Прак-тическ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс знатоков (устный) 2 477.03kb.
Е. И. Бесхлебный хабаровск владивосток 5 817.24kb.
Лекция №2. Методика создания аис в экономике Объекты проектирования... 1 208.44kb.
Парзые врата снэвидэния 1 69.57kb.
И. Я. Атанасова корректировочный курс русского языка (грамматический... 13 2300.19kb.
Доклад использование Кейс-метода в образовательном процессе учитель... 1 136.15kb.
Развитие взглядов на научный менеджмент и управление предприятием... 1 49.17kb.
Демонстрационная версия пикап тренинга Будь Альфой Ты хочешь быть... 3 450.71kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Прак-тическ - страница №1/1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

изучения курса учебной дисциплины «Здоровый образ жизни и его составляющие» студентами 2 курса ОДО на 4 семестре

Таблица 2.

Тема

Лекции

Прак-тическ.

занятия


Самост.

работа


Кол-во баллов

Модуль 1. Здоровый человек.

Здоровье как государственная задача и личная потребность человека. Основные понятия категории здоровье. Здоровье как государственная задача. Здоровье как личная потребность человека.

2

2

3

2

Мотивация поведения и здоровье. Потребность в здоровом образе жизни. Безусловные и условные рефлексы. Формирование мотивации поведения.

2

1

3

2

Здоровый образ жизни и личная безопасность. Потребности и поведение. Социальная среда и поведение.

2

2

3

2

Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Этапы физического и нервно-психического развития детей и подростков. Возрастные особенности развития.

2

2

3

2

Мониторинг здоровья и экологической среды. Здоровье и экологическая среда. Экологические факторы риска. Охрана экологической среды. Обеспечение экологической безопасности.

2

2

3

2

Профилактика заболеваний как биологическая и социальная проблема. Меры профилактики болезней населения. Виды профилактики. Социальная направленность профилактической работы.

2

1

3

2

Теоретические основы профилактики – микробиология, эпидемиология, иммунология. Вакцинация. Обеззараживание. Выявление источника инфекции.

2

2

3

2

Профилактика заболеваний учащихся в школе. Воспитание здорового поколения. Физическое развитие. Заболеваемость. Как сохранить здоровье ребенка.

2

1

3

2

Факторы среды, формирующие здоровье человека. Принципы рационального питания и здоровья человека. Потребность в пище. Питание и развитие. Сбалансированное питание. Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Минеральные вещества. Вода. Пищевые волокна.

2

1

3

2

Диеты и здоровье человека. Вегетарианство. Низкокалорийные диеты. Голодание. Соевые диеты. Биологически активные добавки.

2

1

3

2

Физическая культура и закаливание. Двигательная активность и здоровье человека. Движение – это жизнь. Физическая культура в молодом возрасте и в пожилом возрасте.

2

1

3

2

Закаливание и здоровье человека. Физиология закаливания. Средства и методы закаливания.

2

1

3

2

Всего:

24

17

36

24

Модуль 2. Семья, трудовая деятельность и отдых

Семья и репродуктивное здоровье человека. Семья и её функции. Взаимоотношение полов. Культура сексуальных взаимоотношений. Гармония и дисгармония интимных отношений. Правовые и экономические аспекты взаимоотношений полов.

2

1

3

2

Репродуктивное поведение и его безопасность. Половое воспитание молодежи. Изменения в организме в период полового созревания. Половое созревание девочек. Половое созревание мальчиков. Планирование желательной и предупреждение нежелательной беременности. Контрацепция. Безопасное и ответственное сексуальное поведение. Девиантное сексуальное поведение. Беременность и формирование плода. Поведение женщины во время беременности. Уход за новорожденными и детьми первого года жизни. Инфекции новорожденных. Установление эмоционального контакта с ребенком.

2

2

6

2

Формирование здорового образа жизни детей. Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка. Роль семьи в период взросления и формирования сексуальности подростка. Нетипичное сексуальное поведение.

2

1

3

2

Режимы труда и отдыха. Биологические ритмы и здоровье человека. Биологические часы. Работа и усталость.

2

1

3

2

Трудовая и учебная деятельность и здоровье человека. Рациональная организация трудовой деятельности и учебной деятельности.

2

1

3

2

Сон и здоровье человека. Потребность в отдыхе. Нарушения сна и их устранение.

