Приемные требования для поступающих на специальность «фортепиано» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приемные требования для поступающих на специальность «оперно-симфоническое... 1 90.31kb.
Экзаменационные требования по специальности для поступающих на дневное... 1 129.46kb.
Программные требования для поступающих на специальность 1 68.56kb.
Пояснительная записка в данном пособии представлены приемные требования... 1 122.15kb.
Программные требования для поступающих на специальность 1 62.97kb.
Программа вступительного испытания по химии для подготовки абитуриентов... 1 247.66kb.
Директор гбоу сош №1353 С. В. Дороничева 20 г 1 48.12kb.
Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра... 1 124.55kb.
Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра... 1 79.79kb.
Приемные требования по программе бакалавриата направление 031300. 1 25.67kb.
Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания... 1 98.01kb.
Экзаменационные требования по специальности для поступающих на дневное... 1 129.46kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Приемные требования для поступающих на специальность «фортепиано» - страница №1/1

ПРИЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
«ФОРТЕПИАНО»
При приеме на подготовку по данной специальности консерватория проводит вступительные испытания профессиональной направленности:

1. Исполнение программы

2. Коллоквиум

3. Теория музыки (сольфеджио и гармония устно)

4. Русский язык (письменно) или ЕГЭ

5. Литература (устно) или ЕГЭ




1. ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Поступающий должен исполнить программу, состоящую примерно из следующих произведений:

а) одно полифоническое произведение (в оригинале)


зарубежного или отечественного композитора;

б) первую или вторую и третью части сонаты или концерта


(Гайдн, Моцарт, Бетховен);

в) одно произведение свободной формы (например, Шопен


баллада, Лист - рапсодия и т. п.);

г) одно виртуозное произведение (этюды Шопена, Листа, Скрябина и др.).


ПРИМЕЧАНИЕ: уровень трудности программы должен быть не ниже последнего курса музыкального училища или средней специальной школы.
2. КОЛЛОКВИУМ
а) коллоквиум предполагает выявление культурного уровня абитуриентов, их эстетических взглядов, эрудиции в области музыкального искусства, знание литературы по своей специальности, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений;

б) исполнение небольшого незнакомого произведения, предложенного комиссией;

в) чтение с листа.

3. ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
(сольфеджио и гармония устно)
Вступительные испытания по теории музыки предполагают проверку знаний по предметам «сольфеджио» и «гармония» в объёме учебной программы музыкального училища (училища искусств, колледжа).
Вступительный экзамен проводится в устной форме и включает:

1) пение (с листа) одноголосного и двухголосного музыкального примера;

2) слуховой анализ;

3) игру модуляционных построений.


Примерные образцы степени трудности по каждому испытанию:
1) Одноголосные и двухголосные музыкальные примеры включают следующие интонационно-ритмические, ладовые и фактурные особенности: диатоника, альтерация, хроматизм (отклонения в родственные тональности), пунктиры, синкопы, триоли, имитационный и гармонический тип двухголосия, все виды мажора и минора, натуральные лады, поступенное и скачкообразное развитие мелодики.

Образцом могут служить примеры из сборников:

Ладухин Н. Одноголосное сольфеджио. М, 1988;

Островский А. Учебник сольфеджио: В 4-х вып. Вып. 4. Л., 1978;

Способин И. Сольфеджио: 2-х и 3-х-голосие. М., 1973;

Агажанов А., Блюм Д. Сольфеджио: примеры из полифонической литературы. М.,1970.
2) Слуховой анализ включает определение отклонений и модуляций в тональности I степени родства, структуры аккордов и функциональных оборотов (трезвучная и септаккордовая диатоника, альтерированные аккорды DD).

Например, образцы модуляционных построений в сборниках:

Алексеев Б. Гармоническое сольфеджио. М., 1972;

Лопатина И. Гармонические диктанты. М, 1987.
3) Игра модуляции в форме периода представляет переход в тональность I степени родства из мажорных и минорных тональностей до 3-х знаков в ключе.

Образцом могут служить примеры из сборников, приведённых в пункте 2.

4. РУССКИЙ ЯЗЫК
Форма экзамена - сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

Объем сочинения - 150-300 слов.
В сочинении необходимо:

1) сформулировать, а также прокомментировать тему и

одну из проблем прочитанного произведения,

2) сформулировать позицию автора (рассказчика),

3) высказать свое отношение к его точке зрения,

4) аргументировать свое мнение, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.


5. ЛИТЕРАТУРА
Требования к устному ответу по литературе.

  1. Соответствие ответа формулировке темы.

  2. Содержательность, глубина и полнота ответа.

  3. Достоверность излагаемого материала, отсутствие фактических ошибок.

  4. Знание текста художественного произведения.

  5. Композиционная стройность, логичность и аргументированность ответа.

  6. Высокий научно-теоретический уровень ответа.

  7. Знание и понимание основных закономерностей и проблем развития литературы, умение анализировать содержание и форму художественного произведения в их единстве.

  8. Грамотная, богатая, точная и выразительная речь


Список художественных текстов

к вступительному экзамену по литературе
Грибоедов А.С. Горе от ума

Пушкин А.С. Евгений Онегин. Капитанская дочка. Лирика
(стихотворения по выбору экзаменуемого)

Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени. Лирика
(по выбору экзаменуемого)

Гоголь Н.В. Ревизор. Мертвые души или повести
(по выбору экзаменуемого)

Островский А.Н. Гроза или пьеса по выбору экзаменуемого

Тургенев И.С. Отцы и дети

Поэзия второй половины XIX века: Ф.И.Тютчев, Н.А.Некрасов, А.А.Фет (произведения по выбору экзаменуемого)



Гончаров И.А. Обломов

Салтыков-Щедрин М.Е. История одного города, Господа Головлевы, Сказки (произведение по выбору экзаменуемого)

Достоевский Ф.М. Преступление и наказание

Толстой Л.Н. Война и мир

Чехов А.П. Вишневый сад. Рассказы (по выбору экзаменуемого)

Горький М. На дне

Поэзия «Серебряного века»: А.А. Блок, А.А. Ахматова,


М.И. Цветаева (произведения по выбору экзаменуемого)

Есенин С.А. Лирика (произведения по выбору экзаменуемого)

Маяковский В. В. Лирика, поэмы, драматические произведения
(по выбору экзаменуемого)

Булгаков М.А. Белая гвардия или Мастер и Маргарита
(по выбору экзаменуемого)

Шолохов М.А. Тихий Дон

Проза второй половины XX века: произведения А. Солженицына, В. Распутина, В. Белова, В. Астафьева В. Аксенова и др.


(по выбору экзаменуемого)




Обворожительную женщину и великолепного мужчину часто разделяет сущий пустяк: то, что они состоят в браке друг с другом. Робер де Флер
ещё >>