Презентация Power Point небольшой сайт публикация Publisher таблицы Excel - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Презентация Power Point небольшой сайт публикация Publisher таблицы... 1 37.55kb.
Презентация Power Point небольшой сайт публикация Publisher таблицы... 1 47.83kb.
«Органический мир Антарктиды и современные исследования материка» 1 82.43kb.
Перечень библиотечно-информационных ресурсов школы 1 12.59kb.
Привитие любви к предмету, воспитание у школьников интереса к изучению... 1 34.93kb.
"Животные мира" во всех видах речевой деятельности 1 40.75kb.
Численность и воспроизводство населения мира 1 96.69kb.
Программа для создания презентации Power Point. Вид медиапродукта... 1 359.9kb.
Классный час «История Олимпийских игр в истории страны» 1 239.84kb.
Презентация Power point Цель: Познакомить с биографией Н. Н. 1 26.22kb.
Время урока 45 минут Презентация выполнена в Power Point Тема урока... 1 168.86kb.
Программа курса для специальности №020900 Искусствоведение москва... 1 220.32kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Презентация Power Point небольшой сайт публикация Publisher таблицы Excel - страница №1/1

Минеральные удобрения

Вы можете представить свою работу в одном или нескольких наиболее удобных для Вас электронных форматов:

  • документ Word

  • презентация Power Point

  • небольшой сайт

  • публикация Publisher

  • таблицы Excel

Выполненное задание надо отправить по адресу Microsoft@microsoft.com





План описания выполненного задания

Тема задания «Минеральные удобрения»



Авторы работы:

  • имена и фамилии всех участников (фото, если есть),

  • фамилия, имя и отчество учителя,

  • название и адрес учебного заведения,

  • адрес школьного сайта (если есть),

  • адрес электронной почты для контактов


Описание хода выполнения работы.

Каждый пункт описания может содержать не только текст, но и фотографии, видеофрагменты, рисунки, схемы, таблицы и т.д.:



  • Как выполнялось задание. Опишите последовательно весь ход вашей работы при выполнении этого задания.

  • Что у Вас получилось в результате выполнения этого задания.

  • Какие сложности и проблемы возникали в ходе выполнения.

  • Какое оборудование использовалось.


Использованные источники:

  • Книги и другие печатные издания

  • Компакт-диски

  • Ресурсы Интернет

Возделывая землю из года в год и собирая урожай, земледелец должен удобрять почву: растения не обладают чудесной силой творить из ничего. Немецкий химик Юстус Либих (1803-1873) в свое время сказал, что «основным принципом земледелия следует считать требование, чтобы почве в полной мере было возвращено то, что у нее было взято. В какой форме будет осуществлен этот возврат - в виде навоза животных, в виде золы или костей - это более или менее безразлично. Наступает время, когда пашня и каждое растение будет обеспечено необходимым для него удобрением, которое будет изготовляться на химических заводах».

Либих подробно рассмотрел круговорот химических элементов в живой и неживой природе и сделал вывод: в растениях обязательно содержатся десять химических элементов - углерод, водород, кислород, азот, фосфор, кальций, калий, сера, магний и железо. Среди этих элементов лишь азот, кислород, водород и углерод всегда присутствуют в природе в достаточном растению количестве: это элементы, которые входят в состав воды и воздуха. Однако азот атмосферы имеет весьма прочную молекулу, так что усваивать непосредственно из воздуха могут немногие растения. Остальные шесть элементов растения черпают из почвы, и если хотя бы одного из них не хватает, срабатывает «закон минимума», согласно которому элемент, которого меньше, чем нужно, и определяет плодородие почвы. Позднее Либих выяснил, что удобрения должны содержать растворимые в воде соединения калия, фосфора и азота в такой форме, чтобы они хорошо удерживались в почве, не вымываясь дождем и поливной водой.

