Приказ от 14. 05. 2003.№553 Об утверждении положения о службе Практической психологии в системе образования города Москвы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников». 1 21.43kb.
Приказ № 20 г. Положение о системе оплаты труда работников государственного... 1 293.79kb.
Приказ №57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного... 1 65.42kb.
Приказ №186 «Об утверждения положения о мониторинговой деятельности... 1 12.87kb.
Об организации инновационной деятельности в системе образования Западного... 1 146.71kb.
Приказ от 20 г. № Положение о мониторинге качества образования I. 1 59.12kb.
Приказ 30. 09. 2011 №695 о формировании стимулирующей части фонда... 1 66.47kb.
Приказ №644 «О порядке проведения школьного, окружного и регионального... 1 50.18kb.
Инструкция практического психолога общие положения 1 37.68kb.
Департамент образования города москвы западное окружное управление... 1 91.92kb.
Департамент культуры города Москвы Перечень театров города Москвы... 1 106.63kb.
М. А. Шолохова Психологическое здоровье студента: проблемы сопровождения... 1 94.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Приказ от 14. 05. 2003.№553 Об утверждении положения о службе Практической психологии - страница №1/1

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ гимназии № 1272

Крыжановская Е.И.__________

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС в образовательное учреждение


Город Москва

Общие положения о психологической службе
Приказ от 14.05.2003.№553

Об утверждении положения о службе

Практической психологии

в системе образования города Москвы

Служба практической психологии в системе Департамента образования города Москвы призвана обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического здоровья детей и профилактику здоровья обучающихся. Содействовать здоровью обучающихся, содействовать развитию личности детей. В процессе их воспитания и обучения.

Работа службы включает в себя психологическую помощь детям, их семьям, всем участникам и субъектам воспитательно-образовательного процесса.

В своей деятельности служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей. Законом Российской Федерации».Об образовании», федеральным законодательством и законодательством города Москвы, нормативными правовыми актами Министерства образования РФ, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 22.10.1999 г. №636, положениями и уставами, регулирующими деятельность соответствующих звеньев службы.

Деятельность службы осуществляется во взаимодействии с администрацией, педагогами и другими работниками образовательных учреждений, представителями всех субъектов, связанных с обеспечением развития, воспитания, образования, социализации и здоровья детей. Взаимодействие осуществляется на основе принципов сотрудничества и взаимодополняемости.

Деятельность Службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в соответствующем образовательном учреждении. Проведение любых видов работы без согласия родителей несовершеннолетних не допускается.



Цели и задачи

Цель - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Основные задачи психологического сопровождения образования в рамках внедрения ФГОС в образовательное учреждение:

  1. Проведение психологической диагностики (проведение мониторингов) уровня динамики общих способностей учащихся школы в ходе внедрения ФГОС;

  2. Обеспечение психологического сопровождения участников ФГОС /педагоги, учащиеся/ (индивидуальные и групповые консультирования, игровые занятия, тестирования и т.д.) по проблеме инновационной деятельности;

  3. Подготовка отчетных материалов по результатам мониторинговых исследований в рамках внедрения ФГОС;

  4. Подготовка педагогических советов по темам инновационной деятельности школы;

  5. Методическое обеспечение учебного процесса материалами инновационной работы;

  6. Участие в работе Учебно-методического совета школы;

  7. Проведение психолого-педагогического анализа инновационной деятельности;

  8. Обобщение и оформление результатов деятельности в рамках внедрения ФГОС, результаты мониторинговых исследований в форме научных статей, методических разработок и др.

Основные направления деятельности психологического сопровождения:

- Диагностико-коррекционная работа;

- Психопрофилактическая работа;

- Психологическое просвещение;

- Психологическое консультирование.

Диагностико-коррекционная (развивающая) работа - выявление особенностей психического развития ребенка:

· изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования);

· формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза);

· разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.



Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей:

· разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;

· выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;

· предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.



Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.

Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.


Права.

Педагог-психолог участник ФГОС имеет право:

  1. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения;


  2. Представлять на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности учреждения образования;

  3. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

  4. Подписывать документы в пределах своей компетенции;

  5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.



Ответственность.


Педагог-психолог участник ФГОС несет ответственность:

  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;

  2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

  3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.





Джентльмен — это человек, совершающий поступки, недостойные джентльмена, но так, как это может сделать только джентльмен. Б. Честер
ещё >>