Поздравляем всех мужчин школы, юношей, мальчиков с Днём Защитника Отечества! - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Поздравляем с Днём защитника Отечества!!! 1 161.33kb.
Занятие на тему "День защитника Отечества" 1 42.53kb.
«День Защитника Отечества праздник настоящих мужчин» 1 23.47kb.
Главный праздник всех мальчишек и мужчин. Составила 1 48.48kb.
Праздник «День защитника Отечества». Весёлые старты «Сильные, ловкие... 1 36.52kb.
Конспект логопедического занятия для учащихся вторых классов. 1 67.05kb.
Сценарий праздника «День защитника Отечества» 1 29.42kb.
Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Защитника Отечества 23. 1 41.18kb.
«Школа самовыражения личности мальчиков и юношей «Дуолан» Малыкай... 1 88.14kb.
День защитника отечества 1 46.52kb.
Праздник «День защитника Отечества» Мы учимся в школе 1 64.62kb.
Методическая разработка Использование воспитательного потенциала... 4 695.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Поздравляем всех мужчин школы, юношей, мальчиков с Днём Защитника Отечества! - страница №1/1


Февраль 2010 №3
Поздравляем всех мужчин школы, юношей, мальчиков с Днём Защитника Отечества!




Нам не страшны любые непогоды:

Есть у родной страны надёжный щит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской Армии стоит.




Февраль – месяц военно-патриотической работы.
Что значит быть патриотом? Какой смысл вкладывается в понятие патриотизм.

Впервые слово патриот стало употребляться в период Великой французской революции 1789-1793 гг. Патриотами тогда называли защитников революции.

Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля объясняет это слово так: «Любитель Отечества, ревнитель о благе его». Толковый словарь русского языка С.Ожегова даёт следующее определение: «Человек, преданный своему отечеству, своему народу». Словарь современного русского литературного языка даёт такое толкование: «Тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, родине».

На наш взгляд, в отличие от определений, данных в словаре С.Ожегова и в Словаре современного русского литературного языка, в словаре В.Даля есть существенное уточнение понятия патриот – «ревнитель о благе его», т.е. человек, старающийся сделать что-то на благо своего Отечества. Для современных условий особенно актуально, учитывая сложившуюся ситуацию в стране, делать всё возможное для её возрождения, построения экономически мощной, политически стабильной державы.

С категорией патриот неразрывно связана категория патриотизм. Патриотизм обусловлен образованием государств и их длительной борьбой за свою независимость и самостоятельность. «Патриотизм – любовь к Отчизне». (В.Даль)

Как видно из определения, патриотизм – это, прежде всего, любовь к Родине, к своему Отечеству. Чувство, понятное и присущее каждому разумному человеку.

Патриотизм является нравственной категорией, неотделимой от индивидуальных и гражданских качеств личности. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.

Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека. В этом отношении П.М.Рогачёв и М.А.Свердлин в работе «Патриотизм и общественный прогресс» указывали: «Патриотизм, чувство любви к Родине, воплощён в служении её интересам, занимает важное место в системе движущих сил развития общества. Настоящий патриотизм означает не просто чувство любви к Родине, он есть, прежде всего, высокое сознание гражданской ответственности за судьбы Родины, глубокое убеждение в необходимости подчинять интересы каждого интересам всех».

Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества дела и поступки. «Патриотизм, чей

бы то ни был, доказывается не словом а делом», - подчёркивал В.Г.Белинский.

Военно-срортивные баталии в школе.

В 1-4 классах прошёл праздник песни и строя «Парад войск». Ребята попробовали свои силы в следующих конкурсах: «Разведчики», «Морячки», «Артиллеристы», «Связисты», «Санитары», «Снайперы».

1 место с результатом 28 очков заняли ребята 2 класса, 2 место - 3 класс( 25 очков), 3 место- 4 класс( 24 очка), 4 место- 1 класс( 23 очка).

В 5-8 классах прошла «Зарница»


Ребятам предстояло доставить «пострадавшего» в госпиталь, переправить класс с одного берега на другой, метнуть гранату, доставить шифровку, поучаствовать в перетягивании каната, захватить знамя противника. Победителями в «Зарнице» стали команды 6 и 8 класса, второе место заняла команда 7 класса, а 3 место- команда 5 класса.