2

2

3

2

Всего:

12

8

21

12

Модуль 3. Болезни и вредные привычки человека

Факторы среды, разрушающие здоровье. Переедание и гиподинамия.

2

1

3

2

Инфекционные заболевания. Туберкулез. Социально-биологическая проблема. Профилактика туберкулеза.

2

2

3

2

Венерические заболевания. Группы риска. Болезни поведения.

2

1

4

2

ВИЧ-инфекции и СПИД. Болезнь пяти континентов. Профилактика и лечение.

2

1

3

2

Вирусные гепатиты. Острые заболевания органов дыхания.

2

1

3

2

Алкоголизм. Действие алкоголя на организм человека. Степени отравления алкоголем. Стадии алкоголизма. Алкогольный синдром плода. Специфическое действие алкоголя на женский и мужской организм. Алкоголизм в России.

2

1

5

2

Табакокурение и здоровье населения. Влияние табака на организм женщины и ребенка. Влияние табака на организм подростка. Психологическая зависимость курильщика. Пассивное курение.

2

1

6

2

Наркомания и токсикомания. Возникновение зависимости и её последствия. Общие проявления наркомании и токсикомании. Роль воспитания в профилактике наркомании.

2

2

3

2

Профессиональные вредности. Средства охраны труда. Гигиена труда в промышленности. Гигиена умственного труда.

2

1

3

2

Всего:

18

11

33

18

Итого:

54

36

90

54

ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛАХ

Распределение рейтинговых баллов по модулям,

видам работ и контроля (4 семестр ОДО)

Таблица 3.

Виды работ

Максимальное количество баллов

Модуль 1

Здоровый

человек.


Модуль 2. Семья,

трудовая деятельность и отдых



Модуль 3. Болезни и вредные привычки

человека


Итого

Лекции

24

12

18

54

Семинары

17

8

11

36

Самостоятельная работа

3

2

5

10

Итого за работу в семестре

44

22

34

100

Итого по дисциплине










100

Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, и их оценка в рейтинговых баллах (ОДО)

Таблица 4.

№ п/п

Вид контроля успеваемости

Максимальное

количество баллов



1.

Контроль посещения лекций

1

2.

Контроль посещения занятий

1

2.

Ответ на теоретический вопрос

2

3.

Блиц опрос по определениям

1

4.

Решение ситуационных задач

3

5.

Доклад на семинаре

3

6.

Письменное практическое задание

3



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

изучения курса учебной дисциплины «Здоровый образ жизни и его составляющие» студентами 3 курса ОДО на 5 семестре

Таблица 2.

Тема

Лекции

Прак-тическ.

занятия


Самост.

работа


Кол-во баллов

Модуль 1. Здоровый человек.

Здоровье как государственная задача и личная потребность человека. Основные понятия категории здоровье. Здоровье как государственная задача. Здоровье как личная потребность человека.

2

2

3

2

Мотивация поведения и здоровье. Потребность в здоровом образе жизни. Безусловные и условные рефлексы. Формирование мотивации поведения.

2

1

3

2

Здоровый образ жизни и личная безопасность. Потребности и поведение. Социальная среда и поведение.

2

2

3

2

Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Этапы физического и нервно-психического развития детей и подростков. Возрастные особенности развития.

2

2

3

2

Мониторинг здоровья и экологической среды. Здоровье и экологическая среда. Экологические факторы риска. Охрана экологической среды. Обеспечение экологической безопасности.

2

2

3

2

Профилактика заболеваний как биологическая и социальная проблема. Меры профилактики болезней населения. Виды профилактики. Социальная направленность профилактической работы.

2

1

3

2

Теоретические основы профилактики – микробиология, эпидемиология, иммунология. Вакцинация. Обеззараживание. Выявление источника инфекции.

2

2

3

2

Профилактика заболеваний учащихся в школе. Воспитание здорового поколения. Физическое развитие. Заболеваемость. Как сохранить здоровье ребенка.

2

1

3

2

Факторы среды, формирующие здоровье человека. Принципы рационального питания и здоровья человека. Потребность в пище. Питание и развитие. Сбалансированное питание. Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Минеральные вещества. Вода. Пищевые волокна.

