Председатель Управляющего Директор моу «Лицей №124» Совета лицея /Н. М. Погребников/ 2009 г. 2009 г. /И. В. Ильина/ образовательная - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа пребывания делегации моу «Лицей №7» в гимназии «Либфрауеншуле»... 1 24.23kb.
Председатель Управляющего совета школы Директор моу сош с. Аван 3 400.71kb.
Председатель Управляющего Совета Директор моу сош с. Стегаловка /... 4 504.08kb.
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ... 35 5809.34kb.
Председатель месткома Директор мл №9 1 67.11kb.
Председатель Управляющего Совета Директор гоу гимназии №1563 1 101kb.
Председатель Управляющего Совета Директор мбоу сош с. Стегаловка... 4 575.79kb.
Чемпионат Приморского края 2009 г. Владивосток 09. 07. 2009 12. 1 257.07kb.
Председатель Совета школы Директор моу сош№9 7 1414.15kb.
Отчет управляющего совета 1 34.87kb.
О. А. Гусев Директор уфпс свердловской области 1 39.58kb.
Пояснительная записка История России XIX век и Новая история 1800-1900 гг 1 281.3kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Председатель Управляющего Директор моу «Лицей №124» Совета лицея /Н. М. Погребников/ - страница №1/92

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ

Председатель Управляющего Директор МОУ «Лицей №124»

Совета лицея __________/Н.М.Погребников/

«____» ___________ 2009 г. «____» ______________ 2009 г.

___________ /И.В.Ильина/

Образовательная программа

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Лицей №124»

2009-2014г.

г. Барнаул

Содержание: стр.


  • Введение …………………………………………………………...................



  • Пояснительная записка …………………………………………………….



  • Образовательная программа:



Раздел 1. Образовательная программа основного общего

образования ……………………………………………………….
Раздел 2. Образовательная программа среднего (полного)

общего образования ………………………………………………



  • Программа научно-творческой деятельности ……………………………



  • Программа воспитательной работы ………………………………………



  • Планируемые результаты образовательной деятельности и

оценка их достижений ………………………………………………………



  • Лист внесения изменений и дополнений ………………………………..


Введение.
Лицей является заведением особого типа для учащихся 7-11 классов, имеющих наклонности к физико-математическим дисциплинам, инженерно-технической и социально-экономической деятельности. Лицей работает по индивидуальному учебному плану и программам, предоставляет оптимальные возможности для получения полноценного образования, даёт повышенную подготовку по профилирующим предметам: физика, математика, основы информатики и вычислительной техники.
Основная цель и задачи деятельности лицея

В соответствии с концепцией развития лицей вместе с базовыми вузами: Алтайским государственным техническим университетом, Алтайским государственным университетом, Алтайской государственной педагогической академией образует единый учебно-воспитательный комплекс, главной целью которого является формирование творческой личности старшеклассника.



Для реализации этой цели выделяются следующие задачи:

  • развитее модели многопрофильного лицея на основе информационно-коммуникативных технологий;

  • укрепление здоровья учащихся путем реализации программы «Здоровье», разработанной в лицее в 2001 году;

  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся путем реализации программы «Творчество», разработанной в лицее в 2001 году;

  • внедрение в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникативных технологий.

В итоге должны быть обеспечены:

  • усвоение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого и профильного обучения в старших классах;

  • профессиональная ориентация с целью продолжения образования в вузе;

  • социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления.

Содержание работы по формированию творческой личности старшеклассника:

  • Комплектация профильных классов на основе собеседования и содержимого «портфолио».

  • Психолого-диагностическая работа по выявлению уровня интеллекта и направленности личности.

  • Охрана и укрепление здоровья детей.

  • Качественная подготовка по предметам учебного плана с учетом дифференциации обучения.

  • Углубленная и повышенная подготовка по профилирующим предметам (физика, математика).

  • Профильная подготовка по направлениям:

  • инженерно-техническое;

  • физико-математическое;

  • социально-экономическое.

  • Организация дополнительных образовательных услуг на базе центра дополнительного образования лицея: курсов по выбору, секций НОУ, кружков, студий, индивидуальных и групповых занятий.

  • Индивидуальная творческая работа с учащимися на основе индивидуального учебного плана.

  • Освоение и внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных компьютерных технологий и интернет-ресурсов.

  • Формирование конечной цели научно-творческой деятельности. Организация и проведение:

  • предметных олимпиад;

  • научно-практических конференций;

  • творческих отчетов;

  • защиты дипломных выпускных работ;

  • конкурсов, смотров, соревнований, турниров;

  • физических и математических боев.

