Приложение №3 к ежегодному отчёту мэра городского округа Тольятти - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
О подготовке и проведении на территории городского округа Тольятти... 1 31.78kb.
Роект постановления мэрии городского округа тольятти 1 52.98kb.
Заключение контрольно – счетной палаты на проект решения Думы городского... 1 76.98kb.
О награждении Почётной грамотой Думы городского округа Тольятти 1 8.01kb.
Об информации мэрии о выполнении муниципальной адресной Программы... 1 14.09kb.
Об установлении границ территориального общественного самоуправления... 1 24.71kb.
Об информации мэрии о Плане работы по реализации Стратегического... 1 57.23kb.
Досрочные выборы мэра Северо-Курильского городского округа 4 марта... 1 75.82kb.
Об информации мэрии о выполнении Программы совместных действий мэрии... 1 16.52kb.
Об отчёте о работе постоянной комиссии по местному самоуправлению... 1 86.73kb.
Об отчёте о работе постоянной комиссии по местному самоуправлению... 1 103.94kb.
Информация о приеме в вузы Республики Татарстан для брифинга 1 34.81kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Приложение №3 к ежегодному отчёту мэра городского округа Тольятти - страница №1/14




Приложение №3

к ежегодному отчёту мэра городского округа Тольятти

о результатах его деятельности и деятельности мэрии

городского округа Тольятти





Информация о результатах деятельности мэрии по решению вопросов,

поставленных Думой городского округа Тольятти на её заседаниях за 2011 год







Муниципальное имущество

Проблемы

Анализ

Возможные пути решения

Ответы мэрии

1. Неэффективное управление пакетами акций, находящимися в уставных капиталах открытых акционерных обществ, часть акций (доли, вклады) которых находятся в муниципальной собственности городского округа Тольятти (далее г.о.Тольятти).

1. Низкая доходность деятельности ОАО, и, как следствие, незначительное поступление в бюджет г.о.Тольятти дивидендов при значительной стоимости муниципального имущества, внесённого в качестве вклада в уставные капиталы.
2. Непредоставление ОАО бизнес-планов и планов развития.
3. «Слабое» отстаивание интересов муниципального образования представителями мэрии в Советах директоров ОАО.

1. Разработка критериев оценки эффективности участия муниципального образования в ОАО.

1. Критерии разработаны и утверждены решением Думы городского округа Тольятти от 15.06.2011 №576 «О критериях оценки эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти».

2. Продажа пакета акций ОАО, не осуществляющих деятельность для решения вопросов местного значения.

2. В Программу приватизации муниципального имущества г.о.Тольятти включаются пакеты акций ОАО, имущество которых не предназначено для решения вопросов местного значения.

3. Продажа пакета акций нерентабельных и убыточных ОАО.

3. В Программу приватизации муниципального имущества г.о.Тольятти на 2011 год были включены 10 пакетов акций ОАО.
Продано 4 пакета акций ОАО:
- «Торговый дом «Тольяттинский»
- «ИКС»
- «Волна»
- «Мелкооптовый рынок»
Не проданы акции 6 ОАО:
- «Яхт – клуб «Химик»
- «Бодрость»
- «ТФХиКО»
- «АВТОВАЗТОРГСНАБ»
- «Автоградтранс»
- РСК «ГАЗИНТЕР».
Подлежат включению в Программу приватизации на 2012 год акции ОАО:
- «Яхт – клуб «Химик»
-«ТФХиКО»
- «Автоградтранс».
Включены в Программу акции ОАО «Бодрость», ОАО «АВТОВАЗТОРГСНАБ».

4. Осуществление контроля за участием представителей муниципального образования в Советах директоров ОАО.

4. В соответствии с решением Думы г.о.Тольятти от 15.06.2011 №576 «О критериях оценки эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти» издано постановление мэрии от 07.03.2012 №707-п/1 «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности управления акциями открытых акционерных обществ, находящимися в муниципальной собственности», предусматривающее представление информации представителями мэрии в органах управления ОАО о деятельности ОАО и внесение предложений о дальнейшей деятельности ОАО.

