Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Председатель Управляющего Совета Директор мбоу сош с. Стегаловка... 4 575.79kb.
Председатель Управляющего Совета Директор моу сош с. Стегаловка /... 4 504.08kb.
Председатель Управляющего Директор моу «Лицей №124» Совета лицея /Н. 92 21800.1kb.
Состав Управляющего совета гбоу сош №847 на 2011/2012 учебный год 1 8.46kb.
Председатель Управляющего Совета Директор гоу гимназии №1563 1 101kb.
Председатель Управляющего совета школы Директор моу сош с. Аван 3 400.71kb.
Основная образовательная программа мбоу сош №70 г. Красноярска на... 21 4102.29kb.
Программа принята Советом школы Директор сош №698 Председатель Совета... 1 101.46kb.
Председатель Управляющего совета 1 62.95kb.
Председатель Совета школы Директор моу сош№9 7 1414.15kb.
Программы, реализуемые мбоу "лянторская сош№4" в 2012 -2013 учебном... 1 114.97kb.
Итоги работы судов и мировых судей. Только цифры 11 2786.73kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. - страница №2/35

Раздел 4. Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в основной школе

Данный раздел представляет реализацию содержательной части учебных предметов по федеральному компоненту государственного стандарта через образовательную программу и рабочие программы учителей.


Русский язык

Количество часов

Рабочая программа рассчитана на 714 (204+204+136+102+68) учебных часа, из расчета 6 часов в неделю в 5 классе, 6 часов в неделю в 6 классе, 4 часа в неделю в 7 классе, 3 часа в неделю в 8 классе и 2 учебных часа в неделю в 9 классе.

В соответствии с ежегодным учебным графиком МБОУ СОШ №3 количество учебных недель определено 34, поэтому количество часов отличается от определенных примерной программой. В связи с тем, что материал темы «Орфография и пунктуация» является сложным, автор учебника русского языка Р.Н. Бунеев добавляет на изучение этой темы 128 ч: 5 ч от темы «Орфоэпия», 19 ч от темы «Морфемика» и 35ч от темы «Речь», 8 часов от темы « Общие сведения о языке»; 9 ч. от темы «Синтаксис», 2 ч. от темы «Язык и культура», 7 ч от темы «Общие сведения о языке», 2 часа от «Морфологии» и 41 час из резерва.
Распределение учебного времени, отведенного на изучение

отдельных разделов курса русского языка

Основное содержание по Федеральному компоненту государственного стандарта

2004 г.

Количество часов, отведенных на изучение


По примерной программе


Всего по факту

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

5


6



7

8

9



















1.Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

118


83


19

22


19


13

10



















2.Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции



533





































2.1. Общие сведения о русском языке

15

7

2

2

1

1

1



















2.2. Система языка








































2.2.1.Фонетика. Орфоэпия

20

15

6

3





4

2



















2.2.3.Лексикология и фразеология

32

33

15

11

2

4

1



















2.2.2.Морфемика (состав слова) и словообразование

40

21

11

4

4

1

1



















2.3. Грамматика








































2.3.1. Морфология

165

167

56

63

41

3

4



















2.3.2. Синтаксис

161

152

34

29

18

42

29



















2.4. Правописание: орфография и пунктуация

100

228


59

68



49

33

19



















3. Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции








































3.1.Я зык и культура

10

8

2

2

2

1

1



















Итого

661





































Резерв

74





































Всего

735

714

204

204

136

102

68




















Содержание предмета «Русский язык»,

обеспечивающее выполнение федерального компонента

государственного стандарта и примерной программы

основного общего образования.

5 класс
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции.

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Особенно­сти каждого вида речевой деятельности.

Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной кни­гой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Аудирование (слушание). Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего. Понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных текстов, их основной и до­полнительной информации, установление смысловых частей текста, определение их связей.

Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и другие темы. Участие в диалогах различ­ных видов.

Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочи­танного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжа­тое, выборочное). Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и другие темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений различных функциональных стилей с использо­ванием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций.

Текст как продукт речевой деятельности.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Способы развития темы в тексте. Структура текста. Композиционно-жанровое разнообразие текстов.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функ
циональному стилю. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения.

Функциональные разновидности языка.

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, язык художественной литературы.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей. Особенности языка художественной литературы



Общие сведения о русском языке

Роль языка в жизни общества



Фонетика. Орфоэпия

Система гласных и согласных звуков русского языка: гласные ударные и безударные; соглас­ные звонкие и глухие; согласные мягкие и твердые. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Сонорные согласные. Шипящие согласные.

