Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Председатель Управляющего Совета Директор мбоу сош с. Стегаловка... 4 575.79kb.
Председатель Управляющего Совета Директор моу сош с. Стегаловка /... 4 504.08kb.
Председатель Управляющего Директор моу «Лицей №124» Совета лицея /Н. 92 21800.1kb.
Состав Управляющего совета гбоу сош №847 на 2011/2012 учебный год 1 8.46kb.
Председатель Управляющего Совета Директор гоу гимназии №1563 1 101kb.
Председатель Управляющего совета школы Директор моу сош с. Аван 3 400.71kb.
Основная образовательная программа мбоу сош №70 г. Красноярска на... 21 4102.29kb.
Программа принята Советом школы Директор сош №698 Председатель Совета... 1 101.46kb.
Председатель Управляющего совета 1 62.95kb.
Председатель Совета школы Директор моу сош№9 7 1414.15kb.
Программы, реализуемые мбоу "лянторская сош№4" в 2012 -2013 учебном... 1 114.97kb.
Итоги работы судов и мировых судей. Только цифры 11 2786.73kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. - страница №1/35



Муниципальное учреждение Отдел образования

администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3


Принято на заседании

педагогического совета

МБОУ СОШ № 3

Протокол № 1 от 27.08.2012




Согласовано на заседании

Управляющего совета МБОУ СОШ № 3

Протокол № __ от ___.08.2012г.

Председатель Управляющего Совета

________ / С.В. Масова/


Утверждено

Приказ № 54/19 от 31.08.2012

Директор МБОУ СОШ №3

___________/ Н.Б. Шамина/




Образовательная программа основного общего образования

Муниципального бюджетного

образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №3

г. Родники Ивановской области

на 2012-2017 учебный год

( 5-9 классы)

Родники 2012


Оглавление

Раздел 1.

Общие положения Образовательной программы основного общего образования ………………………………………………………………




2


Раздел 2.

Описание «модели» выпускника основной школы МБОУ СОШ №3…


5

Раздел 3.

Учебный план основной школы и его обоснование …………………..




8


Раздел 4.

Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в основной школе……………………………….……..



12








Раздел 5.

Особенности организации образовательного процесса………………



252


Раздел 6.

Критерии и показатели реализации Образовательной программы ….



254


Раздел 7

Ресурсное обеспечение образовательного процесса…………………..


255



Раздел I. Общие положения Образовательной программы

основного (общего) образования


  1. Основное общее образование – вторая ступень общего образования.




  1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.




  1. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.




  1. Образовательная программа основного общего образования направлена на реализацию следующих целей:

    • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

    • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

    • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.




  1. Основное общее образование завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.




  1. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

  2. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности, которыми овладеют выпускники в результате освоения содержания основного общего образования:

    • Познавательная деятельность

      • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

      • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

      • Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

      • Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

      • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

    • Информационно-коммуникативная деятельность

      • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

      • Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

      • Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

      • Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

      • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

    • Рефлексивная деятельность

      • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

      • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

      • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.




  1. Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 является преемственной по отношению к основным идеям организации образовательного процесса до 2012 года и учитывает результаты, полученные за предыдущий период.




  1. Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 строится на основе:

  • Конституции РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 в действующей редакции;

  • Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61)

  • Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»);

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196);

  • Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ивановской области, утвержденный приказом Департамента образования Ивановской области от 31.05.2012 №988-о;

  • Устава МБОУ СОШ №3 (в действующей редакции).


Раздел 2. Описание «модели» выпускника основной школы МБОУ СОШ №3
Выпускник основной школы – это человек:

  • осознающий:

        • необходимость самостоятельного принятия решений и ответственности за свои действия;

        • свои гражданские права и свою социальную ответственность;

        • собственную индивидуальность;

  • обладающий:

        • аналитико-синтетическим восприятием мира, наблюдательностью;

        • регулируемой памятью;

        • абстрактным мышлением;

        • креативным мышлением и способностью к творчеству;

  • умеющий:

        • рассуждать и аргументировано доказывать истинность своих суждений;

        • адаптироваться к меняющимся социальным условиям;

        • находить нестандартные решения в нестандартных ситуациях;

        • планировать свои действия;

  • имеющий:

        • социальные и нравственные убеждения, основанные на принципах гуманизма, сотрудничества, милосердия, патриотизма, толерантности;

        • мотивацию общественно-полезной деятельности;

        • стремление к самоутверждению и потребность в общественном саморазвитии;

        • развитое самосознание и адекватную самооценку;

        • чувство психологической защищенности.

