Предисловие от редакторов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
17-й Международный форум редакторов wef год планшета: как мобильное... 1 88.65kb.
Экологическое движение в россии содержание Предисловие редакторов 11 2344.77kb.
Методические указания к лабораторным работам. Для студентов специальностей... 1 817.1kb.
Анализ Полный курс Джек Швагер с английского Содержание Предисловие... 1 358.78kb.
Учебно-методическое пособие. М.: Мирос, 2001. 208 с. От редакторов... 19 2898.37kb.
1. kde, gnome, Xfce это названия … 1 25.08kb.
Экономический факультет 1 179.03kb.
Задача «Журнал о культуре Древнего Египта для современных школьников» 1 62.95kb.
Муниципальное бюджетное учреждение «кандалакшская централизованная... 1 13kb.
Выполнение учебной программы средней школы, используя графический... 1 38.37kb.
Фредерик Бегбедер 14 2049.13kb.
Серия Спортивная психология в трудах отечественных специалистов 19 5135.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Предисловие от редакторов - страница №2/35

Школа

Из воспоминаний С. И. Сухаревой


Первое время в Ленинграде Женя не мог приспособиться к более высоким требованиям здешней школы (№ 200 на улице Маяковского) и стал отставать в учебе. Тогда он решил пойти по пути наименьшего сопротивления - продолжал «вольную тбилисскую жизнь»: шлялся по незнакомому ему интересному городу, пропускал уроки, не выполнял домашних заданий, ссылаясь на то, что ему приходится сидеть с маленьким племянником. В конце концов, родителям пришлось «привести его в чувство», и выяснилось, что учиться вовсе не сложно, а иногда даже и интересно. Любимым его предметом стала математика, а точнее – алгебра. Нравилась ему и физика. К литературе он относился без восторга, хотя очень много читал – в те времена почти исключительно научную фантастику.

В этой 200-й школе он и проучился до самого ее окончания. Там, видимо, был довольно сильный состав учителей. Математик, видя пристрастие Нинбурга к алгебре, разрешил ему не делать домашние задания, а давал для самостоятельной работы специально что-нибудь посложнее. Хорошо он отзывался и о своей классной руководительнице. Когда началось «дело врачей», она ненароком задержала после уроков русский контингент класса и объяснила им, что они должны обязательно следить за тем, чтобы ребята из еврейских семей не ходили в школу и из школы одни. Их надо обязательно провожать, естественно, не афишируя этого. Жениным постоянным провожатым был мальчик из соседнего по Баскову переулку дома Славик Богданов. Славик был симпатичным атлетически сложенным мальчиком с очень спокойным уравновешенным характером. Самым крепким выражением, которое он употреблял, когда чем-то до глубины души возмущался, было «сволочизм». И, пока этот «сволочизм» продолжался, Славик неукоснительно, выходя из дома в школу, дожидался, пока Женя выйдет из своего подъезда, и как будто случайно присоединялся к нему.

В 1953 году Женя стал заниматься в юннатском кружке зоопарка. Почти одновременно с ним там появились и два Володи – Володя Зимин и Володя Ищенко, известные ныне зоологи, доктора наук. В кружке он увлекся орнитологией, взял тему об особенностях размножения волнистых попугайчиков, с которой прекрасно справился, заслужив похвалу руководителя кружка Александра Петровича Паринкина. Увлекшись птицами, он поселил у себя дома около двадцати разных пернатых: синиц, щеглов, чижей и всяких прочих певчих птичек, что, конечно, требовало постоянного ухода и внимания.

Активно участвовал Женя и в повседневной жизни зоопарка: в викторинах и экскурсиях для школьников, проведении Дня птиц, ухаживал за зоопарковским молодняком. Надолго запомнилась ему ночь, проведенная в зоопарке с 15-го на 16 октября 1954 года. В этот день началось одно из самых крупных наводнений в Ленинграде. Разные учреждения, расположенные на затопляемых территориях, совершенно не были к нему подготовлены. Первый шаг, который предприняли против наводнения в зоопарке – закрыли ворота. Хотя вода почему-то продолжала поступать. Юннаты, которые в это время оказались в зоопарке, решили не уходить домой (да и уйти было весьма проблематично – добираться не на чем!), а остаться дежурить и помогать сотрудникам. На долю старших юннатов выпала эвакуация зверей в безопасные места. Евгений Александрович вспоминал, как он тащил на второй этаж ручного волка, используя в качестве поводка свой брючный ремень. Волк был до смерти перепуган, скулил и упирался всеми четырьмя лапами.

