Приказ № от 20 г. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образователь - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приказ № от Основная общеобразовательная программа дошкольного образования... 21 3246.82kb.
«Детский сад №36 общеразвивающего вида» 1 172.58kb.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного... 34 6317.12kb.
1 Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа муниципального... 17 2694.53kb.
Программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного... 7 1176.89kb.
Доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного... 1 29.61kb.
Доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного... 1 39.46kb.
«Принято» на педагогическом совете мкдоу «Шайдуровский детский сад» 21 2873.89kb.
Г. бугуруслан 1 204.37kb.
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного... 9 1874.64kb.
Педагогическим советом 9 1659.87kb.
Регламент проведения спортивного мероприятия 1 275.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Приказ № от 20 г. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - страница №1/9





Принята




«Утверждаю»

Педагогическим




Заведующий МАДОУ №48

cоветом МАДОУ № 48




Попова А.А.________//

Протокол _____от_____20__г.




Приказ № _____от________20__г.

Основная

общеобразовательная программа дошкольного образования
муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №48

общеразвивающего вида»

Великий Новгород

2011 г.


Содержание образовательной программы:

I. Обязательная часть

1. Пояснительная записка.

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения.

1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения.

1.4. Специфика условий осуществления воспитательно-образовательного процесса (социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других).

1.5. Принципы и подходы к формированию Программы.



2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

3.1. 2 младшей группе,

3.2. средней группе,

3.3. старшей группе,

3.4. подготовительной группе.

4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

5. Система мониторинга

Пояснительная записка
Образовательная программа МАДОУ «Детский сад №48 общеразвивающего вида» В.Новгорода (далее Программа) разработана во исполнение и в соответствие с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ФГТОП).

Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы данной Программы являются:



  • Закон Российской Федерации "Об образовании" (Принципы государственной политики в сфере образования ст. 2; п. 2.1., 2.2., 2.3, 2.4,2.5; Общие требования к содержанию образования ст. 14; Требования к охране жизни и здоровья воспитанников ст. 51; Права и обязанности родителей (законных представителей) ст. 52; Прав работников образовательных учреждений ст. 55);

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена 21.01.2010);

  • Федеральные Государственные Образовательные стандарты начального общего образования (Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373);

  • Лицензия на ведение образовательной деятельности № 034255от 21 июня 2007 года.

Программа обеспечивает разностороннее комплексное развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому с учетом интересов и потребностей семей воспитанников, а так же с учетом сложившихся в МАДОУ физкультурно-оздоровительных и культурно-образовательных традиций.

Программа направлена на охрану жизни, физического и психологического здоровья воспитанников, развитие индивидуальных склонностей и способностей, удовлетворение потребности детей раннего и дошкольного возраста в активном движении, достижение воспитанниками готовности к школе.



1.1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

Четвертый год жизни (младшая группа) - программа « Детство» стр.23

Пятый год жизни (средняя группа) - « Детство» стр.103

Шестой год жизни (старшая группа) - « Детство» стр.202

Седьмой год жизни (подготовительная группа) - « Детство» стр.316

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Детство»: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др


Структура групп ДОУ


п/п


Группы общеразвивающей направленности

Количество групп



Количество воспитанников в группе

1.

II младшая группа

(с 3 до 4 лет)



1

20

2

Средняя группа

(с 4 до 5 лет)



1

20

3

Старшая группа

(с 5 до 6 лет)



1

20













1.2. Приоритетное направление деятельности Учреждения:

Приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения по реализации комплексной программы «Детство» является художественно-эстетическое развитие воспитанников и подготовка детей к школе.


1.3.Цель и задачи ДОУ по реализации программы:

Цель: Создание благоприятных условий, способствующих становлению и формированию эмоционально-волевой сферы, познавательных интересов у детей дошкольного возраста, их физическому, психическому и нравственному развитию как факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей.

Задачи

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.



2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

3. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье

4. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей

5. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям_ по вопросам воспитания, обучения и развития детей.



1.4. Сведения о квалификации педагогических кадров


Всего педагогов

По образованию

По квалификации

 

 

7



С высшим педагогическим образованием

Со средним специальным педагогическим образованием

С высшей категорией

С первой категорией

Со второй категорией

Разряды

4

3

3

1

2

1



















По педагогическому стажу

До 5 лет

От 5 до 10 лет

С 10 до 15 лет

С 15 до 25 лет

От 25 лет

------

3

-

2

1

1



В штате детского сада имеется музыкальный руководитель. Тесное взаимодействие между специалистом и воспитателями групп обеспечивает тематическую интеграцию образовательных областей.

