Практические рекомендации по устранению неисправностей тепловоза 2ТЭ10у Облегченный запуск дизеля на тепловозе 2ТЭ10у Если секции дв - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методы отыскания и устранения неисправностей на тепловозе 5 839.79kb.
Две спички- две сестрички 1 27.44kb.
Веселые приключения друзей 1 11.14kb.
Должностная инструкция машиниста тепловоза 1 34.93kb.
Главная профессия 1 55.84kb.
Руководство по эксплуатации дизеля 1Д12-400; техническое описание... 3 802.65kb.
* преодолеть 17 2714.86kb.
1. Особенности модернизированного тепловоза узкой колеи. Тепловоз... 1 90.6kb.
Инструкция по эксплуатации Общая информация 2 Общие рекомендации... 1 187.69kb.
Курсовая работа по актерскому мастерству «Особенности взаимодействия... 1 461.14kb.
Жених: – За невестой. 1-я подружка 1 163.61kb.
«Занимательный Русский и Познавательное Чтение» Задание №1. 1 47.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Практические рекомендации по устранению неисправностей тепловоза 2ТЭ10у Облегченный - страница №1/1

Практические рекомендации

по устранению неисправностей тепловоза 2ТЭ10у
Облегченный запуск дизеля на тепловозе 2ТЭ10у

Если секции две, а АБ очень слабая на одной из них.

Для этого необходимо выключить рубильник АБ. Заклинить во включенном положении пусковые контакторы Д3 на обоих секциях.

Произвести запуск обычным порядком. После запуска расклинить ДЗ и включить рубильник АБ на секции со слабой батарее».

Если секция одна:

1-й вариант.

Отключить все дополнительные нагрузки. Открыть индикаторные краны и отключить ТН высокого давления у 1, 4, 5, 7, 10 или у 2, 3, 6, 8, 9 цилиндров дизеля (т. е. через один по порядку работы цилиндров). Поставить временные перемычки:

а) между клеммой 1/1—4 и зажимом провода 487 у СВГ или проводом 489 (487) у контактора KB (это будет плюсовая часть электрической цепи);

б) отсоединить провод 485 от ДГП (диод гашения поля) и нарастив перемычкой соединить с клеммой 8/1—20 (любая из 20-ти) или клеммой 5/1 (это будет минусовая часть электрической цепи);

в) между клеммами 3/13 и 5/2.

Включить тумблер «Вентилятор холодильника» и после начала проворота коленчатых валов помощник машиниста слева по дизелю, или справа по ходу тепловоза помогает выдвижением реек ТМ на полную подачу. После запуска, соблюдая меры безопасности, индикаторные краны закрыть, включить отключенные ТН цилиндров, перемычки снять, провод 485 поставить на место, соединить с ДГП.



2-й вариант.

Отключить все дополнительные нагрузки. Открыть индикаторные краны и отключить ТН высокого давления у 1, 4, 5, 7, 10 'или у 2, 3, 6, 8, 9 цилиндров дизеля.

Поставить временные перемычки:

а) между любым неподвижным контактом (силовой губкой). Контакторов П1...П6 и зажином провода 487 у СВГ или зажимов проводов 489 (487) у контактора KB это будет плюсовая часть электрической цепи).

б) отсоединить провод 485 от ДГП (диод гашения поля) и нарастив перемычкой соединить с клеммой 8/1—20 (любая, из 20-ти) или клеммой 5/1 (это будет минусовая часть электрической цепи);

в) между клеммами 3/13 и 5/2.

Включить тумблер «Вентилятор холодильника» и после начала проворота коленчатых валов помощник машиниста слева по дизелю или справа по ходу тепловоза помогает выдвижением реек ТН на полную подачу. После запуска, соблюдая меры бсзопас-сти, индикаторные краны закрыть, включить отключенные ТН цилиндров, перемычки снять, провод 485 поставить на место, соединить с ДГП.




Перемычки между клеммами для обхода неисправных аппаратов, блокировок, контактов, разъемов, участков электрической цепи и включения аппаратов и реле

ТРВ—4/13—4/15, или в коробке «Х»—Х7—Х4.

ТРМ—4/13—4/15, или в коробке «Х»—Х4—Х2.

БД1...БД4—4/7—4/12.

РДМ1—5/16—5/19, или в коробке «К»—К1—К2.

РДМ2—4/12—4/13, или в коробке «К»—К9—К10.

ЭПК на 2-ю тягу—2/14—7/12—13, или 1/9—7/12—13, включая ХД2 на 1-м секционном тепловозе.

ИД—в коробке «Д» Д2—ДЗ.

ВШ1—2 на аварийном режиме—7/1—3/18.

KB, ВВ (одна секция)—1/19—провод 1141 у реле «РЗ», включая ХД2.

KB, ВВ (две секции)—2/2—провод 1141 у реле «РЗ» включая ХДЗ.

П1...П6 (одна секция)—1/19— 7/2, включая ХД2.

П1...П6 (две секции)—2/2—7/2, включая ХДЗ.