  • Психологическая и технологическая готовность педколлектива к работе с одаренными детьми в условиях профильного лицея.


Пояснительная записка
«Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно». Статья 14, п. 5 Закона РФ «Об образовании» подтверждает необходимость Образовательной программы.

Образовательная программа представляет собой документ, который определяет содержание образования в лицее и технологии его реализации. Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.


Образовательная программа лицея разработана на основе нормативных документов:

- Закона РФ «Об образовании»;

- Типового положения о лицее, разработанного на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.01 № 196, постановления Совета Министров Российской Федерации от 08.01.91 № 17;

- «Федерального компонента государственного стандарта общего образования», утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089;

- «Федерального базисного учебного плана общего образования», утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312;

- «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года;

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011., №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях»

- Устава МБОУ «Лицей №124»;

-Программы развития лицея.
Образовательная программа лицея принимается сроком на 5 лет. Лицей оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Особенности учебного плана» обновляется ежегодно. Образовательная программа согласуется с Управляющим Советом лицея и утверждается директором лицея.
Образовательная программа гарантирует:

-Выполнение государственных стандартов

-Соблюдение санитарных правил согласно Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях».

-Использование учебников согласно Федерального перечня учебников, рекомендованных МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденного приказом Минобрнауки России.


Образовательная программа лицея направлена на удовлетворение потребностей:

·        учащихся и их родителей – в достижении высоких образовательных результатов в соответствии с их индивидуальными особенностями, в обеспечении условий для развития потенциала, способности к социальной адаптации каждого ребенка;

·        учителей – в организации образовательного процесса, соответствующего личностному потенциалу учителя, таким образом гарантируя право личности на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности.

При разработке образовательной программы педагогический коллектив лицея основывался на принципах:

·        целостности;

·        природо- и культуросообразности;

·        социосообразности;

·        системности;

·        соответствия и взаимообусловленности ресурсного обеспечения образовательной программы.
Целевое назначение Образовательной программы.

Формирование творческой компетентной личности, готовой к осознанному выбору дальнейшего пути обучения.


Задачи образовательной программы:

·        создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала учащихся;

·        создание условий для формирования готовности учащихся к осознанному выбору дальнейшего направления обучения;

·        повышение профессионального мастерства учителя, обогащение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса;

·        материально-техническое, ресурсное обеспечение процесса формирования компетентной личности;

·        создание условий для эффективного функционирования субъектов образовательного процесса на основе открытости и ответственности за образовательные результаты.

Процесс формирования компетентной личности рассматривается нами как:

·        соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, что предполагает ориентацию на усвоение учащимися заданного объема учебного материала, на развитие у них способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта;

·        соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям всех учащихся; повышение уровня доступности содержания образования; создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях;

·        соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Повышение значимости лицейского образования с одновременным сокращением объема обязательного для изучения материала и обеспечением психологического комфорта возможно при следующих организационно-методических условиях:

·        обеспечение направленности образовательного процесса на формирование функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций, обеспечивающих возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах жизнедеятельности в условиях меняющегося общества;

·        расширение возможности индивидуализации образовательных программ, самостоятельной и иной деятельности учащихся.
Характеристика образовательного процесса в лицее

Образовательная деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №124» осуществляется посредством реализации общеобразовательных программ (основных и дополнительных), обеспечивающих повышенный уровень образованности обучающихся в широких образовательных областях, а также через оказание дополнительных образовательных услуг различным категориям населения, направленных на удовлетворение образовательных запросов общества, государства и личности.

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

II ступень - основное общее образование, срок освоения 3 года;

III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.

Лицей работает в условиях 6-дневной учебной недели. Обучение осуществляется с 7-го класса. Учебные занятия организованы в 1-ую смену. Средняя наполняемость классов – 25 человек. Продолжительность уроков – 40 минут, перемен – 10-20 минут.

Количество классов в лицее определяется в зависимости от числа поданных заявлений и условий для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных правил и норм.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 7-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (при проведении практических занятий) классы делятся на две группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, в том числе профильным.

Расписание уроков составляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10. Недельная учебная нагрузка по образовательным областям для учащихся 7-11 классов соответствует принятым нормам и составляет: в 7 классах – 35 часов, 8-9 классах – 36 часов, в 10-11 классах – 37 часов.

Учебный план образовательного учреждения составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ с учетом региональных рекомендаций и требований к условиям обучения школьников в соответствии с видом современного ОУ, обязательного минимума содержания на II и III ступенях обучения по всем образовательным областям.

Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации, утверждаемым органами управления образованием. Педагогический совет Лицея может вводить в программу выпускных экзаменов дополнительный экзамен в соответствии с профилем Лицея и по согласованию с органом управления образованием.

