Председатель Совета школы Директор моу сош№9 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Председатель Управляющего совета школы Директор моу сош с. Аван 3 400.71kb.
Программа принята Советом школы Директор сош №698 Председатель Совета... 1 101.46kb.
Председатель Управляющего Совета Директор моу сош с. Стегаловка /... 4 504.08kb.
Конкурс «Дети. Творчество. Родина» 1 27.07kb.
Председатель Совета школы Директор школы 14 3034.79kb.
Инструкция для водителя автобуса при движении через железнодорожные... 1 123.83kb.
На заседании Совета моу сош №15 с углубленным изучением 1 128.89kb.
Директор моу 1 28.53kb.
Директор моу «сош №62» Афонькина Е. И 1 136.12kb.
Директор моу сош №17 г. Новоалтайска С. А. Шахова 2010г 1 125.16kb.
Председатель пк совет школы директор гбоу сош №1244 1 93.7kb.
Председатель Совета школы Директор школы 14 3034.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Председатель Совета школы Директор моу сош№9 - страница №2/7




II. Пояснительная записка.

Характеристика образовательного учреждения:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования, программы дополнительного образования. Учредитель - администрация города-курорта Кисловодска в лице управления образования. Школа имеет лицензию и государственную аккредитацию.



Характеристика контингента учащихся начального общего образования:

  • Всего учащихся в начальной школе - 370 человек (42%);

  • Классов в начальной школе - 14

  • Неполная семья:

- только отец: 6 семей

- только мать: 64 семьи 24%

- одинокая мать: 20 семей


  • Многодетные семьи: 17 (4,5%)

  • Родители-инвалиды: отсутствуют.

  • Малообеспеченные семьи: 18 (4,8%)

  • Дети опекаемые: 3 человека (0,8%)

  • Дети-инвалиды: 1 (0,2%)

  • Социально-опасные семьи: 3 (0,8%)

Характеристика образовательных потребностей родителей:

Мониторинг образовательных потребностей родителей позволяет

определить запрос в следующих параметрах:

- организация работы «школа полного дня» в 1-2 классе;

- система дополнительного образования эстетического, прикладного и спортивного направлений;

- разноуровневое обучение: изучение программного материала, расширение и углубление программного материала (математика, иностранный язык, история, литература, информатика);

- реализация индивидуальных траекторий развития во внеурочной деятельности;

- построение воспитательного пространства школы совместно с социальными партнерами образовательного учреждения.



Особенности первой ступени общего образования.

Программа Школы сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с:


  • изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

При разработке Программы учитывались характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования (словесно- логическoе мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое

мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов), а также развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывались



с активной позицией учителя, а также адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Цель и результаты реализации образовательной программы начального общего образования.

Целью реализации Программы Школы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными

потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.



К числу планируемых результатов освоения Программы Школы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные

качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (УУД): познавательные, регулятивные и коммуникативные;

  • предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программы внеурочной деятельности. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий (УУД) и программ всех без исключения учебных предметов, занятий внеурочной деятельности и воспитательной работы педагогического коллектива.

В основе реализации Программы Школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Программа Школы предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения Программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города, области) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

Школа имеет полностью укомплектованный штат педагогических работников. 75% учителей начальных классов имеют высшую квалификационную категорию.

  • Закон РФ «Об образовании»; (статьи 14, 15);

  • Стандарт (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года);

  • Приказы МОиН РФ: № 373 от 06 октября 2009 г, № 1241 от 26.11.2010;

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;

  • Устав образовательного учреждения;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое

постановлением Правительства РФ в редакции от 23 декабря 2002 г.

№ 919 (пункт 44);



  • Сан ПиН 2.4.2. 1178-02;

  • Сан ПиН 2.4.4. 1251-03;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 августа

2002 года № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;

  • «Организация и режим работы группы и школ продленного дня (методические рекомендации)» (утв. Минздравом СССР 12.12.1979 № 2111-79);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Устав школы и локальные акты образовательного учреждения;

  • Лицензия образовательного учреждения;

Также при разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды МОУ Спасской СОШ;

- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса;

- традиции, сложившиеся за годы работы ОУ.