«Настоящий парень». Под таким названием прошёл конкурс среди юношей 9-11 классов.

Юноши померились своими силами в следующих конкурсах: представление, строевичок, здоровичок, скороговорки, поварёнок, рачительный хозяин, вальс.

1 место занял Токарь А., ученик 10 класса, 2 место Байдык В., ученик 11 класса, 3 место Миронов А., ученик 9 класса.

Так же все классы приняли участие в выставке рисунков «Солдаты России».





В музее прошла встреча с военным комиссаром подполковником Таций Д.Г., посвящённая 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.




Твоя поэтическая коллекция
Вы, дорогие читатели, знаете, что в наступившем году мы будем отмечать 198 – летие Бородинской битвы, важнейшего события в Отечественной войне 1812 года. Стихи, которые мы печатаем, - это живое свидетельство о том времени, о сильных чувствах, переживаниях, о патриотизме.

Плач над Москвою

В годину лютых зол, в день страшныя беды,

Когда в огне Москва Везувий представляла,

Детей своих во все заставы извергала

И кровию граждан багрила их следы,

Когда чрез двести лет столицу вновь карали,

Сквернили алтари, в домах и казнь и плен,

Бежали без ума толпы мужей и жён

И весь домашний скраб злодею покидали,-

Взглянув и я на Кремль-ударил в перси, взвыл…

Схватя жену, детей, давно лиющих слёзы,

В беспамятстве помчал на устье тихой Тезы…

Россия! Ты колосс ,-когда Москва свободна;

Россия! Ты раба, -когда Москва в плену!

А на сердце тоски лежало тяжко бремя;

Я всё смотрел в окно, не разбирая время,



Не шлёт ли вести кто о нашей стороне?

И се, летит она – о радость вожделенна!

В пыли, в поту ямщик бьёт тройку по бедрам,

Домашние бегут – я в след кричу: что там?

Предчувствие сбылось – Москва освобождена!

Для чувства сильнаго на свете нет пера:

Уста молчат, когда что душу слишком тронет,

В потоке горьких слёз речь смешанная тонет,

И лёгкий вздох, вещун сердечного добра,

В Москву скорей, в Москву!...
Иван Михайлович Долгоруков ( по изданию: сочинения Долгорукаго (князя Ивана Михайловича). Том первый. Сохранена старая орфография.



2010 год объявлен Годом учителя.
В школе прошёл школьный этап конкурса сочинений обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений «Учитель в моей жизни».

На страницах нашей газеты мы помещаем выдержки из сочинений.

«Вот и подходит к концу наше школьное время. И даже не верится, что прошло одиннадцать лет. За эти годы мы многому научились, и всё это благодаря нашим учителям.»

Петрова А. – 11 кл.

«Если учитель женщина, то она для меня вторая мама, которая поможет решить проблемы и преодолеть все препятствия.»

Стойко Н. -11 кл.

«Пройдёт много лет, мы изменимся, мир вокруг нас, но школа навсегда останется в нашей памяти. Мы будем вспоминать школьные годы с теплотой и любовью. Нам никогда не забыть главного учителя в нашей жизни, нашего наставника, который учил нас не только русскому языку и литературе, но и умению быть человеком, относится к другим людям с пониманием, помогать и поддерживать их.»

Нестерова Я. – 11 кл.

«Первый большой шаг в серьёзную жизнь мы делаем в начальной школе, в этом нам помогает первый учитель. Мы не можем видеться со своей первой учительницей каждый день, но мы всегда помним о ней всей душой благодарим за то, что она сделала для нас.»

Сапаев Р. – 11 кл.
Победитель школьного этапа конкурса «Учитель в моей жизни» Царькова Анастасия, ученица 10 класса
Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель

А. Дистиверг

Жизнь человека подобна выпущенной наугад стреле. Людям не дано знать заранее, как долго будет продолжаться полёт стрелы жизни. Возможно, она будет лететь долго и красиво, а возможно, упадёт, уткнувшись остриём в землю, не пролетев ни метра. Неумение предвидеть будущее – человеческое проклятие, но в то же время и благословение. Благословение потому, что любой человек является творцом своей судьбы, от него самого, от его желаний и поступков, хороших и не очень, зависит его дальнейшая жизнь. Но только ли от него?