Идеи применения в сельском хозяйстве минеральных удобрений начали распространяться в XVI веке, когда французский химик Бернар Палисси (1499-1589) рекомендовал прибавлять к навозу, вывозимому на поля, растворимые минеральные соли. Один из самых известных европейских химиков XVII в. Иоганн-Рудольф Глаубер удобрял почву в своем саду сульфатом аммония («саль аммиак секретум глаубери»). В России с 1801 г. по рекомендации русского агронома Андрея Тимофеевича Болотова (1738-1833) начали применять для удобрения полей селитру - нитрат калия. Примерно тогда же в России стали применять для удобрения полей костяную и фосфоритную муку (фосфорит - ортофосфат кальция)…

Прежде чем приступить к практическому изучению почвы, давайте проведем теоретическое исследование - отыщем в энциклопедиях, справочниках и научно-популярной литературе (в том числе в Интернет) сведения, которые помогут ответить на следующие вопросы:


  • Какие минеральные удобрения применяются сегодня? Перечислите их, укажите химические формулы, способы получения и применения.

  • Какие химические элементы служат основными элементами питания растений? Какого состава растительные ткани формируются за счет этих элементов?

  • Какие микроэлементы в питании растений вам известны? Чем грозит сельскохозяйственным культурам отсутствие этих микроэлементов?

  • Найдите сведения о жизни и деятельности известных ученых-агрохимиков – отечественных и зарубежных.

Подготовьте доклад, сочинение или презентацию по одному или нескольким поставленным вопросам. А потом проведите лабораторное исследование минеральных удобрений.

Известно, что растения — источник питательных веществ для животных и человека. Для повышения урожайности растений используют неорганические удобрения, содержащие калий, азот, фосфор в составе катионов и анионов солей. С помощью качественных химических реакций можно распознать соответствующую соль в составе удобрения




Цель исследования

Научиться распознавать минеральные удобрения


Что для этого надо:

Реактивы


  • образцы минеральных удобрений; кристаллические хлорид калия, нитрат натрия, нитрат калия, нитрат аммония, сульфат аммония, гидроортофосфат аммония, дигидроортофосфат кальция;

  • растворы: нитрата серебра(I) (1%), гидроксида натрия (50%); хлороводородная кислота (5%);

  • полоски красной лакмусовой бумаги;

  • дистиллированная вода.

Оборудование


  • штатив с пробирками,

  • держатели для пробирок.

  • стеклянная палочка с петлей из нихрома,

  • газовая горелка или спиртовка, спички





Ход эксперимента

    1. Пронумеруйте семь пробирок. Поместите в них по несколько кристалликов соли и прилейте 2-3 мл дистиллированной воды.

    2. Разделите содержимое каждой пробирки на две части. К одной добавьте 1-2 мл концентрированного раствора гидроксида натрия, к другой — столько же раствора нитрата серебра(I).

    3. Прокипятите те растворы, в которых после добавления гидроксида натрия не образовался осадок. К отверстию каждой пробирки поднесите влажную полоску красной лакмусовой бумаги.

    4. Обмакните проволочную нихромовую петлю в хлороводородную кислоту, прокалите в пламени. Затем захватите крупинку хлорида калия и внесите в пламя.

Повторите опыт (п. 4) с другими солями.


Наблюдения

Перерисуйте таблицу. Запишите в графах таблицы, каковы цвет образующихся осадков и окраска пламени, а также отметьте, выделяется ли газ.


Удобрение

Гидроксид натрия

Нитрат серебра(I)

Выделение газа

Окраска пламени

Вид удобрения

Хлорид калия
















Нитрат натрия
















Нитрат калия
















Нитрат аммония
















Сульфат аммония
















Гидроортофосфат аммония
















Дигидроортофосфа кальция



















Обсуждение результатов эксперимента

  • Какой газ выделяется при кипячении растворов некоторых изученных вами веществ в присутствии щелочи?

  • Почему под действием этого газа меняется цвет влажной лакмусовой бумаги?

  • Как можно различить соли натрия и калия? Какие реакции могут служить качественными: а) на катион аммония,

б) на катион кальция,

в) на хлорид-ион,

г) на сульфат-ион,

д) на гидроортофосфат-ион? Составьте уравнения реакций.



  • Укажите в таблице, какими удобрениями (азотными, фосфорными, калийными, комбинированными) могут служить исследованные вами соли.

Общие выводы. Дайте характеристику изученным удобрениям. Сделайте предположение о том, для каких почв и для каких сельскохозяйственных культур они наиболее пригодны.

Желаем удачи!




Этика есть философия доброй воли, а не только доброго действия. Иммануил Кант
ещё >>