Правительство санкт-петербурга комитет по образованию - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Правительство санкт-петербурга комитет по образованию 1 146.41kb.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга закон санкт-петербурга... 1 37.68kb.
Законодательное собрание Санкт-Петербурга Комитет по образованию... 5 305.42kb.
Правительство санкт-петербурга комитет по образованию 1 61.78kb.
Правительство санкт-петербурга комитет по науке и высшей школе 1 72.71kb.
Правительство санкт-петербурга комитет по управлению городским имуществом 28 4309.03kb.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга 4 376.62kb.
Руководство проведением соревнований осуществляют: Комитет по физической... 1 48.05kb.
Конкурс на создание символа «Молодой избиратель Санкт-Петербурга» 1 17.83kb.
Комитет по физической культуре и спорту ленинградской области 1 170.39kb.
О проведении торгов на право заключения договора аренды земельного... 1 39.42kb.
Iii. Право и законы I. Основные понятия: Арбитраж 3 417.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Правительство санкт-петербурга комитет по образованию - страница №1/1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Невский политехнический профессиональный

Лицей им. А. Г. Неболсина
Реферат по Теме:

Линкор «Марат»

Автор

Сесина Надежда Сергеевна



Преподаватель: Иванова Анна Ивановна

Содержание:



Введение

3

Рождение «Петропавловска» 1909-1921гг.

4

Жизни линкора «МАРАТ»1922-1941гг.

5

Начало В О В для «МАРАТА» 1941г

6

Фотографии

9

Заключение

10

Используемая литература

11


«МАРАТ»
Сегодня нам трудно представить

Кошмары Второй Мировой,

Но подвиг «МАРАТА» заставил

Припомнить тот яростный бой.
Корабль у стен Ленинграда

Надежным здесь был рубежом

Неслись из орудий снаряды

Как суть диалога с врагом

Нам есть, что любить

А слава отцов дорога

И память сынами продлится

Как мирной Невы берега
Бомбили его днем и ночью

Хотели в воде потопить,

Взорвать, разодрать просто в клочья,

«МАРАТ» продолжал в строю быть

Терял он в строю офицеров,

Матросов различных статей,

Но вахта была у прицелов

И голос звучал батарей
«МАРАТ» дослужил до Победы,

Страдал от потерь и от ран.

Ведет с молодыми беседы

Его боевой ветеран

Седой человек, не в бушлате,

В ответе за весь экипаж

И память живет о «МАРАТЕ»

И вахту несет его страж!

Для современников история линкора представляет страницу Отечественного ВМФ, а следовательно и частицу истории нашей Родины.

Строительство его началась в Петербурге на стропах Балтийского завода 3 июня 1909 года. Руководил проектированием и строительством всемирно известный академик А.Н.Крылов. Конструированием и всеми расчетами по корпусу в техническом бюро Балтийского судостроительного завода С.- Петербурга по указанию А.Н. Крылова руководил профессор Морской Академии И. Г. Бубнов.


Пилкин, Владимир Константинович. Родился в Санкт-Петербурге в семье адмирала К. П. Пилкина 1824—1913г. В службе с 1887 г , окончил Морское Училище 19.09.1890г . Командовал линкором «Петропавловск» 1911—1916г. В конце 1915 г. «Петропавловск» дважды участвовал в прикрытии осуществлявшихся крейсерами минных постановок, за что его командир 11 января 1916 г. был удостоен мечей к ордену Св. Владимира 3-й ст. В конце 1917 заболел туберкулёзом, приказом командующего флотом от 16 октября 1917 г. В. К. Пилкин был уволен по болезни в четырехмесячный отпуск и находился в санатории в Финляндии до конца 1918 года, это избавило его от преследований во время захвата власти в Гельсингфорсе финской Красной гвардией в ночь с 27 на 28 января 1918 г. Владимир Константинович Пилкин скончался в Ницце 6 января 1950 г.

Постройка корабля продолжалась 5 лет. Линкор первоначально получил славное имя «Петропавловск»

Рождение линейного корабля открыло новую эру отечественного кораблестроения. Он имел 2 вида артиллерии: Главный (орудия этого калибра, заключенные в башни, могли стрелять в оба борта и имели большой угол обстрела) и противолинейный.

Архивные документы и рассказы старых моряков воспроизводят наиболее важные этапы в жизни корабля, начиная с 9 сентября 1911 года, когда он спускался на воду, и в честь победы русских моряков над сильной англо-французской эскадрой в 1854 году получил гордое имя «Петропавловск». 20 декабря 1914 года вступил в строй.

