов на весь период обучения

924

214,5

1138,5

Учебный материал распределяется по годам обучения классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, данный для освоения учебного материала.

Виды внеаудиторной работы:

- самостоятельные занятия по подготовке учебной программы;

- подготовка к контрольным урокам, зачетам и экзаменам;

- подготовка к концертным, конкурсным выступлениям;

- посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.);

- участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения и др.




  • Годовые требования по классам


Срок обучения –8 (9) лет

Первый класс

Специальность 2 часа в неделю

Консультации 6 часов в год

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на трубе по восьмилетнему учебному плану, в первых двух классах рекомендуется обучение на блокфлейте.

За учебный год учащийся должен сыграть два зачета в первом полугодии, зачет и экзамен во втором полугодии.

Знакомство с инструментом. Основы и особенности дыхания при игре на блокфлейте, звукоизвлечение, артикуляция. Мажорные и минорные гаммы в тональностях с одним знаком. Трезвучия в медленном темпе. Гаммы исполняются штрихами деташе и легато.

Легкие упражнения и пьесы.

Примерный репертуарный список

Упражнения и этюды

Пушечников И. Школа игры на блокфлейте. М., 2004

Кискачи А. Школа для начинающих. Т. I. М., 2007

Хрестоматия для блокфлейты. / Составитель И. Оленчик. М., 2002



Пьесы

Хрестоматия для блокфлейты / Составитель Оленчик. М., 2002:

Оленчик И. Хорал

Русская народная песня «Зайка»

Русская народная песня «Во поле береза стояла»

Русская народная песня «Ах, вы, сени, мои сени»

Украинская народная песня «Ой джигуне, джигуне»

Чешская народная песня «Аннушка»

Русская народная песня «Сидел Ваня»

Моцарт В. «Майская песня»

Моцарт В. Аллегретто

Калинников В. «Тень-тень»

Чешская народная песня «Пастушок»

Бетховен Л. Экосез

Бах Ф.Э. Марш



Пушечников И. Школа игры на блокфлейте. М., 2004

Пушечников И. «Дятел»

Витлин В. «Кошечка»

Пушечников И  Крейн М. Колыбельная песня

Кабалевский Д. «Про Петю»

Майзель Б. «Кораблик»

Моцарт В. Вальс

Кискачи А.– Школа для начинающих Т. I.:

Русская народная песня «Про кота»

Русская народная песня «Как под горкой»

Белорусская народная песня «Перепелочка»

Бетховен Л. Сурок

Русская народная песня «Во поле береза стояла»

Перселл Г. Ария

Бетховен Л. Симфония №9 (фрагмент)

Вивальди А. Зима (фрагмент)

Лойе Ж. Соната



Примеры программы переводного экзамена

1 вариант

Моцарт В. Вальс

Чешская народная песня «Пастушок»

2 вариант

Перселл Г. Ария

Бах Ф.Э. Марш
Второй класс

Специальность 2 часа в неделю,

Консультации 8 часов в год

За учебный год учащийся должен сыграть два зачета в первом полугодии, зачет и экзамен во втором полугодии. Мажорные и минорные гаммы до двух знаков включительно. Арпеджио. Трезвучия (в умеренном темпе). Гаммы исполняются штрихами деташе и легато.

10-15 этюдов средней трудности (по нотам).

Пьесы. Развитие навыков чтения с листа.



Примерный репертуарный список

Упражнения и этюды

Пушечников И. Школа игры на блокфлейте. М., 2004

Оленчик И. Хрестоматия для блокфлейты. М., 2002 (этюды 11-27)

Пьесы

Оленчик И. Хрестоматия для блокфлейты:

Бах И.С.Менуэт

Бах И.С. Полонез

Моцарт В. Ария из оперы «Дон Жуан»

Моцарт В. Менуэт из оперы «Дон Жуан»

Вебер К. Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок»

Шуман Р. «Веселый крестьянин» из «Альбома для юношества»

Шуман Р. «Песенка» из «Альбома для юношества»

Мусоргский М. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»

Беллини В. Отрывок из оперы «Норма»

Гендель Г. Бурре

Гайдн Й. Серенада

Чайковский П. «Сладкая греза» из «Детского альбома»

Чайковский П. «Грустная песенка»

Чайковский П. Вальс из «Детского альбома»

Пушечников И. Школа игры на блокфлейте:

Бриттен Б. Салли Гарденс (Ирландская мелодия)

Шапорин Ю. Колыбельная

Чайковский П. «Итальянская песенка»

Бах И.С. Менуэт

Кискачи А. Школа для начинающих. Ч. II

Гендель Г. Бурре и Менуэт из Сонаты для гобоя и бассо континуо

Бах И.С. Менуэт из Сюиты для оркестра №2

Телеман Г. Ария из Партиты для блокфлейты и бассо континуо


следующая страница >>



Пессимист утверждает, что все женщины шлюхи, а оптимист на это надеется.
ещё >>