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения. Она обеспечивает гарантию прав ребенка на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса, эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья учащихся, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса.



III. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы

начального общего образования.

Планируемые результаты разработаны на основе требований к освоению основных образовательных программ и учитывают содержание базисного учебного плана, фундаментального ядра содержания общего образования, программы формирования УУД, системы оценки, а также потребности учащихся, родителей и общества.

Планируемые результаты представлены двумя уровнями:

- в обобщенной форме – это результаты, раскрывающие общие результаты для всего процесса обучения в начальной школе;

- в технологической форме – это результаты, которые представлены в программах учебных дисциплин и отражены в рабочих программах педагогических работников.

Таким образом, у выпускника начальной школы должны быть сформированы следующие основные компоненты учебной деятельности:

- достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями;

- развитие познавательной сферы, соответствующее возрастным нормам;

- нормальный уровень интеллектуального развития и достаточно развитое мышление;

- высокий уровень учебной мотивации;

- сформированный контроль и самоконтроль;

- положительная самооценка

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- сформированность основ российской, гражданской идентичности;



метапредметные

-освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные

-освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению,

- а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.





Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Морально-этическая ориентация

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к представителям других народов страны

Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я – гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю

Сформировано осознание своей этнической принадлежности. Проявление готовности следовать основным нравственным нормам.

Формирование целостного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Сформировано общее представление об окружающем мире и его природном, социальном, культурном многообразии и единстве

Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Заложены основы устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Формирование уважения к иному мнению, истории и культуре других народов

Понимание чувств других людей и сопереживание им

Толерантное отношение и уважение к культуре других народов

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – как собственных, так и других людей

Принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Сформирована внутренняя позиция на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Способность оценить свои поступки в позиции «Я – школьник»

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Понимание искусства как значимой сферы человеческой жизни

Понимание и следование в деятельности нормам этики

Следование в поведении моральным и эстетическим требованиям

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Адекватная оценка своих возможностей. Осознанная ответственность за общее благополучие

Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач

Ориентация на нравственное содержание и смысл поступков

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Установка на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении и поступках

Сформирована мотивация в концепции «Здоровый человек – успешный человек»

Сформирована способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиции партнёров в общении

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления

Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Умение учитывать разные мнения и интересы, предоставлять собственную позицию

Умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение преобразовывать практическую ситуацию в познавательную

Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности

Умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей

Способность самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Умение находить наиболее эффективные способы решения. Умение адекватно использовать речь и речевые средства

Владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей

Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Умение адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы

Понимание причин своего успеха/ неуспеха

Активное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей. Умение систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы

Использование речи для регуляции своего действия. Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач

Способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников

Умение осуществлять анализ объектов. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей

Готовность слушать и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

Готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение

Умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях


Выпускник начальной школы:


  • это ученик, который успешно овладел обязательным минимумом содержания образования, достиг уровня элементарной грамотности, а именно, сформированности опорных знаний и учебных умений в области счета, письма, чтения и умения решать простейшие познавательные задачи; он готов, а главное, хочет учиться, способен организовать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками;

  • это ученик, у которого есть потребность выполнять правила для учащихся; он умеет различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдает порядок и дисциплину в школе и общественных местах;

  • это ученик, у которого есть опыт участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе

  • это ученик, который способен сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе, уважает и принимает ценности семьи и общества, готов отвечать за свои поступки перед семьей и школой, любит свой край и Родину;

  • это ученик, который стремится стать сильным, быстрым, ловким, закаленным, любознательным, честным, внимательным, толерантным, соблюдает правила здорового образа жизни.

<< предыдущая страница   следующая страница >>



Лучшее лекарство от болезней демократии — больше демократии. Алфред Э. Смит
ещё >>