5. Включение в состав Совета директоров ОАО депутатов Думы г.о.Тольятти.

5. Данный вопрос подлежит рассмотрению на заседаниях советов директоров, в которых 100% акций находится в муниципальной собственности и общих годовых собраниях акционеров, в которых только часть акций находится в муниципальной собственности.

2. Неэффективное и нецелевое использование муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям.

Муниципальные предприятия сдают неиспользуемые ими помещения (площади), переданные им на праве хозяйственного ведения, в аренду:
1) без проведения конкурса;
2) без согласования с мэрией;
3) по арендным ставкам не в соответствии с Методикой по определению размера арендной платы (занижение размера арендной платы);
4) с указанием в договорах аренды площади меньшей реально сдаваемой площади;
5) с нарушением сроков заключения договоров.

1. Осуществление органами местного самоуправления регулярного контроля за целевым и эффективным использованием муниципального имущества и доходов от аренды помещений.

1. Муниципальные предприятия предоставляют в аренду находящиеся в хозяйственном ведении объекты в соответствии с Порядком предоставления в аренду недвижимого имущества, закреплённого за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, утверждённым постановлением мэрии от 29.10.2010 №3037-п/1.
В течение 2011 года проведены проверки целевого использования 10 муниципальных предприятий:
МП г. Тольятти «Управляющая компания №4»
МП г. Тольятти «Управляющая компания №5»
МУП Пансионат «Звездный»
МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» г.о.Тольятти
МП бытового обслуживания г.о.Тольятти Баня №1
МП г. Тольятти «Редакция газеты «Городские ведомости»
МП г.о.Тольятти «Инвентаризатор»
МП «Гео-Лэнд»
МП «ТПАТП №3»
МУПП «Экология».

2. Привлечение виновных лиц к ответственности.

2. В ходе проверок выявлены отдельные факты нарушений.
Обнаружено, что МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» г.о.Тольятти предоставило без оформления договорных отношений (без согласования с мэрией) здание, расположенное на территории кладбища по адресу:
ул.Баныкина, 41, лит. А1, площадью 22,0 кв.м. для использования в качестве объекта православной церкви (часовни).

МУПП «Экология» часть помещений площадью 18,1 кв.м. в павильоне (пункт приёма стеклотары), расположенном по адресу: ул. Мурысева, 102А, предоставило без оформления договорных отношений (без согласования с мэрией)


НП «Социальный Центр «Живая вода» для проведения социальных акций «Накорми голодного».
Руководителям МУПП «Экология», МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» г.о.Тольятти указано на наличие нарушений и необходимость их устранения.

В целях контроля за устранением выявленных нарушений данные предприятия включены в план проверок на 2012 год.



В случае непринятия надлежащих мер по устранению нарушений в отношении руководителей указанных предприятий будут применены дисциплинарные взыскания.

3. Возмещение нанесённого ущерба (возврат недополученного дохода от аренды).

3. С целью устранения выявленных нарушений и оформления договорных отношений с учётом периода фактического использования в настоящее время МУПП «Экология» проводит мероприятия по определению статуса павильона (движимое, недвижимое имущество). МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» г.о.Тольятти договорные отношения будут оформлены после регистрации прихода на кладбище (ул.Баныкина, 41) Самарской епархии РПЦ в органах Управления Министерства юстиции Российской Федерации (далее - РФ). В целях контроля за устранением выявленных нарушений данные предприятия включены в план проверок на 2012 год.

3. Неэффективное использование муниципального имущества, находящегося в казне, предоставляемого в аренду.

Низкий уровень дохода от аренды муниципального имущества:
1. Размер арендной платы за муниципальное имущество не учитывает среднерыночную ставку арендной платы.
2. Техническое состояние объектов муниципальной собственности не позволяет предоставлять в аренду помещения по рыночным ценам.

1. Повышение базовой ставки арендной платы.

1. Базовая ставка арендной платы повышена с 01.01.2012г. и составляет 592 руб. за 1 кв.м. в год. Повышение сумм арендной платы за пользование муниципальными помещениями составило 18,4%. С учётом ранее запланированного повышения в размере 6,1%, предполагаемый дополнительный доход в бюджет составит 4 270 тыс.руб. (без учёта выбытия в связи с приватизацией, в том числе по преимущественному праву).