БМ (ЭТ)—проверка исправности катушки, при включенном АБ 5/11—12—5/14, или без включения АБ—1/1,4—5/14.

РБ1—дли сигнализации зуммером о его срабатывании—10/3 – 2/7.

Мала мощность при 5-ти ТЭД (должна быть не более 1500 квт)— 9/7— 9/18.



Обороты в норме, аппараты все включены, мощность на всех 'позициях занижена—зачистить контакты силовые KB, ВВ.

Клеммники правая ВВК


СК1...СК10 общий плюс: 1/1—4, 10/8.

СК50


КЛ № 5 общий минус: 5/1, 8/1—20.

Кл № 31—35.


Клеммники левая ВВК


СК21...СК24 общий плюс: 22/10.

Кл. № 6:


Кл. № 41 общий минус: 21/1—6, 8, 11, 22/5

Клеммники пульта управления

СК11...СК18 общий плюс: 11/9—10.

Кл. № 43 общий минус- 13/17—19, 14/8, 19.

Кл. № 44.


Резервные провода и клеммы


2/3, 3/14. 24/5, 23/20.

8/2 2604 → Д4, 11/6→6/2, 4/8→3/12.

8/2 2605 → К20, 12/3→4/2, 23/3→8/6.

8/2 2607 → X1.

В коробке, «Х» минус на клемме Х/9.

В коробке «Д» минус на клеммах Д/9, Д/14.

На клемме 9/1—50 вольт (35) элементов).

На клемме № 41—13 вольт (9 элементов



Цепи возбуждения на тепловозе 2ТЭ10у


KB, ВВ, П1—6 включены, - стрелка амперметра зашкаливает влево.

Проверить: состояние колец, щеток, ремней, крепление проводов в клеммнике СПВ. Недостатки устранить. Перейти на аварийное возбуждение.



КВ,ВВ, П1—6 включены, стрелка амперметра на «О». Проверить:

а) отсутствует искрение на силовых губках ВВ, осмотреть состояние щеток возбудителя и при отсутствии искрения зачистить контакты и обойти их перемычкой;

б) искрение наблюдается в ВВ, возможна потеря контакта в переключателе АР (неоднократно переключить его из одного в другое положение);

в) искрение отсутствует в КВ, осмотреть состояние щеток и коллектора возбудителя, проварить крепление проводов на шунте 117 и в клеммнике возбудителя.



На 1-й позиции происходит рывок тепловоза:

а) отсутствует ток в размагничивающей обмотке возбудителя. Для проверки рассоединить штепсельный разъем на панели БВ2, после чего контроллер установить на 1-ю позицию. Вольтметр должен показать обратную полярность. Если этого не произойдет, то определить и устранить нарушения в цепи размагничивающей обмотки.

б) неисправность селективного узла или обрыв цепи обмотки управления. Если обнаружить неисправность в цепи селективного узла и цепи питания обмотки ОУ невозможно, то ехать при нагрузке недопускающей перегруза, или перейти на аварийное возбуждение.


Вышел из строя БРН (1 секция)

Можно ехать на АБ, но на сколько ее хватит неизвестно, все зависит от ее емкости.

Выход из положения:

1. Отключить рубильник АБ.

2. Снять фишку БРН.

3. Отнять провод 1542 у контактора ДЗ (слева задний) и нарастив перемычкой соединить с клеммой № 41.

4. Соединить перемычкой клеммы 10/5 и 8/1,20 или 5/1 и включить рубильник АБ. При наборе позиций наблюдать за напряжением и током зарядки АБ.

Вышел из строя БРН (2 секция)

Взять питание со 2-й секции, для чего:

1. Отключить рубильник АБ.

2. Снять фишку БРН.

3. На обеих секциях заклинить ДЗ во включенном положении.

4. На здоровой секции поставить перемычку в обход размыкающей блокировки ДЗ (в цепи обмотки возбуждения В Г) между клеммами 5/11—12 или 5/19 на 7/7.

5. Включить рубильник АБ.

Обрыв вала 2-машинного агрегата


1. Остановить дизель.

2. Выключить рубильник АБ.

3. Отсоединить оборванный вал от вала якоря 2-машинного агрегата.

4. Снять колпак с ДЗБ (диод зарядки батареи) на воздуховоде ГГ и оба провода поставить на один болт и затянуть.

5. Включить рубильник АБ.

Заклинивание колесных пар


Основным признаком заклинивания колесной пары является срабатывание зуммера РБ (реле, буксования). Заклинивание может произойти по следующим причинам:

а) из-за разрушения якорного подшипника ТЭД;

б) из-за разрушения буксового подшипника колесной пары;

в) излома зубьев шестерен или попадания постороннего предмета между зубьями;

г) падения полюса ТЭД из-за обрыва болтов крепления;

д) разрушения бандажа крепления якорной обмотки;

Выход из положения:

Во первых определиться с причиной заклинивания.