Изменения звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в безударной пози­ции. Оглушение и озвончение согласных звуков.

Характеристика отдельного звука речи и анализ звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.

Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Основные выразительные средства фонетики. Понимание и оценка звукописи как одного из вы­разительных средств русского языка.

Словесное ударение как одно из средств создания ритма стихотворного текста.

Понятие об орфоэпической норме

Лексикология и фразеология

Лексикология как раздел науки о языке.

Слово - основная единица языка. Отличие слова от других языковых единиц.

Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексических значений слов. Толко­вание лексического значения слова с помощью описания, толкования, подбора синонимов, анто­нимов, однокоренных слов.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значения слова. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков).

Основные виды тропов, основанные на употреблении слова в переносном значении (метафора, олицетворение, эпитет и др.). Наблюдение за использованием переносных значений слов в устных и письменных текстах.

Толковые словари русского языка и их использование для определения, уточнения лексическо­го значения слов. Лексические омонимы как слова, тождественные по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению. Различение омонимов и многозначных слов в речи.

Синонимы как слова, близкие или тождественные по лексическому значению. Смысловые и стилистические различия синонимов. Словари синонимов русского языка и их использование. Наблюдение за использованием синонимов в устных и письменных текстах. Выявление смысло­вых и стилистических различий синонимов. Использование синонимов как средства связи пред­ложений в тексте и как средства устранения неоправданного повтора.

Антонимы как слова, противоположные по лексическому значению. Словари антонимов рус­ского языка. Наблюдение за использованием антонимов в устных и письменных текстах



Морфемика и словообразование

Основные способы образования слов.

Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный).

Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Особен­ности словообразования слов различных частей речи. Словообразовательные словари русского языка.

Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Повтор слов с одинако­выми морфемами как один из приемов выразительности.

Членение слова на морфемы. Уточнение лексического значения слова с опорой на его мор­фемный состав. Определение основных способов словообразования. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания

Морфология (56 ч)

Морфология как раздел грамматики.

Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматиче­ское значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Самостоятельные и служебные части речи. Общая характеристика самостоятельных частей речи.

Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существитель­ные. Нарицательные и собственные имена существительные. Род как постоянный признак сущест­вительного. Существительные мужского, женского, среднего, общего рода; существительные, не имеющие родовой характеристики. Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Система падежей в русском язы­ке. Типы склонений имен существительных. Склоняемые и несклоняемые имена существитель­ные. Разносклоняемые существительные.

Правильное употребление имен существительных в речи.

Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. Разряды место­имений по значению и грамматическим признакам. Склонение местоимений. Использование ме­стоимений как средства связи предложений в тексте. Правильное употребление местоимений в речи.

Глагол как часть речи. Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Переход­ные и непереходные глаголы. Безличные глаголы. Изъявительное, повелительное и условное (со­слагательное) наклонения глагола. Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявитель­ном наклонении. Спряжение глаголов. Лицо и число. Изменение по родам глаголов в форме ус­ловного (сослагательного) наклонения и изъявительного наклонения (прошедшее время). Разно­спрягаемые глаголы. Правильное употребление глаголов в речи .



Синтаксис

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание. Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь глав­ного и зависимого слова в словосочетании.

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, гла­гольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании.

Предложение. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое вы­сказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побуди­тельные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудитель­ных, вопросительных, восклицательных предложений.

Предложения утвердительные и отрицательные.

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложе­ния. Предложения простые и сложные.

Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены дву­составного предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глаголь­ное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; прило­жение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство. Спосо­бы выражения второстепенных членов предложения. Предложения распространенные и нераспро­страненные. Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предло­жения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Наблю­дение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы.

Вводные конструкции (слова). Сложное предложение. Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация

Правописание: орфография и пунктуация (59 ч)

Орфография как система правил правописания слов и их форм.

Разделы и основные принципы русской орфографии. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание суффиксов в словах разных частей речи. Правописание окончаний в словах разных частей речи. Употребление ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих и ц. Слитное и дефисное написание слов.

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. Употребление строчной и прописной букв. Правила переноса.

Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым, тире в не­полном предложении и др.).

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Менеджер — человек, достаточно умный для того, чтобы вести ваше дело, и достаточно мудрый, чтобы не иметь своего собственного.
ещё >>