2. Внесение изменений в Методику по определению размера арендной ставки за муниципальные нежилые помещения (здания).

2. В настоящее время отраслевыми департаментами мэрии готовятся предложения по вопросу повышения коэффициентов видов деятельности для организаций, использующих муниципальные нежилые помещения в соответствующих сферах деятельности. По итогам работы будет подготовлен проект внесения изменений в Методику по определению размера арендной платы.

3. Финансирование расходов на полное (частичное) восстановление муниципального имущества.

3. В 2011 году на ремонт нежилых помещений
(9 квартир, ранее используемых в качестве нежилых помещений) было освоено 1 750 тыс.руб. для дальнейшего предоставления в качестве жилых помещений.
Дополнительных средств на ремонт нежилого фонда не выделялось.

4. Неэффективное использование муниципального имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование.

1. Недополучение дохода в бюджет от предоставления муниципального имущества (нежилых помещений, зданий) в безвозмездное пользование отдельным категориям пользователей.
2. Отсутствие обоснования целесообразности предоставления нежилых помещений (зданий) в безвозмездное пользование отдельным категориям пользователей.
3. Отсутствие критериев социальной значимости безвозмездных пользователей.

1. Разработка критериев социальной значимости деятельности организаций, пользующихся (претендующих на пользование) муниципальным имуществом безвозмездно.

1. Постановлением мэрии от 21.02.2012 №514-п/1 создана рабочая группа по разработке долгосрочной целевой программы г.о.Тольятти «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории г.о.Тольятти», в рамках которой проводится работа по определению социальной значимости деятельности организаций, претендующих на пользование муниципальным имуществом безвозмездно. Кроме того, оценка социальной значимости некоммерческих организаций проводится отраслевыми департаментами мэрии на этапе включения организаций в целевые, ведомственные программы. Постановлением мэрии от 18.08.2011 №2491-п/1 утверждено Положение о муниципальной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций городского округа Тольятти. В соответствии с данным Положением проведён приём заявок от некоммерческих организаций на предоставление муниципальной поддержки, в том числе в виде передачи в пользование муниципального имущества. Данные заявки рассмотрены на заседаниях Комиссии по предоставлению муниципальной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

2. Доработка Положения о порядке передачи в безвозмездное пользование и аренду нежилых помещений (зданий), являющихся муниципальной собственностью.

2. Решением Думы городского округа Тольятти от 16.03.2011 №492 утверждено новое Положение о порядке передачи в безвозмездное пользование, аренду и субаренду имущества, являющегося муниципальной собственностью городского округа Тольятти, в соответствии с которым право безвозмездного пользования муниципальным имуществом предоставляется лицам, включённым в ведомственные целевые программы.

5. Недополучение в бюджет г.о.Тольятти запланированных доходов от приватизации муниципального имущества.

Низкое исполнение Программы приватизации (2007 год - 30%, 2008 год - 30,2%, 2009 год - 34,3% - без учёта продажи акций) по причинам:
1) отсутствия заявок на участие в аукционах;
2) оценки стоимости приватизируемого имущества, не соответствующей рыночной стоимости аналогичных объектов;
3) рассрочка оплаты приватизируемых объектов субъектами малого и среднего предпринимательства сроком до 5 лет в соответствии с действующим законодательством.

1. При формировании бюджета прогнозирование показателей от дохода от реализации муниципального имущества с учётом реальных возможностей исполнения Программы приватизации.

1. При формировании бюджета прогноз поступления доходов от реализации муниципального имущества составляется с учётом реальной продажи имущества, так, согласно бюджету на 2011 год, доход был установлен в размере 109 883,0 тыс.руб. (По Программе приватизации доход от реализации объектов недвижимости был установлен в размере 239 041,5 тыс.руб.). Фактически доход от реализации муниципального имущества в 2011 году составил 118 953,7 тыс.руб. Имеется решение Думы городского округа Тольятти от 22.09.2011 №618 «О внесении изменений в решение Думы городского округа Тольятти от 15.12.2010 №425 «О бюджете городского округа Тольятти на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» по вопросу корректировки бюджета в части уточнения доходов бюджета от реализации муниципального имущества.