Попытаться сорвать (провернуть) заклиненную колесную пару (нагружая ее, отключив остальные ТЭД тумблерами OM1—6). Ну а если сорвать не удалось, то колесная пара подвешивается или на тормозных башмаках доводится до первой стрелки станции, где башмаки изымаются, а локомотив со скоростью 5 км/час вводится на путь станции.

Возможные причины срабатывания РБ


Возможные причины срабатывания реле буксования (РБ) при отсутствии буксования колесных пар:

  1. Из-за заклинивания колесной пары.

  2. Из-за ослабления ведущей шестерни на валу якоря ТЭД.

3. При нарушении электрических цепей катушек «РБ».

  1. Из-за межвиткового замыкания в обмотках возбуждения одного из ТЭД.

5. При следовании на ослабленном поле при включенных ВШ 1—2 и обрыве, или замыкании в цепях резисторов (сопротивлений) СШ1—6.

6. При обрыве обмотки возбуждения одного из ТЭД.

Неисправный ТЭД определяется также как при определении обрыва обмотки возбуждения при срабатывании РОП (смотри выше).

Проверка правильного срабатывания РП1—2


При работающих дизелях, включенных автоматах УТ и ТД, но при отключенных тумблерах ТЭД ОМ1—6 при наборе позиции КМ убедиться в нормальных показаниях вольтметров ГГ, одновременно убедиться и в срабатывании РП 1—2.

При наборе позиций и достижении напряжения ГГ 290—310 вольт должны сработать РП1 (контакторы ВШ1) и включиться РУ16. При напряжении ГГ 310—330 вольт должны сработать РП2 (контакторы ВШ2).

Если включение (срабатывание) происходит при других значениях напряжения, то соответственно требуется регулировка, т. к. в пути следования РП 1—2 будут включаться при других скоростях движения, чем затрудняют контроль и возможные перегрузки электрических машин.

Не включаются ВШ1, ВШ2 (2 секция)

При неисправности электрической цепи включения ВШ1—2 на одной из секций, поставить перемычки на обеих секциях между клеммами:

для ВШ1—24/5—24/4;

для ВШ2-24/5-24/3.

Реле на больной секции будут включаться от реле здоровой секции.

Не включаются ВШ1, ВШ2 (1 секция)

1. Если неисправна электрическая цепь включения ВШ1—2, то можно поставить перемычку от любого свободного тумблера или автомата (смотри электрическую схему):

для ВШ1 на клемму—24/4;

для ВШ2 на клемму—24/3.

управлять включением данного тумблера или автомата,

2.При неисправности самого реле перехода—реле заклинить во включенном положении и управлять выключателем «УП» или подклиниванием вентилей включения ВШ1—2.



Возбуждение ГГ при неисправности возбудителя (1 секция)

Для этого необходимо:

1. Отсоединить провод 481 от шунта 117.

2. В клеммной коробке возбудителя поставить на один болт и закрепить кабели Я2В (возбудителя) и Я2ВГ (вспомогательного генератора).

3. Провод 483 у шунта 117 соединить перемычкой с низом предохранителя на 160 ампер.

4. Провод 483 второй перемычкой (тоже у шунта 117) соединить с клеммой № 41 (для плавного трогания).

5.При трогании с места предохранитель на 160 ампер вынуть. Поставить его на место при скорости 10 км/час.

Аварийное возбуждение ГГ от АБ (1 секция)

При выходе, из строя всего 2-машинного агрегата, возбуждение ГГ можно обеспечить от АБ методом:

1. Отсоединить провод 483 от шунта 117 и соединить перемычкой с клеммой 4/18.

2. Соединить Я2 вспомогательного генератора с Я2 возбудителя, т. е. в клеммнике 2-машинного агрегата оба кабеля посадить на один болт и затянуть.

На этот же болт закрепить перемычку, а другой ее конец соединить с минусовой клеммой 8/1—20 или 5/1.

3. Провод 511 отсоединить от контактора ВВ и заизолировать.

4.Аварийный переключатель поставить в нейтральное положение. Для плавного трогания с места заложить изоляционные прокладки между силовыми губками контактора KB, а после разгона поезда до 10—15 км/час на «О» позиции контроллера машиниста прокладки изъять. Перемычки желательно иметь большего сечения или параллельно соединить 2—3 штуки.

Аварийное возбуждение Г Г от исправного В Г при работе 1-й секции

При выходе из строя только возбудителя можно обеспечить возбуждение ГГ от В Г.

Для чего:

1. Отсоединить провод -483 от шунта 117 и соединить перемычкой с клеммой 4/18.

2. Соединить Я2 вспомогательного генератора с Я2 возбудителя, т; е. в клеммнике 2-машннного агрегата оба кабеля посадить на один болт и затянуть.


  1. Провод 511 отсоединить от контактора ВВ и заизолировать.

  2. Аварийный переключатель поставить в нейтральное положение.

Для плавного трогания с места заложить изоляционные, прокладки между губками контактора KB, а при скорости 10— 15 км/час на «О» позиции контроллера прокладки изъять. Перемычки желательно иметь большего сечения или параллельно соединить 2—3 штуки.