Выпускникам лицея после успешного прохождения ими итоговой аттестации, выдается документ государственного образца об уровне образования (аттестат), заверенный печатью Лицея.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

В лицее применяется общепринятая пятибалльная система оценок. Для оценки успеваемости по всем предметам могут использоваться по усмотрению учителя отметки в баллах, зачетная система, рекомендованная методическим советом. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются в 7-9 классах по четвертям, в 10-11 классах – по полугодиям. Годовая отметка в баллах не может быть ниже средней отметки по четвертям и полугодиям.

Необходимость проведения переводных экзаменов определяется Педагогическим советом лицея и Положением о промежуточной аттестации обучающихся. Переводные и выпускные испытания могут проводиться как в форме экзаменов по предметам, так и в форме комплексных, творческих, теоретических и практических заданий, тестирования, собеседования, защиты рефератов, дипломных работ.

Обучающиеся могут быть освобождены от переводных экзаменов по предметам, за которые им выставлены отличные годовые отметки.

Для развития индивидуальных интеллектуальных творческих способностей учащихся лицей предоставляет дополнительные образовательные услуги по: естественно-научному, научно-техническому, социально-педагогичес­кому, физкультурно-спортивному, военно-патриотическому, художественно-эстетическому, туристско-краеведческому направлениям.

Лицей организуется в составе 7-11 классов, активно сотрудничает и ведет систематическую подготовку по профилям для поступления в базовые вузы: Алтайский государственный технический университет, Алтайскую государственную педагогическую академию и Алтайский государственный университет.

Отношения лицея с вузами и виды специализации определяются договорами о сотрудничестве.

Лицей работает по индивидуальному плану и программам и предоставляет учащимся оптимальные возможности для получения полноценного (полного) среднего образования.

В лицее создаются необходимые условия для развития устойчивых познавательных интересов и индивидуальных творческих способностей учащихся, формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию, навыков научной и творческой работы.

Наряду с традиционной классно-урочной системой обучения используется цикло-блочная и предметно-урочная на основе уровневой дифференциации и личностно-ориентированного подхода.

Традиционную организацию обучения заменяет новая информационная технология, обладающая интеллектуальными компонентами.

Новые технологии обучения определяют и новую роль лицея, изменение роли учителя (контролирующая, организаторская, исследовательская и др.)

Информационные технологии делают по-новому актуальной индивидуальную форму обучения.

Лицей – профессиональное, компетентное учреждение, открытое переменам, технологическим и дидактическим инновациям.

Статус лицея требует от учителя творческой, научно-экспериментальной, высоко эффективной и результативной работы, направленной на повышение научно-теоретического уровня и профессионального мастерства педагогов.

Набор образовательных областей, их наполнение учебными предметами ориентированы на цели образовательных программ лицея.

По всем образовательным областям определены образовательные линии. Реализация профильных предметов осуществляется через модифицированные программы, которые рассмотрены и утверждены на заседаниях кафедр вузов и учебно-методическом совете лицея.

Учитывая направленность лицея, во всех параллелях (7-11кл.) на изучение физики и математики выделены дополнительные часы из вариативной части (школьный компонент) Базисного учебного плана.

Преподавание по профилирующим предметам (физика, математика, информатика) осуществляется на допустимом углубленном и повышенном уровне.

Для каждого предмета разработаны учебно-методические материалы:


  • программа с пояснительной запиской,

  • календарно- тематический план,

Основными формами организации учебных занятий являются лекции, семинары, практикумы, лабораторные работы, деловые игры, тренинги и другие оптимальные виды учебной деятельности, где широко используются современные методы и средства обучения.

Активно ведется работа по обучению учащихся здоровому образу жизни, по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

Разработана и внедрена система психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Реализуется программа работы с одаренными детьми.

Широко внедряются в учебно-воспитательный процесс новые информационные технологии обучения.

Учителя лицея широко используют в практике преподавания новые формы организации учебного процесса, направленные на развитие и личностный рост учащихся.

Отработана структура и содержание лицейского профильного обучения по техническому, физико-математическому и социально-экономическому направлениям.

Разработаны программы и учебно-методические комплексы по профильным дисциплинам, обеспечивающие повышенный уровень обучения.



Образовательная программа лицея
Структура образовательных программ по ступеням обучения:

  • Целевое назначение программы

  • Характеристика основного содержания

  • Учебный план

  • Рабочие учебные программы

  • Учебно-методические средства реализации учебных программ

  • Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы

  • Формы аттестации, контроля и учёта достижений учащихся

  • Индивидуальное обучение на дому

  • Ожидаемые результаты освоения программы.



