Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом Дунаевых, конец XVIII – начало XIX вв., 1888 г.» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения... 1 33.89kb.
Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения... 1 32.23kb.
Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения... 1 145.31kb.
Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения... 1 68.71kb.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) 15 2590.39kb.
Объекты культурного наследия регионального значения 1 64.51kb.
Предмет охраны объекта культурного наследия. «Дом торговца Лебедева» 1 18.83kb.
Предмет охраны объекта культурного наследия «Дом купца О. К. 1 16.66kb.
Предмет охраны объекта культурного наследия «Усадьба Г. И. Елизарьева. 1 32.3kb.
Предмет охраны объекта культурного наследия 1 61.32kb.
Предмет охраны объекта культурного наследия 1 22.89kb.
Программа профессионального модуля пм. 02 Выполнение штукатурных... 3 375.39kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом Дунаевых - страница №1/1

УТВЕРЖДЁН

приказом


департамента культуры Ярославской области

от 18.03.2013 № 18



Предмет охраны

объекта культурного наследия регионального значения

«Дом Дунаевых, конец XVIII – начало XIX вв., 1888 г.»

(г. Ярославль, Флотская ул., д. 1/18)
Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом Дунаевых, конец XVIII – начало XIX вв., 1888 г.» являются:

- композиционные особенности здания, участвующего в формировании линий разреженной застройки улиц Терешковой и Флотской, закрепляющего угол квартала;

- объёмно-пространственная композиция прямоугольного в плане объёма, вытянутого вдоль оси улицы Терешковой со скруглённым, немного заглублённым северо-восточным углом с балконом на втором этаже и плоскими ризалитами в три оконных оси на северном фасаде и в северной части восточного фасада, двухэтажного с подвалом и антресолью над южным и западным фасадами; скатная форма, габариты, угол наклона скатов, высотные отметки по коньку прямой вальмовой крыши с двумя слуховыми окнами на западном скате и килевидным слуховым окном на восточном скате;

- местоположение, габариты, конфигурация и оформление оконных и дверных проёмов: прямоугольная форма и осевое расположение окон подвала с приямками (некоторые заложены, оформлены как плоские ниши); прямоугольная форма и осевое расположение окон первого этажа; прямоугольная форма и осевое расположение повышенных окон второго этажа; прямоугольная, близкая к квадрату форма и осевое расположение окон антресольного этажа; прямоугольная форма и осевое расположение дверного проёма балкона на втором этаже на скошенном северо-восточном углу; прямоугольная форма и осевое расположение дверного проёма парадного входа на центральной оси северного фасада; прямоугольная форма и осевое расположение второго входа на третьей южной оси западного фасада, входа в подвал; характер столярных заполнений оконных и дверных проёмов;

- материал капитальных стен – красный глиняный кирпич размером 27×13×7 см, в южной части здания – размером 25×12×6 см;

- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов, включая рельефно выделенный цоколь, раскрепованный на вертикалях пилястр; пилястры коринфского ордена в два этажа, угловые и промежуточные в местах примыкания поперечной внутренней стены между третьей и четвёртой осью на восточном и западном фасадах; оформление оконных проёмов уступом, на первом этаже с подоконной полкой, на дворовых (западном и южном) фасадах – простого профиля, на лицевых (севером и восточном) фасадах – мелкопрофилированные; плоские прямоугольные горизонтальные ниши на оконных осях между первым и вторым этажами, на лицевых (северном и восточном) фасадах заполненные лепным декором в форме богато прорезанных картушей с квадром призматического руста в центре; декор над окнами второго этажа лицевых (северного и восточного) фасадов: овальные горизонтальные лепные розетки растительного орнамента, состоящие из центральной округлой розетки с малым акантовым листом в центре, образованной акантовыми листьями, развёрнутыми в профиль, с чётко прорисованными укрупнёнными стилизованными центральными жилками, образующими разомкнутый завиток, сходный с кнорпельверком, и двумя симметрично расположенными относительно розетки четырёхлепестковыми розетками из акантовых листьев с удлинёнными внешними лучами лекальных очертаний, укороченными внутренними, обращёнными к розетке лучами и горизонтальной осью, образованной стилизованным стеблем с трёхчастным цветком аканта на конце (утраченные фрагменты необходимо восстановить при проведении научной реставрации) и прямые профилированные сандрики с рядом мелких дентикул (фотография прилагается); антаблемент по периметру здания, состоящий из гладкого фриза, выделенного мелкопрофилированной тягой, на дворовых (южном и западном) фасадах прорезанного окнами антресольного этажа, с линейным лепным декором растительного орнамента на скруглённом (северо-восточном) углу: акантовый лист в центральной розетке, от которой последовательно отходят в обе стороны по два симметричных плотных завитка развитых акантовых листьев, первый из которых завивается вниз, второй – вверх; высокого развитого многоуступчатого карниза, на ризалитах – с рядом дентикул в нижней части и рядом мутул в средней, дворовых (южном и западном) фасадах – прорезанного окнами антресольного этажа; невысокого гладкого аттика;

- характер обработки фасадной поверхности: оштукатуренные поверхности наружных стен, облицовка цоколя белым камнем;

- пространственно-планировочная структура интерьера: историческая планировка в капитальных стенах и перегородках, закреплённая потолочными штукатурными тягами, в том числе две поперечных стены отделяют центральную и южную части в три оси каждая, две продольных стены разделяют северную часть на две примерно равные части, центральную часть – на меньшую западную и большую восточную;

- материал, конструкция и характер связей капитальных стен, перекрытий: пологие сомкнутые своды с распалубками в помещениях подвала и в западном помещении центральной части первого этажа, своды монье в трёх центральных помещениях подвала;

- местоположение, материал и оформление лестниц: парадная каменная лестница на второй этаж в северо-западном помещении с точёными деревянными поручнями и коваными стойками квадратного профиля с асимметричными завитками в верхней части, перехваченными укрупнёнными строенными квадратными в плане стилизованными валиками-перехватами, и асимметричной композицией из меандра в средней части и сложного разветвлённого завитка под ним с аналогичными перехватами в ограждении (фотография прилагается); каменная лестница на антресоль в южной части здания с точёными перилами и простыми стойками круглого сечения;

- архитектурно-художественное оформление интерьера: профилирован-ные потолочные тяги с падугами, в помещениях первого этажа – упрощённые; первоначальные филёнчатые дверные полотна в проёмах;

- другие подлинные элементы внешнего и внутреннего убранства здания.


Фотографическое изображение

лепных розеток над окнами второго этажа

лицевых (северного и восточного) фасадов
c:\documents and settings\barbashova\мои документы\мои рисунки\лепнина флотская, 1_18 вариант 2.jpg

Фотографическое изображение

парадной каменной лестницы на второй этаж

в северо-западном помещении здания



c:\documents and settings\barbashova\мои документы\мои рисунки\материалы по ярославлю\лестница терешковой, 18.jpg




Философия: неразборчивые ответы на неразрешимые вопросы. Генри Брукс Адамс
ещё >>