Предмет: специальное (коррекционное) образование Количество часов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Курсы повышения квалификации по профилю деятельности, количество... 1 207.42kb.
Государственное казенное специальное (коррекционное) 1 125.16kb.
Направления подготовки Бакалавриат 050700 “Специальное (дефектологическое) 1 75.36kb.
Учебная программа дисциплины в. Од. 5 «История эстетических учений»... 1 296.03kb.
Программа Н. Д. Угринович Количество часов по программе 34 Количество... 1 81.76kb.
Курсы повышения квалификации по профилю деятельности, количество... 1 263.69kb.
Дисциплина: Геометрия Количество часов 1 127.21kb.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе 5 674.49kb.
Направление: 050100. 62 Педагогическое образование 1 11.46kb.
Дисциплина: теория алгоритмов Количество часов 1 86.24kb.
Специальное (дефектологическое) образование профиль Специальная психология... 1 17.9kb.
Основные цели и задачи 1 107.9kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Предмет: специальное (коррекционное) образование Количество часов - страница №1/1

Название курса: курсы базового повышения квалификации педагогических работников специального (коррекционного) образования с аттестацией на высшую категорию

Предмет: специальное (коррекционное) образование

Количество часов: 14 часов

Разработчик представленных материалов: Андреева Елена Ивановна, методист по специальному (коррекционному) образованию, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Сроки размещения материала: октябрь 2012 г.

Тема: «Понятие психолого-педагогического сопровождения», «Психолого-педагогическая диагностика в специальном образовании», «Работа с детьми группы риска школьной и социальной дезадаптации», «Взаимодействие с семьей ребенка с особыми образовательными потребностями»

Цель: систематизация представлений слушателей об особенностях психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, лица с ограниченными возможностями здоровья, социальная дезадаптация, семья ребенка с особыми образовательными потребностями.

План:

1. Особенности развития лиц с особыми образовательными потребностями

2. Особенности психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья

3. Работа с детьми группы риска школьной и социальной дезадаптации


Контрольные вопросы и задания:

Внимательно изучите литературу и заполните таблицу





Вид нарушения/отклонения в развитии

Особенности развития

Как учитываются данные особенности при организации психолого-педагогического сопровождения

нарушение слуха

-

-



-







нарушение зрения

-

-



-







нарушение ОДА

-

-



-







нарушение речи

-

-



-







нарушения интеллекта

-

-



-







нарушения эмоционально-волевой и личностной сферы

-

-



-







сложные нарушения

-

-



-







«группа риска» школьной и социальной дезадаптации

-

-



-







Проанализируйте литературу по проблемным вопросам изучаемой темы (в том числе нормативно-правовые документы, свежие статьи) и заполните таблицу





Название, источник

Основные аспекты и проблемы, описанные автором

Ваш взгляд на поднимаемую проблему



















































































Литература:


  1. Гарантии прав ребенка в России. Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 10 апреля 2001 года. А.М. Эрделевский.

  2. Декларация прав ребенка (20 ноября 1959 года).

  3. Конвенция о правах ребенка.

  4. Левченко И. Ю. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / И. Ю. Левченко, Е. А. Медведева, Т. А. Добровольская. – М.: Академия, 2007

  5. Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях. Письмо Министерства образования РФ от 16 января 2002 г. №03-51-5 ин/23/03

  6. Об утверждении Положения об организации работы групп для детей со сложными дефектами в гос. учреждениях, реализующих программы дошкольного образования: приказ правительства Москвы, Департамента образования города Москвы от 20.07.07 № 567

  7. Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 № 288.

  8. Приказ Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 г. № 593. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

  10. Саламанская декларация и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями, принятые Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество, Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 года // http://www.un.org/russian/documen/declarat/salamanka.pdf

  11. Специальная дошкольная педагогика / под ред. Е. А. Стребелевой. — М.: Академия, 2002

  12. Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Асаdemа, 2000

  13. Специальная психология. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005

  14. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии Приложение к постановлению Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 (с изменениями от 10 марта 2000 г.)

  15. Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. - Балашов: Николаев, 2004

  16. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.


Журналы

Альманах института коррекционной педагогики РАО

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития

Дефектология

Коррекционная педагогика

Психологическая наука и образование



Социологические исследования




Почти каждый генерал начинает с солдата и лишь потом берется за офицеров. Богуслав Войнар
ещё >>