2. Своевременное (до включения в Программу приватизации) оформление прав муниципальной собственности на недвижимость (объекты и земельные участки под ними).

2. Дополнительные объекты недвижимости включаются в Программу приватизации после проведения регистрации прав муниципальной собственности.

3. Своевременное проведение оценки стоимости муниципального имущества.

3. Оценка проводится в соответствии с требованиями федерального законодательства об оценочной деятельности и требованиями Федерального закона №94-ФЗ.

4. Своевременное внесение корректировки в бюджет в случае невыполнения плана по доходам, предусмотренным от исполнения Программы приватизации.

4. Учтена необходимость проведения корректировки бюджета в случае угрозы невыполнения плана по доходам, предусмотренным от реализации муниципального имущества, включённого в Программу приватизации.

5. Включение в Программу приватизации объектов недвижимости, не используемых для решения вопросов местного значения и не перепрофилированных в соответствии с действующим законодательством.

5. Данные объекты включаются в Программу приватизации муниципального имущества.

Градостроительство

Проблемы

Анализ

Возможные пути решения

Ответы мэрии

1. Несоответствие Генерального плана, утверждённого решением Думы городского округа Тольятти от 09.07.2004 №1190 на срок до 2015 года, требованиям действующего законода-тельства, а также направлениям развития территории городского округа Тольятти и направлениям развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

В настоящее время в городском округе Тольятти отмечается:
1. Перегруженность улично-дорожной сети транспортными потоками.
2. Неразвитость системы инженерных коммуникаций.
3. Ухудшение экологической обстановки.
4. Потребность в масштабном развитии территории г.о.Тольятти.

1. Внесение изменений мэрией в действующий Генеральный план с целью перспективного развития городского округа до 2025 года.

Решением Думы городского округа Тольятти от 01.02.2012 №762 внесены изменения в Генеральный план в связи с необходимостью исключения из границ населённого пункта объектов магистрального трубопроводного транспорта (магистральные газопроводы, ГРС) и объектов захоронения отходов производства и потребления.

2. Утверждение Генерального плана Думой г.о.Тольятти.

Решением Думы городского округа Тольятти от 02.03.2011 №480 «О внесении изменений в постановление Тольяттинской городской Думы от 09.07.2004 №1190 «Об утверждении проекта корректировки Генерального плана города Тольятти до 2015 года» утверждён Генеральный план городского округа Тольятти Самарской области на расчётный срок до 2025 года.

3. Разработка и выполнение мэрией плана мероприятий по реализации Генерального плана на расчётный срок до 2025 года.

План реализации Генерального плана городского округа Тольятти на период до 2025 года не разработан по причине внесения изменений в Градостроительный кодекс РФ 20.03.2011г., где отражено, что реализация Генерального плана осуществляется путём выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утверждёнными местной администрацией городского округа.

2. Высокая стоимость коммерческого жилья.
Отсутствие строительства социального жилья.

1. Жильё по коммерческой цене (33-38 тыс.руб. за 1 кв.м.) недоступно для значительной части населения г.Тольятти, нуждающейся в улучшении жилищных условий.
2. Отсутствие строительства муниципального жилья ввиду отсутствия средств в бюджете муниципального образования.

1. Формирование за счёт бюджетных средств земельных участков под жилищное строительство с обеспеченной инженерной инфраструктурой с целью снижения стоимости 1 кв.м. жилья.

В 2011 году представлено 2 земельных участка для индивидуального жилищного строительства для льготной категории граждан.
Земельные участки под жилищное строительство не представлялись в связи с отсутствием вакантных земельных участков, не обременённых правами третьих лиц, и общего снижения активности в строительной отрасли.

2. Разработка городской Программы строительства социального жилья.

В 2011 году разработана и утверждена постановлением мэрии от 07.07.2011 №2063-п/1 долгосрочная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства в городском округе Тольятти на 2011-2015 годы»

3. Неисполнение Программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории г.о.Тольятти на 2005-2010гг.