Раздел 1. Образовательная программа основного общего образования.
Целевое назначение программы

Вторая ступень образования создает условия для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.



Задачи:

· заложить фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры;

· развивать у учащихся самостоятельность мышления, творческие способности и способность к самоопределению;

·  создать ситуацию выбора профиля обучения с учетом способностей, желаний и возможностей учащихся;

·   создать оптимальные условия для самовыражения, самореализации и самоопределения учащихся в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и внеучебных занятиях в лицее и вне его;

· Реализовать:

· поэтапную корректировку учебных планов с учетом социального заказа семей, уровня подготовки учащихся и в целях создания для них благоприятных возможностей для развития и реализации ведущих творческих потребностей в условиях шестидневной учебной недели;

· разработку и экспертизу программ элективных курсов;

· отработку модели предпрофильной подготовки;

· развитие педагогической технологии через совершенствование отдельных элементов урока, методики использования различных средств обучения, блочной подачи материала  групповых форм организации учебной работы.


Характеристика основного содержания

На второй ступени обучения начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к образовательным предметам, определенным государственным стандартом, вводятся новые учебные предметы, различные формы внеклассных занятий, а также курсы по выбору по технологическому, физико-математическому и социально-экономическому направлениям, ориентированные на более полное развитие способностей учащихся.

Содержание курсов по выбору нацелено на профильную ориентацию учащихся, желающих продолжить обучение в десятых профильных классах. В преподавании курсов используется проектный метод, тренинги, организационно-деятельностные игры, социальные практики, проведение исследований, экспериментов.

На второй ступени обучения вводится углубленное изучение отдельных предметов естественно-математического направления.



Учебный план основного общего образования
Задачей основного общего образования является создание условий для развития склонностей, интересов и способностей учащихся к социальному самоопределению. С этой целью программы предусматривают изучение обучающимися информатики и ИКТ с 7 класса. В связи с тем, что в Лицее обучаются учащиеся, проживающие в разных районах города за счет школьного компонента введен предмет «Правила дорожного движения» в 7 классах. Образовательная область «Искусство» представлена такими учебными предметами как «Музыка» и «».

Предпрофильная подготовка в 9 классах лицея реализуется через углубленное изучение отдельных предметов и курсов по выбору. Часы выделяются из школьного компонента.

На второй ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования.

В общеобразовательных классах второй ступени часы русского языка и литературы, заложенные в учебном плане, соответствует Базисному учебному плану для образовательных учреждений Алтайского края. Общая сумма часов соответствует программно-методическому комплексу, реализуемому в данных классах. Добавление в 7 классах 1ч русского языка направлено на развитие навыков письменной речи учащихся.

Учебный план лицея, как и базовый план, предусматривает изучение иностранного языка 3 часа в неделю.

В лицее для преподавания математики в общеобразовательных классах используется углубленная учебная программа. Для обеспечения углубленного изучения математики учащихся 7-9 классов, из часов школьного компонента выделено дополнительно 2часа.

В 8,10,11 классах за счет часов базового и школьного компонента введен предмет «ОБЖ».

В 7 классах учебный предмет «Технология» (труд) реализуется за счет базового компонента.

В учебном плане на развитие физической культуры учащихся, приобщению школьников к активному, здоровому образу жизни отведено, согласно базисному плану, 3 часа в неделю.

Ориентация на развитие образовательных возможностей и способностей учащихся, работа с одаренными детьми обеспечивается исследовательской и проектной деятельностью, за счет часов школьного компонента для учащихся с высоким образовательным потенциалом.



Данный вариант учебного плана лицея обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане в условиях информатизации общества, создавая условия для самовыражения и самоопределения лицеистов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ «ЛИЦЕЙ №124»

7-9 классы

с углубленным изучением математики и физики

Учебные предметы


7

8

9

Количество часов в неделю

I Федеральный компонент










Русский язык

4

3

2

Литература

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

Математика*

7

7

7

Информатика и ИКТ




2

2

История

2

2

2

Обществознание

1

1

1

География

2

2

2

Физика *

3

4

4

Химия




2

2

Биология

2

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)


2

1

1

Физическая культура

3

3

3

Основы безопасности

жизнедеятельности




1




Технология

2

1




Итого:

30

31

30

II Компонент ОУ










Учебные предметы:










Информатика

1







Правила дорожного движения

1







Предметные курсы (курсы по выбору**):







2**

Итого:

5

5

6

следующая страница >>



Банк — это место, где вам дадут денег взаймы, если вы докажете, что они вам не нужны. Боб Хоуп
ещё >>