Аварийное возбуждение ГГ (2 секция)



1-и вариант:

Дизеля глушат, батареи отключают. На обеих секциях отсоединяют Провод 481 от шунта 117 затем:



На здоровой секции:

Провод 483 шунта 117 перемычкой соединяют с клеммой 8/1—20 или 5/1 Провод 481 соединяют перемычкой к зажиму кабеля 455 у контактора ДЗ (у силовой губки).



Нa больной секции:

Провод 483 шунта 117 соединяют перемычкой с зажимом кабеля 455 у контактора ДЗ (у..силовой губки).

Провод 481 соединяют перемычкой с клеммой 8/1—20 или клеммой 5/1.

На панели в клеммнике 2-машинного агрегата кабель 481 соединяют с проводом 482, сажают на один болт и затягивают.

Запуск производят обычным порядком.

2-й вариант:

Дизеля глушат, батареи отключают. Для возбуждения ГГ и питания целей управления неисправной секции можно использовать вспомогательный генератор исправной секции. Для чего:

На здоровой секции:

1.Соединяют перемычкой клеммы 1/1—4 с 2/20 (для включения ДЗ на обеих секциях).

2. Шунтируют (обходят) размыкающую блокировку ДЗ в цепи питания обмотки возбуждения ВГ, поставив перемычку между клеммами 5/11—12 или 5/16 на клемму 7/7.

На больной секции:

1. Отсоединяют провод 1542 с клеммы 7/7 и изолируют.

2. Отсоединяют провод 511 от зажима силового контактора ВВ и изолируют, а провод 483 отсоединяют от контактора KB и тоже изолируют.

3. Освободившиеся зажимы силовых контакторов ВВ и KB (где стояли провода 511 и 483) соединяют перемычкой из провода увеличенного сечения (можно параллельно соединить 3 перемычки).

4. Сажают на один болт минусовые, кабели Я2 ВГ и Я2 В и затягивают.

После запуска обычным порядком для плавного трогания с места необходимо между силовыми губками KB установить изолирующую прокладку.

При скорости 15—20 км/час прокладку изъять, предварительно переведя рукоятку контроллера на «О» позицию.




Рекомендации машинисту по обнаружению и устранению неисправностей при коротком замыкании и обрывах в какой либо цепи управления.

Не исправность А Б

1) Проверка по освещению ВВК и диз. помещения:

а) отгорела перемычка между аккумуляторами,

б) полное отсутствие электролита в какой либо банке.

2) Слабая АБ - проверка по вольтметру U менее 46 В:

а) замыкание элементов в каких либо банках,

б) понижен уровень электролита в банках,

в) замыкание между банками с пробоем изоляции

3) Пробой изоляции на корпус АБ "земля":

а) ввиду повреждения резинового чехла при помощи электролита на корпус;

б) ввиду разрушения бруса прижимными болтами банок с повреждением резинового чехла в каком либо ящике при горизонтальной реакции (ударе) тепловоза.

Не исправность предохранителей

Греется предохранитель:

- ослабление контакта крепления плавкой вставки;

- не стандартная плавкая вставка;

- повышенный ток нагрузки цепей управления ввиду повреждения каково то реле или замыкания цепи.

Вышел из строя предохранитель:

- Пр(ЗБ) 125А зарядки батареи: (дизель не работает старая схема)

- амперметр - I= 0 A,

- вольтметр - U= 0 B;

(дизель работает новая схема)

- I= 0 A,

- U= 75 B.

- Пр(ВГ) 160А вспомогательного генератора:

(дизель работает)

- амперметр - I=-10 A,

- вольтметр - U= 64 B.

- Пр(ЗБ) 125А и Пр(ВГ) 160А:

- старая схема - дизель остановится;

- новая схема - дизель продолжает работать;

- амперметр - I= 0 A,

- вольтметр - U= 0 B;

- Пр(кмн) 125А маслопрокачивающего насоса (средний):

- старая схема - отсутствует предварительная

прокачка масла;

- новая схема - (рвет цепь автомата А-5) дизель остановится и отсутствует предварительная прокачка масла.


Не включается КТН, КТН1:

1) Проверить проходимость тока через А-5

- включив ручную прокачку масла (т.ОМН).

2) Проверить положение РУ-7

- переключив А-5.

3) Проверить цепь до бл.РУ-7 (в цепи к.КТН)

- нажав на кн.АК - РУ-7 должно включиться.

4) Осмотреть состояние апарата РУ-7.

6) Включить т.ТН-2 на "II"- секции

- если КТН включится неисправен контакт тумблера ТН-1.



Не включается КТН, а КТН1 включается:

1) Осмотреть контактор КТН

- включить вручную, если якорь отпадает - цепи нет от

бл.РУ-7 через кл.5/17 на катушку КТН.


Аварийная схема включения КТН, КТН1:

1) Выключить А-5, А-4.