Благодаря действиям Балтийского флота в годы первой мировой войны(1914-1918гг) Германия была блокирована на море.

Но действия сухопутных войск России были менее удачными. Русские войска отступали. Русские люди в начале войны с гордостью воевали за Отечество и за царя, но к 1917 г. возненавидели Николая II.

В феврале 1917 г монархия была свергнута.

1917 год разделил Россию на два непримиримых лагеря. Произошла Февральская революция, затем Октябрьская. Началась Гражданская война, принесшая с собой много трагедий.

Беренс Михаил Андреевич (1879-1943) - контр-адмирал. В 1898 г. окончил Морской корпус, а затем — штурманский офицерский класс. С началом русско-японской войны находился в Порт-Артуре на эскадренном броненосце «Севастополь», а затем командовал миноносцем «Бойкий», с которым прорвал японскую блокаду и был интернирован в нейтральном порту. Награжден Золотым оружием — «за храбрость». 18 августа 1915 г. вступил в бой с двумя германскими эсминцами и нанес им сильные повреждения, в результате чего один из них затонул. Награжден орденом Св. Георгия 4-й степени и Кавалерским крестом французского ордена Почетного легиона. В 1916 г. — капитан 1 ранга и командир линейного корабля «Петропавловск».





Уволен в отставку 12 января 1918 г. Выехал на Дальний Восток и с приходом адмирала Колчака к власти исполнял обязанности командующего морскими силами на Тихом океане. Контр-адмирал. Был одним из тех главных морских начальников, которые руководили переходом флота во французскую военно-морскую базу Бизерту в Тунисе. Остался в Тунисе и занимал технические должности в местной сельскохозяйственной дирекции. Скончался в Тунисе 20 января 1943 г. Похоронен в Мегрин (предместье Туниса).

Моряки – петропавловцы узнали о свержении самодержавия, в 1917 году, когда «Петропавловск» стоял в Гельсинфорсе, ныне Хельсинки, команда по разному восприняла революцию. Четыре офицера: Пиленко Б.Н. , Кандыба, Кондратьев М.Е. Михайлов К.Д. отказались присягать Временному правительству и были растреленны. Большая часть команды приветствовала революцию во главе с капитаном Беренс Михаил Андреевич.

В 1918 г ледовый поход до Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. Были спасены 226 кораблей и судов, Удалось сохранить Балтийский флот. За подвиг в боях при обороне Петрограда в 1919 г. «Петропавловск» получил награду.

1 марта 1921 года моряки и красноармейцы военной крепости Кронштадт (гарнизон 26 тысяч человек) под лозунгом «Власть Советам, а не партиям!» вынесли резолюцию о поддержке рабочих Петрограда и потребовали освобождения из заключения всех представителей социалистических партий, проведения перевыборов Советов и, как следует из лозунга, исключения из них всех коммунистов, предоставления свободы слова, собраний и союзов всем партиям, обеспечения свободы торговли, разрешения кустарного производства собственным трудом, разрешения крестьянам свободно пользоваться своей землёй и распоряжаться продуктами своего хозяйства, то есть ликвидации продовольственной диктатуры. Для поддержания порядка в Кронштадте и организации обороны крепости был создан Временный революционный комитет (ВРК) во главе с матросом Петриченко,(лидером был «Петропавловск») помимо которого в комитет вошли его заместитель Яковенко, Архипов (машинный старшина), Тукин (мастер электромеханического завода) и Орешин (заведующий третьей трудовой школой).(большевики объявили мятежниками моряков Кронштадта , и подавили мятеж силой.) А 31 марта 1921 г. Линкор получил новое имя, овеянное революционной романтикой, имя одного из вождей Французской революции 1789г. – «МАРАТ» в честь Жан-Поль Марата.

13 июня 1793 года в его квартиру было подослана убийца Шарлота Корде, в честь которой во французском флоте появляется корабль, названный её именем. Ответом стал советский корабль «Марат».

С 1928 г. По 1931 г. «Марат» прошел модернизацию в ходе которой:

- установлены новые турбины и котлы (последние работали уже на жидком топливе),

-перестроены надстройки,

-вся техника и оружие были заменены, численность экипажа возросла до 1500 человек.