Раздумывая над этим вопросом, я обращаюсь к воспоминаниям яркого сказочного мира детства, в котором слёзы сталкиваются с радостью, а реальность – с волшебством.

Закрываю глаза и с волнением прислушиваюсь к ощущениям, происходящим в моём сознании. Я вижу себя, маленькую и беззаботную девочку, которая весело смеётся со своим папой и мамой, наблюдающими за ней со смесью удовольствия и беспокойства… Неудивительно, что первые наши детские образы связаны с родителями, людьми, окружающими нас заботой и сердечным теплом, дающими нам знания с самого рождения. Именно они учат нас ходить, считать и писать вести себя в обществе. Наши родители являются первыми наставниками, которые искренне верят, что когда-нибудь из их ребёнка получится достойный человек. И этот человек оставит после себя какой-нибудь (пускай и не очень яркий) след в жизни.

А вот первый большой шаг в серьёзную жизнь мы делаем не в

родительском доме. Я считаю, что приходится нам его делать в школе. И в этом нам помогают наши учителя, которые поведут нас странными тропинками к познанию мира, открывая тайны знаний, силу предмета, науки, процесса самообразования и самосовершенствования.

Мою первую учительницу зовут Марина Николаевна Туровец. Я очень уважаю эту женщину за преданность своему делу, за её доброту и чуткость. Быть учительницей начальных классов – очень ответственная задача. Ведь именно от нашего первого учителя мы получаем основные знания, которые пригодятся как в старших классах, так и после окончания школы. Кроме того учить детей младшего возраста очень непросто, так как далеко не все дети любят работать. Они ещё не вышли из того периода, когда предпочтение отдаётся не умственному труду, а весёлым играм. Только теперь я осознаю, какую трудную ношу возложила на свои плечи Марина Николаевна. Я горжусь тем, что была именно её ученицей.

Как я уже говорила, роль учителя в жизни каждого ребёнка поистине огромная. Это не просто человек, который несёт огонёк знаний, радость открытий. Учителя – наши вторые родители. Пафос? Нет, на самом деле так. А как же ещё можно назвать людей, сопровождающих тебя на всём протяжении детства? Как можно назвать людей, которые видели, как из бойкого, шустрого малыша ты превращаешься в подростка – ещё взрослого не совсем, но уже и не ребёнка? Кто радовался всем твоим успехам и огорчался, видя печаль в твоих глазах? Учитель!

Да, профессия учителя является одной из самых сложных в наши дни и при этом далеко не все понимают, насколько сложно преодолеть сопротивление учеников получать новые знания. Легче прогулять урок, не выполнить домашнее задание. Порой мы не задумываемся, сколько страданий причиняем преподавателю. Но, к счастью, до сих пор есть люди, которых не пугают тяжёлые условия работы и которые решают посвятить себя детям. Они, будучи хорошими, добрыми и умными людьми, дают своим ученикам неоценимо дорогие знания. Учат по- другому относиться ко всему, что нас окружает.

На всём жизненном пути мы встречаем разных людей, которые так или иначе с нами связаны. Одних мы любим всем сердцем, других исключительно уважаем, а третьих даже не вспоминаем. Но назовите мне человека, который мог бы забыть своих школьных учителей. Я сомневаюсь, что такой человек найдётся. Мы можем не видеться с ними каждый день, можем жить в другом городе или даже стране, но, несмотря на это, всегда помнить, что где-то рядом есть люди, являющиеся для нас лучом света. Они отдавали нам свою душу и сердце лишь для того, чтобы любой из нас почувствовал себя особенным, чтобы он познал ту маленькую радость, которая зовётся счастьем.

Вот он самый живой пример для ученика, самое важное явление в школе!




Над выпуском работали:

Евсеева Н.В., Гордеева Л.Н., Грязнова Е., Иващенко О.












Нам приходится вас обманывать, чтобы сохранить ваше доверие. Мечислав Шарган
ещё >>