2) Подклинить якорь КТН (в включенном состояние),

3) Подклинить якорь КТН1 (в включенном состояние)

4) Включить А-4 до окончания запуска, при этом должен работать

электродвигатель ТН.

5) Включить А-5 и нажав на кн.ПД-1 - произвести автоматический

запуск дизеля.

- Усилить контроль по датчику КДМ (РУ-7 с работы выведена).

6) Остановку дизеля производить выключением А-5.



Не включается КТН1:

1) Не исправна блокировка РУ-9 или цепь до катушки КТН1.

Выход из положения:

1) Включить тумблер ТНА - КТН1 должен включится.

КТН1 если не включится

3) Подклинить якорь КТН1 (в включенном состояние)

4) Включить А-4 до окончания запуска, при этом должен работать

электродвигатель ТН.



КТН1 включается:

1) Вал электродвигателя ТН не вращается -

а) проверить А-4 " Топливный насос,

б) проверить положение и состояние сил. контакта КТН,

в) вручную, включая силовой контакт, по искрению проверяется

исправность цепи электродвигателя,

г) проверить свободность вращения вала ТН,

д) осмотреть щетки и коллектор якоря электродвигателя ТН;

2) "ТН" работает (по звуку), а давления топлива нет -

а) нарушена герметичность всасывающего трубопровода (всасывание

воздуха),

б) уровень топлива в бака ниже заборной трубы,

в) забита всасывающая горловина инжектора (заборного устройства)

топливного бака;

3) стрелка манометра "ТН" вибрирует -

а) попадание воздуха в топливную систему,

б) отсутствует демпфер (гаситель пульсации) в трубопроводе манометра;

4) "ТН" не создает нормального давления(1,5-2,5ат) -

а) загрязнение фильтров,

б) заедание предохранительного клапана,

в) заедание перепускного клапана,

г) низкая температура топлива;



Не включается схема проворота

1) Включить т.УТ, если лампочка "сброс нагрузки" горит - цепь питания контроллера машиниста исправна.

2) Если схема автоматического запуска включается - цепь питания до бл.КТН (проворота) исправна.

3) Если схему автоматического запуска включить вручную, действуя на якорь РУ-6, схема соберется - не исправна цепь кн.ПД-1.

4) Если схема проворота при автоматическом запуске работает – не исправна цепь бл.КТН.

5) Если схема проворота не работает только при автоматическом запуске - не исправна цепь бл.РУ-4, бл.КМН.

6) Если схемы проворота двух режимов не собираются - не исправна цепь бл.КВ, бл.ВПУ (валоповоротного устройства) в схеме к.Д-1.

Не исправности в схеме автоматического запуска 2ТЭ10У

1) Не включается прокачка масла - нет цепи на к.РУ-6.

2) Прокачка масла включается только при нажатой к.ПД-1 -

а) сбросить позиции КМ на II секции,

б) не исправна бл РУ-8 (цепь автомат. запуска).

3) Бесконечная прокачка масла - визуально:

а) если РУ-4 не включилось - не работает РВ-1,

б) если РУ-4 включилось - нет цепи на к.Д-1.

4) Звонковая работа пусковых Д-1,2,3 в момент начала проворота - слабая АкБ.

5) Малое время выдержки проворота -

а) не исправна РВ-2,

б) слабая АБ.

6) При включенных пусковых нет проворота (визуально) -

а) не полное включение Д-2

б) обрыв в силовой цепи пуска (в местах соединения кабелей).

7) Попытка проворота есть коленчатые валы не вращаются (резкое падение напряжения) -

а) слабая АкБ,

б) масляный клин в цилиндрах дизеля.

8) Коленчатые валы вращаются без ускорений -

а) попытка установки тяг ТН мала - не работает ВП-7 (ускоритель запуска),

б) попытки установки тяг ТН нет - нет цепи на к.ЭТ (ОРЧО)

(предварительной схемы), произвести запуск дизеля с проворота.

9) При установки тяг ТН (принудительно) на подачу топлива дизель не запускается:-

а) не взведен механизм предельного регулятора,

б) нет цепи на к.ЭТ (ОРЧО) основной схемы,

в) отсутствует давление масла в полости сервопривода ОРЧО,

г) нет привода буксы ОРЧО,

д) отсутствует давление топлива в топливном коллекторе дизеля,

10) Не разбирается схема запуска при работающем дизеле:-

а) нет цепи на электронное РВ-2 при неисправной бл.РУ-9,

б) не работает РВ-2, при этом не рвется цепь на к.РУ-6,

в) приваривание силового контакта. Д-1 (включенное состояние).

Включить, прижав вручную кратковременно на якорь РУ-9.
Облегченный запуск дизеля

1) Открыть индикаторные краны цилиндров дизеля.

2) Провернуть коленчатые валы, очистив рабочие камеры от масла.

3) Произвести запуск дизеля.

4) Закрывая индикаторные краны.
Дизель останавливается.

1) Отключилось РДМ-1 - забита трубка, обрыв трубки, понижено давление масла в конце верхнего масляного коллектора дизеля (р=0,5 ат) ввиду выплавления бабита подшипника, поломка маслосъемных колец поршня.