Действие существующей Программы переселения жителей г.Тольятти из жилого фонда, признанного непригодным для проживания, заканчивается в 2010 году.
Отсутствие заявлений собственников о признании жилого фонда непригодным для проживания.
Невключение г.о.Тольятти в федеральные и областные Программы ввиду отсутствия заявок от муниципального образования.

1. Подготовка документов о признании жилого фонда непригодным для проживания.

В 2011 году подготовлены 2 постановления о признании домов на территории городского округа Тольятти непригодными для проживания: постановление мэрии от 17.08.2011 №2432-п/1 «О признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу, расположенного по адресу: городской округ Тольятти, Центральный район, ул.Советская, д.52; постановление мэрии от 06.09.2011 №2706-п/1 «О признании многоквартирного дома 55 по улице Ворошилова аварийным и подлежащим реконструкции, в том числе включая снос подъезда №1 и жилых помещений – квартир №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, расположенных в подъезде №1, непригодными для проживания» (в редакции от 14.09.2011 №2778-п/1).

2. Разработка адресной Программы переселения жителей г.Тольятти из жилого фонда, признанного непригодным для проживания на период до 2015 года.

В 2011 году разработана и утверждена постановлением мэрии от 20.09.2011 №2853-п/1 долгосрочная целевая программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе Тольятти на 2011-2012 годы»

3. Обращение в Правительство Самарской области с предложением о продлении срока действия областной программы переселения граждан из жилого фонда, признанного непригодным для проживания до 2015 года, и включения в Программу г.о.Тольятти.

Обращение с предложениями не направлялось.

4. Низкая обеспеченность муниципального образования объектами социальной, культурной и бытовой сферы.

1. Недостаток детских садов: на начало 2010 года очередь на обеспечение местами в д/с составляет около 18 000 детей. Программой комплексного социально-экономического развития г.Тольятти на 2010-2020 годы запланировано строительство по 1-му д/с в год, что составит 13 детских садов
(3 250 мест) лишь к 2020 году. 22 здания бывших детских садов, находящихся в муниципальной собственности, используются не по назначению.
2. Большая загруженность действующих поликлиник и отдалённость их от новых и застроенных микрорайонов.
3. Отсутствие Программы строительства новых поликлиник, больниц, стационаров и реабилитационных центров.

1. Обращение в Правительство Самарской области с предложением об увеличении финансирования строительства детских садов, поликлиник, больниц, реабилитационных центров в рамках соответствующих областных и федеральных программ.

За период с 01.01.2011 по настоящее время направлялись заявки на выделение ассигнований из областного бюджета на финансирование строительства и реконструкции объектов социальной сферы, расположенных на территории городского округа Тольятти, в том числе:
- в Госфинконтроль Самарской области о выделении субсидий из областного бюджета на строительство объектов отраслей «Образование», «Здравоохранение», «Социальная политика», «Физическая культура», «Коммунальное хозяйство» (исх. от 11.03.2011 №102-вн/5.1);
- в Правительство Самарской области и к депутатам Самарской Губернской Думы от 31.01.2012 №5/5.1 о выделении из областного бюджета субсидии на продолжение строительства объекта «Социальная гостиница» с вводом в эксплуатацию в 2013 году.
По результату обращения, по информации специалистов Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, объект включён в «Лист ожидания» Правительства Самарской области на 2012 год;
- в Министерство строительства Самарской области (исх. от 05.08.2011 №7273/1) о выделении дополнительных ассигнований на строительство детского сада в квартале 18 Автозаводского района в рамках областной целевой программы «Строительство объектов образования на территории Самарской области». По результату обращения объём бюджетных инвестиций увеличен с 50 млн.руб. до 120 млн.руб.
Софинансирование из бюджета городского округа Тольятти составляет 6 316 тыс.руб. За отчётный период освоено 99,9% предусмотренных бюджетных инвестиций: на оплату выполненных работ и закупку строительных конструкций и материалов направлено 126 213,964 тыс.руб.

следующая страница >>



Заглядывать слишком далеко вперед — недальновидно. Уинстон Черчилль
ещё >>