Когда корабль снова вошел в состав линейных кораблей Краснознаменный Балтийский флот получил достаточно современную боевую единицу. Это было второе рождение корабля, которое стало возможным благодаря успехам индустриализации страны.

В архивных документах и публикациях особо выделяются следующих события из жизни линкора тех лет:

1) 7 августа 1933 года в ходе выполнения учебных артиллерийских стрельб главным калибром, личный состав услышал характерный звук горящего пороха и увидел пламя, выбивающееся из прицельных амбразур второй башни. Немедленно последовала команда на затопление погребов башни, что предотвратило взрыв боезапаса, но в результате этого погибло 68 человек. Причиной пожара явилось преждевременное открытие орудийного замка после зачетного выстрела. 15 октября башню после ремонта снова ввели в строй.

2) С 10 мая по 5 июня 1937 года «Марат» совершил поход в Великобританию для участия в морском параде по случаю коронации британского короля Георга VI, где занял первое место по боевой подготовке среди кораблей ВМФ.

3) Во время советско-финляндской войны в декабре 1939 г. «МАРАТ» выходил в Финский залив для обстрела главным калибром тяжелой береговой артиллерии на острове Бьерке. Выписка из книги «Не как все» автора М. А. Морозова: «Финны спорили – кричали, что форт Ино – чудеса.

Наши пушки это диво разнесли за полчаса»

Десятилетняя интенсивная эксплуатация корабля не могла не сказаться на состоянии его корпуса. В связи с этим в марте 1941 года встал вопрос о необходимости постановки «Марата» на капитальный ремонт. Однако самая короткая ночь того года перечеркнула эти планы… Великая отечественная война началась в 4 часа 22 июня 1941 года. К Кронштадту со стороны моря приближались неопознанные самолеты. Выписка из книги «Не как все» автора М. А. Морозова: «…В 3 часа ночи л\к «МАРАТ» встал на большом рейде г. Кронштадт. Идет сигнал по короблю: «Команде койки брать». Легли. Уснуть не можем. Заиграла сирена «Воздушная тревога». Зенитчикам наверх. Мы, машинисты (нас 18 человек), лежим на койках и жалеем зенитчиков.

Мы спать легли, им учения. Вдруг зенитная батарея, автоматы начали стрелять. И боевая тревога. Все по местам.

Наверху. Сигнальщики заметили группу неизвестных самолетов, сбрасывают в воду какие-то предметы на парашютах. Докладывают командиру. Тот - в штаб. Штаб предлагает связаться с аэродромам. Аэродром отвечает, что учений не производятся. Все самолеты на месте.

Тем временем один груз на парашюте падает на берег форта «Константин». Раздался мощный взрыв. «Марат» почти рядом. Зенитчики, не дожидаясь команды штаба, открывают огонь по самолетам…». Уже на второй день Великой Отечественной Войны корабль сбил 2 вражеских самолета, первым на Балтике открыв боевой счет.

С 18 августа по 16 сентября «Марат» стоял на специально оборудованной огневой позиции. В закрытой части Ленинградского морского канала против Лигова.

Линкор днем и ночью вел артиллерийский огонь по врагу, двенадцатью орудиями 305-мм калибра. «МАРАТ» не раз срывал наступление фашистов, уничтожая его боевую технику и живую силу.

Восемь суток артиллерия линкора ставит на значительных участках поля боя не преодолимый заслон рвущемуся на этом направлении к Ленинграду врагу. Пополнение боеприпасами приходилось производить тут же, на огневой позиции с баржи. Когда противник обстреливал линкор, баржу отвадили в закрытую часть морского канала.

16 сентября 1941 года 27 пикирующих бомбардировщиков одновременно нанесли удар по «Марату». Каждую минуту около или на борту взрывались снаряды. Личный состав корабля от осколков получил серьезные ранения, но продолжал держать боевую оборону. Линкор получил несколько пробоин, но, в свою очередь, сумел уничтожить три вражеских самолета. В ночь на 17 сентября «Марат» ушел на ремонт.

Когда от авиабомб и от пожара искры и пламя пробиралась в 4-ю башню комсомольцы Полегалов и Киреев своими телами закрыли вентиляционные трубы и таким образом спасли башня от взрыва и жизнь корабля.

Утром 23 сентября более семидесяти фашистских бомбардировщиков одновременно атаковали Кронштадт. Одной из главных целей у них был «Марат». Они выстраивались в круг - так называемую «карусель» - и поочередно пикируя, бомбили корабль.