2) Обрыв электрической цепи на к.РУ-9.

3) Обрыв электрической цепи на к.ЭТ (ОРЧО) или вышла из строя к.ЭТ.

4) Сгорела плавкая вставка Пр (КМН).

5) Сработал на отключение А-5 ввиду неисправности или короткого замыкания в цепи.

6) Сработал КДМ →РУ-7.

7) Сработал предельный регулятор.

8) При резком колебании, вперед или назад в движении тепловоза произошло всасывание воздуха главным масляным насосом дизеля в заборную трубу картера.

9) При отсутствие поступления топлива в топливный коллектор дизеля, не работает топливоподкачивающий насос, вышел из строя привод от коленчатого вала дизеля - включить тумблером ТНА электродвигатель топливопрокачивающего топливного насоса.

10) При выходе из строя привода кулачковых валов - проверить работу кулачковых валов топливными насосами высокого давления с двух сторон дизеля.

11) При сбросе позиций КМ →0 - проверить включение ТН дизеля.


Уменьшение мощности дизеля.

1) Прекращение подачи топлива (вышел из строя привод топливного насоса дизеля), работа ТН дизеля на подсосе плунжерных пар.

2) При выходе из строя привода одного кулачкового вала ТН.

3) Нарушен угол опережения подачи топлива.

4) Нарушен угол опережения вращения между коленчатыми валами.

5) Уменьшение производительности или остановка ТК (трубокомпрессора) ввиду закоксованности турбинных лопаток.

6) Отключение управления или заклинивание плунжерной пары ТН дизеля.

7) Малое давление наддувочного воздуха в воздушном рессивере дизеля, ввиду нарушения герметичности или ограничение в поступление.


Дымный выхлоп газа дизеля.

1) При постоянстве оборотов:

а) дизель не прогрет,

б) не одинаково отрегулированы ТН на подачу топлива,

в) нарушено опережение подачи топлива,

г) попадание масла в камеру сгорания через кольца,

д) заужены проходы в выпускных окнах целиндров нагаром ,

е) понижена производтельность ТК и нагнетателя II-ступени,

ж) понижена герметичность рабочих камер цилиндров,

з) понижена герметичность воздушного рессивера.

2) При изменении оборотов:

а) малая или совсем отсутствует раскрутка ТК,

б) не работает золотник мощности ОРЧО,

в) перегрузка по току ввиду неправильной регулировки возбуждения ГГ,

г) не работает стабилизирующая обмотка АВ.

Помпаж турбокомпрессора

Разная производительность ТК:

а) ввиду неисправности ТК;

б) ввиду неправильности забора воздуха;

в) изменение оборотов коленчатых валов дизеля ввиду резкого изменения

нагрузки.



Выход из помпажа:

1) Сменить позицию КМ в сторону больше или меньше.

2) Переключить воздухозабор нагнетателей, уменьшив производительность исправного ТК.

Не исправность схемы питания и подзарядки А.Б.

1) Слабая Ак.Б. на не работающей секции тепловоза.

2) Не работает ВГ или БРН.

3) При поломки промежуточного вала привода 2-х машинного агрегата.

4) Когда длительное время не работает дизель.
Аварийная схема питания и подзарядки А.Б.

Тепловоз - двухсекционный.

1) Выключить рубильник А.Б. больной секции.

2) На Д-3 двух секций повернуть рог (дугогасительного устройства) и нанести на щеку держателя камеры (с притиранием).

3) Включить рубильник А.Б.

Обратить внимание на Вольтметр не исправной или не работающей секции - U- медленно будет расти →U=75B.

Тепловоз - одна секция.

1) Питание цепей управления и возбуждение СПВ производить от АБ;

2) Освещение на тепловозе включать при необходимости;

3) Уменьшить сопротивление СВПВ в цепи независимой обмотки СПВ

(синхронного подвозбудителя) на 15%, включенного в работу;

4) По окончанию работы хомут сопротивления СВПВ поставить на место.

Аварийная схема.

Вышел из строя промежуточный вал привода двухмашинного агрегата.

Включаем ВГ в режим работы электродвигателя:

1) Отсоединяем поломанные части пром. вала.

2) Вынимаем предохранитель Пр(ВГ)160А,

3) Обводим ДЗБ (соединив кабели на одной клемме).

4) Запускаем дизель.

5) Ставим на место предохранитель Пр (вг) 160А. ВГ будет работать в режиме ТЭД, вращая якорь возбудителя с постоянной скоростью, регулируемой БРН. Возбудитель будет работать в нормальном режиме.



Обнаружение и устранение неисправностей в цепи первой позиции тепловоза.

1) Не разворачивается поездной реверсор -- причины:

а) проверить состояние контактов контроллера (1, 3) неисправный контакт обвести перемычкой;

б) нет цепи от бл.КМ(1-3) до бл.КМ(7) - т.УТ, т.ТД, бл.ЭПК,

бл.РУ-12 - поставить перемычку между контактом 1 контроллера и реверсивным контактом в месте где контакты 7 и 8 соеденены перемычкой.