Расположенный в исторической месте Великого Новгорода, детский сад находится в шаговой доступности от памятников архитектуры, реки Волхов, парка, куда проводятся экскурсии и походы с детьми старшего возраста. Во время экскурсий дети знакомятся с памятниками архитектуры, родной природой в непосредственной близости, любуются красотой памятников и природы, проводят беседы, наблюдения, эксперименты.

Анализ данных о семьях воспитанников ДОУ за 2010 год показал, что 65% семей имеет одного ребенка, 29 % детей воспитываются в неполной семье. Семьи воспитанников имеют удовлетворительные и хорошие жилищные условия, больше половины воспитанников имеют отдельные детские комнаты, практически в каждой семье для ребенка выделено индивидуальное место для сна, игр и творческих занятий.

В воспитании детей больше участие принимают мамы, но 34 % семей предполагают совместное воспитание, к которому подключается и старшее поколение.

На основе ежегодного анализа, корректируется работа с семьями воспитанников.

Для разностороннего развития детей, удовлетворения запросов родителей, детский сад на договорной основе активно сотрудничает с социальными институтами детства Великого Новгорода.

Учреждение

Совместно решаемые задачи

Формы работы

Детская поликлиника

№ 1


Мониторинг состояния здоровья; профилактика заболеваний.

Формирование навыков ухода за полостью рта.



Осмотр врачом-педиатром;

обучение медицинского персонала ДОУ;

консультирование родителей;

назначение лечения, сопровождение в период после болезни



Библиотека

Им.Балашова,»Читай-город»



Приобщение детей к культуре чтения

Использование фонда библиотеки;

Посещение тематических выставок;

Участие в конкурсах, проводимых библиотекой.


«Березка»

ГУСО «новгородский ЦСО»



Воспитание толерантности, дружеских взаимоотношений

Посещение детей, проведение совместных мероприятий: музыкальных и спортивных.Обеспечение межпоколенного взаимодействия

ЦФР

Формирование представлений о возможностях для укрепления здоровья;

Приобщение к здоровому образу жизни».

Стимулирование двигательной активности.


Участие в городских спортивных соревнованиях.

Ознакомительные экскурсии.

Посещение спортивных кружков и секций.


Школа № 4

Социально-личностная подготовка к поступлению в школу;

Обеспечение условий преемственности в вопросах физического развития детей



Экскурсии в школу: музей, кабинеты, спортивный зал, библиотеку. Проведение прогулок на стадионе, катке.

Проведение совместных мероприятий



Драматический театр им.Ф.М.Достоевского

Театр «Умка»



Воспитание детей средствами искусства

Просмотр спектаклей, экскурсия по театру, рисование театральных героев, сюжетов спектаклей.

Муз.школа им. Рахманинова

Приобщение к музыкальной культуре

Просмотр концертов учащихся школы;

экскурсия в муз. Школу



Инструментальные ансамбли филармонии:

«До-ми-солька»

«Менестрель». «Радуга»


Знакомство с музыкальными инструментами,

вокальным исполнением, драматизацией.



Показ спектаклей, литератур-но – музыкальных композиций на базе ДОУ с привлечением детей к участию в действии.

ЦМПСС

Своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи специалистов: логопедов и психологов

Ежегодный осмотр детей 4-5 лет специалистами, компью-терный мониторинг роди-телей детей раннего возраста.

Направление на обследова-ние детей специалистами ЦМПСС.


1.5. Принципы построения программы:



  • основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;

  • разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

  • направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

  • обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;

• обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей; 2) самостоятельную деятельность детей;


  • учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

• обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

• направлена на взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребёнка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.



Программа основывается на следующих подходах:

Общий объём обязательной части программы ДОУ №48 определяется в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой нашего дошкольного учреждения и в целом составляет не менее 80% времени необходимого для реализации Программы, а вариативная часть более 20%:

- во II младшей группе с 3 до 4 лет инвариантная (обязательная) часть составляет 91 процент, вариативная (модульная) часть составляет 9 процентов от общего нормативного времени;

- в средней группе с 4 до 5 лет инвариантная (обязательная) часть составляет 83 процента, вариативная (модульная) часть составляет 17 процентов от общего нормативного времени;

- в старшей группе инвариантная (обязательная) часть составляет 80 процентов, вариативная (модульная) составляет 20 процентов от общего нормативного времени;

- в подготовительной к школе группе инвариантная (обязательная) часть составляет 80 процентов, вариативная (модульная) часть составляет 20 процентов от общего нормативного времени.

Программа включает время на образовательную деятельность в процессе различных видов детской деятельности; образовательную деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность, взаимодействие с семьями.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»), а так же наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 3до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.




  1. следующая страница >>



Прокруст: известный древнегреческий специалист по сокращению штатов. Максим Звонарев
ещё >>