Раздался страшной силы взрыв – сдетонировал боезапас. На воздух взлетели 1- я башня, носовая рубка – главный командный пункт корабля, носовые надстройки. Была разрушена вся носовая часть, вышла из строя и 2-я башня. Корабль сел на грунт, на поверхности осталась 3 метра борта. В это день погибло более 300 человек и более 60 рабочих Кронштадтского морского и Ленинградского Балтийского заводов.

Фашисты посчитали, что «Марата» больше не существует. Однако уже 31 октября 1941 шесть стволов главного калибра – третья и четвертая башни линкора – вновь открыли огонь по врагу. А спустя год - 3 ноября 1942 года – «заговорила» и вторая башня главного калибра. И так до последних блокадных дней.

Фотографии Линкора «Марат»




1911г. спуск «Петропавловска» на воду








Пушка главного калибра линкора «Марат».
Заключением

В Невском политехническом профессиональном Лицее им. А. Г. Неболсина находиться уникальный музей Линкора «Марат», созданный по инициативе ветеранов – маратовцев в 1991 г. Все эти годы работа музея направлена на патриотическое воспитание наших учащихся. В музее мы проводим уроки истории, встречи с ветеранами – маратовцами, экскурсии с рассказом об историческом пути линкора «Марат».

В январе 2010 г. В актовом зале состоялась презентация книги М.А. Морозова «Не как все».

В Республике Пилау были напечатаны монеты с видом «Марата».


Поскольку ветеранов – маратовцев с годами становиться все меньше, особое значение мы стали предавать работе с родственниками погибших, а так - же с теми, кто служил на «Марате» после войны.

2009 г наш музей пришел Егор Гаркуша, внук погибшего ветерана Маратовца Гаркуша Степан Василевич (1916 г. рождения). И передал музею следующие документы:



  • Архивная справка.

  • Извещение

  • Учетно-послужная карточка

  • Военный билет

  • Учетная карточка члени, кандидата ВЛКСМ

  • Характеристика.

в книги почетных гостей есть запись внука Гаркуши Степана Васильевича с благодарностью о памяти погибшего деда: «Наш дедушка, Гаркуша Степан Васильевич погиб в 1941г , 23 сентября. И очень хорошо, что есть такой музей, о линкоре «Марат». Спасибо всем кто такой музей создал. 28. 09. 2009г.»

Выписки из книги почетных гостей:

«11. 11.09

Иван Иванович Шоповалов служил на «Марате», а когда его разбомбили на «Октябрьской революции», служил до конца войны. Я случайно узнала, что есть такой музей, Музей линкора «Марат», спасибо всем, что создали этот музей, спасибо за память

Мироедова Галина Ивановна»

«28. 04. 10.

Впечатление бывшего школьника города Кронштадт 1941 – удивление, что такой музей существует. Я был свидетелем трагедии 23 сентября 1941 г. Мы Кронштадтские мальчишки сидели в это время в траншее на улицу Карла Маркса у Синего моста...

я и мой товарищ школьных лет, всегда при первой возможности, старались рассказывать о линкоре «Марат»,…

Спасибо энтузиастам, создавшим этот музей. Он будет способствовать возрастании интереса к истории и подвигам наших предков

Никитен Виталий Михайлович»

«11. 05. 2010

Поражен увиденным, очень взволнован, только по рассказам моего деда Морозова Александра Васильевича, краснофлотца линкора «Марат», знаю о героизме и трагедии этого корабля. Мы, потомки, родственники героев – маратовцев, должны наши память и дополнять патриотизма наших детей, внуков.

Отдельное спасибо и низкий поклон создателям музея и его сегодняшним работникам

С уважением, внук Морозова А.В., Морозов Александр Иванович»


Используемая литература



  1. Книга ветерана - Маратовца М.А. Морозова «Не как все»

  2. Экскурсия, составленная Советом музея 15 октября 1991г

  3. Стихотворение поэта Пономаренко

  4. Статья капитана 1-го ранга бывшего командира зенитной батареи корабля линкора «Марат» Г.К.Посталатия «Подвигу линкора «Марат» - 45 лет»

  5. http://flot.com/publications/books/shelf/heroicships/88.htm

  6. http://rjw.narod.ru/people/bship/officers/pilkin1.htm

  7. Книга почетных гостей





Чем выше голос, тем ниже интеллект. Эрнест Ньюмен
ещё >>