В результате всем юннатам - участникам этого ночного дежурства была объявлена от имени дирекции благодарность.
ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА

По Ленинградскому Зоологическому парку

Г. Ленинград № 174 21 октября 1955 г.
15-го октября с.г. в Ленинграде наблюдался значительный подъем воды в Неве и ее притоках, вследствие чего часть территории Ленинградского зоопарка оказалась под угрозой. Члены кружка юных зоологов, находившиеся в это время в зоопарке, изъявили желание помочь коллективу работников по эвакуации животных и материальных ценностей, а также по организации связи. Школьники несли дежурство около телефонов и радио, помогли эвакуировать в безопасные места ряд животных, следили за порядком.

П. 1


За своевременно оказанную активную помощь Лензоопарку во время подъема воды 15-го октября с.г. «ОБЪЯВЛЯЮ БЛАГОДАРНОСТЬ» членам кружка юных зоологов при зоопарке.

1. НИНБУРГУ Евгению


Директор Лензоопарка Рябов
Одновременно Женя занимался и во Дворце пионеров у Дмитрия Ефимовича Родионова. Правда, из Дворца он был изгнан дирекцией по «наводке» Павла Николаевича Митрофанова, руководителя кружка гидробиологии, за то, что лазил на чердак и за то, что появился с ручным дворцовским медведем где-то в неположенном месте.

Впоследствии П. Н. Митрофанов и Е. А. Нинбург познакомились, будучи уже оба руководителями юннатских кружков, и Павел Николаевич «благословил» Е.А. на беломорские экспедиции. Организуя первые беломорские экспедиции, Евгений Александрович часто обращался к Павлу Николаевичу за советами, которые очень ценил.

Родители с уважением относились к его кружковским занятиям. Однажды Женя увидел в магазине старой книги солидный том «Птицы СССР» (из серии «Фауна СССР», издаваемой зоологическим институтом), и решил, что он ему, как специалисту по птицам, совершенно необходим. Родителей удалось убедить в этом, и книга была куплена, несмотря на то, что стоила очень недешево. Пользовался он ей всего несколько раз, а потом, насколько я помню, этот том был кому-то подарен.

Был в его школьной биографии и короткий период занятий спортом. Несколько одноклассников (включая и Женю, и упомянутого раньше Славика Богданова) записались в гребную секцию на скифы-четверки. Ребята с удовольствием плавали по Невке, но, когда тренер сказал: «Хватит расслабляться, пора тренироваться всерьез», Женя из секции ушел – работать на результат ему было неинтересно. По натуре он никогда не был ни спортсменом, ни даже болельщиком. Впоследствии он иногда с интересом смотрел какой-нибудь спортивный матч или фигурное катание, но его больше привлекала красота зрелища, чем вопрос – кто будет первым. Кроме того, слишком много времени у него занимали и другие увлечения, особенно зоопарковский кружок.

Увлекался Женя еще и изобразительным искусством, посещая лекции для школьников в Эрмитаже. Начал коллекционировать открытки с репродукциями живописных работ. К концу школы он даже подумывал, не заняться ли ему всерьез искусствоведением. Однако эта идея была оставлена по совету одного из приятелей Александра Савельевича, историка, который убедил молодого человека в том, что у нас всерьез заниматься гуманитарными науками, не кривя душой, невозможно. Биология перевесила. Окончив школу, Женя подал документы на биолого-почвенный факультет ЛГУ.

А. Л. Тимковский 3


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Чтобы построить полную теорию, фактов всегда достаточно, не хватает только фантазии. Дмитрий Блохинцев
ещё >>