Учащиеся, получившие основное общее образование, должны освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана и овладеть системой общеучебных умений:

  • Учебно-управленческие умения

        • определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности;

        • определять наиболее рациональную последовательность действий по индивидуальному и коллективному выполнению учебной задачи;

        • владеть различными средствами самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета;

        • самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами;



        • оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами, с их деятельностью в прошлом;

        • определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины;

        • адаптировать основные правила гигиены учебного труда под собственные индивидуальные особенности.

  • Учебно-информационные умения

        • бегло, сознательно, правильно читать с соблюдением необходимой меры выразительности читать тексты разных стилей. Темп чтения вслух соответствует утвержденным нормам;

        • использовать в соответствии с учебной задачей следующие виды чтения: сплошное, выборочное, беглое, аналитическое, комментированное, по ролям, предварительное, повторное;

        • составлять сложный план текста;

        • составлять на основании письменного текста таблицы, схемы, графики;

        • составлять тезисы, конспекты, аннотацию, рецензию, реферат письменного текста;

        • осуществлять библиографическое описание книги, статьи, многотомного издания;

        • грамотно, индивидуальным почерком, не противоречащим общепринятому написанию букв, списывать и писать под диктовку тексты в соответствии с утвержденными нормами;

        • создавать тексты разных типов;

        • владеть различными видами изложения текста;

        • догадываться о значении незнакомых слов или оборотов речи по контексту;

        • взаимодействовать в различных формах диалога и полилога, дискуссии и полемики;

        • самостоятельно осуществлять наблюдение в соответствии с алгоритмом;

        • определять исходя из учебной задачи необходимость использования наблюдения и эксперимента;

        • самостоятельно формировать программу эксперимента, оформлять отчет, включающий описание экспериментальной работа, ее результаты и выводы;




  • Учебно-логические умения

        • осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта;

        • определять пространственные, временные, функциональные отношения компонентов объекта;

        • определять субординационные, координационные, причинно-следственные отношения компонентов объекта;

        • выполнять полное однолинейное и полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по одному или нескольким аспектам;

        • выполнять сравнение по аналогии, т.е. из сходства объектов в нескольких признаках делать предположение об их сходстве в других признаках;

        • осуществлять индуктивное и дедуктивное обобщение (от единичного к общему и от общего к единичному);

        • осуществлять классификацию;

        • различать родовое и видовое понятия (родовое понятие – понятие, объем которого содержит объем другого понятия; видовое понятие – понятие, объем которого содержится в объеме другого понятия);

        • различать компоненты доказательства: тезис, аргументы, форму доказательства;

        • осуществлять разные виды доказательств (доказательство «от противоречащего», метод исключения, метод «сведения к абсурду» и др.);

        • определять проблемы, т.е. устанавливать несоответствие между желаемым и действительным;

        • осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем;

        • формулировать гипотезу по решению проблемы.


Раздел 3. Учебный план и его обоснование

Учебный план на 2012-2013 учебный год

Основное общее образование


Образовательные компоненты

Предметы


Классы





















Федеральный компонент

Русский язык

6

6

6

6

4

4

3

3

2

2

Литература

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ



















1

1

2

2

История

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Обществознание







1

1

1

1

1

1

1

1

География







1

1

2

2

2

2

2

2

Природоведение

2

2

























Физика













2

2

2

2

2

2

Химия



















2

2

2

2

Биология







1

1

2

2

2

2

2

2

Искусство. Музыка

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Искусство. Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Технология

2

2

2

2

2

2

1

1







Основы безопасности жизнедеятельности



















1

1







Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Региональный компонент

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1

1

1













Информатика

1

1

1

1

1

1













Историческое

краеведение



























0,5

0,5

Элективные курсы

























2

2

Школьный

компонент



Черчение



















2

2







Математика



















1

1

1

1

Химия



















1

1

1

1

Технология



















1

1







Историческое краеведение

























0,5

0,5

Элективные курсы

























1

1

Максимальная нагрузка учащихся




29

29

30

30

32

32

36

36

36

36

Продолжительность рабочей

недели, дни


5

5

5

5

5

5

6

6

6

6


Пояснительная записка к учебному плану

Муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 3

г. Родники Ивановской области

на 2012-2013 учебный год
Основное (общее) образование

Настоящий учебный план отражает основные положения Устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 по организации учебно-воспитательного процесса с целью реализации целей и задач школы, направленных на развитие личности, готовой к творческой самореализации.