Внимание! - в этом случае т.УТ, т.ТД, бл.ЭПК, бл.РУ-12 будут выключены;

в) проверить состояние реверсивных контактов контроллера (8- вперед,7- назад) - если контакт рассыпался поставить перемычку обводя нужный контакт, в этом случае реверсивную рукоятку переводить в противоположное положение запрещается;

г) неисправность цепи или катушки вентиля ПР - развернуть реверсор в ручную (нажав на якорь электропневматического вентиля) на ход вперед ведущей секции, на ход назад ведомой секции, реверсивная рукоятка должна находиться в положении вперед. Переводить реверсивную рукоятку в положение назад запрещается.

д) не исправность пневматической части ПР - развернуть реверсор в ручную (при помощи ключа повернуть кулачковый вал) на ход вперед ведущей секции или на ход назад ведомой секции, реверсивная рукоятка должна находиться в положении вперед. Переводить реверсивную рукоятку в

положение назад запрещается. При ручном переводе реверсора, для исключения разворота реверсора в другое направление, плюсовые провода от катушек электропневматических вентилей отсоеденить.

е) в случае отсутствия цепи на к.РУ-2 проверить реверсированием бл.ПР, если РУ-2 включается не исправна блокировка ПР в положении не сбора схемы - проверить состояние реверсивного контакта контроля полного разворота реверсора, управляемого скобой кулачкового вала (ослабление гайки при этом не действует скоба на блокировочные контакты ПР).

ж) в случае не разворота реверсора на ведомой секции в одно из направлений, кроме указанной неисправности в пункте (е) отсутствует цепь в межтепловозном соединении (проверить плотность соединения с фиксацией разъемов между секциями тепловоза)

Выход из положения :

Выключить тумблер УТ на ведущей секции. Поставить перемычку между клеммами 2/14 →4/17 на ведомой секции. Схема трогания на ведомой секции включается при включении тумблера УТ

ведущей секции без набора позиций (включать тумблер УТ только при включение схемы трогания. В случае такого обвода контрольной реверсивной блокировки - исключить разворот реверсора при помощи реверсивной рукоятки контроллера, в крайнем случае при каждом реверсировании,

визуально проверять полный и правильный разворот реверсора.

з) разворачивается поездной реверсор на ведомой секции не в соответствии положению реверсивной рукоятки -- причины:

ввиду отсутствия (-) межтепловозного соединения РПБ (разъединение или обрыв минусового кабеля).



2) Не включается РУ-2--- причины:

а) не разворачивается реверсор в соответствующее положению реверсивной рукоятки (действие описано выше);

б) не замыкается блокировочный контакт контроля полного разворота (действие описано выше).

Проверка:

- при включенной схеме трогания и нажатии на якорь РУ-2 --> РВ-3 срабатывает, цепь через бл.ПР и через блокировку РУ19 до бл.Д-2 исправна;

- при включенной схеме трогания и нажатии на якорь РУ-2 --> РВ-3 не срабатывает, цепь через бл.ПР и через блокировку РУ19 до бл.Д-2 неисправна;

в) РУ-19 (осмотреть) -- выключить тумблер холостого хода;

г) осмотреть состояние Д-2 (включенное состояние в случае приваривания силового контакта);

д) проверить закрытие дверей по концевым выключателям;

е) проверить включение РУ-4 (с первой позиции КМ);

ж) ТРВ t=95C (предельная температура воды);

з) ТРМ t=83C (предельная температура масла дизеля);

и) проверить РУ-8 (включается со второй позиции КМ);

к) проверить РУ-9 (включается при срабатывании РДМ-1, когда РУ-6 отключится и разберет схему запуска);



Аварийная схема

1) Выключить т.УТ.

2) Включить вручную, прижав якорь к сердечнику катушки РУ-2.

3) Окончательное отключение схемы трогания тумблером УТ.

ВНИМАНИЕ!

--- После каждого запуска дизеля перед включением схемы трогания визуально проверять отключение контактора Д-2.

--- Выключена защиты дверей (проверить чтобы двери ВВК перед включением схемы трогания были закрыты на замки).

--- Постоянно обращать внимание на температуру воды и масла.

--- Включать т. УТ строго КМ - 0 позиции (выключена с работы бл.РУ-8).

--- В случае самопроизвольного падения оборотов коленчатых валов дизеля - немедля выключить нагрузку т.УТ (бл.РУ-9 выключена с работы).

--- Схему тяги отключать позиционно, а затем т.УТ во избежание подгорания сил.контактов ВШ-1, 2 (бл. РУ-2 выключены с этой работы).
Для избежание выключения большого количества защит в цепи к.РУ-2 используя перемычку можно определить и вывести (если располагаете временем) конкретную неисправную цепь:

Клеммы в цепи .РУ-2: 4/17 - 4/7 - 4/2 - 4/12 - 4/13 - 4/15.