2

1

3

2

Диеты и здоровье человека. Вегетарианство. Низкокалорийные диеты. Голодание. Соевые диеты. Биологически активные добавки.

2

1

3

2

Физическая культура и закаливание. Двигательная активность и здоровье человека. Движение – это жизнь. Физическая культура в молодом возрасте и в пожилом возрасте.

2

1

3

2

Закаливание и здоровье человека. Физиология закаливания. Средства и методы закаливания.

2

1

3

2

Всего:

24

17

36

24

Модуль 2. Семья, трудовая деятельность и отдых

Семья и репродуктивное здоровье человека. Семья и её функции. Взаимоотношение полов. Культура сексуальных взаимоотношений. Гармония и дисгармония интимных отношений. Правовые и экономические аспекты взаимоотношений полов.

2

1

3

2

Репродуктивное поведение и его безопасность. Половое воспитание молодежи. Изменения в организме в период полового созревания. Половое созревание девочек. Половое созревание мальчиков. Планирование желательной и предупреждение нежелательной беременности. Контрацепция. Безопасное и ответственное сексуальное поведение. Девиантное сексуальное поведение. Беременность и формирование плода. Поведение женщины во время беременности. Уход за новорожденными и детьми первого года жизни. Инфекции новорожденных. Установление эмоционального контакта с ребенком.

2

2

6

2

Формирование здорового образа жизни детей. Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка. Роль семьи в период взросления и формирования сексуальности подростка. Нетипичное сексуальное поведение.

2

1

3

2

Режимы труда и отдыха. Биологические ритмы и здоровье человека. Биологические часы. Работа и усталость.

2

1

3

2

Трудовая и учебная деятельность и здоровье человека. Рациональная организация трудовой деятельности и учебной деятельности.

2

1

3

2

Сон и здоровье человека. Потребность в отдыхе. Нарушения сна и их устранение.

2

2

3

2

Всего:

12

8

21

12

Модуль 3. Болезни и вредные привычки человека

Факторы среды, разрушающие здоровье. Переедание и гиподинамия.

2

1

3

2

Инфекционные заболевания. Туберкулез. Социально-биологическая проблема. Профилактика туберкулеза.

2

2

3

2

Венерические заболевания. Группы риска. Болезни поведения.

2

1

4

2

ВИЧ-инфекции и СПИД. Болезнь пяти континентов. Профилактика и лечение.

2

1

3

2

Вирусные гепатиты. Острые заболевания органов дыхания.

2

1

3

2

Алкоголизм. Действие алкоголя на организм человека. Степени отравления алкоголем. Стадии алкоголизма. Алкогольный синдром плода. Специфическое действие алкоголя на женский и мужской организм. Алкоголизм в России.

2

1

5

2

Табакокурение и здоровье населения. Влияние табака на организм женщины и ребенка. Влияние табака на организм подростка. Психологическая зависимость курильщика. Пассивное курение.

2

1

6

2

Наркомания и токсикомания. Возникновение зависимости и её последствия. Общие проявления наркомании и токсикомании. Роль воспитания в профилактике наркомании.

2

2

3

2

Профессиональные вредности. Средства охраны труда. Гигиена труда в промышленности. Гигиена умственного труда.

2

1

3

2

Всего:

18

11

33

18

Итого:

54

36

90

54

ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛАХ

Распределение рейтинговых баллов по модулям,

видам работ и контроля (5 семестр ОДО)

Таблица 3.

Виды работ

Максимальное количество баллов

Модуль 1

Здоровый

человек.


Модуль 2. Семья,

трудовая деятельность и отдых



Модуль 3. Болезни и вредные привычки

человека


Итого

Лекции

24

12

18

54

Семинары

17

8

11

36

Самостоятельная работа

3

2

5

10

Итого за работу в семестре

44

22

34

100

Итого по дисциплине










100

Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, и их оценка в рейтинговых баллах (ОДО)

Таблица 4.

№ п/п

Вид контроля успеваемости

Максимальное

количество баллов



1.

Контроль посещения лекций

1

2.

Контроль посещения занятий

1

2.

Ответ на теоретический вопрос

2

3.

Блиц опрос по определениям

1

4.

Решение ситуационных задач

3

5.

Доклад на семинаре

3

6.

Письменное практическое задание

3





Время и деньги большей частью взаимозаменяемы. Уинстон Черчилль
ещё >>