В учебный план основного общего образования входят: общеобразовательные предметы федерального компонента, регионального компонента (ОБЖ, информатика, историческое краеведение, элективные курсы), школьного компонента (черчение, математика, химия, технология, историческое краеведение, элективные курсы).

Общеобразовательные предметы подразделены на образовательные области в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Предусмотрено деление учащихся на группы при изучении информатики, иностранного языка, технологии, а также элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки.
Основное общее образование.

Учащиеся 5-7 классов занимаются в режиме пятидневной рабочей недели. Продолжительность уроков - 45 минут.

Предмет «Иностранный язык» заложен в количестве 3 часов в неделю в 5-9 классах.

В связи с открытием на базе МБОУ СОШ №3 федеральной экспериментальной площадки по внедрению программ Образовательной системы «Школа 2100» в 2009-2010 учебном году 5-е классы перешли на учебные программы ОС «Школа 2100» по русскому языку, литературе, природоведению и истории. В 2012-2013 учебном году после окончания эксперимента эксперимент по внедрению программ ОС «Школа 2100»:

- пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый классы находятся в режиме функционирования – обучение по программе ОС «Школа 2100» проводится по русскому языку, литературе, истории, природоведению, географии, биологии.

Область «Искусство» представлена в 5-9 классах курсами «Музыка» и «Изобразительное искусство».

В 8-х классах выделены 2 часа из школьного компонента для изучения курса «Черчение».

В 2012-2013 учебном году 8, 9-е классы занимаются в режиме шестидневной рабочей недели. Продолжительность уроков – 45 минут.

В 9а, 9б классах на организацию предпрофильной подготовки в учебном плане выделяется 3 часа (2ч. из регионального компонента, 1 ч. из школьного компонента).

Учителями школы разработаны предметные элективные курсы в соответствии с социальным заказом учащихся и их родителей. Элективные курсы углубляют и расширяют знания учащихся по ряду предметов базисного учебного плана. Перечень элективных курсов прилагается.

В 9-х классах в соответствии с учебным планом предмет «Историческое краеведение» представлен как самостоятельный предмет, на изучение которого отводится 1 час в неделю: 0,5 часа из регионального компонента и 0,5 ч. из школьного компонента.

Часы регионального компонента представлены в учебном плане предметами «ОБЖ», «Информатика», «Историческое краеведение», элективными курсами. Основы экологических знаний рассматриваются при изучении химии в курсе 9 класса «Неорганическая химия». В курсе «Биология» в 6-7 классах на вопросы экологии отводится по 5 часов в каждом классе, а также в курсе «Человек и его здоровье» в 8 классе изучаются вопросы экологии человека (8 часов), в курсе «Биология животных» в 7 классе вопросы экологии животных, в курсе «Биология растений» в 6 классе вопросы экологии растений. Знания по экологии учащиеся получают и при изучении предмета «География» в 6-9 классах, где особое внимание уделяется воздействию человека на окружающую среду: моря, реки, океаны, материки. Все вопросы экологии отражены в тематическом планировании учителей географии, биологии и химии, а также фиксируются в классных журналах после прохождения указанного материала. На изучении географии Ивановской области в 8 классе отводится 8 часов в виде отдельного модуля.

На изучение регионального компонента учебного предмета «Литература» в содержании в 8 классе выделяется 4 часа в виде отдельного блока в конце учебного года. Введение краеведческих тем также заложено на уроках «Проблема отношения человека к Родине», «Стихи о Родине», «Поэма «Иван Сусанин».

Элективные курсы 9 класс




Название курса

Кол-во часов


1.


Трудные вопросы орфографии и пунктуации

34

34


2.

Задачи с модулями и параметрами

34


3.

Задачи с модулями и параметрами

34


4.

Решение генетических задач

17

17


5.

Подходы к решению задач по механике

17


6.

Основы потребительской культуры

17

17


7.

Органическая химия

17


8.

Личностное и профессиональное самоопределение

17

17




следующая страница >>



Когда Бог сотворил человека, нужда в Сатане отпала. Кароль Бунш
ещё >>