Клеммы в цепи .РВ-3: 4/17 - 4/7 - 4/6 - 4/20.

3) Не включается РВ-3 --- причины:

При включение схемы трогания

а) нет цепи через две бл.РУ-2 (проверить нажатием на якорь РУ-2);

б) нет цепи через бл.РУ-19 (проверить отключение т.ХД1 РУ-19 и состояние блокировки);

в) не исправна РВ-3 (проверить по регулировке свободность хода якоря реле времени);

г) при включении вручную РВ-3 - поездные П-1-6 включаются.

Аварийная схема

При отсутствии цепи питания к.РВ-3 - поставить перемычку кл.4/7 или кл.4/6 → кл.4/20.

При неисправности катушки РВ-3 - включить ВР-3 вручную, ослабив пружину отжима якоря, поездные будут включены постоянно с момента включения КТН.

4) Не включаются поездные П-1,2,3,4,5,6 ---

а) проверить положение и состояние двух последовательно включенных бл.РВ-3 в цепи к.П-1,2,3,4,5,6;



Не включаются один из поездных П-1,2,3,4,5,6

б) проверить положение тумблеров ОМ-1,2,3,4,5,6;

в) проверить положение и состояние вентилей П-1-6, нажав на якорь вентиля и по срабатыванию поездных определяется подвод воздуха к пневматической части.

ВНИМАНИЕ! Данную работу осуществлять когда движение тепловоза отсутствует и при выключенной схеме возбуждения главного генератора.

Аварийная схема

При неисправности пневматической части (пропуск воздуха по поршню или по вентилю) поездного контактора --- отключить тумблером ОМ неисправный ТЭД.

При неисправности контакта тумблера ОМ (в щитке правой ВВК) - обвести перемычкой.

5) Не включаются контакторы ВВ,КВ ---

1. если лампочка ЛН-1 и ЛН-2 не горит - нет цепи от КМ через кл.14/4 - т.УТ - кл.14/3 - 2/14 в цепи к.ВВ и к.КВ -- переключить т.УТ несколько раз.

Проверка цепи:

а) нажать на кн.КМР (маневровой работы) при первой позиции КМ - лампочка "сброс нагрузки" реагирует (оборван провод 1281 от КМ до кл.14/4);

б) при включенном тумблере УТ вручную включить (прижав якорь) РП-3 - РУ-19,13 (холостого хода) срабатывают, контакт т.УТ и цепь до кл.2/14 исправна;

Аварийная схема

На ведущей секции поставить перемычку - кл.4/17→ кл.2/14.

2. Если лампочка ЛН-1 горит, а ЛН-2 не горит - нет цепи, через межсекционное соединение,(второй секции) через кл.2/14, через бл.ВВ на лампочку ЛН-2.

Аварийная схема

На ведомой секции (второй) поставить перемычку - кл.4/17→кл.2/14.

3. Если ЛН-1 или ЛН-2 горит - нет цепи от кл.2/14 до к.ВВ.

Если вместе с ВВ не включается КВ:

--- Не включилась или неисправна:

а) бл.РУ-2;

б) бл,П-1,2,3,4,5,6.

--- Отключилась или не исправна:

в) бл.РЗ;

г) бл.РОП.

Явная неисправность ВВ или КВ при не поврежденной цепи - включение только одного аппарата.

Проверка исправности цепи к.ВВ и к.КВ

1) проверить на выключение РЗ и РОП, нажав на кн.КРЗ.

2) бл.РУ-2 -- при включенной схеме трогания нажать на якорь вентиля ВШ-1 или ВШ-2 (если ВВ и КВ включатся - не исправна цепь бл.РУ-2);

3) при проверки схемы трогания с очередным отключением поездных контакторов при помощи тумблеров ОМ-1,2,3,4,5,6 определяем целостность цепи к.ВВ и к.КВ. (для уточнения неисправности в цепи блокировок П-1,2,3,4,5,6);

4) поставить перемычку бл.П6 (второй контакт первого мостикового контакта) →(+) к.ВВ или к.КВ, включить схему тяги - ВВ и КВ если включатся - не исправна цепь бл.РЗ, или бл.РОП.

5) поставить перемычку от (-) к.ВВ или к.КВ провод 1146 до кл.5/1 (проверка минусовой цепи катушек).

Аварийная схема

1. - обвод перемычкой бл.РУ-2 - шунтировать бл.ВШ-1 или бл.ВШ-2 или кл.2/14 - 6/20;

2. - если неисправна цепь между бл.П-1 и П-2 - отключить т.ОМ-1 или обвести неисправную цепь перемычкой от бл.П-1 до бл.П-2.

3. - обвод неисправной цепи бл.РЗ и РОП перемычкой - от бл.П-6 (второй контакт первой мостиковой блокировки) до (+)к.ВВ или к.КВ провод 1145;









Помни: в пяти случаях из шести свет в конце туннеля — это свет надвигающегося поезда. Пол Диксон
ещё >>